Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
решением Совета МОГО "Ухта"
от 29 марта 2017 г. N 178
(приложение)
Порядок
обращения лиц, замещавших должности муниципальной службы в МОГО "Ухта", за пенсией за выслугу лет, назначения пенсии за выслугу лет и изменения ее размера, выплаты пенсии за выслугу лет, ее приостановления, возобновления, прекращения и восстановления Республике Коми, за пенсией за выслугу лет, назначения пенсии за выслугу лет и изменения ее размера, выплаты пенсии за выслугу лет, ее приостановления, возобновления, прекращения и восстановления
Настоящим Порядком в соответствии с Законом Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" определяются правила обращения за пенсией за выслугу лет, ее назначения, изменения, выплаты, приостановления, возобновления и прекращения лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МОГО "Ухта"), регулируется процедура рассмотрения заявления и представленных документов для принятия решения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет.
Пенсионное обеспечение лиц, замещавших должность руководителя администрации МОГО "Ухта" по контракту, осуществляется по их выбору в соответствии с настоящим Порядком либо в порядке и на условиях, установленных для лиц, замещавших выборные муниципальные должности.
I. Правила обращения за пенсией за выслугу лет
1. Лицо, замещавшее должность муниципальной службы в органе местного самоуправления МОГО "Ухта" (далее - муниципальный служащий), может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.
2. Муниципальный служащий подает в администрацию МОГО "Ухта" (далее - администрация) письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3. К заявлению муниципального служащего о назначении ему пенсии за выслугу лет прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта;
2) копии трудовой книжки, военного билета, справок и иных документов, подтверждающих стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет;
3) справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, выплачивающего страховую пенсию, о назначении (досрочном оформлении) страховой пенсии по старости (инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена (досрочно оформлена), даты ее назначения (досрочного оформления) и срока, на который назначена страховая пенсия.
Оригиналы документов, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, представляются для сверки при подаче заявления лично. В случае направления указанных документов по почте их копии должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Заявление муниципального служащего о назначении пенсии за выслугу лет регистрируется отделом кадров администрации (далее - кадровая служба) в день его подачи (получения по почте).
5. При приеме заявления муниципального служащего о назначении пенсии за выслугу лет кадровая служба:
проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, и иным представленным документам;
сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их, фиксирует выявленные расхождения (в случае подачи заявления лично);
регистрирует заявление и выдает (направляет) заявителю расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, и при необходимости перечень недостающих документов и сроки их предоставления.
II. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет
6. При рассмотрении заявления муниципального служащего о назначении пенсии за выслугу лет и приложенных к заявлению документов кадровая служба в случаях, когда необходимо истребование дополнительных материалов (отсутствие или неточность записей в трудовой книжке, несоответствие наименований должностей, указанных в трудовой книжке муниципального служащего, классификаторам и реестрам должностей, отсутствие документов, подтверждающих правомерность включения в стаж муниципальной службы отдельных периодов работы и т.д.), в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления муниципального служащего о назначении пенсии за выслугу лет запрашивает документы, подтверждающие периоды, включаемые в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, а также иные документы, необходимые для определения размера пенсии за выслугу лет.
7. Кадровая служба в месячный срок со дня поступления заявления муниципального служащего о назначении пенсии за выслугу лет и других документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, рассматривает их и при наличии оснований для назначения пенсии за выслугу лет:
1) оформляет:
- представление о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- справку о периодах службы (работы) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) организует оформление справки о размере среднемесячного денежного содержания по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
3) готовит проект распоряжения администрации о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку и направляет его на рассмотрение руководителю администрации.
Решение о назначении пенсии за выслугу лет принимается руководителем администрации в течение 5 рабочих дней с момента поступления данного проекта.
8. При отсутствии оснований для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, кадровая служба в срок, установленный в абзаце первом пункта 7 настоящего Порядка, готовит и направляет мотивированный отказ в ее назначении в адрес муниципального служащего.
9. Пенсия за выслугу лет назначается после установления муниципальному служащему страховой пенсии по старости (инвалидности) со дня обращения за пенсией за выслугу лет, но не ранее дня, следующего за днем увольнения муниципального служащего с муниципальной службы. Днем обращения за пенсией за выслугу лет считается:
при подаче заявления лично - день регистрации кадровой службой соответствующего заявления со всеми документами, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка;
при подаче заявления по почте - дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
10. Пенсия за выслугу лет назначается по последней должности нахождения на муниципальной службе, определяемой на основании записей трудовой книжки на день обращения за пенсией за выслугу лет.
