Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Усинск"
от 06 апреля 2017 года N 647
(приложение N 1)
Порядок
предоставления субсидий, направленных на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы "Развитие агропромышленного комплекса на территории муниципального образования городского округа "Усинск" муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий в 2014-2016 годах и на период до 2020 года"
Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", направленных на реализацию подпрограммы "Развитие агропромышленного комплекса на территории муниципального образования городского округа "Усинск" муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий в 2014 - 2016 годах и на период до 2020 года", утвержденной постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 28 ноября 2013 года N 2489 (далее в настоящем Порядке - муниципальная поддержка).
Предоставление муниципальной поддержки осуществляется администрацией муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация города) за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие агропромышленного комплекса на территории муниципального образования городского округа "Усинск" муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий в 2014 - 2016 годах и на период до 2020 года", утвержденной постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 28 ноября 2013 года N 2489 (далее - Программа), в том числе на:
- капитальный ремонт, реконструкцию (модернизацию) объектов сельскохозяйственного назначения (в т.ч. отведение земельного участка);
- техническое и технологическое перевооружение;
- закупку сельскохозяйственной продукции от личных подсобных хозяйств граждан;
- содержание сельскохозяйственных животных и птицы крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
- содержание крупного рогатого скота сельскохозяйственными предприятиями;
- приобретение племенного крупного рогатого скота;
- понесенные затраты при доставке сельскохозяйственной продукции от места производства (труднодоступных и отделенных сельских населенных пунктов) до места реализации (г. Усинск);
- обустройство убойных площадок;
- приобретение комбикормов;
- приобретение грубых кормов.
2. Муниципальная поддержка в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляется в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере агропромышленного комплекса (далее - субсидии).
Критерием отбора юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей (далее - получатели субсидий) для предоставления субсидий является их соответствие одновременно следующим требованиям:
1) заключение Соглашений о муниципальной поддержке и сотрудничестве в сфере развития сельского хозяйства, на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение) между:
- Администрацией города;
- территориальным органом администрации муниципального образования городского округа "Усинск" - администрацией села;
- сельскохозяйственными товаропроизводителями - получателями муниципальной поддержки.
2) предоставление отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности на соответствующий финансовый год;
3) отсутствие в отношении юридических лиц объявленных процедур банкротства, ликвидации, прекращения производственной деятельности;
4) соблюдение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
3. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
4) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидий должны быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
Для заключения Соглашения необходимы следующие документы, сформированные на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) справка налогового органа об отсутствии у получателя субсидий просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Получатель субсидий вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем пункте. Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения от получателя субсидий запрашиваются Администрацией города у государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в распоряжении которых данные сведения находятся, если указанные документы не были представлены получателем субсидий самостоятельно.
Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) представление проекта соглашения получателями субсидий, не отвечающими требованиям, установленным п. 3 настоящего раздела;
б) несоответствие плановых значений показателей результативности использования субсидий проекта соглашения условиям, указанным в настоящем пункте.
Получатели субсидий, в отношении которых вынесено решение об отказе в подписании соглашения, вправе обратиться с соглашением повторно после устранения выявленных недостатков.
4. В случае, если получатель субсидий является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, то понесенные им затраты, предъявляемые к субсидированию, подлежат уменьшению на сумму налога на добавленную стоимость.
5. Предоставление субсидий на строительство и реконструкцию животноводческих помещений, а также приобретение машин и оборудования субсидий на техническое и технологическое перевооружение животноводства, субсидий на техническое и технологическое перевооружение выращивания картофеля и овощей, субсидий на строительство и реконструкцию картофеле- и овощехранилищ, а также приобретение машин и оборудования, субсидий на техническое и технологическое перевооружение объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, субсидий на приобретение оборудования для площадок по убою скота и специализированного автотранспорта, осуществляется Администрацией города с учетом заключения Комиссии по рассмотрению заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Комиссия по рассмотрению заявок), созданной при Администрации города. Состав Комиссии по рассмотрению заявок и регламент ее работы утверждаются постановлением Администрации города.
