Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городского округа "Воркута"
от 19 августа 2016 г. N 1426
Положение
об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального образования городского округа "Воркута"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Положение) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
1.2. Понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральном законе от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок
2.1. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах муниципального образования городского округа "Воркута" устанавливаются, изменяются, отменяются постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
2.2. Основной целью при установлении, изменении и отмене муниципальных маршрутов является удовлетворение потребности населения в пассажирских перевозках и обеспечение безопасности перевозки пассажиров и багажа.
2.3. Инициаторами установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок могут выступать юридические, физические лица, в том числе, индивидуальные предприниматели, уполномоченные участники договора простого товарищества, Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Управление).
2.4. Лица, инициирующие установление, изменение, отмену муниципальных маршрутов регулярных перевозок, представляют в Управление соответствующее предложение, содержащее сведения, предусмотренные пунктами 1-10 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и письменное обоснование целесообразности принятия решения об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
2.5. Поступившие в Управление предложения об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок рассматриваются в течение 30 календарных дней.
2.6. Основаниями для принятия решения об установлении, изменении муниципального маршрута регулярных перевозок являются:
1) наличие устойчивого пассажиропотока;
2) наличие пропускной способности отдельных участков улиц и дорог города;
3) отсутствие совпадения (не более 50% протяженности маршрута) заявляемого к установлению, изменению муниципального маршрута регулярных перевозок с действующим муниципальным маршрутом на момент обращения инициатора;
4) отсутствие пешеходной доступности до остановочных пунктов, находящихся в составе действующего муниципального маршрута регулярных перевозок;
5) наличие остановочных пунктов на маршруте, оборудованных в соответствии с требованиями нормативных документов;
6) соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения;
7) оптимизация маршрутной сети;
8) необходимость транспортного обеспечения массовых мероприятий на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
2.7. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
2.8. Основаниями для принятия решения об отмене маршрута являются:
1) отсутствие устойчивого пассажиропотока;
2) признание несостоявшимся открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования городского округа "Воркута" (2 и более раз) в связи с отсутствием заявок;
3) наличие сопряженных (дублирующих) маршрутов, имеющих резерв провозных возможностей или запас уровня наполнения (коэффициента использования) подвижного состава;
4) оптимизация маршрутной сети.
2.9. Решение об установлении, изменении муниципального маршрута регулярных перевозок утверждается постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
2.10. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения сведений о данном маршруте в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения сведений в этом реестре, предусмотренных пунктами 1-10 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.11. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
2.12. В случае принятия решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок Управление обязано направить почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручить под расписку уведомление об указанном решении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, осуществляющему регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее 180 дней до дня вступления указанного решения в силу.
3. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
3.1. Организация регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам осуществляется посредством заключения Управлением муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Управление на срок действия муниципального контракта выдает перевозчику карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
3.2. Организация регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам осуществляется посредством выдачи Управлением свидетельств об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута регулярных перевозок по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются по результатам открытых конкурсов при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;
2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ;
3) в случае, если в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
3.5. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:
1) после наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ обстоятельств и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса;
2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
4. Регулярные перевозки по регулируемым тарифам
4.1. Предметом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта является выполнение юридическим, физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, с которыми заключен муниципальный контракт (далее - перевозчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.
4.2. Муниципальным заказчиком при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, выступает Управление.
4.3. Открытый конкурс на право заключения муниципального контракта проводится в следующих случаях:
1) установления (в том числе временного) нового муниципального маршрута;
2) истечения срока действия муниципального контракта (договора) с перевозчиком, работающим на существующих муниципальных маршрутах; при этом открытый конкурс объявляется не ранее чем за 60 календарных дней до дня истечения срока действия муниципального контракта (договора);
3) досрочного прекращения действия (в том числе расторжения) муниципального контракта (договора);
4) аннулирования действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения на конкретном маршруте в соответствии с муниципальным контрактом (договором);
5) приостановления действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения на конкретном маршруте в соответствии с муниципальным контрактом (договором).
