Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приказом Министерства промышленности,
природных ресурсов, энергетики и
транспорта Республики Коми
от 16 марта 2017 г. N 481
(приложение)
Порядок
установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Республике Коми
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Закона Республики Коми от 3 октября 2016 года N 89-РЗ "О некоторых вопросах организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Республики Коми".
1.2. Организация (установление, изменение, отмена) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - межмуниципальные маршруты) осуществляется Министерством промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми (далее - Организатор перевозок).
1.3. Технологическая документация межмуниципальных маршрутов включает в себя путь следования транспортных средств между начальным и конечным остановочным пунктами через промежуточные остановочные пункты межмуниципального маршрута, протяженность межмуниципального маршрута, схему движения межмуниципального маршрута, а также расписание движения транспортных средств по остановочным пунктам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок с указание количества рейсов и периодичностью осуществления перевозок (далее - расписание).
1.4. Инициаторами установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов (далее - Инициатор) могут являться: Организатор перевозок, заинтересованные органы местного самоуправления, по территории которых предполагается прохождение маршрута, а также юридические лица, уполномоченные участники договора простого товарищества и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам в соответствии с государственными контрактами на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее государственный контракт), или договорами на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - договор на перевозку), или договорами на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - договор на временную перевозку), или свидетельствами об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам (далее - свидетельство на перевозку).
II. Установление межмуниципального маршрута
2.1. Решение об установлении межмуниципального маршрута принимается Организатором перевозок при наличии потребности населения в перевозках.
2.2. Для рассмотрения вопроса об установлении межмуниципального маршрута, инициатор направляет Организатору перевозок соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности установления межмуниципального маршрута.
2.2.1. Технико-экономическое обоснование должно подтверждать наличие потребности населения в перевозках по межмуниципальному маршруту и включать в себя:
1) информацию о состоянии, обустройстве дорог и их соответствии требованиям безопасности дорожного движения, подтвержденную собственником (собственниками) автомобильных дорог;
2) предложения инициатора о целесообразности установления межмуниципального маршрута в форме пояснительной записки;
3) письменное мнение органов местного самоуправления муниципальных образований начального и конечного остановочных пунктов маршрутов (городского округа, муниципального района) о наличии или отсутствии возражений в установлении межмуниципального маршрута.
2.2.2. К технико-экономическому обоснованию инициатором прилагаются проект расписания и схема межмуниципального маршрута с указанием остановочных пунктов.
2.2.3. Межмуниципальный маршрут может быть установлен, если состояние дорог и их обустройство соответствует требованиям безопасности дорожного движения.
2.2.4. Предложение об установлении межмуниципального маршрута рассматривается Организатором перевозок не позднее двадцати рабочих дней со дня получения соответствующего заявления и приложенных к нему документов. О принятом решении Организатор перевозок уведомляет письменно инициатора установления межмуниципального маршрута не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
2.3. Основаниями для отказа Организатором перевозок в установлении межмуниципального маршрута являются:
1) непредоставление инициатором установления маршрута какого-либо из документов, указанных в пунктах 2.2, 2.2.1, 2.2.2 настоящего Порядка;
2) наличие на других маршрутах регулярных перевозок, имеющих с новым межмуниципальным маршрутом совпадающие начальный либо конечный, либо промежуточные остановочные пункты, возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;
3) состояние дорог, по которым предполагается прохождение нового маршрута, и их обустройство не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, подтвержденное собственником (собственниками) автомобильных работ;
4) отсутствие потребности населения в регулярных перевозках.
2.4. В случае если инициатором установления межмуниципального маршрута выступает Организатор перевозок, его должностными лицами, в обязанности которых входит организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, готовится технико-экономическое обоснование целесообразности установления межмуниципального маршрута в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. Решение об установлении межмуниципального маршрута оформляется правовым актом Организатора перевозок.
2.6. Установленный межмуниципальный маршрут вносится в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Республике Коми (далее - Реестр) не позднее трех рабочих дней со дня издания правового акта Организатора перевозок.
2.7. Межмуниципальный маршрут считается установленным с момента его внесения в Реестр.
2.8. Номер межмуниципального маршрута присваивается в зависимости от вида сообщения:
- пригородному - от N 100 до N 499;
- междугородному - от N 500 и выше.
2.9. Наименование устанавливаемого межмуниципального маршрута содержит информацию о начальном и конечном остановочных пунктах, а также может содержать наименование промежуточных остановочных пунктов, через которые проходит межмуниципальный маршрут.