Имущество, на компенсацию стоимости приобретения, строительства, реконструкции, ремонта которого предоставлялись субсидии, не подлежит получателями субсидий продаже, дарению, обмену или отчуждению иным образом (за исключением случаев реорганизации, банкротства получателей субсидий, взносов имущества в виде пая, вклада в уставный капитал (паевой фонд) организаций, осуществляющих деятельность, аналогичную деятельности получателей субсидий, или обращения взыскания на данное имущество в рамках исполнительного производства на основании вступивших в силу судебных актов в отношении получателей субсидий) при предоставлении:
- субсидий на строительство и реконструкцию животноводческих помещений, картофеле- и овощехранилищ - в течение четырех лет со дня получения субсидий;
- субсидий на техническое и технологическое перевооружение животноводства и кормопроизводства, а также приобретение машин и оборудования для объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, и площадок по убою скота и специализированного автотранспорта - в течение четырех лет со дня получения субсидий.
6. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению документов Администрацией города или его территориальными органами - администрациями сел (далее - Администрации сел) на предоставление субсидий являются:
а) представление документов, не соответствующих перечню, форме и содержанию, установленным по каждому виду субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
б) истечение установленного срока представления документов;
в) представление документов, имеющих исправления, повреждения, помарки, препятствующие их прочтению.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) представление документов получателями субсидий, не отвечающими требованиям, установленным п. 3 настоящего раздела;
б) несоответствие целей, сроков, периодов и условий, указанных в представленных документах, целям, срокам, периодам и условиям, определенным настоящим Порядком;
в) недостоверность информации в представленных документах.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Субсидии выделяются в пределах бюджетных средств, предусмотренных на финансирование данных мероприятий Подпрограммы в соответствующем финансовом году.
7.1. Субсидии предоставляются через Администрации сел сельскохозяйственным товаропроизводителям:
- на основании заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей на закупку сельскохозяйственной продукции от личных подсобных хозяйств граждан;
- на основании Акта обследования поголовья сельскохозяйственных животных и птицы (приложение 8 к Порядку) на:
а) содержание сельскохозяйственных животных и птицы крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
б) содержание крупного рогатого скота сельскохозяйственными предприятиями.
7.2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с решением Комиссии по рассмотрению заявок на:
- капитальный ремонт, реконструкцию (модернизацию) объектов сельскохозяйственного назначения (в т.ч. отведение земельного участка);
- техническое и технологическое перевооружение;
- обустройство убойных площадок;
- приобретение племенного крупного рогатого скота;
- понесенные затраты при доставке сельскохозяйственной продукции от места производства (труднодоступных и (или) отдаленных сел) до места реализации (г. Усинск);
- приобретение комбикормов;
- приобретение грубых кормов.
7.3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с решением Комиссии по рассмотрению заявок и заключенным Договорам о предоставлении субсидии на реализацию малых проектов в сфере сельского хозяйства на строительство убойного пункта (площадки) по убою скота между Получателем субсидии и Администрацией города на соответствующий финансовый год.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Условия и порядок предоставления субсидий
Для получения субсидии на реализацию мероприятий Подпрограммы получатели субсидий - сельскохозяйственные товаропроизводители - до 1 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют пакет документов:
2.1. В Администрацию города на следующие виды субсидий:
- капитальный ремонт, реконструкцию (модернизацию) объектов сельскохозяйственного назначения (в т.ч. отведение земельного участка);
- техническое и технологическое перевооружение;
- обустройство убойных площадок;
- приобретение племенного крупного рогатого скота;
- понесенные затраты при доставке сельскохозяйственной продукции от места производства (труднодоступных и (или) отдаленных сел) до места реализации (г. Усинск);
- приобретение комбикормов;
- приобретение грубых кормов.
Администрация города в течение 3 рабочих дней проверяет полноту (комплектность), оформление представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок.
