Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МОГО "Инта"
от 12 мая 2017 года N 5/934
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием документов для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости по земельным участкам, находящимся в собственности муниципального образования городского округа "Инта" и государственная собственность на которые не разграничена"
14 сентября 2017 г., 12 января 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 14 сентября 2017 г. N 9/1796 в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости по земельным участкам, находящимся в собственности муниципального образования городского округа "Инта" и государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Регламент, муниципальная услуга), разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит действующему законодательству.
Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
1.2. От имени заявителей в целях получения государственной услуги выступают лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы Администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Администрация), территориального отдела государственного автономного учреждения Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по городу Инта (далее - МФЦ) и его структурных подразделениях приводится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.4. Справочные телефоны структурных подразделений Администрации, МФЦ.
1.5. Адреса официальных сайтов Администрации, МФЦ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты:
1) адрес официального сайта Администрации (www.adminta.ru), МФЦ (www.inta.mydocuments11.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Коми (функций) (www.pgu.rkomi.ru);
2) адрес электронной почты Администрации (imta-mo@yandex.ru), МФЦ (inta@mydocuments11.ru).
1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг":
1) информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить непосредственно в Администрации, МФЦ, по справочным телефонам, в сети "Интернет" (на официальном сайте Администрации (www.adminta.ru), МФЦ, Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Коми (функций) (www.pgu.rkomi.ru), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте:
а) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Администрации, МФЦ называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении муниципальной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
б) при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи);
2) информация по вопросам предоставления муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием муниципальных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.8. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации, МФЦ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на порталах государственных и муниципальных услуг (функций):
1) информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги размещены на информационном стенде Администрации, МФЦ, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
2) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещена на порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
3) на официальном сайте Администрации, МФЦ размещена следующая информация:
а) тексты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми, содержащих нормы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
б) настоящий Регламент;
в) адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Администрации, МФЦ и структурных подразделений и адреса электронной почты Администрации, МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: прием документов для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городского округа "Инта" и государственная собственность на которые не разграничена.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом градостроительства и земельных отношений Администрации (далее - Отдел) через МФЦ.
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
2.3. Органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются:
- МФЦ участвует в части приема, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запроса и получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия недостающих документов и информации, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, выдачи заявителю результата муниципальной услуги;
- Воркутинский межмуниципальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми участвует в части внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости по земельным участкам, расположенным на территории муниципального образования городского округа "Инта", или отказа в государственном кадастровом учете изменений недвижимого имущества, или приостановления осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества;
- Организации различных форм собственности, в которые заявителю необходимо обратиться за получением необходимых и обязательных услуг, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача одного из следующих документов:
1) выдача выписки из Единого государственного реестра недвижимости, или решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, или решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества;
2) выдача (направление) заявителю письменного мотивированного ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 календарных дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1. В случае обнаружения опечатки, ошибки в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, срок рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах составляет 20 календарных дней со дня поступления в МФЦ или Администрацию указанного заявления.
2.6.2. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
4) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
5) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации N 27 от 02.07.2012, ст. 3744);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации N 35 ст. 4829);
8) Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для получения муниципальной услуги заявители самостоятельно представляют в МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги по формам согласно приложению 2 (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей), приложению 3 (для юридических лиц) к настоящему Регламенту (далее - заявление), а также следующие документы:
1) Документ, удостоверяющий личность заявителя.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
2) Межевой план земельного участка (в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего межевой план). В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования в форме акта согласования местоположения таких границ.
2.9. Перечень документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и их непредставление заявителем не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не имеется.
2.10. В случае направления документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, почтовым отправлением, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на запросе осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
- лично в МФЦ или Администрацию;
- посредством почтового отправления в Администрацию.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.11. Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) выдача межевого плана земельного участка;
2) выдача доверенности, оформленной надлежащим образом, и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) (доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя).
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются организациями по самостоятельным обращениям заявителей.
Документы, выдаваемые заявителю по результатам предоставления указанных услуг:
1) межевой план земельного участка;
2) доверенность, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.12. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.13. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление заявителем документов, обязанность по предоставлению которых, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента, возложена на заявителя.
2.17. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги после устранения основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.16 настоящего Регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
2.18. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.19. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, определяются организациями, предоставляющими данные услуги. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, оплачиваются заявителем.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в МФЦ, так и по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.21. Датой принятия к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов считается дата регистрации поступивших заявлений в системе электронного документооборота специалистом МФЦ, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
Срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день с даты поступления заявления в МФЦ.
