Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального района "Княжпогостский"
от 19 декабря 2016 г. N 472
Изменения
в постановление администрации муниципального района "Княжпогостский" от 23 декабря 2013 г. N 941 "Развитие жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Княжпогостском районе"
1. Внести следующие изменения в Паспорт муниципальной Программы "Развитие жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Княжпогостском районе":
1.1. Строку 9 "Объёмы финансирования программы" изложить в следующей редакции:
"
"
1.2. Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
- По состоянию на 1 января 2013 года жилищный фонд муниципального района "Княжпогостский" составлял 633,2 тыс. кв. метров, из них 188,19 тыс. кв.м. являлось ветхим и аварийным, что составляло 29,7%.
По состоянию на 1 апреля 2013 года на территории муниципального района "Княжпогостский" оставались не расселенными 75 аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Под переселение попали г. Емва, пст. Чиньяворык, ст. Тракт, пст. Вожаель, пст. Чернореченский, пгт. Синдор, пст. Мещура. Общая площадь таких домов составляла 10,560 тыс. кв. м., из них подлежащая расселению 8,643 тыс. кв.м. В данном жилфонде проживала 241 семья (531 человек).
Аварийный жилфонд создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг и внешний облик районного центра г. Емвы и других населенных пунктов Княжпогостского района.
Для решения данной проблемы, ежегодно, начиная с 2008 года администрацией МР "Княжпогостский" предоставляются средства местного бюджета на выполнение мероприятий Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", администрацией муниципального района "Княжпогостский" была утверждена муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального района "Княжпогостский" на 2013 - 2017 годы (I этап 2013 - 2014 г., II этап 2014 - 2015 г., III этап 2015 - 2016 г., IV этап 2016 - 2017 г., V этап 2017 г. (до 1 сентября 2017 г.))" и муниципальное образование муниципальный район "Княжпогостский" вошел в Республиканскую программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы.
В рамках реализации I этапа Программы (2013 - 2014 годы) было запланировано расселить из г. Емва, пст. Тракт, пст. Чиньяворык, пст. Вожаель 253 человека из 40 аварийных домов или 112 расселяемых жилых помещений общей площадью 3,707 тыс. кв. м.
На выделенные Программой финансовые средства подрядными организациями: ООО "СУ-4 Сыктывкарстрой" и ООО "Эксперт" было построено и введено в эксплуатацию 4 многоквартирных жилых дома в г. Емва: ул. Пионерская, д. 14а (ввод 30.04.2015 г.), ул. Коммунистическая, д. 46 (ввод 30.04.2015 г.), ул. Дзержинского, д. 138 (ввод 30.03.2015 г.), ул. Дзержинского, д. 140 (30.04.2015 г.)
Построенные 28-квартирные жилые дома переданы в администрацию городского поселения "Емва" для дальнейшего заключения с гражданами договоров социального найма и договоров мены жилых помещений.
По состоянию на 01.12.2016 г. было переселено 229 человек из 103 жилых помещений общей площадью 3, 420 тыс. кв.м.
В рамках реализации II этапа Программы (2014 - 2015 годы) запланировано расселить из г. Емва и пст. Вожаель 108 человек из 15 аварийных домов или 48 расселяемых жилых помещений общей площадью 1,803 тыс. кв. м.
На выделенные Программой финансовые средства подрядной организацией ООО "СУ-4 Сыктывкарстрой" было построено и введено в эксплуатацию 2 многоквартирных жилых дома в г. Емва: ул. Пионерская, д. 14 (ввод 31.03.2016 г.), ул. Калинина, д. 22 (ввод 31.03.2016 г.).
20-квартирный жилой дом по ул. Пионерская и 28-квартирный жилой дом по ул. Калинина переданы в администрацию ГП "Емва" для последующего заселения граждан в жилые помещения.
По состоянию на 01.12.2016 г. было переселено 63 человека из 28 жилых помещений общей площадью 1,205 тыс. кв.м.
В рамках реализации III этапа Программы (2015 - 2016 годы) запланировано расселить из г. Емва, пгт. Синдор, пст. Мещура, пст. Чиньяворык, пст. Вожаель 77 человек из 14 аварийных домов или 35 расселяемых жилых помещений общей площадью 1,364 тыс. кв. м.
Реализовать данный этап было принято путём приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками - покупкой квартир на вторичном рынке.
