Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства образования
и молодежной политики
Республики Коми
от 14 октября 2016 года N 312
Положение
по рассмотрению запросов в устной форме, поступающих по справочному телефону Министерства образования и молодежной политики Республики Коми
1. Общие положения
1.1. Положение по рассмотрению запросов в устной форме, поступивших по справочному телефону Министерства образования и молодежной политики Республики Коми (далее - Положение, Министерство), разработано с целью обеспечения единого подхода к работе с запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающими по справочному телефону Министерства.
1.2. Положение разработано в целях создания единой системы обеспечения заявителям доступа к устной информации о деятельности Министерства.
2. Систематизация, учет, регистрация и рассмотрение запросов
2.1. Поступившие в Министерство тексты запросов в устной форме по справочному телефону Министерства подлежат систематизации:
- на запросы, подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- на электронные сообщения и поступившие в форме аудиосообщения.
Запросы в устной форме или электронные сообщения в форме аудиосообщений заявителей подлежат регистрации и учету в соответствии с разделом 2 Положения по учету, систематизации и обобщению обращений и запросов российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер в государственных органах и органах местного самоуправления.
2.2. Регистрационная карточка запроса в устной форме или учетная карточка электронного сообщения, поступившего по справочному телефону Министерства, должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
б) номер телефона и (или) факса заявителя;
в) наименование государственного органа либо фамилию или должность лица, которое, по мнению заявителя, имеет отношение к рассмотрению его информации;
г) содержание:
- запрашиваемой информации;
- аудиосообщения.
2.3. Работники, обеспечивающие деятельность справочного телефона Министерства, вправе:
а) уточнять запрашиваемую информацию в целях предоставления заявителю более полной информации;
б) запрашивать у заявителя:
- его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- его номер телефона и (или) факса;
- наименование государственного органа, органа местного самоуправления либо фамилию или должность лица, которое, по мнению заявителя, имеет отношение к рассмотрению его устного запроса или электронного сообщения;
в) принимать решение:
- о предоставлении информации, предусмотренной пунктом 2.5 настоящего Положения;
- отказывать в предоставлении информации в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения;
- о рассмотрении электронного сообщения заявителя в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Положения.
2.4. Информация не предоставляется в случае, если:
а) содержание запроса в устной форме не позволяет установить суть запрашиваемой информации;
б) при запросе в устной форме:
- не сообщается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- не сообщается номер телефона и (или) факса, по которому можно связаться с заявителем;
- не сообщается наименование государственного органа либо фамилия или должность лица, которое, по мнению заявителя, имеет отношение к рассмотрению его запроса в устной форме;
- высказываются нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) запрашиваемая информация:
- относится к информации ограниченного доступа;
- ранее предоставлялась заявителю;
- не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления;
- требует правовой оценки актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведения иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав заявителя;
- опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети "Интернет";
- касается деятельности судов и не предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации";
- требует осуществления мероприятий по ее сбору, обобщению или анализу.
2.5. По запросу в устной форме заявителя предоставляется информация:
а) о почтовом адресе и режиме работы приемных Министерства;
б) о порядке проведения личного приема заявителей в Министерстве;
в) об утвержденной дате и времени личного приема заявителей конкретным должностным или уполномоченным лицом Министерства;
г) о порядке и сроках рассмотрения обращений и запросов заявителей;
д) о фамилии, имени и отчестве должностного лица, к полномочиям которого отнесены организация личного приема заявителей и обеспечение рассмотрения обращений в Министерстве;
е) о регистрационном номере поступившего обращения или запроса заявителя и о том, какому должностному лицу оно направлено на рассмотрение;
ж) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных и уполномоченных лиц;
з) о почтовых адресах и справочных телефонах структурных подразделений Министерства, обеспечивающих рассмотрение обращений и запросов заявителей;
и) иная информация, не требующая осуществления мероприятий по ее сбору, обобщению или анализу.
2.6. По результатам рассмотрения электронного сообщения заявителя, поступившего по справочному телефону Министерства, принимается одно из следующих решений:
а) о переадресации сообщения в форме аудиосообщения на справочные телефоны государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение содержащихся в информации вопросов, для проверки изложенной информации с отражением результатов проверки в учетной карточке электронного сообщения;
б) о переадресации в форме аудиосообщения на справочные телефоны государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение содержащихся в информации вопросов, для проверки изложенной информации и оперативного принятия мер с отражением результатов проверки в учетной карточке электронного сообщения;
в) об информировании заявителя в устной форме по телефону об оставлении информации, содержащейся в электронном сообщении в форме аудиосообщения, без проверки в ответ на электронное сообщение в форме аудиосообщения, содержащее нецензурное(ые) и (или) оскорбительное(ые) выражение(я) и (или) угрозу(ы) жизни, здоровью и (или) имуществу должностного лица и (или) члену(ам) его семьи;
г) об информировании заявителя в устной форме по телефону об оставлении информации, содержащейся в электронном сообщении в форме аудиосообщения, без проверки в ответ на электронное сообщение в форме аудиосообщения, содержащее коммерческую или иную рекламу, об оставлении информации, содержащейся в электронном сообщении, без проверки;
д) об информировании заявителя в устной форме по телефону о принятии его электронного сообщения в форме аудиосообщения, содержащего поздравления, соболезнования, приглашения, пожелания;
е) об информировании заявителя по телефону о результатах проверки информации, содержащейся в его электронном сообщении в форме аудиосообщения:
о подтверждении информации, изложенной в его электронном сообщении в форме аудиосообщения, и принимаемым по ней мерам;
о подтверждении информации, изложенной в его электронном сообщении в форме аудиосообщения, с предложением в установленном порядке направить соответствующее обращение в государственный орган или орган местного самоуправления в форме электронного документа или в письменной форме в целях принятия необходимых мер;
о неподтверждении информации, изложенной в его электронном сообщении в форме аудиосообщения, с предложением в установленном порядке направить соответствующее обращение в государственный орган или орган местного самоуправления в форме электронного документа или в письменной форме в целях обеспечения его объективного и всестороннего рассмотрения.
2.7. Рассмотрение запросов в устной форме и электронных сообщений в форме аудиосообщений заявителей, поступивших по справочным телефонам Министерства, осуществляется с ведением аудиопротоколирования и заполнением учетной карточки в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
В случае, если все справочные телефоны Министерства заняты, то информация предоставляется в режиме работы телефонного автоответчика с использованием специализированных информационных систем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.