Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению администрации
муниципального района
"Княжпогостский"
от 05 апреля 2017 г. N 119
Паспорт
Подпрограммы N 4 основной Программы "Развитие учреждений физической культуры и спорта"
Название программы |
Развитие учреждений физической культуры и спорта (далее - Подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры и спорта администрации муниципального района "Княжпогостский" |
Соисполнители подпрограммы |
МАУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа" Княжпогостского района |
Цель подпрограммы |
Совершенствование системы физической культуры и спорта |
Задачи подпрограммы |
1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом; 2. Развитие массового спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; 3. Участие в республиканских, всероссийских и международных мероприятиях спортивной направленности. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доля спортсменов, выполнивших нормативы не ниже II спортивного разряда, в общем количестве спортсменов на этапах подготовки, (процент); 2. Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, (процент); 3. Количество выездных мероприятий спортивной направленности (единиц). |
Сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 7 |
На реализацию мероприятий Подпрограммы на 2016 - 2019 годы потребуется 16 554,61 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 3 238,00 тыс. рублей; 2017 год - 4 438,87 тыс. рублей; 2018 год - 4 438,87 тыс. рублей; 2019 год - 4 438,87 тыс. рублей. за счет федеральных средств - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей. за счет средств республиканского бюджета - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей. за счет средств муниципального бюджета - 16 554,61 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 3 238,00 тыс. рублей; 2017 год - 4 438,87 тыс. рублей; 2018 год - 4 438,87 тыс. рублей; 2019 год - 4 438,87 тыс. рублей. за счет внебюджетных средств - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит обеспечить: 1. Увеличение доли спортсменов, выполнивших нормативы не ниже II спортивного разряда, в общем количестве спортсменов на этапах подготовки до 15,2% к 2020 году; 2. Увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 9,5% к 2020 году; 3. Увеличение количества выездных мероприятий спортивной направленности до 37,2% к 2020 году. |
1. Характеристика сферы подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В последние годы в России и в Республике Коми наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи. По данным различных исследований, лишь у 10% молодежи отмечается уровень физического состояния и здоровья близкий к норме, прогрессируют болезни костно-мышечной системы, сердечно-сосудистые заболевания, органов зрения, нервной системы, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью. Острота социально-экономических проблем в стране способствует проникновению в молодежную среду наркомании, токсикомании, табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками. Необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом и самодеятельным туризмом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику правонарушений среди детей, подростков и молодежи, позволяет предотвратить вовлечение молодых людей в преступную деятельность. Важнейшим компонентом развития массовых форм физкультурно-спортивной деятельности является: пропаганда и популяризация детско-юношеского спорта.
В Княжпогостском районе создана и действует система взаимодействия между различными организациями, занимающимися оздоровлением населения. Формированием здорового образа жизни у всех слоев населения занимаются не только учреждения здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, но и другие организации, расположенные на территории МР "Княжпогостский".
На территории МР "Княжпогостский" по состоянию на 1 января 2016 года находятся 70 спортивных сооружений, в том числе: крытый каток; бассейн; лыжная база; плоскостные сооружения; сооружения, в число которых входят: придомовые гимнастические зоны, сооружения для стрелковых видов спорта; нестандартные залы в детских садах, школах и организациях и т. д.
На базе предприятий, организаций, учреждений, проводящих физкультурно-оздоровительную работу, имеются команды по различным видам спорта, регулярно принимающие участие в городских и районных соревнованиях. На хорошем организационном уровне проводится физкультурно-оздоровительная работа в Синдорском ЛПУМГ; ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по РК; Отделе МВД России по Княжпогостскому району; ФГКУ "5 отряд ФПС по РК"; ПЧ
На территории МР "Княжпогостский" сформированы общественные группы любителей по следующим видам спорта: волейбол, мини-футбол, хоккей, шахматы, дзюдо.
Регулярно организуются памятные турниры по мини-футболу и волейболу, а также ряд комплексных мероприятий, посвященных праздничным датам. В 2016 году - хоккейный турнир "Кубок руководителя", молодежный слет "Вершина".
Ведется активная работа по созданию условий для развития и совершенствования системы физической культуры и спорта на территории МР "Княжпогостский", подготовке спортсменов и формированию команд для участия в республиканских и всероссийских соревнованиях.
Ежегодно защищать честь района выезжают более 200 спортсменов.
Ведется работа по адаптации инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. По состоянию на 1 января 2017 года на территории МР "Княжпогостский" около 150 человек данной социальной категории занимались физической культурой и спортом. Инвалиды ежегодно принимают участие в Республиканской спартакиаде, туристическом слете в Крохале. Приоритетными видами спорта для людей данной категории являются: армреслинг, дартс, настольный теннис, шашки и шахматы. На территории МР "Княжпогостский" среди инвалидов проходят соревнования по дартсу, шашкам, шахматам, легкой атлетике.