По состоянию на 01.08.2016 г. администрацией МР "Княжпогостский" рассмотрено заявок по 35 запросам предложений на продажу - покупку квартир из них:
- 25 купленных квартир передано в администрацию городского поселения "Емва",
- по остальным 10 квартирам материалы переданы для аукциона в Министерство Финансов Республики Коми.
По состоянию на 01.12.2016 г. администрацией МР "Княжпогостский" было приобретено еще 9 квартир, из них:
- 1 квартира передана в администрацию СП "Чиньяворык",
- 7 квартир передано в администрацию ГП "Емва".
По состоянию на 01.12.2016 г. квартиры получили 31 человек, переселенные из 17 жилых помещений общей площадью 0,676 тыс. кв.м.
В рамках реализации IV этапа Программы (2016 - 2017 годы) запланировано расселить из г. Емва, пст. Чернореченский, пст. Тракт 33 человека из 6 аварийных домов или 13 расселяемых жилых помещений общей площадью 0,520 тыс. кв. м.
Реализовать данный этап было принято путём приобретения 13 благоустроенных квартир, из них 10 на вторичном рынке жилья и 3 путём участия в долевом строительстве.
Из 10 квартир, которые необходимо приобрести на вторичном рынке - приобретено 9, из них 4 квартиры были переданы в администрацию ГП "Емва" в октябре и ноябре 2016 г.
Также, на приобретение 1 жилого помещения в ноябре 2016 г. был проведен повторный аукцион в электронной форме.
По итогам электронного аукциона, проведённого 14 ноября 2016 г. был заключен контракт с застройщиком, ООО "РСТ-2", на "Участие в долевом строительстве трёх благоустроенных квартир" в строящемся 33-квартирном жилом доме по ул. Дзержинского.
В ходе выполнения этапов муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального района "Княжпогостский" на 2013 - 2017 годы" наблюдалось уменьшение показателей выполнения мероприятий.
Поселки Чернореченский, Чиньяворык Княжпогостского района относятся к поселкам учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
В связи с тем, что ряд граждан, 10 семей, проживающих в домах, вошедших в I этап Программы стали участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище на 2015 год" по ГУФСИН России по Республике Коми (категория граждан, подлежащих переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности) то из Программы исключались жилые помещения, в которых были зарегистрированы граждане, выбывшие в связи с получением ГЖС и в которых проживали граждане, ожидающие получение ГЖС, а следовательно эти граждане отказались от участия в Программе переселения из аварийного жилищного фонда.
В соответствии с порядком использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ, утвержденным правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 28 декабря 2012 года N 385 неизрасходованные средства переселения могут быть использованы путем их направления на финансирование переселения граждан из иных жилых помещений многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными.
Таким образом, вместо исключенных домов и жилых помещений в 1 этап реализации Программы перемещались дома, которые были включены в другие этапы Программы.
По 2 этапу Программы изменения не вносились, показатели не менялись.
По 3, 4 и 5 этапам внесены изменения по следующим причинам:
- пгт. Синдор - 1 семье - предоставлено другое жилое помещение;
- пгт Синдор - 1 семья - снялась с регистрации, так как получила сертификат;
- п. Чиньяворык - 2 семьям - после утраты жилых помещений вследствие пожара предоставлены другие жилые помещения по договору социального найма;
- пст. Чиньяворык - 5 семей и пст. Чернореченский - 7 семей отказались участвовать в программе переселения, ввиду того, что являются участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 год по ГУФСИН России по Республике Коми (категория граждан, подлежащих переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности); - пст. Вожаель - выбыл 1 человек по причине смерти;
- г. Емва - увеличилось количество проживающих (родился ребенок).
В целом по Программе: уменьшилось количество переселяемых граждан с 531 до 470 человек, количество расселяемых аварийных домов с 75 до 71, количество расселяемых жилых помещений аварийных домов с 241 до 208, площадь расселяемых жилых помещений аварийных многоквартирных домов с 8,643 до 7,395 тыс. кв.м.
- Степень износа жилищного фонда МР "Княжпогостский" характеризуется следующими показателями:
- 43,9 - жилищного фонда имеет минимальный износ (от 0 до 30%);
- 24,7- жилищного фонда имеет износ от 31 до 65%, требующий ремонта либо реконструкции;
- 15,4 жилищного фонда имеет износ от 66 до 70%, при котором обязательным является проведение капитального ремонта, либо реконструкции, либо сноса зданий;
- 15,9% жилищного фонда имеет критическую степень износа (свыше 70%).