11. Кадровая служба в течение 3 рабочих дней после принятия руководителем администрации решения о назначении пенсии за выслугу лет направляет копию решения в подразделение, осуществляющее выплату пенсии за выслугу лет - отдел по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету администрации (далее - отдел ФЭР и б/у), а также заявителю.
12. Выплата пенсии за выслугу лет муниципальному служащему осуществляется через финансово-кредитные учреждения ежемесячно, не позднее 25 числа текущего месяца, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Муниципальным служащим, в отношении которых поручения на выплату пенсии за выслугу лет поступили в отдел ФЭР и б/у в период с 16 числа до конца текущего месяца, выплата пенсии за выслугу лет осуществляется через финансово-кредитные учреждения до 25 числа следующего месяца.
Выплата пенсии за выслугу лет и расходы по ее доставке и пересылке производятся за счет средств бюджета МОГО "Ухта".
III. Порядок включения в стаж муниципальной службы периодов службы (работы) для назначения пенсии за выслугу лет
13. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются периоды службы (работы), установленные для включения в стаж государственной гражданской службы Республики Коми для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Коми Законом Республики Коми от 04.05.2008 N 48-РЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми".
14. Периоды службы (работы), включаемые в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, суммируются.
15. Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет исчисляется на день увольнения с муниципальной службы.
16. Основным документом, подтверждающим стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, является трудовая книжка установленного образца.
В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж муниципальной службы, данный стаж подтверждается на основании представленных архивных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды службы (работы) в должностях, которые включаются в этот стаж.
17. В необходимых случаях (отсутствие или неточность записей в трудовой книжке, несоответствие наименований должностей, указанных в трудовой книжке, классификаторам и реестрам должностей) для подтверждения периодов службы (работы) могут представляться копии нормативных правовых актов либо выписки из них о назначении на должность или освобождении от должности.
18. Периоды прохождения военной службы, другой приравненной к ней службы, а также периоды замещения должностей сотрудников федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов могут подтверждаться военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, послужными списками.
19. При определении соответствия должностей, замещаемых муниципальными служащими, должностям, предусмотренным Перечнем должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы Республики Коми для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми, утвержденного Законом Республики Коми от 4 мая 2008 г. N 48-РЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми", необходимо учитывать следующее:
1) государственные должности Российской Федерации определяются в соответствии со сводным перечнем государственных должностей Российской Федерации, утвержденным Президентом Российской Федерации. Государственные должности Республики Коми определяются в соответствии с Конституцией Республики Коми, иными законодательными актами Республики Коми. Государственные должности иных субъектов Российской Федерации определяются в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации;
2) должности федеральной государственной гражданской службы определяются в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Президентом Российской Федерации. Должности государственной гражданской службы Республики Коми определяются в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Коми, утвержденным Законом Республики Коми. Должности государственной гражданской службы иных субъектов Российской Федерации определяются в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации;
3) должности федеральных государственных служащих, государственные должности федеральной государственной службы определяются на основании соответствующих реестров и перечней, утвержденных Президентом Российской Федерации. Государственные должности государственной службы Республики Коми определяются в соответствии с реестром государственных должностей в органах представительной и исполнительной власти Республики Коми, реестром государственных должностей государственной службы Республики Коми, утвержденными Главой Республики Коми. Государственные должности государственной службы иных субъектов Российской Федерации определяются в соответствии с законодательством о государственной службе субъектов Российской Федерации;
4) выборные должности в органах местного самоуправления определяются в соответствии с законами или иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований;
5) муниципальные должности муниципальной службы, должности муниципальной службы определяются в соответствии с законами либо иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований;
6) предусмотренные подпунктами 7, 9 - 12 пункта 2 Перечня должностей должности руководителей и специалистов определяются согласно Общесоюзному классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденному постановлением Госкомитета СССР по стандартам от 27.08.1986 N 016, и Справочнику тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих, утвержденному постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10.11.1992 N 30, а также нормативным правовым актам по оплате труда работников органов государственной власти и управления;
7) должности, замещаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами - участниками Содружества Независимых Государств, с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России, в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, а также должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах, определяются на основании перечней таких должностей и таблиц их соответствия государственным должностям федеральной государственной службы, государственным должностям федеральных государственных служащих, определенных соглашениями между Российской Федерацией и государствами - участниками Содружества Независимых Государств, между Правительством Российской Федерации и межправительственными органами государств - участников Содружества Независимых Государств, которые ратифицированы в установленном порядке.
