Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Коми
от 28 апреля 2017 г. N 236
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 421 "Об утверждении государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения"
В постановлении Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 421 "Об утверждении Государственной программы "Содействие занятости населения":
Государственную программу Республики Коми "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением (приложение), изложить в следующей редакции:
"Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Коми
от 28 сентября 2012 г. N 421
(приложение)
Государственная программа
Республики Коми "Содействие занятости населения"
Паспорт
Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения" (далее - Программа)
Паспорт
подпрограммы "Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов" (далее - Подпрограмма 1)
Паспорт
подпрограммы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" (далее - Подпрограмма 2) (не действует с 1 января 2016 г.)
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы" (далее - Подпрограмма 3) (не действует с 1 января 2016 г.)
Паспорт
подпрограммы "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми" (далее - Подпрограмма 4)
Паспорт
подпрограммы "Государственное регулирование рынка труда в Республике Коми" (далее - Подпрограмма 5) (введена в действие с 1 января 2017 г.)
Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 (соисполнитель Программы) |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
Соисполнители Подпрограммы 5 |
- |
Участники Подпрограммы 5 |
- |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 5 |
- |
Цель Подпрограммы 5 |
формирование прогнозируемого, эффективного и управляемого регионального рынка труда |
Задачи Подпрограммы 5 |
1) обеспечение готовности реагирования органов службы занятости, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Коми на динамические изменения на рынке труда; 2) реализация полномочий по надзору и контролю в сфере содействия занятости населения |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 5 |
1) коэффициент напряженности на рынке труда (на конец периода); 2) средняя продолжительность безработицы (на конец периода); 3) удельный вес устраненных нарушений в общем количестве выявленных нарушений по вопросам соблюдения законодательства о занятости населения (в год) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 5 |
2017 - 2020 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы 5 |
- |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 5 |
1) эффективное функционирование институтов социального партнерства и взаимодействие органов службы занятости, организаций работодателей и профсоюзов; 2) снижение средней продолжительности безработицы (на конец периода) к 2020 году до 4,1 мес.; 3) снижение коэффициента напряженности на рынке труда к 2020 году до 0,9 чел. на одну вакансию |
Приоритеты
и цели реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере занятости населения Республики Коми, общая характеристика участия муниципальных образований в Республике Коми в реализации государственной программы
1. Согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, стратегической целью развития Республики Коми является повышение уровня жизни населения в республике на основе устойчивого развития экономики региона.
В числе приоритетных задач развития экономики республики - создание предпосылок для расширения занятости трудоспособного населения и снижения уровня безработицы, увеличения доходов населения и снижения масштабов бедности.
Целью политики занятости является обеспечение эффективной занятости населения Республики Коми с учетом приоритетов развития экономики Республики Коми в период с 2013 года по 2020 год:
1) обеспечение максимально возможной занятости трудоспособного населения и реализация прав граждан в области социальной защиты от безработицы;
2) развитие эффективно функционирующей структуры занятости, позволяющей оперативно и качественно удовлетворять потребности работодателей в рабочей силе и способствующей получению незанятыми гражданами работы, в наибольшей степени соответствующей их потребностям и профессиональным возможностям;
3) повышение конкурентоспособности, а также территориальной и профессиональной мобильности трудовых ресурсов, стимулирование легальной трудовой деятельности;
4) повышение эффективности системы профессиональной ориентации населения, психологической поддержки безработных граждан, а также профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан.
Приоритетами реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере занятости населения являются:
1) развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда;
2) обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
3) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
4) поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
5) осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
6) предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
7) поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
8) объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
9) координация деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
10) координация деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;
11) создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектами Российской Федерации, включенными в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;
12) международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.
Наиболее уязвимые категории граждан, на защиту которых в первую очередь направлена Программа:
1) инвалиды;
2) лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3) несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
4) лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
5) беженцы и вынужденные переселенцы;
6) граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
7) одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
8) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
9) граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.
2. Программа является одним из инструментов в реализации мер и действий на региональном рынке труда и социальной политики в целом, важным элементом механизма государственного регулирования занятости населения и воздействия на рынок труда Республики Коми на основе программно-целевого подхода.
Программа включает совокупность взаимосвязанных долгосрочных мероприятий с их соответствующим финансовым, организационным и иным обеспечением, целью реализации которых является достижение эффективной, оптимальной занятости трудоспособного населения региона в сочетании с необходимой социальной поддержкой безработных.
Целью реализации Программы является обеспечение максимально возможной занятости трудоспособного населения и реализация прав граждан в области социальной защиты от безработицы.