Объем средств, требуемых на капитальный ремонт, из года в год растет, объем финансирования не покрывает фактическую потребность, что, в свою очередь, приводит к значительному ухудшению технического состояния жилых зданий. По мере превышения сроков нормативной эксплуатации инженерных систем и конструктивных элементов домов резко возрастают объемы и стоимость текущих ремонтных работ
В соответствии со ст. 154, п. 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов возложена на собственников помещений, соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.
Ежегодно, начиная с 2008 года по 2014 год, в МО МР Княжпогостский" утверждались муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта МКД.
За указанный период проведен капитальный ремонт в 149 МКД. В результате возросло качество предоставления жилищных услуг, что позволило улучшить жилищные условия 9077 граждан.
Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ) был внесен ряд существенных изменений и дополнений, связанных с необходимостью решения вопросов о капитальном ремонте жилищного фонда.
Указанным законом на органы государственной власти и органы местного самоуправления была возложена обязанность организовывать обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
В соответствии с вводимыми требованиями собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт.
В рамках реализации указанных норм Жилищного кодекса Постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2013 N 572 утверждена "Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2014 - 2043 годы".
Таким образом, начиная с 2014 года капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МР "Княжпогостский" осуществляется в рамках вышеуказанной Программы. В целях реализации программы капитального ремонта органы местного самоуправления МР "Княжпогостский" выполняют свои обязательства по своевременному перечислению Региональному оператору взносов на капитальный ремонт в доле муниципального жилья.
- До 2013 года согласно ст. 14 Федерального закона N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" одним из обязательных условий предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства являлось проведение в границах территорий муниципальных образований за счет средств местных бюджетов работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу).
С 2014 года обязательным условием стало проведение в границах территорий муниципальных образований за счет средств местных бюджетов работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, включенные в Программу по переселению из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы.
В 2016 г. для формирования и проведения государственного кадастрового учета земельных участков под многоквартирными жилыми домами было заключено два муниципальных контракта:
1) На 28 земельных участков (срок выполнения работ - 31.10.2016 г.)
Контракт не исполнен в установленный срок в связи с тем, что в проектах межевания территории, подготовленных в 2015 году, виды разрешенного использования не соответствуют ВРИ, установленным Правилами землепользования и застройки ГП "Емва" в ред. 2016 г. В настоящее время в адрес филиала ФГБУ "ФКП Росреестра по РК" направлены декларации об установлении вида разрешенного использования земельных участков. По информации ООО "Кипир" все 28 участков будут поставлены на государственный кадастровый учет до конца ноября 2016 г.
2) На 37 земельных участков (срок выполнения работ - 31.12.2016 г.).
Также в 2016 г. администрацией МР "Княжпогостский" были сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет земельные участки по муниципальными объектами:
1. ДШИ в г. Емва
2. Гаражи по ул. Дзержинского в г. Емва
3. ДК в пст. Тракт
4. Магазин в пст. Тракт
5. Объект незавершенного строительства (поликлиника) в г. Емва
6. Ж/д тупик в г. Емва
7. Спортплощадка (уличные тренажеры) в г. Емва
В настоящее время проводятся кадастровые работы под следующими объектами:
1. Бывший пост ГАИ в г. Емва
2. Магазин в пст. Ляли
3. Дом культуры в пст. Ляли
4. Школа в пст. Ляли
5. Здание пожарного депо в пст. Иоссер
6. Дом культуры в пст. Иоссер
Срок исполнения: 31.12.2016 г.
По состоянию на 15.11.2016 г. администрацией МР "Княжпогостский" была проведена паспортизация 2 муниципальных объектов:
1. Объект незавершенного строительства - здание поликлиники, расположенное по адресу: г. Емва, ул. Первомайская.
2. Здание ангара, расположенное по адресу: г. Емва, ул. Коммунистическая (территория городского рынка).
- 23 июня 2014 года был подписан Федеральный закон N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ", вступающий в силу с 1 марта 2015 года, за исключением отдельных положений. Закон устанавливает порядок образования земельных участков и регулирует предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Законом Республики Коми от 28.06.2005 г. N 59-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" установлен порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность граждан бесплатно.
