Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления Республики Коми по охране объектов культурного наследия от 30 августа 2017 г. N 78/1-ОД в приложение внесены изменения
Утвержден
приказом Управления Республики Коми
по охране объектов культурного
наследия
от 25 января 2017 N 13-ОД
(приложение)
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "выдача или отказ в выдаче разрешения на строительство, продление или отказ в продлении срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, исправление в разрешении на строительство технической ошибки при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, в случае осуществления строительства, реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта
30 августа 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче или отказа в выдаче разрешения на строительство, продлению или отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, исправление в разрешении на строительство технической ошибки при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, в случае осуществления строительства, реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта (далее - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления Республики Коми по охране объектов культурного наследия (далее - Управление), порядок взаимодействия между Управлением и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги "выдача или отказ в выдаче разрешения на строительство, продление или отказ в продлении срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, исправление в разрешении на строительство технической ошибки при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, в случае осуществления строительства, реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта", являются застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) информация о месте нахождения, графике работы Управления, приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
1.4. Справочные телефоны структурных подразделений Управления, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
1) справочные телефоны Управления приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
1.5. Адреса официальных сайтов органа Управления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
1) адрес официального сайта Управления - okn11.rkomi.ru;
адрес государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - pgu.rkomi.ru, адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Порталы государственных и муниципальных услуг (функций));
2) адрес электронной почты Управления - info@uookn.rkomi.ru;
1.6. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Порталов государственных и муниципальных услуг (функций):
1) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Управлении, по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Управления), посредством Порталов государственных и муниципальных услуг (функций), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте:
а) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Управления называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
б) при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи);
2) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги;
1.7. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде Управления, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
2) информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
3) на официальном сайте Управления размещается следующая информация:
а) тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
б) настоящий Административный регламент;
в) адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Управления и структурных подразделений и адреса электронной почты Управления.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача или отказ в выдаче разрешения на строительство, продление или отказ в продлении срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, исправление в разрешении на строительство технической ошибки при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, в случае осуществления строительства, реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Управлением Республики Коми по охране объектов культурного наследия.
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.3. Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться в одну из следующих организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
в Управление - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, принятия решения, выдачи результата предоставления услуги.
2.4. В предоставлении государственной услуги участвуют государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
2.5. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.6. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача Управлением разрешения на строительство в случае осуществления реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта (далее - Разрешение на строительство);
б) продление срока действия Разрешения на строительство;
в) отказ в продлении срока действия Разрешения на строительство;
г) внесение изменений в Разрешение на строительство;
д) отказ во внесении изменений в Разрешение на строительство;
е) исправление технической ошибки в Разрешении на строительство;
ж) выдача заявителю письменного уведомления об отказе в выдаче Разрешения на строительство с обоснованием причин отказа (далее - уведомление об отказе в выдаче Разрешения на строительство).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
2.7. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 20 рабочих дней со дня регистрации заявления (запроса) (далее - запрос) о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
2.7.1. В случае обнаружения опечатки, ошибки в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, срок рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 7 рабочих дней со дня поступления в Управление указанного заявления в соответствии с приложением N 10 к настоящему Административному регламенту.
2.7.2. В случае если в представленных заявителем документах отсутствуют необходимые сведения или они противоречивы и не соответствуют сложившейся градостроительной и экологической ситуации, работа по подготовке документов для выдачи разрешения (специального разрешения) на строительство приостанавливается (но не более чем на месяц) и заявитель немедленно извещается об этом в письменной форме (с обоснованием данного решения).
Если в течение месячного срока заявитель не устранит причины, вызвавшие приостановление подготовки документов, то ему в письменной форме направляется отказ в выдаче разрешения (специального разрешения) на строительство.
2.8. Управление в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления о продлении срока действия разрешения на строительство выдает разрешение на строительство с новым сроком его действия или отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин отказа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
2.8. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Российская газета, 1993, N 237);
2) Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519);
3) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
5) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
6) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
7) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
8) Конституцией Республики Коми от 17.02.1994 (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012);
10) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
11) Законом Республики Коми от 04.06.2004 N 30-РЗ "О некоторых вопросах в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2004, N 10, ст. 3472);
12) Законом Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387);
13) Законом Республики Коми от 23.12.2009 N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере государственных услуг в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
14) постановлением Правительства Республики Коми от 08.12.2015 N 499 "Об Управлении Республики Коми по охране объектов культурного наследия" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2015, N 24, ст. 343).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Для получения государственной услуги заявители самостоятельно представляют в Управление запрос о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 (для физических лиц) и приложению N 3 (для юридических лиц) к настоящему Регламенту (далее - запрос).