Для достижения поставленной цели при реализации Программы будут решены следующие задачи:
1) содействие в реализации прав граждан в сфере занятости;
2) предупреждение роста безработицы незанятых инвалидов;
3) снижение напряженности на рынке труда Республики Коми;
4) формирование прогнозируемого, эффективного и управляемого регионального рынка труда.
Задачи определяют конечный результат реализации взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели Программы.
Полномочия в сфере занятости населения возложены на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
Переданные полномочия реализуются через государственные учреждения Республики Коми - центры занятости населения, расположенные в каждом муниципальном образовании, являющиеся подведомственными государственными учреждениями указанного Министерства.
Органы местного самоуправления муниципальных образований городов и районов республики вправе участвовать в организации и финансировании:
1) проведения оплачиваемых общественных работ;
2) временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
3) ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.
Органы местного самоуправления вправе реализовывать дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения, направленные на привлечение трудовых ресурсов, и осуществлять расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов).
3. Перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы, представлены в приложении 1 к Программе (таблица 2).
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы, подпрограмм представлены в приложении 1 к Программе (таблица 3).
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы, подпрограмм в разрезе муниципальных образований представлены в приложении 1 к Программе (таблица 3.1).
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых индикаторов и показателей государственной программы, подпрограмм представлены в приложении 1 к Программе (таблица 4).
Информация по финансовому обеспечению государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета) представлена в приложении 1 к Программе (таблица 5).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми, местных бюджетов и юридических лиц на реализацию целей государственной программы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 6).
Информация об основных параметрах потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы, представлена в приложении 1 к Программе (таблица 7).
Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов по реализации народных проектов в сфере занятости населения, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", представлены в приложении 2 к Программе.
Правила предоставления и расходования средств на финансирование мероприятия Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения" по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2015 году представлены в приложении 3 к Программе.
Приложение 1
к Государственной программе
Республики Коми
"Содействие занятости населения"
Таблица 1
Перечень
и характеристики основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ
Таблица 2
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 4. "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми" | ||||
1. |
Постановление Правительства Республики Коми |
Утверждение Порядков предоставления работодателям субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми, в 2017 году |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
2017 |
Таблица 3
Перечень
и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы, подпрограмм
Таблица 3.1
Перечень
и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы, подпрограмм в разрезе муниципальных образований в Республике Коми
Итого:
в 2015 году - 23 проекта;
в 2016 году - 21 проект;
в 2017 году - 20 проектов;
в 2018 году - 20 проектов;
в 2019 году - 20 проектов.
Таблица 4
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета целевых индикаторов и показателей государственной программы, подпрограмм
Таблица 5
Информация
по финансовому обеспечению государственной программы за счет средств республиканского бюджета (с учетом средств федерального бюджета)
Таблица 6
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми, местных бюджетов и юридических лиц на реализацию целей государственной программы
Таблица 7
Информация
об основных параметрах потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы
|
Численность работников, человек |
|||||
2015 год |
2016 год* |
2017 год* |
2018 год* |
2019 год* |
2020 год* |
|
Общая потребность в трудовых ресурсах по Государственной программе (по отрасли)** всего: в том числе: |
470 |
436,5 |
435,5 |
381,5 |
381,5 |
381,5 |
дополнительная потребность в трудовых ресурсах, в том числе: |
23 |
23 |
22 |
23 |
24 |
24 |
- по уровням образования: |
23 |
23 |
22 |
23 |
24 |
24 |
с высшим образованием |
19 |
19 |
17 |
19 |
20 |
20 |
со средним профессиональным образованием |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
- из них по категориям работников: |
|
|
|
|
|
|
инженерно-технические кадры |
|
|
|
|
|
|
специалисты |
23 |
23 |
22 |
23 |
24 |
24 |
рабочие |
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* информация по состоянию на 1 января.
** Информация об основных параметрах потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения", отражена в пределах штатной численности государственных учреждений Республики Коми - центров занятости населения, осуществляющих свою деятельность и предоставляющих государственные услуги в сфере занятости населения. Изменение динамики дополнительной потребности в трудовых ресурсах не требует выделения средств из республиканского бюджета Республики Коми.
Приложение 2
к Государственной программе
Республики Коми
"Содействие занятости населения"
Правила
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов по реализации народных проектов в сфере занятости населения, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов по реализации народных проектов в сфере занятости населения (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - соответственно муниципальные образования, органы местного самоуправления), предусматривающих реализацию народных проектов в сфере занятости населения в муниципальных образованиях по благоустройству территорий, ремонту (обустройству) объектов муниципального значения с участием безработных граждан (далее - народный проект).
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является определение муниципальных образований, народные проекты которых прошли отбор в соответствии с Порядком организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 "О мерах по реализации Указа Главы Республики Коми от 13 мая 2016 г. N 66 "О проекте "Народный бюджет" в Республике Коми" (далее - Порядок).
