Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства
промышленности, природных
ресурсов, энергетики и
транспорта Республики Коми
от 14 апреля 2017 г. N 722
(приложение N 1)
Порядок
выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми
1. Выдача разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, осуществляется Министерством промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми (далее - Минпром Республики Коми) в соответствии с настоящим Порядком выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова (далее - Порядок).
Данный Порядок распространяется на:
1) проведение строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских, лесозаготовительных и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы;
2) складирование, захоронение промышленных, бытовых и других отходов, загрязнение участков поверхности земли и ликвидацию последствий загрязнения земель (за исключением оперативной локализации аварий и инцидентов), если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы;
3) производство работ на землях всех категорий, требующих выполнения мероприятий по рекультивации земельных участков, за исключением земельных участков с разрешенным использованием под:
- личное подсобное хозяйство;
- крестьянско-фермерское хозяйство;
- садоводство, огородничество, животноводство;
- индивидуальное жилищное и дачное строительство.
2. Разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова (далее - разрешение), выданное в соответствии с настоящим Порядком, так и ранее выданные разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми подтверждают право на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, в целях охраны земель, определенных земельным законодательством Российской Федерации. Разрешение не заменяет собой иные разрешительные документы, необходимость получения которых установлена законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, в том числе специальное государственное разрешение в виде лицензии на пользование недрами, разрешение на строительство, ордер (разрешение) на проведение земляных работ, разрешение (согласование) на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на объекте культурного наследия и зонах охраны объекта культурного наследия, разрешение эксплуатирующей подземные коммуникации организации на проведение земляных работ.
2.1. Для получения разрешения собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец или арендатор земельного участка, а также иное лицо, проводящее работы, связанные с нарушением почвенного покрова (далее - заявитель), самостоятельно подает в городской (районный) комитет по охране окружающей среды Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми (далее - Комитет) заявление, в котором указывается:
а) кадастровый номер и (или) адрес (местоположение) земельного участка, на котором планируется проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова; вид, способ, сроки и цели планируемых работ;
б) площадь нарушаемых земель по видам угодий и почвенным разностям, глубина разработки;
в) финансовые и технические возможности для снятия плодородного слоя почвы (при необходимости, нижележащих потенциально плодородных пород), данные о привлекаемых для этих целей подрядных организаций;
г) площадь, мощность и объем снимаемого плодородного слоя почвы, место и срок его хранения, дальнейшее использование;
д) наличие в границах землепользования ранее нарушенных земель, а также территорий с особыми условиями использования, в том числе санитарные и охранные зоны, земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения.
2.2. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, когда требуется проведение работ по рекультивации земельных участков, дополнительно в заявлении указываются следующие сведения:
1) финансовые и технические возможности у Заявителя для рекультивации земель, данные о привлекаемых для этих целей подрядных организациях;
2) дата окончания технического этапа рекультивации, срок восстановления плодородия рекультивируемых земель и их дальнейшее использование, перечень мероприятий по улучшению рекультивированных земель (биологический этап рекультивации).
2.3. К заявлению прилагаются:
1) копия правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае предоставления земельного участка на срок менее одного года), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) копия разрешения уполномоченного органа на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) чертеж (план) землепользования с нанесенными границами мест проведения работ, складирования плодородного слоя почвы, размещения потенциально плодородных пород (при их наличии);
4) разрешительные документы, подтверждающие право на осуществление работ, связанных с нарушением почвенного покрова: лицензия на пользование недрами - в случае разработки полезных ископаемых; разрешение на строительство - в случаях строительства или реконструкции объектов капитального строительства; ордер (разрешение) на проведение земляных работ - в иных случаях проведения работ, связанных с разрытием грунта (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, планировка грунта);
5) согласие (разрешение) правообладателя земельного участка на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, в случае если такие работы предполагается осуществить заявителем на чужом земельном участке при отсутствии установленного сервитута для использования земельного участка в заявляемых целях;
6) в случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
2.4. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, когда требуется проведение рекультивации, дополнительно к заявлению прилагается проект рекультивации нарушенных земель, утвержденный собственником земельного участка, землепользователем или землевладельцем указанных земель и согласованный в установленном порядке с уполномоченными органами государственной власти Республики Коми.