К запросу прилагаются также следующие документы в 1 экземпляре:
1) в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
б) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
в) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс);
положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Кодекса;
положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодекса;
г) заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения. В случае модификации такой проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или обеспечивается юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 48.2 настоящего Кодекса, указанное заключение также подтверждает, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не приводят к увеличению сметы на их строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах;
д) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 данной части случаев реконструкции многоквартирного дома;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ
е) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
ж) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
з) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
и) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
2) в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
б) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
в) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду частью 10.2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ
2.10.1. К заявлению о продлении срока действия Разрешения на строительство (по форме согласно Приложению N 6 к Административному регламенту) дополнительно прилагаются ранее выданное Управлением Разрешение на строительство и документ, подтверждающий факт начала строительства (фото, договор).
2.10.2. К заявлению о внесении изменений в Разрешение на строительство (по форме согласно Приложению N 8 к Административному регламенту) дополнительно прилагаются ранее выданное Управлением Разрешение на строительство и документы, подтверждающие основания внесения изменений в ранее выданное Разрешение на строительство.
2.10.3. К заявлению об исправлении технической ошибки (по форме согласно Приложению N 10 к Административному регламенту) прилагается выданное Управлением Разрешение на строительство.
2.11. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
1) в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в Едином государственном реестре недвижимости;
б) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса);
2) в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства
а) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в Едином государственном реестре недвижимости;
б) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.
2.12. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
а) лично (в Управление);
б) посредством почтового отправления (в Управление).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми:
государственная экспертиза проектной документации в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.14. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми:
положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Кодекса;
положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодекса.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Основание для приостановления предоставления государственной услуги указано в п. 2.8 настоящего Административного регламента.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта);
4) не устранение причин в течение одного месяца, вызвавших приостановление подготовки документов в соответствии с п. 2.8 настоящего Административного регламента.
2.19. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 2.18 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
2.20. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.21. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
услуга по проведению государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), размер и порядок оплаты устанавливаются на договорной основе между заявителем и государственным экспертом в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в Управлении, так и по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.23. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в системе электронного документооборота Управления с присвоением регистрационного номера не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса, специалистом Управления, ответственным за прием документов.
2.24. Регистрация запроса производится Управлением в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.25. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам государственной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им, в частности, обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Здание (помещение) Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
2.26. Требования к залу ожидания.
Места для ожидания приема граждан, заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.27. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.28. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 1.7 настоящего Административного регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес заявлений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан в Управлении |
% |
100 |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги в Управлении |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.31. Заявитель имеет возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде посредством Порталов государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте Управления.
2.32. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса и иных документов для предоставления государственной услуги;
2) направление специалистом межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) принятие решения о предоставлении (решения об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.1.1. В случае продления срока действия Разрешения на строительство, предоставление государственной услуги включает следующие действия:
1) прием и регистрация заявления и документов для продления срока действия Разрешения на строительство;
2) рассмотрение документов;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) принятие решения о продлении срока действия Разрешения на строительство;
5) уведомление заявителя о продлении срока действия Разрешения на строительство, выдача заявителю документов.
3.1.2. В случае внесения изменений в Разрешение на строительство, предоставление государственной услуги включает следующие действия:
1) прием и регистрация заявления и документов для внесения изменений в Разрешение на строительство;
2) рассмотрение документов;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) принятие решения о внесении изменений в Разрешение на строительство;
5) уведомление заявителя о внесении изменений в Разрешение на строительство, выдача заявителю исправленных документов.
