Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района "Прилузский"
от 11 апреля 2017 года N 341
(Приложение 1)
Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий муниципального образования муниципального района "Прилузский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий муниципального образования муниципального района "Прилузский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) определяет основные правила сбора, представления и обмена информацией в области защиты населения и территорий муниципального образования муниципального района "Прилузский" (далее - МО МР "Прилузский") от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) о происшествиях, развитие которых создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, социальную напряженность на территории района и общественный резонанс, и их последствиях, мерах по защите населения и территории района, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории района, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления (далее - ОМСУ), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ТО ФОИВ) в области защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Сбор и обмен информацией между организациями и ОМСУ осуществляется в целях принятия экстренных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и мерах по защите от них.
Администрация муниципального района "Прилузский" осуществляет сбор, обработку и обмен информацией через созданную круглосуточно действующую ЕДДС муниципального образования муниципального района "Прилузский" (далее - ЕДДС).
Организации МОМР "Прилузский" осуществляют сбор и обмен информацией через соответствующие дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС).
3. Порядок представления информации:
1) информация об угрозе, факте возникновения, ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, мерах по защите населения и территорий и привлекаемых для этих целей силах и средствах представляется в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
Информация от ЕДДС предоставляется в оперативно-дежурную службу ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Коми.
Организации, относящиеся к сфере деятельности администрации муниципального района "Прилузский", которые осуществляют свою деятельность на территории МО МР "Прилузский", предоставляют информацию в ЕДДС:
- об угрозе и фактах чрезвычайных ситуаций;
- о ходе ликвидации и мерах по защите населения и территорий района и сельского поселения.
Организации, относящиеся к сфере деятельности к федеральным органам исполнительной власти и (или) органам исполнительной власти Республики Коми представляют информацию в установленном порядке:
- в ЕДДС;
- в федеральный орган исполнительной власти и (или) орган исполнительной власти Республики Коми, к сфере деятельности которого относится организация;
2) состав, порядок и сроки представления информации, содержащей сведения, необходимые для ведения статистического учета, организации планирования по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливаются Главным управлением МЧС России по Республике Коми;
3) организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на объектах, на которых подготавливаются, используются, хранятся, транспортируются, уничтожаются радиоактивные, пожаро-, взрывоопасные, опасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации на объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на этих объектах:
- до руководителей объектов, на территории которых они осуществляют свою деятельность;
- органов местного самоуправления (муниципальные образования сельских поселений);
- ЕДДС.
4) информация об угрозе и фактах чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов, источников аварий, катастроф, стихийных бедствий и их последствий соответствуют установленным МЧС России критериям информации о чрезвычайных ситуациях, передается в сроки и по формам, установленным МЧС России.
Передача информации в неформализованном виде допускается, если она имеет экстренное содержание и передается по телефону или в установленной форме не отражает необходимой полноты данных об угрозе (прогнозе) или факте чрезвычайной ситуации;
5) представлению в качестве информационного обмена подлежит информация о происшествиях, развитие которых создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, социальную напряженность на территориях и общественный резонанс.
Лицо, подписавшее документ, несет всю полноту ответственности за достоверность его содержания.
4. Обмен информацией осуществляется как по вертикальным (снизу - вверх, сверху - вниз), так и по горизонтальным связям.
Во всех функциональных и объектовых звеньях муниципального звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования муниципального района "Прилузский" разрабатываются:
- схемы сбора и обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- конкретные инструкции должностным лицам и дежурным сменам по всем видам прогнозируемых чрезвычайных ситуаций.
Снизу - вверх передается информация:
- об угрозе (прогнозе) и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о задействованных системах оповещения;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций;
- о ходе и итогах ликвидации ЧС;
- о состоянии природной среды и опасных производственных объектов, справочные данные.
Сверху - вниз передаются сигналы (распоряжения):
- оповещения и управления;
- информация об угрозе (прогнозе) и возникновении чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передаются:
1) информация оповещения ДДС, органов управления соседних организаций и ЕДДС об угрозе (прогнозе) и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их параметрах, опасных для этих организаций и территорий;
2) информация, необходимая для координации действий органов управления, сил и средств объектового, муниципального звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования муниципального района "Прилузский".
5. Оперативный дежурный ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Коми, ЕДДС и ДДС организаций МО МР "Прилузский" запрашивают и получают информацию по вопросам:
- угрозы, возникновения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от всех органов управления объектовых и функциональных звеньев муниципального звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования муниципального района "Прилузский", организаций сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Коми, осуществляющих свою деятельность на территории МО МР "Прилузский".
ДДС организаций и ЕДДС, получив информацию об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, немедленно обмениваются информацией между собой.
6. Оперативный дежурный ЕДДС, получив информацию об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, информирует:
- председателя КЧС и ПБ администрации муниципального района "Прилузский":
- начальника отдела ГО, ЧС и мобилизационной работы администрации муниципального района "Прилузский" или лицо, его заменяющее;
- организации, выделяющие силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оперативного дежурного ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Коми.
7. В целях информирования по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, ЕДДС докладывает об обстановке в данной сфере за прошедшие сутки:
- руководителю администрации района "Прилузский";
- председателю Комиссии ЧС и ПБ муниципального района "Прилузский".
При возникновении чрезвычайной ситуации дежурный ЕДДС докладывает руководителю администрации муниципального района "Прилузский" и председателю Комиссии ЧС и ПБ муниципального района "Прилузский" не позднее 10 минут с момента подтверждения соответствия критериям чрезвычайной ситуации.
8. Сбор, представление и обмен оперативной информацией об угрозе (прогнозе), фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляются по всем видам государственной, ведомственной, коммерческой связи и по системе автоматизированной информационно-управляющей системы в зависимости от оснащения дежурных служб всех уровней в первоочередном порядке.
Текущая информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций передается по всем средствам связи на общих основаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.