Заседание Комиссии по рассмотрению заявок проводится не реже одного раза в месяц (при наличии заявок). Решение Комиссии по рассмотрению заявок оформляется протоколом в количестве 4-х экземпляров и в течение 3-х рабочих дней предоставляется в:
- Комиссию по рассмотрению заявок - 1 экз.;
- Администрацию села - 1 экз.;
- управление финансово-экономической работы и бухгалтерского учёта администрации муниципального образования городского округа "Усинск" с необходимыми документами - 1 экз.;
- сельскохозяйственным товаропроизводителям, подавшим пакет документов на получение субсидий - 1 экз.
Копии документов, представленные сельскохозяйственными производителями, должны быть заверены получателями субсидий с расшифровкой подписи и печатью организации или КФХ с указанием даты.
2.2. В Администрацию села на следующие виды субсидий:
- закупку сельскохозяйственной продукции от личных подсобных хозяйств граждан;
- содержание сельскохозяйственных животных и птицы крестьянским (фермерским) хозяйствам;
- содержание крупного рогатого скота сельскохозяйственным предприятиям.
Администрации сел в течение 3 рабочих дней проверяют представленные документы на соответствие требованиям и подтверждают произведенные расходы, либо возвращают документы сельскохозяйственным производителям, претендующим на получение субсидий, без исполнения.
Документы могут быть возвращены по следующим основаниям:
- нарушены сроки предоставления документов;
- в документах имеются ошибки и несоответствия;
- предоставлен неполный пакет документов.
2.3. Управление финансово-экономической работы и бухгалтерского учета, бухгалтерии сел не позднее 5 дня после принятия решения о выделении субсидий, направляют в финансовый орган администрации муниципального образования городского округа "Усинск" заявку на оплату расходов, сформированную в программе "АЦК - финансы" с приложением подтверждающих документов в электронном виде.
2.4. Финансовый орган администрации муниципального образования городского округа "Усинск" "Усинск" не позднее 10 дня после принятия решения о выделении субсидий направляет финансовые средства на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Общие требования к перечню документов, необходимых для предоставления субсидий
1. Заявление по форме (приложение 1 к Порядку);
2. Сведения об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы наёмным работникам по форме (приложение 2 к Порядку).
3. Сведения об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в пенсионный фонд Российской Федерации, а также оплату за использование муниципальным имуществом (в произвольной форме).
4. Копия отчета по выполнению основных показателей хозяйственной деятельности (приложение к Соглашению о муниципальной поддержке и сотрудничестве в сфере развития сельского хозяйства на соответствующий финансовый год).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2.1.1. Субсидии на капитальный ремонт, реконструкцию (модернизацию) объектов сельскохозяйственного назначения (в т.ч. отведение земельного участка)
2.1.1.1. Субсидии на капитальный ремонт, реконструкцию (модернизацию) объектов сельскохозяйственного назначения (в т.ч. отведение земельного участка) предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим сельскохозяйственное производство (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на компенсацию стоимости выполненных в предыдущем и (или) текущем финансовом году работ по капитальному ремонту, реконструкции (модернизации) объектов сельскохозяйственного назначения, в размере 70 процентов стоимости фактически выполненных строительно-монтажных работ подрядным способом, в т.ч. приобретение строительных материалов, в пределах средств, утвержденных на соответствующий финансовый год.
Перечень предоставляемых документов при выполнении работ подрядным способом:
1) перечень документов в соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 4 Общих требований к перечню документов, необходимых для предоставления субсидий, перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) копия правоустанавливающего документа на земельный участок, если объект в собственности или копия договора аренды и согласие собственника на проведение работ, если объект предоставлен в аренду;
3) копия договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции (модернизации) объектов сельхозназначения;
4) копия сметной документации на проведение строительно-монтажных работ;
5) копия акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2);
6) копия справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3);
7) копия платежного документа, подтверждающего факт оплаты выполненных работ;
8) гарантийное обязательство о предоставлении документов, подтверждающих факт оплаты выполненных работ по договору строительного подряда в полном объеме по форме (приложение 3 к Порядку).