3.1.3. В случае обнаружения опечатки, ошибки в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, предоставление государственной услуги включает следующие действия:
1) прием и регистрация заявления и документов для исправления опечатки, ошибки в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение документов;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) принятие решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
5) уведомление заявителя об исправлении документов, выдача заявителю исправленных документов.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2.1. Блок-схема последовательности административных процедур, при предоставлении государственной услуги предусмотренной п. 3.1.1 приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2.2. Блок-схема последовательности административных процедур, при предоставлении государственной услуги предусмотренной п. 3.1.2 приводится в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.2.3. Блок-схема последовательности административных процедур, при предоставлении государственной услуги предусмотренной п. 3.1.3 приводится в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация запроса и иных документов для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры по выдаче Разрешения на строительство является поступление от заявителя запроса о предоставлении государственной услуги в Управление.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче решения о продлении срока действия Разрешения на строительство является поступление от заявителя запроса о предоставлении государственной услуги в Управление.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче решения о внесении изменений в Разрешение на строительство является поступление от заявителя запроса о предоставлении государственной услуги в Управление.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является поступление от заявителя запроса о предоставлении государственной услуги в Управление.
3.3.1. Очная форма подачи документов - подача запроса и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает запрос и документы, указанные в пунктах 2.10 - 2.11 настоящего Административного регламента (в случае если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента по собственной инициативе) в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
При очной форме подачи документов, запрос о предоставлении государственной услуги может быть оформлен заявителем в ходе приема в Управлении, либо оформлен заранее.
По просьбе обратившегося лица, запрос может быть оформлен специалистом Управления, ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в запрос свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Специалист Управления, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
а) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет полномочия заявителя;
в) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;
г) принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
д) регистрирует запрос и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день их поступления;
е) выдает заявителю расписку с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающую принятие документов.
При необходимости специалист Управления, изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии у заявителя заполненного запроса или неправильном его заполнении специалист Управления, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить запрос.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
3.3.2. Заочная форма подачи документов - направление запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить запрос и документы, указанные в пунктах 2.10 - 2.11 настоящего Административного регламента (в случае, если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента по собственной инициативе):
1) в виде оригинала запроса и копий документов на бумажном носителе через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции. В данном случае удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, днем регистрации запроса является день поступления запроса и документов в Управлении;
Если заявитель обратился заочно, специалист Управления, ответственный за прием документов:
а) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет полномочия заявителя;
в) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;
г) принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
д) регистрирует запрос и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день их поступления;
е) выдает заявителю расписку с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающую принятие документов.
Уведомление о приеме документов направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления запроса и документов, способом, который использовал (указал) заявитель при заочном обращении.
3.4. Критерием принятия решения о приеме документов является наличие запроса и прилагаемых к нему документов.
3.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий дней со дня получения запроса, специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию документов
3.6. Результатом административной процедуры по выдаче Разрешения на строительство является прием и регистрация в Управлении запроса и документов, представленных заявителем, и их передача специалисту Управления, ответственному за межведомственное взаимодействие (в случае, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента).
Результатом административной процедуры по выдаче решения о продлении срока действия Разрешения на строительство является прием и регистрация в Управлении запроса и документов, представленных заявителем, и их передача специалисту Управления, ответственному за межведомственное взаимодействие (в случае, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента).
Результатом административной процедуры по выдаче решения о внесении изменений в Разрешение на строительство является прием и регистрация в Управлении запроса и документов, представленных заявителем, и их передача специалисту Управления, ответственному за межведомственное взаимодействие (в случае, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента).
Результатом административной процедуры по выдаче решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является прием и регистрация в Управлении запроса и документов, представленных заявителем, и их передача специалисту Управления, ответственному за межведомственное взаимодействие (в случае, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента).
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию документов.
Направление специалистом межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.7. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента (в случае, если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента по собственной инициативе).
Специалист Управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее дня, следующего за днем поступления запроса:
а) оформляет межведомственные запросы;
б) подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя Управления;
в) регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
г) направляет межведомственный запрос в соответствующий орган или организацию.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление запросов, контроль за получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов в Управление осуществляет специалист Управления, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист Управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и запросы вместе с представленными заявителем документами в Управление для принятия решения о предоставлении услуги.
3.8. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
3.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня получения специалистом Управления, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов.
