Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет МО ГО "Усинск" осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и годовой отчет о его исполнении;
2) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом МО ГО "Усинск".
2. Глава МО ГО "Усинск" осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) представляет городской округ в бюджетных отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
2) издает в пределах своих полномочий правовые акты по бюджетным вопросам;
3) от имени городского округа заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета городского округа;
5) обладает правом внесения в Совет городского округа проектов муниципальных правовых актов по бюджетным вопросам;
6) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа, городского хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;
8) осуществляет другие полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО ГО "Усинск" и настоящим Положением.
3. Администрация МО ГО "Усинск" осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" на трехлетний период, включая очередной финансовый год;
2) подготавливает совместно с Финуправлением АМО "Усинск" предложения по основным направлениям бюджетной и налоговой политики в очередном финансовом году;
3) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей бюджетных инвестиций и представляет соответствующие заключения;
4) подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования в соответствии с решением Совета МО ГО "Усинск" о бюджете муниципального образования;
5) осуществляет взаимоотношения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
6) разрабатывает муниципальный правовой акт по распределению бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и (или) предоставление субсидий на осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
7) утверждает муниципальные программы;
8) устанавливает порядки составления муниципального бюджета, выделения субсидий юридическим и физическим лицам из муниципального бюджета, финансирования муниципальных заданий, использования резервных фондов администрации;
9) разрабатывает регулируемые тарифы на муниципальные услуги, предоставляемые организациям и населению;
10) устанавливает состав информации, вносимой в долговую муниципальную книгу;
11) устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления и (или) находящимися в их подчинении учреждениями полномочий администраторов доходов бюджета МО ГО "Усинск";
12) осуществляет другие полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО ГО "Усинск" и настоящим Положением.
4. Органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют следующие бюджетные полномочия:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми и муниципального образования городского округа "Усинск", а также иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
5. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертиза проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) экспертиза муниципальных программ;
4) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствование бюджетного законодательства;
5) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом МО ГО "Усинск", настоящим Положением и Положением о Контрольно-счетной палате МО ГО "Усинск".
6. Финуправление АМО "Усинск" осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета;
2) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Усинск", порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета;
3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
4) ведет реестр расходных обязательств МО ГО "Усинск", в установленном порядке представляет его в Министерство финансов Республики Коми;
5) организует исполнение бюджета муниципального образования;
6) устанавливает порядок по открытию и ведению лицевых счетов участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений;
7) осуществляет непосредственное управление муниципальным долгом, учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств, осуществляет обслуживание муниципального долга, ведет муниципальную долговую книгу;
8) составляет сводную бюджетную отчетность и представляет ее в Министерство финансов Республики Коми, составляет годовой отчет об исполнении бюджета;
9) осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и отчетности, составления и исполнения бюджета муниципального образования;
10) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в части санкционирования операций:
- за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетным ассигнованиям;
- за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации;
- за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащих оплате за счет средств бюджета;
- за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
11) Осуществляет контроль за:
- соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
12) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
13) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения;
14) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий, проводит анализ принципала в целях предоставления муниципальных гарантий;
15) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита юридическим лицам из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
16) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением, Положением о Финансовом управлении.
7. Главные распорядители (распорядители) средств муниципального бюджета осуществляют следующие бюджетные полномочия:
1) обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с доведенными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формируют перечни подведомственных им получателей бюджетных средств;
3) ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
6) вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяют порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формируют и утверждают муниципальные задания;
10) обеспечивают контроль за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов (субвенций, субсидий), субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций условий, установленных при их предоставлении;
11) организуют и осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным администрацией МО ГО "Усинск";
12) формируют бюджетную отчетность главных распорядителей бюджетных средств;
13) отвечают от имени МО ГО "Усинск" по денежным обязательствам подведомственных им получателей бюджетных средств;
14) выступают в суде от имени МО ГО "Усинск" в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию;
15) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
8. Главные администраторы (администраторы) доходов муниципального бюджета осуществляют следующие бюджетные полномочия:
1) формируют перечень подведомственных им администраторов доходов бюджета;
2) предоставляют сведения, необходимые для составления проекта муниципального бюджета;
3) предоставляют сведения для составления и ведения кассового плана в установленном финансовым органом порядке;
4) ведут реестр источников доходов бюджета МО ГО "Усинск" по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет МО ГО "Усинск" в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
6) осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
7) осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
8) принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляют поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
9) принимают решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет МО ГО "Усинск" и представляют уведомление в орган Федерального казначейства;
10) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формируют и представляют главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
11) предоставляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета МО ГО "Усинск", в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
12) организуют и осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным администрацией МО ГО "Усинск";
13) принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО ГО "Усинск";
14) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
9. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита муниципального бюджета осуществляют следующие бюджетные полномочия:
1) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
3) формируют бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета;
4) осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
5) обеспечивают поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
6) организуют и осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным администрацией МО ГО "Усинск";
7) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Получатели средств бюджета МО ГО "Усинск" осуществляют следующие бюджетные полномочия:
1) составляют и исполняют бюджетную смету;
2) принимают и (или) исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных им бюджетных ассигнований;
4) вносят соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведут бюджетный учет (обеспечивают ведение бюджетного учета);
6) формируют бюджетную отчетность (обеспечивают формирование бюджетной отчетности) и представляют бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.