2.1.1.2. Субсидии на капитальный ремонт, реконструкцию (модернизацию) объектов сельскохозяйственного назначения, в т.ч. отведение земельного участка предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим сельскохозяйственное производство на компенсацию стоимости выполненных в предыдущем и (или) текущем финансовом году работ по капитальному ремонту, реконструкции (модернизации) объектов сельскохозяйственного назначения, в размере 80 процентов на приобретение строительных материалов при выполнении работ хозяйственным способом, в пределах средств, утвержденных на соответствующий финансовый год.
Перечень предоставляемых документов при выполнении работ хозяйственным способом:
1) перечень документов в соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 4 Общих требований к перечню документов, необходимых для предоставления субсидий, перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка.
2) копия договора (контракта) купли-продажи строительных материалов;
3) копия счета-фактуры или счета на оплату строительных материалов или кассовый чек (при оплате за наличный расчет);
4) копия товарной накладной или товарный чек (при оплате за наличный расчет);
5) копия платежного поручения, подтверждающего факт оплаты строительных материалов (по безналичному расчету);
6) гарантийное обязательство на использование строительных материалов по назначению (приложение 4 к Порядку);
7) универсальный передаточный документ (при отсутствии счета-фактуры и товарной накладной).
К документам, указанным в настоящем пункте, Администрацией города приобщается протокол Комиссии по рассмотрению заявок.
Субсидии не предоставляются на приобретение строительных материалов, на приобретение которых субсидии предоставлялись в предыдущем году.
2.1.2. Субсидии на техническое и технологическое перевооружение
Субсидии на техническое и технологическое перевооружение предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на:
а) приобретение в предыдущем и (или) текущем году тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в размере до 70% от фактической стоимости, в пределах средств, утвержденных на соответствующий финансовый год;
б) приобретение в предыдущем и (или) текущем году на условиях финансовой аренды (лизинга) тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования - в размере 25 процентов от их стоимости (без учета снабженческо-сбытовой наценки, расходов по оплате страхового платежа, расходов по арендной плате), но не более суммы первоначального взноса, определенной договором финансовой аренды (лизинга), в пределах средств, утвержденных на соответствующий финансовый год.
Перечень предоставляемых документов:
1) перечень документов в соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 4 Общих требований к перечню документов, необходимых для предоставления субсидий, перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) копия договора (контракта) купли-продажи тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования или копия договора финансовой аренды (лизинга) с приложением графика лизинговых платежей - в случае приобретения тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования на условиях финансовой аренды (лизинга);
3) копия счета-фактуры на оплату тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования - за исключением случая приобретения тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования на условиях финансовой аренды (лизинга);
4) копия счета на оплату тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования - в случае, когда в платежном поручении счет на оплату тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования указан как основание для оплаты;
5) копия товарной накладной, и (или) акта приема-передачи тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
6) копия платежного поручения, подтверждающего факт оплаты тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования или копия платежного поручения, подтверждающего факт оплаты первоначального взноса (аванса) в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) - в случае приобретения тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования на условиях финансовой аренды (лизинга);
7) копия декларации на товары - в случае приобретения тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования за пределами Российской Федерации;
8) копия платежного поручения, подтверждающего факт оплаты налога на добавленную стоимость, исчисленного исходя из таможенной стоимости ввозимых на территорию Российской Федерации товаров - в случае приобретения тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования за пределами Российской Федерации;
9) гарантийное обязательство на использование тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования по назначению (приложение 5 к Порядку);
10) универсальный передаточный документ (при отсутствии счета-фактуры и товарной накладной).
Субсидии по подпункту 2.1.2 не предоставляются:
1) на приобретение тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования, бывших в использовании и эксплуатации;
2) на приобретение тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования, на приобретение которых были предоставлены субсидии за счет средств Республиканского бюджета Республики Коми в рамках иных программ, мероприятий;
3) на приобретение тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования, на приобретение которых были предоставлены субсидии в предыдущем финансовом году.