Земельные участки предоставляются однократно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возможностью возведения жилого дома в соответствии с законодательством в собственность бесплатно следующим категориям граждан:
1) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2) гражданам, имеющим трех и более детей - родителям (одиноким родителям), опекунам, попечителям, приемным родителям, имеющим трех и более детей, зарегистрированным по одному месту жительства с детьми;
3) гражданам - членам молодых семей, в том числе членам неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей, в которых возраст супругов или одного молодого родителя на дату подачи запроса не превышает 35 лет, проживающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа;
4) работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и образования, проживающим в сельских населенных пунктах;
5) ветеранам боевых действий;
6) гражданам - членам семей или одиноким гражданам, у которых их единственный жилой дом (жилое помещение) уничтожен(о) вследствие пожара или наводнения;
7) молодым специалистам, возраст которых на дату подачи запроса о предоставлении земельных участков не превышает 35 лет, имеющим высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, работающим по трудовому договору по основному месту работы в организациях агропромышленного комплекса в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
8) инвалидам I и II групп, гражданам, имеющим детей-инвалидов.
В случае, когда земельный участок не стоит на государственном кадастровом учете, орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка в установленном законодательством порядке в течение месяца со дня поступления запроса о предоставлении земельного участка утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Далее орган местного самоуправления обеспечивает выполнение работ по формированию испрашиваемых гражданами земельных участков и постановку их на государственный кадастровый учет.
По состоянию на 1 октября 2013 г. количество многодетных семей, зарегистрированных в ГБУ РК "ЦЗН Княжпогостского района" составляло 126 семей, из них 4 семьи стояло в администрации муниципального района "Княжпогостский" в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
За период 2012 - 2013 годов от льготных категорий граждан поступило 13 заявлений, по 8 заявлением было принято решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. Большинство земельных участков были сформированы и состояли на государственном кадастровом учете.
В рамках Закона Республики Коми от 28.06.2005 г. N 59-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" семьям, имеющим трех и более детей, администрацией муниципального района "Княжпогостский" предоставлены участки:
2014 году: 8 участков.
2015 году: 2 участка.
2016 году (1 квартал): 1 участок.
По состоянию на 15.11.2016 г. в списке граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, состоит 4 многодетные семьи (в администрации городского поселения "Емва").
- С 2013 года порядок предоставления жилья детям-сиротам изменился. Если ранее обеспечение их жилыми помещениями производилось вне очереди на основании договора социального найма, то по новым правилам жилье сиротам с 2015 предоставляется по договору найма специализированного жилого помещения, срок действия которого составляет 5 лет. По истечении этого времени жилое помещение переходит в бессрочное пользование на условиях социального найма. Абзац о внеочередном предоставлении жилья исключен из Жилищного Кодекса.
Таким образом, новый закон исключает возможность приватизации, передачи жилого помещения по любым сделкам, а также выселение нанимателя во избежание случаев мошенничества и других нарушений, давая возможность детям-сиротам адаптироваться к взрослой жизни. Кроме того, по новым правилам жилье должно предоставляться в виде благоустроенных жилых домов и квартир. Ранее же имелась практика вселения детей-сирот в коммунальные квартиры. Поэтому коммунальные и неблагоустроенные квартиры сиротам с 2015 года предоставлены быть не могут.
Основными законами, регламентирующими право детей-сирот на получение жилья, являются N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищный Кодекс РФ
По состоянию на 01.01.2016 г. в рамках данного предоставления жилых помещений было заключено 10 договоров найма специализированного помещения. В июле - августе 2016 г. это количество пополнилось предоставлением еще 10 квартир.
В июле 2016 г. Управлением муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами АМР "Княжпогостский" в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 42, подготовлен приказ N 64-ОД "Об утверждении реестра жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". В реестр попали 21 квартира, купленные на вторичном рынке жилья, площадью 28,4 кв. м. - 42,6 кв. м.
- Статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определен порядок обеспечения жильем инвалидов.
На основании ст. 28.2 181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации
В рамках осуществления данного мероприятия администрацией МР "Княжпогостский" в 2014 году была произведена единовременная выплата 1 инвалиду на сумму 696 132 рубля; в 2015 году - 1 инвалиду на сумму 703 116 руб., в ноябре 2016 - 1 ветерану на сумму 733 068 руб.