2.10. Организатор перевозок устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках по установленному межмуниципальному маршруту, параметры межмуниципального маршрута, необходимые для обеспечения бесперебойного выполнения перевозок, требования к транспортным средствам и их количеству.
2.11. Организатор перевозок разрабатывает и утверждает технологическую документацию для осуществления пассажирских перевозок по установленному межмуниципальному маршруту.
2.12. Организатор перевозок определяет вид регулярных перевозок на установленном межмуниципальном маршруте.
III. Изменение межмуниципального маршрута
3.1. Изменение маршрута - любое изменение условий движения по межмуниципальному маршруту (за исключением изменений тарифов), а именно: изменение пути следования транспортных средств, изменение протяженности маршрута, а так же изменение вида сообщения.
3.1.1. Изменение пути следования межмуниципального маршрута - частичное изменение пути следования транспортных средств между остановочными пунктами при сохранении начального и конечного остановочного пункта в границах того же населенного пункта.
3.1.2. Изменение протяженности маршрута - увеличение либо сокращение протяженности маршрута.
3.1.3. Изменение вида сообщения - изменение межмуниципального маршрута в зависимости от его протяженности (межмуниципальный междугородный или межмуниципальный пригородный) с присвоением ему нового регистрационного номера.
3.2. Не допускается изменение категории межмуниципального маршрута, которое влечет перевод маршрута в категорию муниципального маршрута регулярных перевозок. При необходимости такого изменения Организатором перевозок принимается решение об отмене межмуниципального маршрута.
3.3. Решение об изменении межмуниципальных маршрутов принимается Организатором перевозок при наличии потребности населения в перевозках по изменяемому маршруту.
3.4. Для рассмотрения вопроса об изменении межмуниципального маршрута, инициатор направляет Организатору перевозок соответствующее заявление с приложением документов, указанных в пунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящего Порядка.
3.5. Предложение об изменении межмуниципального маршрута рассматривается Организатором перевозок не позднее двадцати рабочих дней со дня получения соответствующего заявления и приложенных к нему документов. О принятом решении Организатор перевозок уведомляет письменно инициатора изменения межмуниципального маршрута не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
3.6. Основаниями для отказа Организатора перевозок в изменении межмуниципального маршрута являются:
1) непредоставление инициатором изменения межмуниципального маршрута какого-либо из документов, указанных в пунктах 3.4, 2.2.1, 2.2.2 настоящего Порядка;
2) наличие на других маршрутах регулярных перевозок, имеющих с изменяемым межмуниципальным маршрутом совпадающие начальный либо конечный, либо промежуточные остановочные пункты, возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;
3) состояние дорог, по которым предполагается прохождение нового маршрута, и их обустройство не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, подтвержденное собственником автомобильной дороги;
4) отсутствие потребности населения в перевозках.
3.7. В случае если инициатором изменения межмуниципального маршрута выступает Организатор перевозок, то его должностными лицами, в обязанности которых входит организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, готовится технико-экономическое обоснование целесообразности изменения межмуниципального маршрута в соответствии с настоящим Порядком.
3.8. Решение Организатора перевозок об изменении межмуниципального маршрута оформляется правовым актом Организатора перевозок.
3.9. Межмуниципальный маршрут считается измененным с момента внесения изменений в Реестр.
3.10. При изменении межмуниципального маршрута право на осуществление пассажирских перевозок на маршруте сохраняется за перевозчиком, ранее получившим такое право на основании заключенного государственного контракта, до окончания срока действия заключенного с ним государственного контракта, или наличия свидетельства о перевозке, до истечения срока действия свидетельства о перевозке, или на основании договора на перевозку, до окончания срока действия договора на перевозку, или на основании договора на временную перевозку, до окончания срока действия договора на временную перевозку, при наличии у него возможности для осуществления перевозки пассажиров и багажа по измененному муниципальному маршруту, при обеспечении безопасных условий такой перевозки.
3.11. Принятие решения об изменении межмуниципального маршрута влечет изменение технологической документации такого межмуниципального маршрута не позднее 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
3.12. Отказ либо уклонение перевозчика от предоставления технологической документации измененного маршрута является основанием для расторжения Организатором перевозок заключенного с перевозчиком государственного контракта или договора на перевозку, или договора на временную перевозку в одностороннем порядке или отзыва свидетельства.