К документам, указанным в настоящем пункте, Администрацией города приобщается протокол Комиссии по рассмотрению заявок.
2.1.3. Субсидии на обустройство убойных площадок
Субсидии на обустройство убойных площадок по убою крупного рогатого скота, свиней и овец предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение в предыдущем и (или) текущем году оборудования и (или) строительных материалов в размере - 40 процентов от их стоимости, в пределах средств, утвержденных на соответствующий финансовый год.
Перечень предоставляемых документов:
1) перечень документов в соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 4 Общих требований к перечню документов, необходимых для предоставления субсидий, перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) копия договора (контракта) купли-продажи оборудования и (или) строительных материалов;
3) копия счета-фактуры на оплату оборудования и (или) строительных материалов;
4) копия счета на оплату оборудования и строительных материалов - в случае, когда в платежном поручении счет на оплату оборудования указан как основание для оплаты;
5) копия товарной накладной, и (или) акта приемо-передачи оборудования и (или) строительных материалов;
6) копия платежного поручения, подтверждающего факт оплаты оборудования и (или) строительных материалов;
7) гарантийное обязательство на использование оборудования и (или) строительных материалов по назначению (приложения 4, 5 к Порядку);
8) универсальный передаточный документ (при отсутствии счета-фактуры и товарной накладной).
Субсидии по подпункту 2.1.3 не предоставляются:
1) На приобретение оборудования и (или) строительных материалов, бывших в использовании и эксплуатации;
2) На приобретение оборудования и (или) строительных материалов, на приобретение которых были предоставлены субсидии в предыдущем финансовом году.
К документам, указанным в настоящем пункте, Администрацией города приобщается протокол Комиссии по рассмотрению заявок.
2.1.4. Субсидии на закупку сельскохозяйственной продукции от личных подсобных хозяйств граждан
Субсидии на закупку сельскохозяйственной продукции от личных подсобных хозяйств граждан предоставляются сельскохозяйственным производителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на закупку молока в физической массе (в переводе на базисную жирность) и скота в убойной массе по ставкам субсидий на животноводческую продукцию, закупаемую от личных подсобных хозяйств граждан: молоко базисной жирности и скот и птица в убойном весе, реализуемые на мясо (приложение 6 к Порядку).
В расчеты для получения субсидий включаются объемы реализованной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с 25 числа предыдущего месяца по 25 число отчетного месяца, с 01 декабря предыдущего года по 30 ноября текущего года включительно.
Перечень предоставляемых документов:
1) перечень документов в соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 4 Общих требований к перечню документов, необходимых для предоставления субсидий, перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) справка-расчет о причитающихся субсидиях на закупку сельскохозяйственной продукции от личных подсобных хозяйств граждан (приложение 7 к Порядку);
3) копии договоров или реестра договоров купли-продажи сельскохозяйственной продукции от личных подсобных хозяйств граждан;
4) копии накладных или реестра накладных на закуп продукции.
2.1.5. Субсидии на содержание сельскохозяйственных животных и птицы крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
Субсидии на содержание сельскохозяйственных животных и птицы крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставляется по ставкам субсидий на содержание сельскохозяйственных животных и птицы один раз в полгода (приложение 6 к Порядку).
Для расчета субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам поголовье сельскохозяйственных животных и птицы учитывается на основании данных статистического наблюдения по форме N 3 - фермер за предыдущий финансовый год и акта обследования поголовья сельскохозяйственных животных и птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах по состоянию на отчетную дату текущего года (приложение 8 к Порядку), содержащихся в крестьянских (фермерских) хозяйствах, оформленных и подписанных комиссиями, созданных при Администрациях сел в соответствии с регламентом (приложение 9 к Порядку).
Расчет субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам на содержание животных и птицы производится исходя из поголовья с учетом коэффициента пересчета сельскохозяйственных животных и птицы в условное поголовье (приложение 10 к Порядку).
