Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Приказом Администрации
Главы Республики Коми
от 04.04.2017 N 54-р
(приложение)
Положение
об осуществлении Администрацией Главы Республики Коми контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности в Республике Коми, должности муниципальной службы в Республике Коми, а также за соответствием расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей доходам данных лиц и их супруг (супругов)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности в Республике Коми, должности муниципальной службы в Республике Коми, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - проверяемое лицо), а также за соответствием расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей доходам данных лиц и их супруг (супругов) в соответствии с положениями Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - соответственно Положение, контроль за расходами, Федеральный закон).
2. Основанием для осуществления контроля за расходами являются поступившие в установленном порядке в Администрацию Главы Республики Коми (далее - Администрация) соответствующие решения (далее - муниципальные правовые акты), принятые уполномоченными должностными лицами в установленном порядке (далее - лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами):
председателями представительных органов местного самоуправления в Республике Коми - в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в Республике Коми, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
должностными лицами органов местного самоуправления в Республике Коми, являющимися представителями нанимателя (работодателями) - в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы в Республике Коми, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также в отношении их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
3. Контроль за расходами проверяемого лица, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
1) истребование от проверяемого лица сведений:
а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
б) об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в подпункте "а" настоящего подпункта;
2) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона и подпунктом 1 настоящего пункта (далее - проверка);
3) определение соответствия расходов проверяемого лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
4. Контроль за расходами осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации в порядке, установленном Федеральным законом.
5. Поступивший в Администрацию муниципальный правовой акт регистрируется уполномоченным должностным лицом Администрации в день его поступления указанному лицу в журнале по осуществлению контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности в Республике Коми, должности муниципальной службы в Республике Коми, а также за соответствием расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей доходам данных лиц и их супруг (супругов) (далее - журнал), форма которого установлена в приложении 1 к настоящему Положению.
Журнал должен быть прошнурован и пронумерован. Запись о количестве листов в журнале должна быть заверена на последней странице подписью начальника Управления государственной гражданской службы Администрации Главы Республики Коми (далее - Управление) и скреплена печатью Управления.
Журнал подлежит хранению в отделе по противодействию коррупции Управления в течение трех лет со дня регистрации в нем последнего муниципального правового акта об осуществлении контроля за расходами, после чего передается в архив.
6. Уполномоченное должностное лицо Администрации не позднее одного рабочего дня со дня регистрации муниципального правового акта готовит проект уведомления в адрес проверяемого лица, в котором указываются следующие сведения:
а) о принятом лицом, указанным в пункте 2 настоящего Положения, решении об осуществления контроля за расходами;
б) о необходимости представить сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона;
в) о правах, обязанностях и ответственности проверяемого лица.
Форма уведомления представлена в приложении 2 к настоящему Положению.
7. В случае поступления от проверяемого лица ходатайства о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, с проверяемым лицом в течение 7 рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с проверяемым лицом) уполномоченным должностным лицом Администрации проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.
8. При осуществлении контроля за расходами уполномоченное должностное лицо Администрации вправе:
а) проводить по своей инициативе беседу с проверяемым лицом;
б) изучать поступившие от проверяемого лица дополнительные материалы;
в) получать от проверяемого лица пояснения по представленным им сведениям и материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.
9. Контроль за расходами осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о его осуществлении. В исключительных случаях при отсутствии достаточных оснований для окончания контроля за расходами, в том числе когда для осуществления контроля за расходами необходимо истребовать дополнительные материалы, указанный срок может быть продлен до 90 дней по согласованию с лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами.
Форма извещения о продлении срока осуществления контроля за расходами представлена в приложении 3 к настоящему Положению.
10. По результатам осуществления контроля за расходами уполномоченное должностное лицо Администрации готовит проект доклада о результатах осуществления контроля за расходами по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
11. В течение 2 рабочих дней со дня подписания доклада о результатах осуществления контроля за расходами Руководителем Администрации Главы Республики Коми, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности, уполномоченное должностное лицо Администрации направляет:
а) лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами, - доклад о результатах осуществления контроля за расходами;
б) проверяемому лицу - информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне, а также уведомление о направлении указанной информации в органы и организации (их должностным лицам), политическим партиям и общественным объединениям, в Общественную палату Российской Федерации и средства массовой информации, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами.
Форма информации, направляемой проверяемому лицу, о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, представлена в приложении 5 к настоящему Положению;
в) с письменного согласия лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами, в органы и организации (их должностным лицам), политическим партиям и общественным объединениям, в Общественную палату Российской Федерации и средства массовой информации, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, - информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.
12. Материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, хранятся в Администрации в течение трех лет со дня его окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.