Вопрос обеспечения учреждений, организаций физкультурно-спортивной направленности и образовательных учреждений квалифицированными специалистами является одним из первоочередных вопросов в сфере физической культуры и спорта нашего района.
На 1 января 2017 года в районе в отрасли физической культуры и спорта работает 51 штатных работников (тренер, тренер-преподаватель). Ежегодно ведется работа по привлечению новых специалистов в отрасль физической культуры и спорта и по повышению квалификации работающих специалистов физической культуры района.
В современных условиях благополучное функционирование отрасли физической культуры и спорта зависит от развития инфраструктуры и материально-технической базы объектов спортивной направленности, состояние которой вызывает серьезную обеспокоенность. Требуется обновление и модернизация спортивного инвентаря и оборудования.
Таким образом, основными проблемами в области физической культуры и спорта в муниципальном районе "Княжпогостский" в настоящее время, являются:
- заинтересованность детей в необходимости поддержания здорового образа жизни;
- дефицит в тренерских и инструкторских кадрах.
Для улучшения ситуации необходимо проводить активную социальную политику, направленную на оздоровление населения, привлекая его к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Расходы на проведение и участие в соревнованиях растут с каждым годом. Особенно проблематично участие в официальных соревнованиях, связанных с большим количеством спортсменов, многочисленными видами спорта и обязательными Спартакиадами, включающими в себя базовые и опорные виды спорта.
Реализация Подпрограммы позволит решать указанные выше проблемы при эффективном использовании бюджетных средств.
Подпрограмма, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед системой развития физической культуры и спорта в муниципальном районе "Княжпогостский" в 2016 - 2020 годах.
В рамках подпрограммы планируется реализация комплекса мер, направленного на эффективное развитие детско-юношеского спорта, внедрение системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд района из числа учащихся ДЮСШ, обеспечение организации учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов ДЮСШ, внедрение современных технологий и методов подготовки юных спортсменов, а также полноценное развитие адаптивного спорта.
В настоящее время в муниципальном районе "Княжпогостский" работает 1 учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (ДЮСШ). Кадровый состав - 12 человек.
Данное учреждение составляет организационную структуру детско-юношеского спорта, охватывает более 260 детей, осваивающих 8 учебных программ по видам спорта, в том числе дети и подростки с ограниченными физическими возможностями (6), учебно-тренировочный и воспитательный процесс осуществляют 12 тренеров-преподавателей.
2. Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 4
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р, Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 N 45, Концепцией развития физической культуры и спорта в Республике Коми на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 4 марта 2011 года N 53-р.
Приоритетным направлением подготовки спортивного резерва является развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва.
Цель подпрограммы - Совершенствование системы физической культуры и спорта.
Задачи подпрограммы:
- создание условий для занятий физической культурой и спортом;
- развитие массового спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- участие в республиканских, всероссийских и международных мероприятиях спортивной направленности.
Перечень показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы 4:
1. Уровень оснащенности спортивных школ спортивным инвентарем, экипировкой для учебно-тренировочного процесса;
2. Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;
3. Количество выездных мероприятий спортивной направленности.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить:
1. Увеличение уровня оснащенности спортивных школ спортивным инвентарем, экипировкой для учебно-тренировочного процесса;
2. Увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 9,5% к 2020 году;
3. Увеличение количества выездных мероприятий спортивной направленности.
3. Сроки реализации подпрограммы 4
2016 - 2020 годы.
4. Характеристика мер государственного регулирования
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 412-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 29.09.2008 г. N 91-РЗ "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Коми", Законом Республики Коми от 2.04.2012 г. N 22-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Коми", Концепцией развития физической культуры и спорта в Республике Коми на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 4 марта 2011 года N 53-р, Положением об Отделе культуры и спорта администрации муниципального района "Княжпогостский", утвержденной решением Совета муниципального района "Княжпогостский" от 22.12.2015 г. N 34.
Дополнительных мер государственного регулирования не предусматривается.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся в приложении 1 к Программе - таблица 3.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы приводится в приложении 1 к Программе - таблица 9.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 4
Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы приводится в приложении 1 к Программе - таблица 4.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 4
Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2019 годах составляет 16 554,61 тыс. рублей. Показатели по годам и источникам финансирования приведены в таблице 2.
Таблица 2
(тыс. рублей)
Годы |
Всего |
в том числе за счет средств |
|
||
федерального бюджета |
республиканского бюджета |
внебюджетных источников |
местного бюджета |
||
2016 |
3 238,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 238,00 |
2017 |
4 438,87 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 438,87 |
2018 |
4 438,87 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 438,87 |
2019 |
4 438,87 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 438,87 |
Всего |
16 554,61 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
16 554,61 |
7. Методика оценки эффективности Подпрограммы 4
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 4 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе IX "Методика оценки эффективности Программы" Программы.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 5 апреля 2017 г. N 119 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.