20. В стаж муниципальной службы включаются периоды службы (работы) на основании нормативного правового акта (закона, перечня, реестра и т.п.), действовавшего в период осуществления службы (работы).
21. Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет оформляется справкой о периодах службы (работы), включаемых в стаж для назначения пенсии за выслугу лет, которая доводится до сведения муниципального служащего, стаж которого определяется, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
IV. Порядок определения среднемесячного денежного содержания муниципального служащего для исчисления размера пенсии за выслугу лет
22. При расчете среднемесячного денежного содержания муниципального служащего для исчисления размера пенсии за выслугу лет фактические начисленные в расчетном периоде выплаты, предусмотренные частью 12 статьи 10(1) Закона Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми", суммируются.
Из расчетного периода исключается время, когда муниципальный служащий не работал в связи с временной нетрудоспособностью или в соответствии с законодательством освобождался от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. В этом случае суммы полученного пособия по временной нетрудоспособности и выплаченного денежного содержания не включаются в состав среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет.
Размер среднемесячного денежного содержания муниципального служащего определяется путем деления суммы полученного в расчетном периоде денежного содержания на количество фактически отработанных в этом периоде дней и умножается на 21 (среднемесячное число рабочих дней). Среднемесячный размер каждой выплаты, включаемой в состав среднемесячного денежного содержания муниципального служащего для исчисления размера пенсии за выслугу лет, рассчитывается аналогично расчету размера среднемесячного денежного содержания.
23. В случае если в период после увольнения муниципального служащего с муниципальной службы до дня подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет произошло изменение размера должностного оклада по замещавшейся муниципальным служащим должности муниципальной службы и (или) размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, то исчисляются следующие коэффициенты изменения:
1) коэффициент изменения должностного оклада - путем деления размера должностного оклада по замещавшейся муниципальным служащим должности муниципальной службы, установленного в соответствии с законодательством Республики Коми на день подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет, на размер должностного оклада, установленный муниципальному служащему на день увольнения с муниципальной службы.
В случае упразднения ранее замещавшейся муниципальным служащим должности муниципальной службы размер должностного оклада на день подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет определяется по аналогичной должности муниципальной службы. Решение о признании упраздненной должности муниципальной службы аналогичной другой должности муниципальной службы принимается администрацией;
2) коэффициент изменения ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин - путем деления размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, установленный в соответствии с законодательством Республики Коми по присвоенному муниципальному служащему классному чину муниципальной службы на день подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет, на размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, установленный муниципальному служащему на день увольнения с муниципальной службы.
Коэффициент изменения должностного оклада применяется к выплатам, включаемым в состав среднемесячного денежного содержания муниципального служащего для исчисления размера пенсии за выслугу лет, за исключением ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, к которому применяется коэффициент изменения ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.
Выплаты, включаемые в состав среднемесячного денежного содержания муниципального служащего для исчисления размера пенсии за выслугу лет и определенные в результате применения коэффициентов изменения должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, суммируются и образуют размер среднемесячного денежного содержания муниципального служащего на день обращения за пенсией за выслугу лет.
24. Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, не может превышать 1,8 месячного должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, определенных на дату назначения пенсии за выслугу лет, а в случае упразднения ранее замещавшейся должности - по аналогичной должности муниципальной службы.
В случае если размер среднемесячного денежного содержания муниципального служащего меньше 1,8 месячного должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, для исчисления размера пенсии за выслугу лет учитывается его фактический размер.
25. Определение размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего осуществляется с учетом Соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Коми, установленного Законом Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми".
Если должностной оклад по должности муниципальной службы выше, чем должностной оклад по должности государственной гражданской службы Республики Коми, то для расчета денежного содержания, учитываемого для установления пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, применяется должностной оклад по должности государственной гражданской службы Республики Коми.