3.10. Результатом исполнения административной процедуры является получение документов, и их направление в Управление для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов в журнале исходящей документации или в системе межведомственного электронного взаимодействия, специалистом Управления, ответственным за прием документов.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.11. Основанием для начала административной процедуры по выдаче Разрешения на строительство является наличие в Управлении зарегистрированных документов, указанных в пунктах 2.10 - 2.11 настоящего Административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче решения о продлении срока действия Разрешения на строительство является наличие в Управлении зарегистрированных документов, указанных в пунктах 2.10 - 2.11 настоящего Административного регламента
Основанием для начала административной процедуры по выдаче решения о внесении изменений в Разрешение на строительство является наличие в Управлении зарегистрированных документов, указанных в пунктах 2.10 - 2.11 настоящего Административного регламента
Основанием для начала административной процедуры по выдаче решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является наличие в Управлении зарегистрированных документов, указанных в пунктах 2.10 - 2.11 настоящего Административного регламента
При рассмотрении комплекта документов для предоставления государственной услуги специалист Управления устанавливает соответствие заявителя критериям, необходимым для предоставления государственной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Административного регламента.
Специалист Управления в течение 2 рабочих дней со дня получения комплекта документов для предоставления государственной услуги по результатам проверки готовит:
- по административной процедуре по выдаче Разрешения на строительство:
а) проект Разрешения на строительство;
б) либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Административного регламента).
Специалист Управления в течение 1 рабочего дня со дня после оформления проекта Разрешения на строительство либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги передает его на подпись руководителю Управления.
Руководитель Управления подписывает проект Разрешения на строительство или решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня его получения.
Специалист Управления направляет подписанное руководителем Управления решение сотруднику Управления, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
- по административной процедуре по выдаче решения о продлении срока действия Разрешения на строительство:
а) проект решения о продлении срока действия Разрешения на строительство;
б) либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Административного регламента).
Специалист Управления в течение 1 рабочего дня со дня после оформления проекта решения о продлении срока действия Разрешения на строительство либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги передает его на подпись руководителю Управления.
Руководитель Управления подписывает проект решения о продлении срока действия Разрешения на строительство или решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня его получения.
Специалист Управления направляет подписанное руководителем Управления решение сотруднику Управления, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
- по административной процедуре по выдаче решения о внесении изменений в Разрешение на строительство:
а) проект решения о внесении изменений в Разрешение на строительство;
б) либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Административного регламента).
Специалист Управления в течение 1 рабочего дня со дня после оформления проекта решения о внесении изменений в Разрешение на строительство либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги передает его на подпись руководителю Управления.
Руководитель Управления подписывает проект решения о внесении изменений в Разрешение на строительство или решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня его получения.
Специалист Управления направляет подписанное руководителем Управления решение сотруднику Управления, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
- по административной процедуре по выдаче решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
а) проект решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
б) либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Административного регламента).
Специалист Управления в течение 1 рабочего дня со дня после оформления проекта решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги передает его на подпись руководителю Управления.
Руководитель Управления подписывает проект решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня его получения.
Специалист Управления направляет подписанное руководителем Управления решение сотруднику Управления, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
3.12. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является соответствие запроса и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Административного регламента.
3.13. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней со дня получения из Управления, полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры установлен для каждого вида запроса.
3.14. Результатом административной процедуры по выдаче Разрешения на строительство является принятие решения о предоставлении государственной услуги (либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги) и передача Разрешения на строительство либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги) сотруднику Управления, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
Результатом административной процедуры по выдаче решения о продлении срока действия Разрешения на строительство является принятие решения о предоставлении государственной услуги (либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги) и передача новых (исправленных) документов, являющиеся результатом предоставления государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги) сотруднику Управления, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
Результатом административной процедуры по выдаче решения о внесении изменений в Разрешение на строительство является принятие решения о предоставлении государственной услуги (либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги) и передача новых (исправленных) документов, являющиеся результатом предоставления государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги) сотруднику Управления, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
Результатом административной процедуры по выдаче решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является принятие решения о предоставлении государственной услуги (либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги) и передача новых (исправленных) документов, являющиеся результатом предоставления государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги) сотруднику Управления, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота с пометкой "исполнено" специалистом Управления, ответственным за принятие решения.
Уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление сотруднику Управления, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, Разрешения на строительство или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - Решение).
Административная процедура исполняется сотрудником Управления, ответственным за выдачу Решения.
При поступлении Решения сотрудник Управления, ответственный за его выдачу, информирует заявителя о наличии принятого решения и согласует способ получения гражданином данного Решения.
Информирование заявителя осуществляется по телефону и (или) посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Выдачу Решения осуществляет сотрудник Управления, ответственный за выдачу Решения, при личном приеме под роспись заявителя, которая проставляется в журнале регистрации, при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя.
В случае невозможности информирования специалист Управления, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, направляет заявителю Решение через организацию почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
3.16. Критерием принятия решения о выдаче результата предоставления государственной услуги или направлении результата государственной услуги почтовым отправлением является выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, выдачи результата предоставления государственной услуги.
3.17. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления Решения сотруднику Управления, ответственному за его выдачу.
3.18. Результатом исполнения административной процедуры по выдаче Разрешения на строительство является уведомление заявителя о принятом Решении и выдача заявителю Решения.
Результатом исполнения административной процедуры по выдаче решения о продлении срока действия Разрешения на строительство является уведомление заявителя о принятом Решении и выдача заявителю Решения.
Результатом исполнения административной процедуры по выдаче решения о внесении изменений в Разрешение на строительство является уведомление заявителя о принятом Решении и выдача заявителю Решения.
Результатом исполнения административной процедуры по выдаче решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является уведомление заявителя о принятом Решении и выдача заявителю Решения.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация Решения в системе электронного документооборота.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник Управления.
4.2. Контроль за деятельностью Управления по предоставлению государственной услуги осуществляется начальником Управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления, но не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления правовых актов Российской Федерации, а также положений Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению граждан, их объединений и организаций.
4.9. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении граждан, их объединений и организаций к начальнику Управления может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления, государственных служащих Управления
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления и (или) должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих Республики Коми при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми Управления в досудебном порядке.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Управления, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба направляется в Управление начальнику Управления.
Порядок подачи жалобы
5.4. Заявитель обращается в Управление с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления http://okn11.rkomi.ru/, порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и телефонах-автоинформаторах МФЦ приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Регистрация жалобы осуществляется Управлением в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Управления Республики Коми по охране объектов культурного наследия, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленным правовым актом Управления.
Управлением выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, порталов государственных и муниципальных услуг (функций), направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Управления (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управлении, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Управления, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в Управление, но в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации должностным лицом Управления, направляет жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются уполномоченным должностным лицом Управления.
Порядок рассмотрения жалобы
5.10. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые начальником Управления, рассматриваются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - Должностное лицо).
Должностное лицо назначается приказом Управления.
В случае если обжалуются решения начальника Управления, жалоба рассматривается непосредственно начальником Управления, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Сроки рассмотрения жалоб
5.11. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению Должностным лицом, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Основания отказа в удовлетворении жалобы, оставления жалобы без ответа указаны в пунктах 5.14, 5.15 настоящего Административного регламента.
Результат рассмотрения жалобы
5.13. По результатам рассмотрения жалобы Должностное лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
В случае удовлетворения жалобы в форме исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня регистрации жалобы готовит проект мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы, в том числе проект документа с исправленными допущенными опечатками и ошибками.
5.14. Основания для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
5.15. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа заявителю через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется письменное уведомление об оставления жалобы без ответа с указанием оснований принятия решения об оставления жалобы без ответа в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об оставления жалобы без ответа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного в пункте 5.13 настоящего Административного регламента решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Управления, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Управления, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.17. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным законодательством порядком.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.18. Заявитель имеет право запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.19. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
1) на информационных стендах, расположенных в Управлении, в МФЦ;
2) на официальном сайте Управления, МФЦ;
3) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
4) на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск.
5.20. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
1) посредством телефонной связи по номеру Управления, МФЦ;
2) посредством факсимильного сообщения;
3) при личном обращении в Управление, в МФЦ, в том числе по электронной почте;
4) при письменном обращении в Управление, в МФЦ;
5) путем публичного информирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.