Перечень предоставляемых документов:
1) перечень документов в соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 4 Общих требований к перечню документов, необходимых для предоставления субсидий, перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) форма федерального государственного статистического наблюдения N 3-фермер за отчетный период, предоставляется при получении субсидии за первое полугодие;
3) акт обследования поголовья сельскохозяйственных животных и птицы по состоянию на 01 июля текущего года (приложение 8 к Порядку), предоставляется при получении субсидий за второе полугодие;
4) справка-расчет о причитающихся субсидиях на содержание сельскохозяйственных животных и птицы крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (приложение 11 к Порядку).
2.1.6. Субсидии на содержание крупного рогатого скота сельскохозяйственными предприятиями
Субсидии на содержание крупного рогатого скота сельскохозяйственными предприятиями предоставляются сельскохозяйственным предприятиям по ставкам субсидий один раз в год (приложению 6 к Порядку).
Для расчета субсидии сельскохозяйственным предприятиям поголовье крупного рогатого скота учитывается на основании данных статистического наблюдения по формам 24-СХ или 3-фермер по состоянию на 01 января текущего года, содержащихся в сельскохозяйственных предприятиях.
Перечень предоставляемых документов:
1) перечень документов в соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 4 Общих требований к перечню документов, необходимых для предоставления субсидий, перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) справка-расчет о причитающихся субсидиях на содержание крупного рогатого скота сельскохозяйственными предприятиями (приложение 12 к Порядку);
2.1.7. Субсидии на приобретение племенного крупного рогатого скота
Субсидии на приобретение племенного крупного рогатого скота предоставляются сельскохозяйственным предприятиям на приобретение в предыдущем и (или) в текущем году для воспроизводства стада по ставкам субсидий (приложение 6 к Порядку), в пределах средств, утвержденных на соответствующий финансовый год.
Перечень предоставляемых документов:
1) перечень документов в соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 4 Общих требований к перечню документов, необходимых для предоставления субсидий, перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка.
2) справка-расчет о причитающихся субсидиях на приобретение крупного рогатого скота (приложение 13 к Порядку);
3) копия договора купли-продажи племенных животных;
4) копия счета или счета-фактуры на оплату племенных животных;
5) копия накладной или товарно-транспортной накладной или акта приема-передачи племенных животных;
6) копия документа, содержащего сведения о деятельности поставщика племенных животных как организации по племенному животноводству, - в случае приобретения племенных животных у племенных организаций, осуществляющих деятельность не на территории Республики Коми;
7) копия платежного документа, подтверждающего факт оплаты племенных животных (первоначальный взнос);
8) распорядительное письмо о перечислении субсидии на счета поставщика племенных животных для оплаты задолженности за племенных животных (приложение 14 к Порядку) - при наличии задолженности перед поставщиком за племенных животных.
В случае возмещения затрат из других уровней бюджета Республики Коми, общая сумма возмещения не должна превышать 100% стоимости за 1 килограмм живого веса племенного крупного рогатого скота.
К документам, указанным в настоящем пункте, Администрацией города приобщается протокол Комиссии по рассмотрению заявок.
2.1.8. Субсидии на понесенные затраты при доставке сельскохозяйственной продукции от места производства (труднодоступных и отдаленных сел) до места реализации (г. Усинск)
Мероприятие предусматривает компенсацию части транспортных расходов сельскохозяйственным товаропроизводителям по доставке произведенной продукции из труднодоступных сельских населенных пунктов, включенных в перечень труднодоступных и (или) малочисленных, и (или) отдаленных сельских населенных пунктов муниципального образования городского округа "Усинск", установленный Министерством экономики Республики Коми, до места реализации (г. Усинск);
Субсидированию подлежат транспортные расходы сельхозтоваропроизводителей по доставке сельскохозяйственной продукции из труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов (далее - населенные пункты), понесенные ими в части затрат на приобретение автомобильного топлива и оплату услуг по перевозке водным транспортом (включая паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях), при условии предоставления документов в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Предельный размер субсидии определяется как расчетная сумма:
1) величины, определенной в соответствии с методическими рекомендациями "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенных в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р (далее - Нормы), исходя из расстояния от административного центра муниципального образования городского округа "Усинск" до населенного пункта, расположенного на его территории, и в обратном направлении и фактической стоимости автомобильного топлива;
2) величины, определенной, как 1/2 фактических расходов на оплату услуг по перевозке сельскохозяйственной продукции из населенных пунктов и в обратном направлении водным транспортом (включая паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях).