2.5. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в выдаче разрешения:
Заявители, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить в Комитет:
1) копию правоустанавливающего документа на земельный участок, в случае предоставления земельного участка на срок более одного года, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, когда требуется проведение рекультивации, дополнительно к заявлению прилагаются:
а) заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня:
- проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
- проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектной документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проектов рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности;
- проектов ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;
б) заключение государственной экологической экспертизы регионального уровня проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в абзаце втором подпункта "а" подпункта 2 настоящего пункта, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Непредставление заявителем документов и информации, получаемых Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа заявителю в выдаче разрешения.
3. Комитет в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов проверяет их на соответствие требованиям пунктов 2.1 - 2.4 настоящего Порядка, а также на предмет наличия оснований, установленных пунктом 5 настоящего Порядка, и направляет заявителю разрешение по форме, (приложение N 2 настоящего Порядка), либо мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин, по которым проведение указанных в заявлении работ невозможно.
4. Для регистрации поступающих в Комитет заявлений ведется журнал регистрации обращений и выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова (приложение N 1 настоящего Порядка), в котором учитывается порядок поступления заявлений.
Журнал регистрации заявлений и выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, ведется в прошитом и пронумерованном виде.
5. Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:
а) прямой запрет в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных правовых актах Республики Коми на проведение работ с нарушением почвенного покрова;
б) наличие на момент обращения споров о принадлежности территории, на которой предполагается осуществлять работы с нарушением почвенного покрова;
в) несвоевременное и некачественное выполнение работ по рекультивации ранее нарушенных земель;
г) предоставление неполного пакета документов, указанного в пунктах 2.1, 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
д) предоставленные документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям законодательства и требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
е) наличие запрета или ограничения на осуществление вида деятельности (цели планируемых работ), указанных в заявлении, на территории или в границах предоставленного заявителю земельного участка, установленного уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления в случае предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или несоответствие вида деятельности (цели планируемых работ), указанных в заявлении, виду разрешенного использования земельного участка;
ж) отсутствие оформленных на заявителя документов, наличие (отсутствие) которых запрашивается Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6. В случае получения мотивированного отказа заявитель вправе подать повторно заявление в Комитет только после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
7. По запросу заинтересованных органов, осуществляющих государственный и муниципальный земельный контроль, Комитетом предоставляется информация о выдаче разрешений, необходимая для реализации полномочий указанных органов, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения запроса.
8. В рамках осуществления текущего контроля Комитет до 10 числа каждого месяца следующего за отчетным, поквартально и по итогам года предоставляет в Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми отчет о регистрации заявлений и выдачи разрешений согласно приложению N 3 настоящего Порядка.
Заявитель вправе приступить к осуществлению внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова только после получения разрешения.
9. В случае необходимости внесения изменений в ранее выданное разрешение Комитет выдает новое разрешение, соответствующее форме, установленной приложением N 2 настоящего Порядка. Внесение изменений в ранее выданное разрешение осуществляется Комитетом в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявления (с обоснованием необходимости внесения изменений) или решения суда (в случае обжалования в судебном порядке ранее выданного разрешения), при этом выдача разрешения осуществляется с соблюдением условий, установленных пунктом 3 настоящего Порядка.
10. В случае изменения законодательства разрешение подлежит применению в части, не противоречащей законодательству.
В случае установления в законодательстве запрета или ограничения на проведение работ с нарушением почвенного покрова, а также при установлении в правоустанавливающем документе на земельный участок запрета или ограничения на осуществление вида деятельности (цели планируемых работ) на территории или в границах предоставленного Заявителю земельного участка (в случае осуществления деятельности на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности), внутрихозяйственные работы подлежат прекращению с рекультивацией земельного участка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.