26. К исчисленному размеру среднемесячного денежного содержания муниципального служащего применяются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные муниципальному служащему на день увольнения с муниципальной службы, после чего исчисляется размер пенсии за выслугу лет, исходя из стажа муниципальной службы.
27. Размер пенсии за выслугу лет определятся в соответствии с Законом Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми".
28. При установлении лицу, замещавшему муниципальную должность, пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих, размер его среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, устанавливается равным 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности, определенного на дату назначения пенсии за выслугу лет, но не выше 2,3 предельного размера должностного оклада лица, замещающего государственную должность Республики Коми - министр Республики Коми.
V. Порядок изменения размера пенсии за выслугу лет
29. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается (индексируется) в размерах и сроки, которые установлены для увеличения (индексации) должностных окладов по должностям муниципальной службы.
30. Кадровая служба не позднее 10 рабочих дней с даты, с которой производится увеличение размера пенсии за выслугу лет, готовит проект решения об изменении размера пенсии за выслугу лет и направляет его на рассмотрение руководителю администрации.
Решение об изменении размера пенсии за выслугу лет принимается руководителем администрации в течение 5 рабочих дней с момента поступления данного проекта.
Кадровая служба в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об изменении размера пенсии за выслугу лет направляет его копию в отдел ФЭР и б/у с одновременным направлением копии решения муниципальному служащему.
31. Размер пенсии за выслугу лет подлежит изменению в случае установления факта необоснованного включения (невключения) в стаж муниципальной службы, исходя из которого определен размер пенсии за выслугу лет, отдельных периодов службы (работы) муниципального служащего, если в соответствии с измененным стажем муниципальной службы должен быть установлен иной размер пенсии за выслугу лет. Решение о необоснованности включения (невключения) в стаж муниципальной службы отдельных периодов службы (работы) принимается администрацией либо судом.
32. На основании решения о необоснованности включения (невключения) в стаж муниципальной службы отдельных периодов службы (работы) кадровая служба в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
производит перерасчет стажа муниципальной службы, оформляет справку о периодах службы (работы), включаемых в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, и доводит ее до сведения муниципального служащего, стаж которого определяется;
производит перерасчет размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего, готовит проект решения руководителя администрации об установлении пенсии за выслугу лет в новом размере и направляет его на рассмотрение руководителю администрации.
33. Решение об установлении пенсии за выслугу лет в новом размере принимается руководителем администрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления данного проекта.
34. Кадровая служба в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об установлении пенсии за выслугу лет в новом размере направляет его копию в отдел ФЭР и б/у с одновременным направлением копии решения муниципальному служащему.
Пенсия за выслугу лет устанавливается в новом размере с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято указанное решение, либо с даты, установленной судом.
35. В случаях если стаж муниципальной службы, определенный за вычетом необоснованно включенных периодов службы (работы), не дает муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет, выплата пенсии за выслугу лет прекращается в соответствии с подпунктом 4 пункта 46 настоящего Порядка.
36. Размер пенсии за выслугу лет подлежит изменению при установлении факта арифметической ошибки при назначении пенсии за выслугу лет. Решение об изменении размера пенсии за выслугу лет в связи с обнаружением факта арифметической ошибки принимается на основании заявления пенсионера, отдела ФЭР и б/у, кадровой службы либо акта проверки.
37. На основании соответствующего заявления или акта проверки об установлении факта арифметической ошибки, указанного в пункте 36, при назначении пенсии за выслугу лет кадровая служба в течение 5 рабочих дней со дня его получения:
производит перерасчет размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего, готовит проект решения руководителя администрации об изменении размера пенсии за выслугу лет и направляет его на рассмотрение руководителю администрации.
38. Решение об изменении размера пенсии за выслугу лет принимается руководителем администрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления данного проекта.
39. Кадровая служба в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об изменении размера пенсии за выслугу лет направляет его копию в отдел ФЭР и б/у с одновременным направлением копии решения в адрес муниципального служащего.
Пенсия за выслугу лет устанавливается с учетом исправления арифметической ошибки с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято соответствующее решение.