В случае государственного регулирования цен (тарифов) на услуги по перевозке сельскохозяйственной продукции водным транспортом (включая паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях), предельный размер субсидии устанавливается в размере величины, определенной в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, с применением тарифов, установленных Службой Республики Коми по тарифам в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 03 декабря 2002 года N 196 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми".
В случае заключения сельскохозяйственным товаропроизводителем договора на оказание транспортных услуг, аренды автомобильного транспорта для доставки товаров из труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктов предоставление субсидии производится в части расходов на приобретение автомобильного топлива в размере величины, определенной в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
Перечень предоставляемых документов:
1) перечень документов в соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 4 Общих требований к перечню документов, необходимых для предоставления субсидий, перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка.
2) расчет размера субсидии (приложение 15 к Порядку);
3) реестр товарно-транспортных накладных с приложением копий товарно-транспортных накладных и путевых листов (приложение 16 к Порядку);
4) документы, подтверждающие фактическую оплату услуг, по перевозке водным транспортом (включая паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях) товаров из населенных пунктов и их копии;
5) документы, подтверждающие фактическую стоимость израсходованного автомобильного топлива и их копии;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7) копии документов, подтверждающих аренду автотранспорта, - в случае аренды сельскохозяйственным товаропроизводителем автомобильного транспорта для доставки товаров из населенных пунктов;
8) копии договоров на оказание транспортных услуг - в случае заключения сельскохозяйственным товаропроизводителем договора на оказание транспортных услуг с транспортными организациями или индивидуальными предпринимателями, оказывающими транспортные услуги.
К документам, указанным в настоящем пункте, Администрацией города приобщается протокол Комиссии по рассмотрению заявок.
2.1.9. Субсидии на приобретение комбикормов
Субсидии на приобретение комбикормов предоставляются организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, по ставкам субсидий в пределах средств, утвержденных на соответствующий финансовый год (приложение 6 к Порядку), но не более фактически произведенных расходов.
Перечень предоставляемых документов:
1) перечень документов в соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 4 Общих требований к перечню документов, необходимых для предоставления субсидий, перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) справка-расчет о причитающихся субсидиях на приобретение комбикормов (приложение 17 к Порядку);
3) копия договора купли-продажи комбикормов;
4) копия счета-фактуры или счета на оплату комбикормов;
5) копия накладной или товарно-транспортной накладной или акта приема-передачи комбикормов;
6) копия платежного документа, подтверждающего факт оплаты за комбикорма или первоначальный взнос;
7) универсальный передаточный документ (при отсутствии счета-фактуры и товарной накладной).
К документам, указанным в настоящем пункте, Администрацией города приобщается протокол Комиссии по рассмотрению заявок.
2.1.10. Субсидии на приобретение грубых кормов
Субсидии на приобретение грубых кормов предоставляются организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, по ставкам субсидий в пределах средств, утвержденных на соответствующий финансовый год (приложение 6 к Порядку), но не более фактически произведенных расходов.
Перечень предоставляемых документов:
1) перечень документов в соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 4 Общих требований к перечню документов, необходимых для предоставления субсидий, перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) справка-расчет о причитающихся субсидиях на приобретение грубых кормов (приложение 20 к Порядку);
3) копия договора купли-продажи грубых кормов (если имеется);
4) копия счета-фактуры или счета на оплату грубых кормов;
5) копия накладной или товарно-транспортной накладной или акта приема-передачи грубых кормов;
6) копия платежного документа, подтверждающего факт оплаты за грубые корма или первоначальный взнос;
7) универсальный передаточный документ (при отсутствии счета-фактуры и товарной накладной).
