Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Постановлению администрации
муниципального района "Сосногорск"
от 28 марта 2017 г. N 233
Приложение 2.7
к муниципальной программе
муниципального образования
муниципального района "Сосногорск"
"Развитие экономики"
Порядок
возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты (далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет механизм возмещения транспортных расходов понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты муниципального района "Сосногорск" (далее - субсидия), в пределах средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск", на реализацию подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании муниципальном районе "Сосногорск" муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" "Развитие экономики" на соответствующий финансовый год, предусмотренных на эти цели.
1.2 Целью предоставления субсидии является создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого предпринимательства на территории муниципального района "Сосногорск", развитие субъектов малого предпринимательства в целях формирования конкурентной среды, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости путем возмещения транспортных затрат по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты.
1.3 Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям (далее - Федеральный закон);
б) получатель субсидии - заявитель, по результатам рассмотрения конкурсной заявки которого по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки принято решение о предоставлении финансовой поддержки в форме субсидии.
1.4 Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск", осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО МР "Сосногорск" на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является администрация муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее - Администрация).
1.5 Возмещение транспортных расходов осуществляется, если субъект малого и среднего предпринимательства:
а) отвечает требованиям, установленным Федеральным законом;
б) состоящий на учете в налоговом органе на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и осуществляющий свою деятельность на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск";
в) не находится в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства;
г) не имеет задолженности по выплате работникам заработной платы;
д) не имеет задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
В отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" в лице обособленного подразделения, состоящего на налоговом учете на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск", учитываются сведения об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Республики Коми обособленного подразделения.
1.6 Возмещению подлежат транспортные расходы, понесенные субъектом малого и среднего предпринимательства, понесенные им в части затрат на приобретение автомобильного топлива исходя из протяженности автомобильной дороги от административного центра административно-территориального образования до населенного пункта, расположенного на его территории, и в обратном направлении, либо от места фактического получения товара до населенного пункта и в обратном направлении и фактической стоимости автомобильного топлива и оплату услуг по перевозке водным транспортом, с 1 декабря предыдущего финансового года по 30 ноября текущего финансового года, в части затрат на приобретение автомобильного топлива и (или) оплату услуг по перевозке водным транспортом.
Предельный размер субсидии определяется как расчетная сумма:
1.6.1 величины, определенной в соответствии с методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенным в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р;
1.6.2 величины, определенной как 1/2 расходов на оплату услуг по перевозке товаров до населенного пункта и в обратном направлении водным транспортом.
В случае аренды субъектом малого и среднего предпринимательства автомобильного транспорта для доставки товаров в населенные пункты представление субсидии производится в части расходов на приобретение автомобильного топлива в размере величины, определенной в соответствии с подпунктом 1.6.1 настоящего пункта.
Место фактического получения товара определяется на основании копий товарных накладных и путевых листов, но не далее чем г. Ухта.
Протяженность автомобильной дороги устанавливается на основании данных органа местного самоуправления.
1.7 Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется по итогам конкурсного отбора на право получения субсидии.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1 Для участия в конкурсном отборе для возмещения транспортных расходов субъект малого и среднего предпринимательства представляет в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее - Отдел) следующие документы:
а) заявление на получение субсидии по форме, приведенной в приложении 2.12, содержащее:
- сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год или за период, прошедший со дня государственной регистрации заявителя, в случае если заявитель зарегистрирован в текущем календарном году;
- сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год или за период, прошедший со дня государственной регистрации заявителем, в случае если заявитель зарегистрирован в текущем календарном году;
- сведения о доле физических и юридических лиц, участвующих в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) заявителя;
- сведения о соблюдении заявителем норм, установленных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона;
- сведения об отсутствии задолженности по заработной плате более одного месяца.
б) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки;
в) справка об исполнении заявителем обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки;
г) справка об исполнении заявителем обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки;
д) копии паспортов транспортных средств, используемых для доставки товаров заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов;
е) копии реестров товарно-транспортных накладных, с отметкой органа местного самоуправления, подтверждающего факт доставки товаров в труднодоступные и отделенные сельские населенные пункты, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов;
ж) копии документов, подтверждающие фактическую стоимость израсходованного автомобильного топлива, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов;
з) копии документов, подтверждающие фактическую оплату услуг по доставке товаров водным транспортом, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов;
и) копия свидетельства или уведомления о постановке на учет в налоговом органе на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск", заверенная в установленном порядке или с предъявлением оригинала (только для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в лице обособленного подразделения).
При превышении доли юридических лиц, участвующих в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) субъекта малого и среднего предпринимательства, более 25 процентов (кроме хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования) сведения, содержащиеся в заявке, предоставляются на каждого учредителя (юридического лица) субъекта малого и среднего предпринимательства.
Документы указанные в подпунктах а-б, д-и настоящего пункта, предоставляются субъектами малого и среднего предпринимательства самостоятельно.
Субъект малого и среднего предпринимательства несет ответственность за достоверность представленных сведений.
Сведения, указанные в подпунктах в-г, к настоящего пункта запрашиваются Отделом в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства не представил указанные документы самостоятельно.
2.2 Порядок и сроки рассмотрения документов:
Конкурсный отбор проводится в пределах средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск", на реализацию подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании муниципальном районе "Сосногорск" муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" "Развитие экономики" на соответствующий финансовый год, предусмотренных на эти цели.
Информация о сроках и порядке конкурсного отбора, утверждается постановлением Администрации и размещаются на официальном сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск" www.sosnogorsk.org (далее - официальный сайт) не менее чем за 5 рабочих дней до начала приема документов.