VI. Порядок приостановления и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет
40. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается:
1) при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности Республики Коми или иного субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, замещаемых на постоянной основе, должности федеральной государственной гражданской службы, должности федеральной государственной службы иного вида, должности государственной гражданской службы Республики Коми или иного субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы - со дня замещения одной из указанных должностей на период замещения указанных должностей;
2) при неполучении пенсии за выслугу лет в течение 6 месяцев подряд - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.
3) по истечении установленного срока выплаты страховой пенсии по инвалидности - на 3 месяца, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок, на который установлена страховая пенсия по инвалидности.
41. Выплата пенсии за выслугу лет возобновляется:
1) после освобождения лица, которому была приостановлена выплата пенсии за выслугу лет от должностей, указанных в подпункте 1 пункта 40 настоящего Порядка - со дня подачи заявления о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, но не ранее дня, следующего за днем освобождения лица от указанных должностей, в размере, в каком она выплачивалась на день приостановления выплаты с учетом произведенных индексаций, либо пенсия за выслугу лет назначается вновь в порядке, установленном для назначения пенсии за выслугу лет;
2) после подачи заявления о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, приостановленной на основании подпункта 2 пункта 40 настоящего Порядка - с даты приостановления выплаты пенсии за выслугу лет. При этом указанному лицу выплачиваются неполученные им суммы пенсии за выслугу лет за период, предшествующий приостановлению выплаты пенсии за выслугу лет;
3) после возобновления в срок, установленный подпунктом 3 пункта 40 настоящего Порядка, выплаты страховой пенсии по инвалидности, к которой установлена пенсия за выслугу лет, если установленная группа инвалидности дает право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Порядком и подачи соответствующего заявления - со дня возобновления выплаты страховой пенсии по инвалидности.
42. Проект решения о приостановлении, возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет муниципальному служащему готовится кадровой службой по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку и подписывается руководителем администрации.
Кадровая служба в течение 3 рабочих дней после принятия руководителем администрации решения о приостановлении, возобновлении пенсии за выслугу лет направляет копию решения в отдел ФЭР и б/у с одновременным направлением копии решения лицу, которому приостановлена, возобновлена выплата пенсии за выслугу лет.
43. Решение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 1 пункта 40 настоящего Порядка принимается в течение 5 рабочих дней со дня получения сообщения муниципального служащего о назначении на одну из указанных должностей с приложением копии приказа (распоряжения, решения) о его назначении.
Решение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 1 пункта 41 настоящего Порядка принимается в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления муниципального служащего о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет в размере, в каком она выплачивалась на день приостановления выплаты с учетом произведенных в установленном порядке индексаций.
Решение о назначении пенсии за выслугу лет в новом размере в соответствии с подпунктом 1 пункта 41 настоящего Порядка принимается в установленном для назначения пенсии за выслугу лет порядке на основании заявления муниципального служащего о назначении пенсии за выслугу лет в новом размере с приложением копии приказа (распоряжения, решения) об освобождении его от замещаемой должности.
44. Решение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 2 пункта 40 настоящего Порядка принимается в течение 5 рабочих дней со дня сообщения отделу ФЭР и б/у о неполучении муниципальным служащим указанной пенсии в течение 6 месяцев подряд.
Пенсия за выслугу лет считается полученной, если она ежемесячно передается ее получателю через финансово-кредитное учреждение путем зачисления пенсии за выслугу лет на счет ее получателя в финансово-кредитном учреждении.
Решение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 2 пункта 41 настоящего Порядка принимается в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления муниципального служащего о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.
45. Решение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 3 пункта 40 настоящего Порядка принимается в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока выплаты страховой пенсии по инвалидности, указанного в справке территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, выплачивающего страховую пенсию по инвалидности.
Решение о возобновлении выплаты указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 3 пункта 41 настоящего Порядка принимается в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления муниципального служащего с приложением справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о возобновлении выплаты страховой пенсии по инвалидности и документов, подтверждающих установленную группу инвалидности, если установленная группа инвалидности дает право на получение пенсии за выслугу лет.