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидий при их одновременном соблюдении являются:
1) предоставление в Администрацию Главы Республики Коми (далее - Администрация) заявки и документов, указанных в пункте 7 Порядка, в срок, установленный Администрацией в соответствии с пунктами 4 - 5 Порядка;
2) включение заявки, поступившей от органа местного самоуправления, в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии по отбору народных проектов, созданной Администрацией в соответствии с Порядком;
3) соблюдение органом местного самоуправления уровня софинансирования расходных обязательств по реализации народных проектов в размере, определенном в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
5. Распределение субсидий устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
6. Субсидии предоставляются на основании заключаемых Министерством с органами местного самоуправления соглашений (далее - Соглашение), проекты которых направляются Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта, указанного в пункте 5 настоящих Правил.
Форма Соглашения утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам производится с лицевого счета Министерства в сроки и порядке, установленные Соглашениями.
7. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на софинансирование муниципальной программы, предусматривающей осуществление мероприятий по реализации народных проектов, направленных на достижение цели Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения", не может превышать 300 000 рублей на один народный проект и не может быть выше размера, указанного муниципальным образованием в заявке на предоставление субсидии, по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
8. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов местных бюджетов устанавливается в размере не более 90 процентов стоимости народных проектов.
9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого по итогам отчетного года значения целевого показателя результативности использования субсидии:
удельный вес народных проектов, реализованных в полном объеме и в установленные сроки, от общего количества народных проектов, включенных в Соглашения с органами местного самоуправления.
Использование субсидии признается неэффективным при недостижении в отчетном финансовом году значения целевого показателя результативности использования субсидий, указанного в настоящем пункте, если фактическое значение показателя составляет менее 85 процентов установленного на соответствующий год значения.
10. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством по итогам отчетного финансового года. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
11. Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.
Нецелевое использование средств субсидий влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Министерство ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Республики Коми отчетность о расходовании субсидий по форме, утвержденной Министерством и согласованной Министерством финансов Республики Коми.
13. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном порядке Министерством и Министерством финансов Республики Коми.
Приложение 3
к Государственной программе
Республики Коми
"Содействие занятости населения"
Правила
предоставления и расходования средств на финансирование мероприятия государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения" по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2015 году
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и расходования средств на финансирование мероприятия Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения" по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2015 году (далее - Программа), источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 г. N 1432 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" и поступившие в республиканский бюджет Республики Коми, и средства республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на финансирование мероприятий Программы (далее - финансовые средства).
2. Предоставление и расходование финансовых средств осуществляется с учетом положений постановлений Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 г. N 1432 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", от 10 декабря 2012 г. N 1272 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", Закона Республики Коми от 3 декабря 2013 г. N 120-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", положений приказа Казначейства Российской Федерации от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов".
3. Порядок и условия организации реализации мероприятий Программы устанавливаются Управлением Республики Коми по занятости населения (далее - Управление) и размещаются в установленном порядке на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
4. Финансовые средства направляются на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) в 2015 году рабочих мест для незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, с учетом степени утраты их трудоспособности, из расчета среднего возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочего места, равного в 2015 году 72,69 тыс. руб., но не более:
для инвалидов III группы - 50,0 тыс. рублей;
для инвалидов II группы - 80,0 тыс. рублей;
для инвалидов I группы - 122,0 тыс. рублей.
Под оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, понимается:
оборудование (оснащение) вновь создаваемого рабочего места;
оборудование (оснащение) существующего вакантного рабочего места;
оборудование (оснащение) рабочего места на дому.
Оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов осуществляется в соответствии с Санитарными правилами СП 2.2.9.2510-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 30, приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 685н "Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности" и от 4 августа 2014 года N 515 "Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности", а также с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, должностных обязанностей, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
Возмещению могут подлежать затраты на приобретение следующего оборудования (оснащения):
офисная или иная мебель (в том числе специальная мебель: столы и стулья с регулируемой высотой и углом наклона; специальные ортопедические регулируемые кресла; автоматические системы хранения документов (каталоги, карусельные устройства, устройства вертикального хранения документов); приспособленные по высоте полки, различные закладки и иные сопутствующие устройства; специальные устройства для облегчения ухода за собой (правильно расположенные вешалки, зеркала, туалетные принадлежности и т.д.);
инструменты и технические средства (компьютерная техника, швейные машинки, настольные лампы, телефоны и пр.), необходимые для исполнения должностных обязанностей;
специальное оборудование, в том числе:
звуковой усилитель для телефонного аппарата или текстовый телефон, специальные наушники с микрофоном, в том числе и беспроводные, спикерфон, специальные телефонные трубки, телефоны с возможностями автодозвона;
устройства, распознающие звуковые указания или управляемые движением головы;
электронные органайзеры, доски объявлений, напоминания и т.п.; устройства захвата для ручек и карандашей, ортопедические устройства, устройства с возможностью изменения их размера, утяжеленные ручки и карандаши;
специальные устройства, приподнимающие и удерживающие кисть над клавиатурой и предотвращающие случайное нажатие клавиш (в том числе нажатия нескольких клавиш одновременно);
клавиатуры с увеличенным размером клавиш, сенсорные панели и устройства, не требующие приложения физических усилий, трекболы;
специальное программное обеспечение, позволяющее: увеличивать изображение на мониторе (для инвалидов по зрению), синтезировать речь (для лиц, испытывающих трудности в считывании информации с монитора компьютера), с возможностями автозаполнения, предсказания типичных ситуаций, системами контроля и исправления ошибок; распознавать речь (для лиц, имеющих нарушения зрения или ограниченную подвижность верхних конечностей);
скутеры или иные мобильные устройства, средства передвижения, позволяющие свести к минимуму ходьбу;
оборудование для визуального контроля за своевременным включением и выключением агрегатов и переходом на другие операции;
механические и автоматизированные приспособления и оборудования для выполнения подсобных работ, работ по уборке помещений и благоустройству территорий, существенно снижающих физическую нагрузку работников (газонокосилки, поливальные и снегоуборочные машины, транспортерные ленты и подъемные механизмы и пр.);
увеличительные стекла или лупа (ручные, стационарные, электронные), специальные очки для компьютера;
оргтехника, позволяющая распечатывать материалы с увеличением масштаба, брайлевским шрифтом;
аналоговый или цифровой диктофон для ведения записей заседаний, коллегий и пр.;
стробоскопы (прибор, позволяющий быстро воспроизводить повторяющиеся яркие световые импульсы) на движущихся транспортных средствах.
Кроме того, за счет средств субсидий могут быть возмещены затраты работодателя на установку пандусов, двухуровневых поручней; обеспечение санитарно-гигиенических условий, переоборудование санузлов; организацию доступного специального места парковки; модификацию элементов интерьера: расширение дверных проемов (входная дверь); установку стационарных (или мобильных) перегородок; установку дверей с прозрачными вставками, позволяющими определить, не открывает ли кто-то дверь с другой стороны, установку дверей, открываемых в обе стороны; установку автоматических дверей; использование контрастной окраски ступеней, дверей и т.д. для лучшей ориентации; возведение звукопоглощающих перегородок; установление регулируемых жалюзи и светофильтров; оборудование зон отдыха (в том числе для отдыха в положении лежа); установка зеркал, позволяющая избежать негативной реакции на неожиданное появление сотрудников (посетителей); установка промышленных зеркал в "слепых углах";
исключение элементов интерьера, которые могут быть потенциально опасны - выступы, углы, балки, неровности пола, ненужное оборудование и мебель;
оснащение специальной аудио-, визуальной аварийной сигнализацией;
установку оборудования, обеспечивающего определенный микроклимат в помещении: вентилятор, кондиционер, обогреватель и пр.; а также установку дополнительных источников света;
размещение рабочего места с учетом доступности - на 1 этаже, рядом с санузлами, запасными (эвакуационными) выходами.
Возмещению подлежат также и затраты на монтаж и установку вышеуказанного оборудования.
Требования к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, с учетом выполняемой трудовой функции предусматривают:
оснащение (оборудование) специального рабочего места оборудованием, обеспечивающим возможность подъезда к рабочему месту и разворота кресла-коляски. Пространство под элементами оборудования должно создавать условия подъезда и работы на кресле-коляске;
для рабочего места, предполагающего работу на компьютере, - оснащение (оборудование) специального рабочего места мебелью, пространство под элементами которой должно создавать условия для подъезда и работы на кресле-коляске.
Перечисление финансовых средств производится государственными учреждениями Республики Коми - центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) в соответствии с договорами, заключенными в установленном порядке между центрами занятости населения и работодателями, в порядке и сроки, установленные вышеуказанными договорами.
Перечисление финансовых средств на счет работодателей осуществляется центром занятости населения на основании следующих документов:
а) договора центра занятости населения с работодателями о совместной деятельности по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
б) копии счетов, счетов-фактур и платежных поручений, товарных чеков и контрольно-кассовых чеков на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, заверенных в установленном порядке.
После выполнения условий договора составляется Акт о выполнении условий договора. Центр занятости комплектует дело отдельно на каждого работодателя со всеми документами, имеющими отношение к выполнению данного договора.
Центр занятости ведет реестр договоров, заключенных с работодателями, и осуществляет контроль за выполнением их условий.
Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 28 апреля 2017 г. N 236 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.