4.4. Муниципальные маршруты регулярных перевозок могут выставляться на конкурс лотами, состоящими из одного или нескольких муниципальных маршрутов.
4.5. В открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта могут принимать участие юридические лица, индивидуальные предприниматели, уполномоченный участника договора простого товарищества, удовлетворяющие требованиям, предъявляемым законодательством к перевозчикам.
4.6. Открытый конкурс проводится в соответствии с положениями Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4.7. Конкурсная документация наряду с информацией, установленной статьей 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", должна содержать следующие сведения:
1) описание муниципального маршрута (муниципальных маршрутов), на который проводится открытый конкурс, соответствующее реестру муниципальных маршрутов;
2) условия перевозки пассажиров, включающие:
а) период выполнения работ;
б) категории транспортных средств, класс транспортных средств, а также количество транспортных средств, работающих на маршруте единовременно;
в) время начала и окончания движения на маршруте, интервалы движения транспортных средств.
4.8. Муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах, заключается между перевозчиком и Управлением на срок от 1 года до 3 лет с учетом доведения до Управления лимитов бюджетных средств, предусмотренных для возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
4.9. Управление вправе заключать муниципальный контракт с единственным исполнителем на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах, в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Дополнительные требования к осуществлению перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
5.1. Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, обязаны:
1) не позднее чем за 30 календарных дней до дня принятия соответствующего решения уведомить Управление и пассажиров об изменении тарифа на перевозку пассажиров и багажа;
2) обеспечить беспрепятственный допуск представителей Управления для осуществления контроля по соблюдению требований настоящего Положения и условий выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
3) обеспечить незамедлительное (в течение суток) информирование, а также направление (в течение 5 суток) в Управление материалов служебных расследований о дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими с участием транспортных средств перевозчика;
4) в течение 2 часов обеспечить замену сошедшего с муниципального маршрута регулярных перевозок транспортного средства;
5) обеспечить своевременное обновление и изменение структуры подвижного состава;
6) обеспечить выпуск для работы на муниципальном маршруте регулярных перевозок транспортных средств, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS);
7) обеспечить соблюдение водителями перевозчика норм и правил поведения в общественных местах;
8) обеспечить получение платы за проезд и выдачу проездных документов водителем пассажиру только на остановочных пунктах до начала движения транспортного средства;
9) обеспечить соблюдение санитарных и экологических норм в салоне автобуса, в том числе требований ГОСТ Р 50993-96 "Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности", СанПиН 4616-88 "Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей" и иных нормативно-правовых актов;
10) обеспечить обзорность на боковых окнах салона автобусов путем исключения установки светонепроницаемой пленки, светопропускание которой не соответствует ГОСТ 5727-88, а так же жалюзи, шторок;
11) на остановочных пунктах, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства, перевозчики за два дня до перехода на весенне-летний (с 16 мая) и осенне-зимний (с 15 октября) периоды размещать указатели, содержащие информацию о виде регулярных перевозок пассажиров, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информацию о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определен Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112;
12) ежемесячно предоставлять в Управление информацию о выполненных объемах перевозок и количестве перевезенных пассажиров на муниципальном маршруте регулярных перевозок;
13) предоставлять в Управление информацию о принятых мерах по устранению недостатков в 10-дневный срок со дня получения акта о нарушениях требований настоящего Положения и (или) условий выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
14) обеспечить своевременное доведение информации до пассажиров по вопросам осуществления пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
15) прекратить выполнение регулярной перевозки пассажиров и багажа по истечении срока действия или досрочном прекращении свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок;
16) выделять на время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также выполнения мероприятий мобилизационного характера транспортные средства, в целях обеспечения пассажирских перевозок в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми и муниципального образования городского округа "Воркута".
5.2. Допускается временное прекращение перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок и (или) их изменение при угрозе безопасности движения транспортных средств и пассажиров, возникновении не зависящих от перевозчика препятствий движению (в том числе: авария, неблагоприятные дорожно-климатические или погодные условия, ведение строительных работ). По минованию угрозы, устранению препятствий движению, выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок на муниципальном маршруте, возобновляется незамедлительно. О наличии чрезвычайных ситуаций, возникновении угрозы безопасности движения транспортных средств и пассажиров, препятствий движению перевозчик обязан незамедлительно информировать Управление, равно как и Управление - перевозчика.