VII. Порядок прекращения и восстановления выплаты пенсии за выслугу лет
46. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается:
1) в случае возникновения обстоятельств, указанных в части 5 статьи 10(1) Закона Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми", - со дня их возникновения;
2) в случае прекращения выплаты досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" страховой пенсии по старости (за исключением случая перехода с досрочно назначенной страховой пенсии по старости на страховую пенсию по старости, назначенную в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях") - со дня прекращения выплаты досрочно назначенной страховой пенсии по старости;
3) по истечении срока приостановления выплаты пенсии за выслугу лет, установленного подпунктом 3 пункта 40 настоящего Порядка, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
4) в случае установления факта необоснованного включения в стаж муниципальной службы отдельных периодов службы (работы), если стаж муниципальной службы, определенный за вычетом необоснованно включенных периодов службы (работы), не дает права на пенсию за выслугу лет, а также в случае установления факта обнаружения обстоятельств и документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение приобретения права на пенсию за выслугу лет, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о прекращении пенсии за выслугу лет, либо с даты, указанной судом;
5) в случае смерти лица, получавшего пенсию за выслугу лет, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть лица, получавшего пенсию за выслугу лет;
6) по истечении 6-ти месяцев со дня приостановления выплаты пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 2 пункта 40 настоящего Порядка - с 1-го числа, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.
47. Лицам, указанным в части 11 статьи 10(1) Закона Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми", выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случаях:
1) прекращения выплаты страховой пенсии по инвалидности (за исключением случаев перехода указанных лиц со страховой пенсии по инвалидности на страховую пенсию по старости) - со дня прекращения выплаты страховой пенсии по инвалидности;
2) изменения группы инвалидности, если установленная группа инвалидности не дает права на получение пенсии за выслугу лет, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли указанные изменения.
48. При наличии оснований проект решения о прекращении, восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет готовится кадровой службой по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку и подписывается руководителем администрации.
Кадровая служба в течение 3 рабочих дней со дня принятия руководителем администрации решения о прекращении, восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет направляет его копию в отдел ФЭР и б/у с одновременным направлением копии решения лицу, которому прекращена, восстановлена выплата пенсии за выслугу лет.
При отсутствии оснований для восстановления выплаты пенсии за выслугу лет кадровая служба в течение 5 рабочих дней возвращает документы для восстановления выплаты пенсии за выслугу лет муниципальному служащему с разъяснением причин возврата.
49. Решение о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет принимается:
1) по подпункту 1 пункта 46 настоящего Порядка - в течение 5 рабочих дней со дня получения сообщения муниципального служащего о возникновении обстоятельств, указанных в части 5 статьи 10(1) Закона Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми", с приложением копий документов, подтверждающих возникновение указанных обстоятельств;
2) по подпункту 2 пункта 46 настоящего Порядка - в течение 5 рабочих дней со дня получения сообщения муниципального служащего о прекращении выплаты досрочно назначенной страховой пенсии по старости с приложением справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о прекращении выплаты досрочно назначенной страховой пенсии по старости;
3) по подпунктам 3 и 6 пункта 46 настоящего Порядка - в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока приостановления выплаты пенсии за выслугу лет при отсутствии заявления муниципального служащего о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет;
4) по подпункту 4 пункта 46 настоящего Порядка - в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о необоснованности включения в стаж муниципальной службы отдельных периодов службы (работы) либо акта кадровой службы об обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение приобретения права на пенсию за выслугу лет;
5) по подпункту 5 пункта 46 настоящего Порядка - в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих смерть лица, получавшего пенсию за выслугу лет;
6) по пункту 47 настоящего Порядка - в течение 5 рабочих дней со дня получения сообщения муниципального служащего о прекращении выплаты страховой пенсии по инвалидности либо об изменении группы инвалидности, если установленная группа инвалидности не дает права на получение пенсии за выслугу лет, с приложением справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о прекращении выплаты страховой пенсии по инвалидности либо документов, подтверждающих изменение группы инвалидности.
50. Начисленные суммы пенсии за выслугу лет, причитавшиеся лицу, получавшему пенсию за выслугу лет в текущем месяце, и оставшиеся неполученными в связи с его смертью в указанном месяце, выплачиваются членам его семьи, относящимся к лицам, которым в связи с его смертью может быть установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца, если обращение за неполученными суммами указанной пенсии последовало не позднее чем до истечения шести месяцев со дня смерти лица, получавшего пенсию за выслугу лет. При обращении нескольких членов семьи за указанными суммами пенсии за выслугу лет причитающиеся им суммы делятся между ними поровну.
