Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
муниципального района "Прилузский"
от 11 апреля 2017 г. N 349
(приложение 1)
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования муниципального района "Прилузский"
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования муниципального района "Прилузский" (далее - муниципальное звено РСЧС).
2. Муниципальное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Прилузский" (далее - МО МР "Прилузский"), а также органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, государственных учреждений Республики Коми и организаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Республики Коми от 27 июля 2004 г. N 121 "О Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Муниципальное звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах границ МО МР "Прилузский". В его состав входят объектовые звенья, которые создаются на потенциально опасных объектах экономики (опасных производственных объектах) и в организациях, расположенных на территории МО МР "Прилузский" и попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями потенциально опасных объектов (опасных производственных объектов) и организаций по согласованию с администрацией муниципального района "Прилузский".
Муниципальное звено РСЧС включает два уровня:
муниципальный уровень - в пределах территории МОМР "Прилузский";
объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
4. На каждом уровне муниципального звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил муниципального звена РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на муниципальном и объектовом уровне муниципального звена РСЧС.
5. Функциональные звенья муниципального звена РСЧС создаются отраслевыми (функциональными) органами и организациями МО МР "Прилузский" для работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и организаций.
6. Объектовые звенья РСЧС создаются на потенциально опасных объектах экономики (опасных производственных объектах) и в организациях, расположенных на территории МОМР "Прилузский", попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций.
7. Координационными органами муниципального звена РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне (в пределах МО МР "Прилузский") - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности муниципального района "Прилузский" (далее - КЧС и ПБ);
б) на объектовом уровне - КЧС и ПБ организации.
8. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ПБ, назначение руководителей (председателей), утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются нормативными правовыми актами администрации муниципального района "Прилузский", на объектовом уровне - приказами руководителей организаций.
Компетенция и полномочия КЧС и ПБ определяются в положениях о них.
КЧС и ПБ возглавляются руководителями организаций или их заместителями.
9. Основными задачами КЧС и ПБ в соответствии с их компетенцией являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена РСЧС;
3) обеспечение деятельности органов местного самоуправления МО МР "Прилузский" при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
10. Постоянно действующими органами управления муниципального звена РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - отдел ГО, ЧС и мобилизационной работы администрации муниципального района "Прилузский";
2) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления муниципального звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
11. Органами повседневного управления муниципального звена РСЧС являются:
1) единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования муниципального района "Прилузский" (далее - ЕДДС);
2) дежурно-диспетчерские службы (ДДС) организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми.
12. Размещение органов повседневного управления муниципального звена РСЧС осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам муниципального звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства МО МР "Прилузский", организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В состав сил и средств муниципального звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - постоянной готовности).
Основу сил и средств постоянной готовности составляют ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток). Перечень сил постоянной готовности муниципального звена РСЧС утверждается администрацией муниципального района "Прилузский". Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
15. Координацию деятельности сил и средств муниципального звена РСЧС на территории МО МР "Прилузский" осуществляет отдел ГО, ЧС и мобилизационной работы администрации муниципального района "Прилузский".
16. Привлечение сил и средств муниципального звена РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с Планом действий МО МР "Прилузский" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях согласно с заключенными соглашениями (Договорами);
- по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, администрации муниципального района "Прилузский", организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению органов исполнительной власти Республики Коми, администрации муниципального района "Прилузский", руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Готовность сил и средств муниципального звена РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их предупреждению определяется в ходе учений и тренировок, а также в ходе аттестации и проверок в порядке, установленном законодательством.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов муниципального звена РСЧС определяется правовыми актами администрации муниципального района "Прилузский", на объектовом уровне - решением руководителей организаций. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального звена РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Информационное обеспечение муниципального звена РСЧС осуществляется с использованием информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях муниципального района "Прилузский" установлен номер 8 (82133) 2-17-74; 8 (82133) 2-32-29 факс (ЕДДС), вызванных пожарами - номер - "01", используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется организациями и ЕДДС в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми и администрации муниципального района "Прилузский".
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена РСЧС осуществляется в соответствии с законодательством на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МО МР "Прилузский", разрабатываемого администрацией МО МР "Прилузский".
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах (в организациях), территории МО МР "Прилузский" органы управления и силы муниципального звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением руководителя администрации муниципального района "Прилузский", председателя КЧС и ПБ и председателями комиссий организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Данными решениями определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Население должно информироваться через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях (объектах) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, соответствующие руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена РСЧС, являются:
23.1. В режиме повседневной деятельности:
1) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
2) сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4) планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
6) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
7) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
9) ведение статистической отчётности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению подобных аварий и катастроф.
23.2. В режиме повышенной готовности:
1) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена РСЧС;
3) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приёмах и способах защиты от них;
4) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развитию чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
5) уточнение планов действия (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
6) приведение при необходимости сил и средств муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
7) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
23.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
1) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) оповещение руководящего состава МО МР "Прилузский" и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
3) проведение мероприятий по защите населения и территорий от возникших чрезвычайных ситуаций;
4) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, в установленном порядке, организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
5) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации;
6) организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти МО МР "Прилузский" и организаций, расположенных на территории МО МР "Прилузский", с органами исполнительной власти Республики Коми по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
7) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) локального характера - силами и средствами организаций, расположенных на территории МО МР "Прилузский";
2) муниципального характера - силами и средствами муниципального звена РСЧС;
3) межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления; органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации
При недостаточности сил и средств муниципального звена РСЧС привлекаются в установленном порядке силы и средства Коми республиканской подсистемы РСЧС и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
25. Руководство силами и средствами, привлечёнными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые назначаются постановлением руководителя администрации муниципального района "Прилузский".
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией муниципального района "Прилузский" и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
При установлении соответствующего уровня реагирования и в целях организации и обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации решениями руководителя администрации муниципального района "Прилузский" и руководителя организации может создаваться оперативный штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ОШ).
Основными задачами ОШ являются:
- оценка характера угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, выработка предложений по ее предупреждению и ликвидации;
- реализация решений КЧС и ПБ муниципального района "Прилузский" и организаций;
- организация взаимодействия ОШ с органами управления, силами постоянной готовности, силами средствами муниципального звена РСЧС;
- руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации (угрозы возникновения чрезвычайной ситуации);
- организация всестороннего обеспечения по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
26. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
1) проведение эвакуационных мероприятий;
2) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
5) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средства связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
6) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций личного состава Прилузского аварийно-спасательного отряда ГКУ "СПАС-Коми", а также нештатных аварийно-спасательных формирований организаций;
7) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
8) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях руководство администрации муниципального района "Прилузский" и руководителей организаций.
27. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов (бюджета муниципального МОМР "Прилузский" и организаций).
Финансирование муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами администрации муниципального района "Прилузский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.