IV. Отмена межмуниципального маршрута
4.1. Решение об отмене межмуниципальных маршрутов принимается Организатором перевозок.
4.2. Для рассмотрения вопроса об отмене межмуниципального маршрута, инициатор направляет Организатору перевозок соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности отмены межмуниципального маршрута.
4.2.1. Технико-экономическое обоснование должно включать следующие пункты:
1) данные о количестве перевезенных пассажиров по межмуниципальному маршруту с разбивкой по каждому рейсу за два полных месяца, предшествующих месяцу, в котором производится подача заявления об отмене межмуниципального маршрута;
2) информацию о состоянии дорог и их обустройстве на соответствие требованиям безопасности дорожного движения, подтвержденную собственником (собственниками) автомобильных дорог;
3) обоснованные предложения инициатора о целесообразности отмены межмуниципального маршрута.
4.3. Решение об отмене межмуниципального маршрута принимается в следующих случаях:
1) если количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства;
2) при отсутствии возможности обеспечить безопасность движения на данном маршруте, если состояние дорог и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения, подтвержденное собственником (собственниками) автомобильных дорог.
3) при получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) об отмене маршрута, если указанное предписание (решение) вступило в законную силу (за исключением случаев обращения судебного решения к немедленному исполнению);
4) если по результатам повторно проведенного конкурса на право получения свидетельства, конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в конкурсе;
5) если по результатам повторно проведенных торгов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту аукцион не состоялся по причине отсутствия заявок на участие в аукционе.
4.3.1. При получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) об отмене межмуниципального маршрута Организатором перевозок принимается решение об отмене межмуниципального маршрута, если указанное предписание (решение) вступило в законную силу (за исключением случаев обращения судебного решения к немедленному исполнению) либо в отношении указанного предписания (решения) несудебного органа судом не принято решение о приостановлении его действия в связи с оспариванием заинтересованным лицом в установленном законом порядке законности вынесения такого предписания (решения).
В этом случае отмена межмуниципального маршрута производится после уведомления Организатором перевозок органа местного самоуправления муниципальных образований начального и конечного остановочных пунктов маршрутов (городского округа, муниципального района) не позднее пяти рабочих дней со дня получения предписания (решения) об отмене маршрута.
4.4. Предложение об отмене межмуниципального маршрута рассматривается Организатором перевозок не позднее двадцати рабочих дней со дня получения соответствующего обращения. О принятом решении Организатор перевозок уведомляет письменно юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
4.5. Основаниями для отказа Организатора перевозок в отмене межмуниципального маршрута являются:
1) непредоставление инициатором отмены маршрута какого-либо из документов, указанных в пунктах 4.2, 4.2.1 настоящего Порядка;
2) отсутствие на других маршрутах, имеющих с отменяемым межмуниципальным маршрутом совпадающие начальный либо конечный, либо промежуточные остановочные пункты, возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;
3) состояние дорог, по которым осуществляется прохождение маршрута, их обустройство соответствуют требованиям безопасности дорожного движения, подтвержденное собственником (собственниками) автомобильных дорог.
4.6. Решение Организатора перевозок об отмене межмуниципального маршрута оформляется правовым актом Организатора перевозок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.8. Межмуниципальный маршрут считается отмененным с момента исключения сведений о данном маршруте из Реестра.
4.9. Отмена межмуниципального маршрута влечет:
1) расторжение государственного контракта с перевозчиком, осуществляющим по нему пассажирские перевозки, если такой государственный контракт не был расторгнут либо прекращен по иным основаниям до принятия решения об отмене маршрута, государственный контракт считается расторгнутым со дня внесения сведений об отмене межмуниципального маршрута в Реестр;
2) прекращение действия свидетельства на перевозку со дня внесения сведений об отмене межмуниципального маршрута в Реестр;
3) расторжение договора на перевозку со дня внесения сведений об отмене маршрута в Реестр;
4) расторжение договора на временную перевозку со дня внесения сведений об отмене маршрута в Реестр;
4.10. Технологическая документация отмененного межмуниципального маршрута считается недействительной со дня внесения в Реестр сведений об отмене межмуниципального маршрута.
4.11. Номерное обозначение отмененного межмуниципального маршрута может быть присвоено Организатором перевозок при установлении нового межмуниципального маршрута соответствующей категории.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми от 16 марта 2017 г. N 481... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.