При направлении документов по почте днем регистрации заявления является день получения письма Администрацией.
Регистрация заявления производится МФЦ в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам муниципальной услуги.
Здание (помещение) Администрации, МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.23. Требования к залу ожидания.
Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
2.24. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются столами, стульями, и обеспечиваются бланками запросов о предоставлении муниципальной услуги, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.25. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Информационные стенды должны содержать:
1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы Администрации, МФЦ;
2) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
3) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
4) информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги);
5) образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.26. Показатели доступности и качества муниципальной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление муниципальной услуги в общем количестве запросов на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги в МФЦ |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.27. На официальном сайте Администрации, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порталах государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге, заполнения интерактивной формы запроса на предоставление муниципальной услуги.
2.28. Заявитель имеет возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуги, копирования и заполнения формы заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет возможность представлять документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций), получать результат предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, если это не запрещено федеральным законом. Также заявитель имеет возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми мониторинг хода предоставления услуги.
Предоставление муниципальной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление муниципальной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения муниципальной услуги. Требования к электронным образам документов, предоставляемым через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми:
1) допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *.docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 4 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ.
Очная форма подачи документов - подача заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление и документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление и документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе.
При направлении документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем регистрации заявления является день получения письма Администрацией.
При направлении заявления и документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
При очной форме подачи документов, заявление может быть оформлено заявителем в ходе приема в МФЦ, либо оформлен заранее.
По просьбе обратившегося лица заявление может быть оформлено специалистом МФЦ, ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- выдает заявителю уведомление с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов, регистрирует принятые заявление и документы;
- при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, помогает заявителю заполнить заявление.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Если заявитель обратился заочно, тогда специалист общего отдела Администрации, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции:
- регистрирует заявление и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов;
- проверяет правильность оформления заявления и правильность оформления документов, поступивших от заявителя;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности.
3.3.1. Критерием принятия решения о приеме документов является наличие прилагаемых к нему документов.
Специалист общего отдела Администрации в течение 1 календарного дня со дня регистрации заявления направляет заявление руководителю Администрации на резолюцию. Заявление с резолюцией в течение 2 календарных дней передается руководителем Администрации на исполнение в Отдел.
3.3.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня с момента обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги
3.3.3. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления (документов).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 14 сентября 2017 г. N 9/1796 раздел 3 дополнен пунктом 3.3.4
3.3.4. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи и прикрепление сканированных копий заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в системе электронного документооборота администрации.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача в Отдел зарегистрированных документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
Заведующий Отделом осуществляет анализ тематики поступивших запросов.
В результате анализа определяется степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения.
По итогам анализа тематики поступивших запросов заведующий Отделом направляет пакет документов для исполнения специалисту Отдела, ответственному за подготовку решения о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 календарный день со дня поступления зарегистрированного заявления и документов в Отдел.
Специалист Отдела по результатам проверки комплекта документов осуществляет одно из следующих действий:
- направляет документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента, в Воркутинский межмуниципальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми;
- готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Регламента) (далее - проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих решений:
- получение в Воркутинском межмуниципальном отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми заявления о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости;
- подготовленный проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 календарных дня со дня поступления пакета документов для исполнения специалисту Отдела, ответственному за подготовку решения о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Отдела направляет на подпись руководителю Администрации подготовленный проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 календарный день со дня направления на подпись руководителю Администрации уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанное руководителем Администрации уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Критерием принятия решения:
- о предоставлении муниципальной услуги является соответствие заявления требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Регламента;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.16 настоящего Регламента.
3.4.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 календарных дней со дня получения полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
3.4.3. Результатом административной процедуры является:
- получение по истечении 10 календарных дней в Воркутинском межмуниципальном отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми выписки из Единого государственного реестра недвижимости, или решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление его заявителю.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 14 сентября 2017 г. N 9/1796 раздел 3 дополнен пунктом 3.4.4
3.4.4. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является подписанный документ, подтверждающий решение о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю документа о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (далее - документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги).