5.3. Выявление фактов нарушений требований настоящего раздела является основанием для обращения в уполномоченные органы контроля и надзора или обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
6. Реестр свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок
6.1. Сведения о выданных, переоформленных свидетельствах об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и картах маршрута регулярных перевозок заносятся Управлением в реестр свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.
6.2. Реестр свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок ведется в электронном виде посредством внесения должностным лицом Управления реестровых записей или изменений в указанные записи. Форма реестра утверждается приказом Управления.
6.3. В реестр свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения:
1) наименование перевозчика, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки;
2) порядковый номер и наименование обслуживаемого маршрута регулярных перевозок;
3) учетная серия и номер свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
4) срок действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
5) учетный номер карты маршрута регулярных перевозок;
6) срок действия карты маршрута регулярных перевозок, который в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ограничен;
7) иные сведения, связанные с организацией транспортного обслуживания.
6.4. Записи в реестр свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок вносятся в момент выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок перевозчику или его законному представителю.
7. Расписание движения транспорта общего пользования
7.1. Регулярные перевозки на муниципальных маршрутах регулярных перевозок осуществляются по расписанию движения транспорта общего пользования (далее - расписание), являющемуся неотъемлемой частью муниципального контракта, свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
7.2. Расписание разрабатывается на осенне-зимний (с 16 октября по 14 мая) и весенне-летний (с 15 мая по 15 октября) режимы перевозок.
7.3. Перевозчик не вправе без предварительного согласования с Управлением отменять назначенные рейсы по маршруту, изменять расписание, маршрут движения, а в случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно в связи с возникновением не зависящих от перевозчика обстоятельств (неблагоприятные дорожные, погодно-климатические или иные условия, угрожающие безопасности движения и (или) перевозки пассажиров и багажа), перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом Управление путем телефонной или факсимильной связи (с последующим направлением сообщения на бумажном носителе в 3-х дневный срок).
8. Контроль за осуществлением регулярных перевозок
8.1. Контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных настоящим Положением, условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок осуществляется Управлением в пределах своих полномочий, в том числе и с использованием данных аппаратуры спутниковой навигации.
Соблюдение параметров пассажирских перевозок характеризуется количественным уровнем выполнения рейсов, запланированных в соответствии с расписаниями, пути следования муниципального маршрута регулярных перевозок, количеством, классом и характеристикой транспортных средств.
8.2. В случае выявления при проведении контроля нарушений Управлением составляется соответствующий акт проверки, в котором указываются нарушенные перевозчиком положения нормативно-правовых актов, условия муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, а также выводы и предложения по устранению нарушений.
8.3. К акту проверки прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем факты.
8.4. Акт составляется в трех экземплярах, один из которого направляется в орган, осуществляющий контроль в сфере перевозок и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, второй акт вручается перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки по соответствующему маршруту, под роспись или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, третий хранится в Управлении.
8.5. Перевозчик, в отношении которого осуществлялась проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями Управления вправе в течение 10 календарных дней со дня получения акта проверки представить письменные и мотивированные возражения с приложением подтверждающих документов, фото, видео материалов, сведений с системы спутниковой навигации, которые должны быть рассмотрены Управлением в течение 10 рабочих дней. По итогам их рассмотрения Управление обязано принять решение об отзыве акта или сохранении его в действии.
8.6. При выявлении в ходе контроля нарушения, рассмотрение которого находится за пределами компетенции Управления, Управление направляет информацию о нарушении требований законодательства в уполномоченные на рассмотрение данного нарушения органы.
9. Отчеты об осуществлении регулярных перевозок
9.1. Перевозчики, с которыми заключены муниципальные контракты либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в Управление отчеты об осуществлении регулярных перевозок в сроки и по формам согласно условиям муниципальных контрактов, а также по запросам Управления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 19 августа 2016 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.