- С 2002 года администрацией района проводится работа по газификации жилого фонда г. Емва за счет собственных средств бюджета муниципального района, а также за счет субсидий, выделяемых из республиканского бюджета. Первоочередным направлением по газификации был перевод муниципального жилого фонда, снабжавшегося сжиженным газом - на природный, а также газификация всего муниципального жилого фонда. Так в г. Емва был частично газифицирован м. Северный, м. Ачим и центральная часть города.
С 2007 года осуществляется газификация населенных пунктов Республики Коми в рамках долгосрочных республиканских программ. В рамках ВЦП "Газификация населенных пунктов Республики Коми на 2007 - 2009 годы" (1 этап) газифицирован м. Лесокомбинат в г. Емва (410 квартир, из них 323 муниципальных), начата газификация с. Серёгово (64 квартир, из них 29 муниципальных). Построены в 2009 году межпоселковые газопроводы высокого давления до пст. Тракт и пст. Ракпас, что позволило в 2011 - 2012 годах газифицировать жилой фонд пст. Ракпас (62 муниципальных квартиры) и начать в 2013 году газификацию жилого фонда пст. Тракт.
В 2015 г. завершены работы по газификации пст. Тракт. В рамках реализации адресной инвестиционной программы Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной распоряжением Правительства РК от 20.03.2015 N 99-р, было построено 14,974 км сетей газоснабжения, что позволило газифицировать 126 муниципальных квартиры.
- С августа месяца 2014 года единственным поставщиком тепла, водоснабжения на территории МР "Княжпогостский" является ООО "ТеплоВодоканал" Источниками водоснабжения населения района служат подземные и поверхностные воды. Большая часть района использует подземные воды для хозяйственно-питьевых нужд. В системе водоснабжения находятся 23 скважины, из которых 19 действующих.
Общая производительность скважин составляет 2,5 тыс. куб.м/сутки (общий дебит 11 тыс. куб.м/сутки).
Поверхностные водозаборы имеются в г. Емва, пст. Ракпас.
Общее водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды района составляет 5980 куб. м/сутки.
Протяженность уличных водопроводных сетей составляет 47,1 км, в том числе нуждающихся в замене - 23,9 км.
В населенных пунктах района действуют с разной степенью эффективности канализационные очистные сооружения (КОС): в г. Емва, пст. Ракпас, с. Шошка, пст. Иоссер, пст. Чиньяворык, пгт. Синдор.
В г. Емва существует централизованная система хозяйственно-бытовой канализации.
Система канализации представляет собой комплекс инженерных сооружений и процессов, условно разделенных на четыре составляющих:
- сбор и транспортировка хозяйственно-бытовых сточных вод от населения и предприятий, не нормативно очищенных производственных сточных вод от промышленных предприятий по самотечным напорным коллекторам на городские очистные сооружения (КОС); Очистные сооружения биологической очистки проектной пропускной мощностью 12 тыс. /сутки, 4380 тыс. /год. В состав очистных сооружений входит: песколовки 4 шт., первичные отстойники - 3 шт., аэротенки - 5 шт., вторичные отстойники - 4 шт., хлораторная станция, контактные резервуары, блок доочистки сточных вод, воздуходувная станция, иловые бетонные карты - 25 шт., станция биогенной подпитки. Сброс сточных вод после биологической очистки производится в р. Вымь в 46 км от устья. Сгущенный осадок вывозится на отработанный песчаный карьер. Ливневая канализация отсутствует.
- неорганизованное поступление в сети канализации стоков ливневых и талых вод при отсутствии системы ливневой канализации;
- механическая и биологическая очистка поступивших сточных вод на очистные сооружения и сброс очищенных сточных вод в водные объекты;
- обработка и утилизация осадков сточных вод.
Транспортировка сточных вод до очистных сооружений осуществляется наружными сетями водоотведения общей протяженностью 23,5 км, и 4 канализационных насосных станции. Очищенные сточные воды сбрасываются по отводному трубопроводу длиной 170 м в р. Вымь. Мощности системы водоотведения на настоящий момент задействованы на 80-85%%.
Сети водоотведения выполнены в основном из чугунных и стальных труб и имеют износ 87%. Износ основного фонда очистных сооружений составляет 88,4%. Технологическая схема очистки обеспечивает качество очищенных сточных вод в соответствии с современными нормативными требованиями.
На момент формирования Программы количество котельных, отапливающих жилищный фонд и объекты социальной сферы составляло - 28 ед., из них муниципальных - 25 ед. Физический износ котлов и котельного оборудования в среднем по району составлял 35 процентов.