Административная процедура исполняется специалистом МФЦ, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги,
МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о дате, когда заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
Информирование заявителя осуществляется по телефону и (или) посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Если заявитель обратился за предоставлением услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), то информирование осуществляется также через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, одним из следующих способов:
- при личном приеме, под роспись заявителя, при предъявлении им документа удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя;
- документ, являющийся результатом предоставления услуги, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
3.5.1. Критерием принятия решения о выдаче результата предоставления муниципальной услуги является готовность решения о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.5.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении и выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 14 сентября 2017 г. N 9/1796 раздел 3 дополнен пунктом 3.5.4
3.5.4. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи и прикрепление сканированных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в системе электронного документооборота администрации.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги
3.6. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в МФЦ с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Прием и регистрация документов производится в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Регламента.
3.6.1. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - процедура), является передача в Отдел заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
Заведующий Отделом осуществляет анализ тематики поступившего заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
В результате анализа определяется степень полноты информации, содержащейся в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок и необходимой для его исполнения.
По итогам анализа тематики поступившего заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок заведующий Отделом направляет пакет документов для исполнения специалисту Отдела, ответственному за подготовку решения об исправлении опечаток и (или) ошибок.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 календарный день со дня поступления зарегистрированного заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в Отдел.
3.6.2. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
- лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом Администрации делаются копии этих документов);
- через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Регламента, за исключением положений, касающихся возможности представлять документы в электронном виде.
3.6.3. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист Одела в течение 14 календарных дней:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом Одела в течение 14 календарных дней.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 календарных дней со дня поступления в Администрацию заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.6.6. Результатом процедуры является:
- исправленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Выдача заявителю исправленного документа производится в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Регламента.
3.6.7. Способом фиксации результата процедуры является регистрация исправленного документа или принятого решения.
Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель руководителя Администрации, курирующий работу Отдела.
4.2. Контроль за деятельностью Отдела по предоставлению муниципальной услуги осуществляется первым заместителем руководителя Администрации, курирующим работу Отдела.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Отдела, но не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию, МФЦ обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления муниципальной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению граждан, их объединений и организаций.
4.9. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении граждан, их объединений и организаций к Администрации может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также должностных лиц Администрации, МФЦ
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, МФЦ и (или) должностных лиц Администрации, МФЦ при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Администрации, МФЦ в досудебном порядке.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Администрации, МФЦ и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Порядок подачи жалобы
Пункт 5.4 изменен с 20 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 12 января 2018 г. N 1/30
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, порталов государственных и муниципального услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, МФЦ. Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации подаются в Совет муниципального образования городского округа "Инта".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. При поступлении жалобы через МФЦ, специалист МФЦ регистрирует жалобу в информационной системе МФЦ с присвоением жалобе регистрационного номера и выдает заявителю расписку в получении жалобы в течение 1 календарного дня со дня ее поступления.
МФЦ выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, порталов государственных и муниципальных услуг (функций), направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 1 календарного дня со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 1 календарного дня со дня их регистрации.
Жалоба в течение 1 календарного дня со дня ее регистрации подлежит передаче в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы.
При поступлении жалобы через МФЦ, обеспечивается ее передача по защищенной информационной системе или курьерской доставкой в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего календарного дня со дня поступления жалобы.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, но в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации специалист указанного органа, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, направляет жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются специалистом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в органы прокуратуры.
Порядок рассмотрения жалобы
Пункт 5.10 изменен с 20 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 12 января 2018 г. N 1/30
5.10. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Администрацию или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Сроки рассмотрения жалоб
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 календарных дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
5.13. По результатам рассмотрения жалобы Должностное лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
В случае удовлетворения жалобы в форме исправления допущенных Органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня регистрации жалобы готовит проект мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы, в том числе проект документа с исправленными допущенными опечатками и ошибками.
5.14. Основания для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
5.15. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа заявителю через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется письменное уведомление об оставления жалобы без ответа с указанием оснований принятия решения об оставления жалобы без ответа в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об оставления жалобы без ответа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного в пункте 5.13 настоящего Регламента решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Органа, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.17. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным законодательством порядком.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.18. Заявитель имеет право запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.19. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
1) на информационных стендах, расположенных в Администрации, в МФЦ;
2) на официальных сайтах Администрации, МФЦ;
3) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
4) на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск.
5.20. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
1) посредством телефонной связи по номеру Администрации, МФЦ;
2) посредством факсимильного сообщения;
3) при личном обращении в Администрацию, МФЦ, в том числе по электронной почте;
4) при письменном обращении в Администрацию, МФЦ;
5) путем публичного информирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.