Объявление о начале срока приема заявок на участие в конкурсе содержит:
1) сроки приема заявок на участие в конкурсе;
2) время и место приема заявок на участие в конкурсе;
3) номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
2.3 Этапы конкурсного отбора:
2.3.1 Рассмотрение заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно настоящего Порядка и принятие решения о прохождении заявления на второй этап конкурсного отбора или не прохождении заявления на второй этап конкурсного отбора.
На первом этапе Отдел проверяет полноту (комплектность), оформление представленных субъектом малого и среднего предпринимательства документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки (далее - Комиссия).
Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия субъекта малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком.
По результатам проверки Комиссия принимает одно из следующих решений: о прохождении заявления на второй этап конкурсного отбора или не прохождении заявления на второй этап конкурсного отбора.
Решение комиссии о прохождении заявления на второй этап конкурсного отбора (или не прохождении заявления на второй этап конкурсного отбора) оформляется протоколом и подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
После оформления протокола готовится уведомление о прохождении заявления на второй этап конкурсного отбора или не прохождении заявления на второй этап.
Информация о решении, принятом на заседании Комиссии, направляется субъектам малого и среднего предпринимательства в течение 5 (пяти) дней со дня его принятия.
2.3.2 Рассмотрение заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших первый этап конкурсного отбора и принятие решения о сумме представляемой субсидии.
На втором этапе конкурсного отбора Комиссия рассматривает заявления прошедшие первый этап конкурсного отбора и принимает решение о сумме представляемой субсидии.
Решение Комиссии оформляется протоколом и подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
Уведомление о предоставлении субсидии, с указанием сроков заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии, направляется субъектам малого и среднего предпринимательства в течение 5 (пяти) дней со дня подписания протокола.
Срок рассмотрения заявления на предоставление субсидии составляет 30 календарных дней.
2.4 Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных документов, указанным в разделе 2 настоящего Порядка, и сведениям, содержащимся в этих документах или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- если с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств поддержки, прошло менее чем три года;
- если ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли.
Субъект малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков.
2.5 Между субъектом малого и среднего предпринимательства, получившим уведомление о предоставлении субсидии и Администрацией заключается соглашение (договор) о предоставлении субсидии из бюджета муниципального района "Сосногорск" по типовой форме, утвержденной Финансовым управлением администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - Соглашение).
Срок подготовки Соглашения о предоставлении субсидии, составляет не более 5 рабочих дней со дня подписания протокола.
2.6 Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:
- у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет МО МР "Сосногорск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом МО МР "Сосногорск";
- получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в разделе 1 настоящего Порядка.
2.7 Установление показателей результативности:
Администрация устанавливает показатели результативности в Соглашении и осуществляет оценку результативности использования субсидии.
Получатель субсидии обеспечивает достижение показателей результативности, предусмотренных в технико-экономическом обосновании, в сроки и порядке, предусмотренных Соглашением о предоставлении указанной субсидии.
2.8 Сроки перечисления субсидии:
После заключения Соглашения Администрация перечисляет субсидию получателю субсидий в течение 10 календарных дней с момента подписания Соглашения.
Субсидия перечисляется на счета получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в представленных для рассмотрения документах на получении субсидии.
III. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии являются неотъемлемой частью соглашения (договора), заключенным с получателем субсидии.
Получатель субсидии обязан в течение трех лет с даты заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии предоставлять в Администрацию ежегодно в установленный соглашением срок:
- сведения о достижении финансово-экономических показателей результативности использования субсидии в соответствии с заключенным соглашением;
- копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и приложений к ним за отчетный период, а также налоговую декларацию по налогу на прибыль организации (или копию декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или копию декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, или копию декларации по единому сельскохозяйственному налогу) с отметкой о принятии налоговым органом или подтверждении передачи документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
- копию отчета формы РСВ-1 ПФР, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п, с отметкой УПФР в г. Сосногорске Республики Коми.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за и нарушение
4.1 Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в обязательном порядке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органом государственного и муниципального финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе путем проведения проверок.
4.2 Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за предоставление недостоверных сведений и документов (представленные сведения не соответствуют действительности или содержат неправильную, искаженную информацию).
4.3 Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
В случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления средств субсидии, представления субъектом малого и среднего предпринимательства недостоверных сведений, средства субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального района в следующем порядке:
Администрация в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий или получения сведений от органов государственного финансового контроля об установлении фактов представления недостоверных сведений, нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет субъекту малого и среднего предпринимательства письмо-уведомление о возврате средств бюджета муниципального района (далее - уведомление);
субъект малого и среднего предпринимательства в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат субсидий, использованных не по назначению или полученных с представлением недостоверных сведений, с нарушением установленных условий, целей и порядка их предоставления.
В случае если получатель субсидии уклоняется от получения письма с требованием о возврате субсидии (заказное письмо с уведомлением возвращается Администрацию), отсчет срока начинается по истечении 10 календарных дней с момента повторного направления письма в адрес получателя субсидии.
В случае невыполнения в установленный срок уведомления, Администрация обеспечивает взыскание средств бюджета муниципального района "Сосногорск" в судебном порядке.
4.4 Субсидии подлежат возврату в бюджет МО МР "Сосногорск" в случаях:
- нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления средств субсидии, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Администрацией и (или) органом государственного и муниципального финансового контроля;
- за предоставление недостоверных сведений и документов;
- недостижения показателей результативности использования субсидии.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 28 марта 2017 г. N 233 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.