Сокращение подключенных технологических нагрузок и несвоевременная режимная наладка котлов привели к снижению технико-экономических показателей работы котельных, существенному увеличению удельных расходов топлива на производство тепловой энергии и, как следствие, значительному росту стоимости отпускаемого тепла.
С целью снижения затрат теплоснабжающей организации в период с 2013 по 2015 годы были проведены мероприятия по ликвидации нерентабельных котельных. По состоянию на 01.01.2016 года количество котельных в районе составляет - 20 ед., из них муниципальных - 18 ед., которые на условиях аренды переданы в ООО "ТеплоВодоканал".
В целом, ООО "ТеплоВодоканал" фактически имеет запас по установленным мощностям котельных, что предопределяет возможность наращивания величины подключенной нагрузки на базе существующих котельных. Однако перспективное развитие территории муниципального образования вызывает необходимость строительство газовых котельных в г. Емва, пгт. Синдор, пст. Ракпас, пст. Тракт.
Одной из основных проблем функционирования систем теплоснабжения населенных пунктов Княжпогостского района является высокий уровень потерь тепла и воды в тепловых сетях. В свою очередь это связано с низким качеством эксплуатации тепловых сетей, приводящим к повышенному уровню тепловых потерь по сравнению с нормативными на 5 - 25 процентов, и их разрегулированностью.
В целях обеспечения качественным теплоснабжением жителей, проживающих в м. Совхоз и м. Лесокомбинат ООО "ТеплоВодоканал" в 2014 году были произведены работы по модернизации сетей теплоснабжения с подключением теплоснабжения объектов, находящихся в м. Совхоз от котельной КМЗ и работы по реконструкции тепловых сетей с ликвидацией промежуточных насосных станций в м. Лесокомбинат г. Емва. В результате проведенной работы заменено 14,7 км. ветхих тепловых сетей, по которым осуществлялось теплоснабжение 73 объектов.
Общая протяженность магистральных и квартальных тепловых сетей района по состоянию на 1 января 2016 года составила 73,4 км, при этом средний износ тепловых сетей по-прежнему составляет порядка 60 процентов.
Основным потребителем услуг теплоснабжения является население муниципального образования - 71,4% от общего объема поставляемой тепловой энергии на отопление. Бюджетные и муниципальные предприятия потребляют 17% тепловой энергии в общей структуре потребления. Прочие потребители используют от общего потребления тепловой энергии 11%.
В целом, основными проблемами водоснабжения, теплоснабжения на территории муниципального образования являются:
- значительный износ трубопроводов водоснабжения, теплоснабжения и технологического оборудования г. Емва;
- физический износ водопровода Ду 300 от водозабора до очистных сооружений г. Емва;
- не соответствие современным технологиям процесса водоподготовки (очистки воды) в г. Емва;
- неудовлетворительное состояние комплекса очистных сооружений и их оборудования в г. Емва;
- не соответствие современным требованиям существующей насосной станция 1-го подъема воды в г. Емва;
- моральный и физический износ водозабора с р. Вымь в г. Емва;
- значительный износ трубопроводов водоснабжения и технологического оборудования в пст. Ракпас;
- физический износ водопровода Ду 150 от водозабора до очистных сооружений в пст. Ракпас;
- моральный и физический износ комплексов очистных сооружений и их оборудования в пст. Ракпас, с. Шошка, пст. Чиньяворык;
- отсутствие канализационных очистных сооружений в м. Ачим г. Емва;
- обеспечение потребителей в г. Емва качественным горячим водоснабжением от котельной завода ДВП.
Возникновение вышеуказанных проблем обусловлено хроническим недофинансированием как системы водо-, теплоснабжения, так и всей системы коммунальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства в целом.
Реконструкция сетей водоснабжения и водоотведения, строительство канализационных очистных сооружений позволит значительно улучшить качество питьевой воды и уменьшить загрязнение водных ресурсов.
Учитывая вышеизложенное, администрацией МР "Княжпогостский" совместно с ООО "ТеплоВодоканал" разработано 7 бизнес-планов в области жилищно-коммунальной деятельности в целях улучшения качества оказываемых услуг по водоснабжению и водоочистке, по горячему водоснабжению, по приему и очистке сточных вод городского поселения Емва. Вышеназванные планы направлены для рассмотрения в рабочую группу, созданную при главе Республики Коми с целью включения в генеральное соглашение о сотрудничестве Республики Коми с Фондом развития моногородов.
