Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Министерства Республики
Коми имущественных и
земельных отношений
от 15 мая 2017 г. N 145Д
(приложение)
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве Республики Коми имущественных и земельных отношений
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза в Министерстве Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - Министерство) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Главы Республики Коми от 1 февраля 2016 г. N 9 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми" (далее - Указ Главы Республики Коми), постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2016 г. N 39 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми" (далее - постановление Правительства Республики Коми), настоящим Положением согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом кадров, контроля и организационного обеспечения Министерства. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом правового обеспечения Министерства.
3. Уполномоченным лицом по подписанию заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов является заведующий отделом правового обеспечения Министерства, в период его отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) - лицо, исполняющее обязанности заведующего отдела правового обеспечения, назначенное приказом Министерства (далее - Уполномоченное лицо).
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
1) нормативных правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, Министерства;
2) проектов нормативных правовых актов Министерства.
5. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты поступления соответствующего проекта для проведения антикоррупционной экспертизы в отдел правового обеспечения.
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства осуществляется в сроки, установленные Планом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений на соответствующий календарный год.
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми осуществляется в сроки, определенные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми.
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми осуществляется в сроки, определенные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми.
6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) составляется заключение, подписываемое Уполномоченным лицом.
7. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (далее - Заключение) в день его составления направляется Уполномоченным лицом в отдел кадров, контроля и организационного обеспечения для хранения. Копия Заключения в срок, установленный настоящим пунктом, направляется Уполномоченным лицом в структурное подразделение, в компетенцию которого входят вопросы, урегулированные нормативным правовым актом (проектом нормативного правового акта).
II. Особенности антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства
8. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта Министерства структурное подразделение Министерства - разработчик соответствующего проекта (далее - разработчик) в течение десяти рабочих дней с даты получения Заключения дорабатывает проект и направляет его в отдел правового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы повторно.
9. Повторная антикоррупционная экспертиза проводится в порядке, установленном пунктами 5 - 7 настоящего Порядка.
III. Особенности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства
10. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется при проведении мониторинга их применения в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы на соответствующий календарный год (далее - План), утверждаемым ежегодно министром (лицом, исполняющим его обязанности).
Утвержденный План содержит:
а) перечень нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, с указанием их реквизитов и наименований;
б) срок проведения антикоррупционной экспертизы с указанием месяца;
в) ответственное лицо за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства.
11. Подготовка предложений о внесении изменений в утвержденный План и внесение их на утверждение министру осуществляется отделом кадров, контроля и организационного обеспечения Министерства по итогам его выполнения за 1 полугодие текущего года в срок до текущего года.
Основаниями подготовки предложений о внесении изменений в План являются:
1) необходимость исключения из утвержденного Плана нормативного правового акта в связи с:
а) окончанием периода, на который он распространял свое действие;
б) признанием его утратившим силу;
2) необходимость дополнения Плана нормативным правовым актом в связи с уменьшением количества актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в текущем году, по основаниям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта. При исключении нормативных правовых актов План дополняется таким же количеством нормативных правовых актов.
Внесение изменений и дополнений в План утверждаются министром (лицом, исполняющим его обязанности) в течение пяти рабочих дней со дня их внесения отделом кадров, контроля и организационного обеспечения Министерства.
12. В случае выявления коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте структурное подразделение Министерства, в компетенцию которого входят вопросы, урегулированные нормативным правовым актом (далее - Отдел) в течение 1 месяца со дня получения Заключения осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
13. Проект нормативного правового акта, подготовленный с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов, направляется в срок, установленный пунктом 12 в правового обеспечения для проведения юридической и антикоррупционной экспертизы с приложением копии Заключения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
14. При возникновении обстоятельств, затрудняющих своевременную подготовку проекта, Отдел в течение срока, установленного абзацем первым пункта 12 настоящего Положения, готовит мотивированное предложение о продлении срока подготовки проекта (далее - мотивированное предложение) и в тот же срок направляет его для согласования министру (лицу, исполняющему его обязанности).
15. Мотивированное предложение, согласованное министром (лицом, исполняющим его обязанности), не позднее 2 рабочих дней со дня его согласования доводится до сведения отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Министерства.
IV. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
16. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, разработчиками которых выступает Министерство, проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (далее - проект нормативного правового акта) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" раздела "Противодействие коррупции" (далее - официальный сайт) размещаются проекты вышеуказанных нормативных правовых актов.
17. Руководители структурных подразделений, являющиеся разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - инициатор проекта):
1) в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения министром (лицом, исполняющим его обязанности) об организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном настоящим Положением, оформляют соответствующий паспорт по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - паспорт), и представляют министру (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия решения о размещении паспорта и проекта на официальном сайте в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
2) в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения министром (лицом, исполняющим его обязанности) о размещении паспорта и проекта на официальном сайте в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы направляют их в отдел кадров, контроля и организационного обеспечения Министерства для размещения;
3) в течение 1 рабочего дня со дня получения заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта направляют данное заключение в отдел кадров, контроля и организационного обеспечения Министерства для размещения на официальном сайте.
18. Отдел кадров, контроля и организационного обеспечения Министерства в течение 1 рабочего дня со дня получения соответственно паспорта и проекта, заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта размещает их на официальном сайте.
19. В случае если по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта получены замечания и предложения по проекту инициатор проекта в течение 5 рабочих дней со дня их получения рассматривает их и:
1) в случае согласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы дорабатывает проект;
2) в случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы оформляет таблицу разногласий к проекту по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и направляет ее, текст проекта и заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы министру (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия решения.
20. Министр (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2 пункта 19 настоящего Положения, принимает решение о доработке проекта и возвращает его инициатору проекта или согласовывает (подписывает) документ.
21. В случае принятия решения о доработке проекта инициатор проекта в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта от министра (лица, исполняющего его обязанности) дорабатывает его и вносит его в установленном для делопроизводства порядке на утверждение министру.
22. По результатам рассмотрения замечаний и предложений по проекту инициатор проекта в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих замечаний и предложений, готовит и направляет гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.