К документам, указанным в настоящем пункте, Администрацией города приобщается протокол Комиссии по рассмотрению заявок.
3. Требования к отчетности
Сельхозтоваропроизводители ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчетным представляют в отдел территориального развития, экологии и природопользования Администрации города отчет по основным показателям хозяйственной деятельности за соответствующий финансовый период в соответствии с формой, установленной приложением к заключенному Соглашению о муниципальной поддержке.
Недостижение плановых значений показателей устанавливается на основании отчета о достижении показателей результативности использования субсидий за отчетный период, представленного получателем субсидий.
Основанием для освобождения получателя субсидий от применения мер ответственности за недостижение плановых значений показателей за отчетный период является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств), препятствующих исполнению обязательств по достижению плановых значений показателей за отчетный год.
Решение об освобождении получателя субсидий от применения мер ответственности за недостижение плановых значений показателей за отчетный период принимается Комиссией по рассмотрению заявок на основании документов уполномоченных органов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы и представленных получателями субсидий в сроки, установленные соглашением для предоставления отчета.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств
4.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств производится в установленном финансовым органом порядке в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. К заявке на оплату расходов по предоставлению субсидий: на закупку сельскохозяйственной продукции от личных подсобных хозяйств граждан; на содержание сельскохозяйственных животных и птицы крестьянскими (фермерскими) хозяйствами; на содержание крупного рогатого скота сельскохозяйственными предприятиями, сформированной в системе АЦК - "Финансы", Администрация села прикрепляет сводный расчет на предоставление субсидий (приложение 18 к Порядку) в электронном виде.
4.3. К заявке на оплату расходов по предоставлению субсидий: на капитальный ремонт, реконструкцию (модернизацию) объектов сельскохозяйственного назначения (в т.ч. отведение земельного участка); на техническое и технологическое перевооружение; на обустройство убойных площадок; на приобретение племенного крупного рогатого скота; на понесенные затраты при доставке сельскохозяйственной продукции от места производства (труднодоступных и (или) отдаленных сел) до места реализации (г. Усинск), сформированной в системе АЦК - "Финансы", Управление финансово-экономической работы и бухгалтерского учета Администрация города прикрепляет решение Комиссии по рассмотрению заявок (протокол) в электронном виде.
5. Контроль и ответственность
5.1. Администрации сел ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отдел территориального развития, экологии и природопользования Администрации города отчет о субсидиях, полученных в течение квартала (приложение 19 к Порядку), а также иную информацию, необходимую для осуществления мониторинга выполнения мероприятий Подпрограммы, для последующей корректировки Подпрограммы по результатам ее исполнения.
5.2. Последующий контроль обоснованности выделения субсидий и достоверности данных, отраженных в расчетах причитающихся субсидий, предъявленных к возмещению из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - управлением финансово - экономической работы и бухгалтерского учета Администрации города путем проведения проверок
Выявленные нарушения за неисполнение гарантийных обязательств, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий оформляются актом соответствующей Комиссии.
5.3. Необоснованно полученные сельскохозяйственными товаропроизводителями субсидии возвращаются в бюджет муниципального образования городского округа "Усинск" главному распорядителю бюджетных средств - Администрации города в течение 30 календарных дней со дня получения акта.
В случае уклонения от возврата, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Ответственность за целевым использованием субсидий, направленных на реализацию мероприятий Подпрограммы, возлагается на получателей бюджетных средств - Администрации сел, получателей субсидий - сельхозтоваропроизводителей и главного распорядителя бюджетных средств - Администрацию города.
5.5. Сопровождение расходований средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" на реализацию Подпрограммы осуществляется отделом территориального развития, экологии и природопользования Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.