- Уже третий год в Республике Коми выделяются субсидии муниципалитетам на реализацию "малых проектов" в области благоустройства. О необходимости поддержки данных малых проектов заявил Вячеслав Гайзер на VII Съезде Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Коми" в сентябре 2013 года. Реализация небольших проектов в области благоустройства территорий в рамках Программы "Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Коми" началась с 2014 года. Механизм отбора таких проектов предполагает короткий срок их реализации.
В 2014 г. в рамках муниципальной программы "Чистая вода в Княжпогостском районе" была обустроена артезианская скважина в г. Емва.
В 2015 г. были реализованы 2 "малых проекта" в г. Емва:
- обустройство детской игровой площадки во дворе д. 128а по ул. Дзержинского
- реконструкция фонтана на территории малого мини-парка им. Сенюкова.
В 2016 г. в Княжпогостском районе был реализован 1 "малый проект" в сфере благоустройства. Была установлена сцена в г. Емва. Также планировался "малый проект" по благоустройству смотровой площадки в с. Туръя, но он не был реализован по причине отсутствия подрядчика.
- По состоянию на 01 октября 2013 года на территории муниципального района "Княжпогостский" было разработано 8 документов территориального планирования (генеральных планов) и Правил землепользования и застройки муниципальных образований входящих в состав района, а также Схема территориального планирования муниципального района "Княжпогостский".
По состоянию на июнь 2016 г. разработаны генеральные планы 9 муниципальных образований (ГП "Емва", ГП "Синдор", СП "Серёгово", СП "Тракт", СП "Иоссер", СП "Шошка", СП "Мещура", СП "Чиньяворык", СП "Туръя") и правила землепользования и застройки (ПЗЗ) всех поселений Княжпогостского района.
Решением Совета сельского поселения "Ветью" от 16.07.2014 г. N 3-13/2 принято решение об отсутствии необходимости разработки генерального плана.
По городскому поселению "Емва" и сельскому поселению "Тракт" необходимо провести корректировку документов территориального планирования в связи с принятием Закона Республики Коми от 05.05.2012 N 34-РЗ "Об объединении муниципальных образований городского поселения "Емва" и сельского поселения "Княжпогост", расположенных на территории муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" в Республике Коми, и внесении в связи с этим изменений в некоторые законы Республики Коми" и Закона Республики Коми 27.02.2012 N 11-РЗ "Об объединении муниципальных образований сельских поселений "Тракт" и "Вожаёль", расположенных на территории муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" в Республике Коми, и внесении в связи с этим изменений в некоторые законы Республики Коми".
До конца 2016 г. работы по корректировке документов территориального планирования ГП "Емва" будут завершены.
Разработка правил землепользования и застройки на межселенные территории не требуется.
Пунктом 2 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что применительно к межселенным территориям подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется в случае планирования застройки таких территорий.
Согласно Схеме территориального планирования муниципального района "Княжпогостский", утвержденной решением Совета муниципального района "Княжпогостский" от 25.12.2013 г. N 266, размещение объектов капитального строительства на межселенной территории не планируется.
Разработка документов территориального планирования позволит обеспечить комплексный подход к решению системной застройки поселений, по развитию территорий, в том числе по размещению жилищного (индивидуального) строительства, объектов инженерной инфраструктуры и социальной сферы, с эффектом экономии бюджетных средств.
Согласно п. 15 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полномочия муниципального района входит ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района.
Постановлением администрации муниципального района "Княжпогостский" N 367 от 08.06.2011 было утверждено Положение об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального района "Княжпогостский".
В декабре 2014 г. была введена в действие автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности.
Создание АИСОГД позволяет создать свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и необходимых для обеспечения органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией, необходимой для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности.
1.3. Раздел 8. Ресурсное обеспечение Программы изложить в следующей редакции:
"8. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансового обеспечения реализации Программы на 2014 - 2018 годы составит
673 241,851 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 312 270,072 тыс. рублей;
2015 год - 226 888,167 тыс. рублей;
2016 год - 121 810,600 тыс. рублей;
2017 год - 7 332,816 тыс. рублей;
2018 год - 4 940,196 тыс. рублей.