51. Выплата пенсии за выслугу лет, прекращенная по основаниям, изложенным:
1) в подпунктах 2, 3 пункта 46 и подпункте 1 пункта 47 настоящего Порядка, восстанавливается при восстановлении (возобновлении) выплаты соответствующей страховой пенсии и при наличии условий, дающих право на назначение пенсии за выслугу лет, после подачи соответствующего заявления - со дня восстановления (возобновления) выплаты соответствующей страховой пенсии;
2) в подпункте 4 пункта 46 настоящего Порядка, восстанавливается в случае надлежащего подтверждения обоснованности включения в стаж муниципальной службы отдельных периодов службы (работы), а также представления документов и наступления обстоятельств, подтверждающих достоверность сведений, ранее представленных в подтверждение права на пенсию за выслугу лет, - со дня прекращения выплаты пенсии за выслугу лет либо с даты, указанной судом;
3) в подпункте 6 пункта 46 настоящего Порядка, восстанавливается после подачи заявления лица, которому была прекращена выплата пенсии за выслугу лет, о восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет - с даты приостановления пенсии за выслугу лет. При этом указанному лицу выплачиваются неполученные суммы пенсии за выслугу лет за период, предшествующий приостановлению выплаты пенсии за выслугу лет.
VIII. Права и обязанности лиц, получающих пенсию за выслугу лет
52. Лицо, замещавшее должность муниципальной службы, получающее пенсию за выслугу лет, обязано сообщить в кадровую службу о наступлении обстоятельств, влекущих за собой приостановление или прекращение выплаты пенсии за выслугу лет, а также влияющих на размер пенсии за выслугу лет и порядок ее выплаты, в течение 5 рабочих дней со дня их наступления.
В случае если представление недостоверных сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату пенсии за выслугу лет, излишне выплаченная сумма взыскивается в установленном порядке.
IX. Порядок ведения дел лиц, получающих пенсию за выслугу лет
53. Дело о пенсии за выслугу лет формируется и ведется кадровой службой.
54. Дело о пенсии за выслугу лет состоит из двух разделов.
В разделе первом содержатся:
1) копия паспорта;
2) решение руководителя администрации о назначении пенсии за выслугу лет;
3) документы, послужившие основанием для назначения пенсии за выслугу лет;
4) решения о приостановлении, возобновлении, прекращении, восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет и документы, послужившие основанием для принятия указанных решений;
5) решения об изменении размера пенсии за выслугу лет;
6) иные документы.
В раздел второй включаются документы, связанные с перепиской по вопросам выплаты пенсии за выслугу лет (в том числе по предложениям, заявлениям и жалобам муниципального служащего), по мере их поступления.
55. Документы, приобщенные к делу о пенсии за выслугу лет, нумеруются, к делу о пенсии за выслугу лет прилагается опись. Опись и нумерация документов, находящихся в деле о пенсии за выслугу лет, производятся отдельно по каждому его разделу.
Документы второго раздела подшиваются между собой и находятся в деле о пенсии за выслугу лет неподшитыми.
56. При оформлении лицевой стороны обложки дела о пенсии за выслугу лет указываются номер дела, фамилия, имя, отчество лица, получающего пенсию за выслугу лет, дата рождения, почтовый адрес, телефон, дата назначения пенсии за выслугу лет.
57. Регистрация дел о пенсиях за выслугу лет по мере их оформления (поступления) осуществляется в Журнале учета дел о пенсиях за выслугу лет с присвоением соответствующего порядкового номера. Номер дела о пенсии за выслугу лет является индивидуальным.
58. При прекращении выплаты пенсии за выслугу лет ведение дела о пенсии за выслугу лет завершается. При этом на обложке дела указываются дата и основание прекращения выплаты пенсии за выслугу лет, делаются соответствующие отметки в Журнале учета дел о пенсиях за выслугу лет.
59. При восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет по ранее прекращенным делам о пенсиях за выслугу лет производится их перерегистрация в Журнале учета дел о пенсиях за выслугу лет с присвоением им новых порядковых номеров.
60. Дела о пенсии за выслугу лет содержатся в месте, обеспечивающем их сохранность.
Дела о пенсиях за выслугу лет, по которым выплата пенсии за выслугу лет прекращена, хранятся отдельно от других дел о пенсиях за выслугу лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.