Финансирование Программы предусматривается осуществлять соответственно за счет средств внебюджетных источников, учтенных в тарифах, средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми и за счет средств местных бюджетов, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 233 661,967 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 108 468,186 тыс. рублей;
2015 год - 84 281,357 тыс. рублей;
2016 год - 31 914,224 тыс. рублей;
2017 год - 5 254,900 тыс. рублей;
2018 год - 3 743,300 тыс. рублей
за счет средств федерального бюджета 246 008,882 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 92 213,403 тыс. рублей;
2015 год - 92 044,798 тыс. рублей;
2016 год - 60 344,449 тыс. рублей;
2017 год - 703,116 тыс. рублей;
2018 год - 703,116 тыс. рублей
за счет средств местных бюджетов 193 571,002 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 111 588,483 тыс. рублей;
2015 год - 50 562,012 тыс. рублей;
2016 год - 29 551,927 тыс. рублей;
2017 год - 1 374,800 тыс. рублей;
2018 год - 493,780 тыс. рублей
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО МР "Княжпогостский" и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы приводится в приложении N 5 к Программе.".
2. Внести следующие изменения в Паспорт Подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Княжпогостского района":
2.1. В строке 4 "Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1" слова "Программа по проведению капитального ремонта жилищного фонда на территории муниципального района "Княжпогостский" заменить словами "Краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в муниципальном районе "Княжпогостский".
2.2. Строку 9 "Объёмы финансирования Подпрограммы 1" изложить в следующей редакции:
"
".
2.3. Раздел 6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
Обеспечение реализации Подпрограммы 1 осуществляется за счет средств местного бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, средств федерального бюджета.
Прогнозируемый объем финансирования Подпрограммы 1 в 2014 - 2018 годах составляет 618 296,542 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 228 347,328 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 108 168,186 тыс. рублей;
2015 год - 79 866,718 тыс. рублей;
2016 год - 31 314,224 тыс. рублей,
2017 год - 5 254,900 тыс. рублей;
2018 год - 3 743,300 тыс. рублей.
за счет средств федерального бюджета 246 008,882 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 92 213,403 тыс. рублей;
2015 год - 92 044,798 тыс. рублей;
2016 год - 60 344,449 тыс. рублей;
2017 год - 703,116 тыс. рублей;
2018 год - 703,116 тыс. рублей.
за счет средств местных бюджетов 143 940,332 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 71 623,893 тыс. рублей;
2015 год - 46 376,402 тыс. рублей;
2016 год - 25 040,037 тыс. рублей;
2017 год - 900,000 тыс. рублей;
2018 год - 0,000 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО МР "Княжпогостский" в разрезе главных распорядителей средств, а также по годам реализации Программы приводится в приложении N 4 к Программе.".
3. Внести следующие изменения в Паспорт Подпрограммы 2 "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения":
3.1. Строку 4 "Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2" дополнить фразой "Реализация совместно с Фондом развития моногородов бизнес-планов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разработанных ООО "ТеплоВодоканал".
3.2. Строку 9 "Объёмы финансирования Подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансирования Подпрограммы 2 |
Общий объем средств, направленных на реализацию финансирования мероприятий Подпрограммы 2 составит 54 033,309 тыс. руб. Финансирование подпрограммы предусматривается осуществлять соответственно за счет средств внебюджетных источников, учтенных в тарифах, республиканского бюджета Республики Коми и за счет средств местных бюджетов, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 5 314,639 тыс. рублей за счет средств местного бюджета 48 718,670 тыс. рублей |
".
3.2. Раздел 6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
Обеспечение реализации Подпрограммы 2 осуществляется за счет средств внебюджетных источников, учтенных в тарифах, республиканского бюджета Республики Коми и за счет средств местных бюджетов.
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 - 2018 годах составляет 54 033,309 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 5 314,639 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 300,000 тыс. рублей;
2015 год - 4 414,639 тыс. рублей;
2016 год - 600,000 тыс. рублей;
2017 год - 0,000 тыс. рублей;
2018 год - 0,000 тыс. рублей.
за счет средств местных бюджетов 48 718,670 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 39 714,590 тыс. рублей;
2015 год - 3 988,610 тыс. рублей;
2016 год - 4 046,890 тыс. рублей;
2017 год - 474,800 тыс. рублей;
2018 год - 493,780 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО МР "Княжпогостский" в разрезе главных распорядителей средств, а также по годам реализации Программы приводится в приложении N 4 к Программе.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 19 декабря 2016 г. N 472 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.