Решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми
от 21 июня 2017 г. N III-13/10
"О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 08.08.2012 N II-16/15 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории населенных пунктов муниципального образования городского округа "Инта"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 31 Устава муниципального образования городского округа "Инта", Совет муниципального образования городского округа "Инта" решил:
1. Внести изменения в решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 08.08.2012 N II-16/15 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории населенных пунктов муниципального образования городского округа "Инта" следующего содержания:
1.1. Пункт 1.5 раздела 1 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"1.5. Для целей настоящих правил используются следующие основные понятия:
1) Благоустройство территорий - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству твердых и естественных покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, проводимых с целью повышения качества жизни населения и привлекательности территории;
2) Городская среда - это совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории. В целях настоящего документа понятие "городская среда" применяется как к городским, так и к сельским поселениям;
3) Капитальный ремонт дорожного покрытия - комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на наиболее прочные и долговечные, повышение геометрических параметров дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги;
4) Качество городской среды - комплексная характеристика территории и ее частей, определяющая уровень комфорта повседневной жизни для различных слоев населения;
5) Комплексное развитие городской среды - улучшение, обновление, трансформация, использование лучших практик и технологий на всех уровнях жизни поселения, в том числе развитие инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между горожанами и сообществами;
6) Критерии качества городской среды - количественные и поддающиеся измерению параметры качества городской среды;
7) Нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования экологически благоприятной и безопасной, удобной и привлекательной среды;
8) Оценка качества городской среды - процедура получения объективных свидетельств о степени соответствия элементов городской среды на территории муниципального образования установленным критериям для подготовки и обоснования перечня мероприятий по благоустройству и развитию территории в целях повышения качества жизни населения и привлекательности территории;
9) Общественные пространства - это территории муниципального образования, которые постоянно доступны для населения в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки. Статус общественного пространства предполагает отсутствие платы за посещение. Общественные пространства могут использоваться резидентами и гостями муниципального образования в различных целях, в том числе для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности, с учетом требований действующего законодательства;
10) Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе площадки отдыха, открытые функционально-планировочные образования общественных центров, дворы, кварталы, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой, растительные группировки), водные объекты и гидротехнические сооружения, природные комплексы, особо охраняемые природные территории, эксплуатируемые кровли и озелененные участки крыш, линейные объекты дорожной сети, объекты ландшафтной архитектуры, другие территории муниципального образования;
11) Проезд - дорога, примыкающая к проезжим частям жилых и магистральных улиц, разворотным площадкам;
12) Проект благоустройства - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения (в том числе цветовые) по благоустройству территории и иных объектов благоустройства;
13) Развитие объекта благоустройства - осуществление работ, направленных на создание новых или повышение качественного состояния существующих объектов благоустройства, их отдельных элементов;
14) Содержание объекта благоустройства - поддержание в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов;
15) Субъекты городской среды - жители населенного пункта, их сообщества, представители общественных, деловых организаций, органов власти и других субъектов социально-экономической жизни, участвующие и влияющие на развитие населенного пункта;
16) Твердое покрытие - дорожное покрытие в составе дорожных одежд;
17) Уборка территорий - виды деятельности, связанные со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;
18) Улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно - производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах);
19) Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные решения, элементы ландшафта, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства, а также система организации субъектов городской среды;
20) Зеленные насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного или искусственного происхождения (включая парки, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники);
21) Контейнер - стандартная емкость для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО), металлическая или пластиковая, оборудованная колесами и автоматически закрывающейся крышкой (крышками), объемами до 3 куб. м.;
22) Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы производства, потребления и хозяйственной деятельности, утратившие свои потребительские свойства, размерами более 75 сантиметров на сторону (мебель, бытовая техника, тара и упаковка от бытовой техники, предметы сантехники и прочее);
23) Малые архитектурные формы - объекты городского дизайна (урны, скамьи, декоративные ограждения, светильники, фонтаны, беседки, вазы для цветов, декоративные скульптуры, оборудование детских, спортивных площадок, площадок для отдыха и т.п.);
24) Объект озеленения - земельный участок с зеленными насаждениями, вспомогательными сооружениями, дорожками и малыми архитектурными формами;
25) Общественные территории - земельные участки, предназначенные преимущественно для размещения и обеспечения функционирования объектов массового посещения, в том числе объектов культуры, образования, обслуживания, торговли, досуга, спорта, туризма, здравоохранения, религиозных организаций, а также объектов административного, делового назначения;
26) Объект внешнего благоустройства - элементы городского хозяйства, предназначенные для создания благоустройства и санитарного содержания территории МОГО "Инта", как то: уличная мебель, урны, ограждения дорожные газонные, ограды, парапеты, скульптуры и прочие малые архитектурные формы, расположенные на объектах озеленения, во дворах и на улицах населенных пунктов;
27) Содержание объекта внешнего благоустройства - обеспечение надлежащего технического состояния и внешнего облика, а также безопасности и чистоты объекта благоустройства;
28) Содержание территории - комплекс мероприятий, связанных со своевременным ремонтом и содержанием фасадов зданий, строений и сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений, содержанием строительных площадок, зеленных наслаждений, инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на земельном участке;
29) Содержание дорог - это комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям нормативно-технической документации;
30) Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, и др.);
31) Аншлаг - табличка на здании с указанием названия улицы, номера дома и т.п.;
32) Фасадный флагшток - крепление для размещения флагов на фасаде зданий;
33) Архитектурные детали - рельефы, лепные украшения, пилястры, карнизы, сандрики, тяги, пояски и т.д.;
34) Балкон - выступающая из плоскости стены фасада огражденная площадка, служащая для отдыха в летнее время;
35) Карниз - горизонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу здания и защищающий стену от стекающей воды;
36) Лоджия - перекрытое и огражденное в плане с трех сторон помещение, открытое во внешнее пространство, служащее для отдыха в летнее время и солнцезащиты;
37) Проем - отверстие для двери, окна, проезда в стене;
38) Паспорт колористического решения - это документ, устанавливающий колористическое (цветовое) решение фасада здания;
39) Фасад - наружная лицевая сторона здания, сооружения;
40) Фасады разделяются на главный уличный, боковой уличный, задний (дворовой);
41) Цоколь - верхняя часть фундамента, возвышающаяся над землей;
42) Неисправное состояние фасада:
- местное разрушение облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоя;
- выкрашивание раствора из швов облицовки кирпичной и мелкоблочной кладки;
- разрушение герметизирующих заделок стыков панельных зданий;
- разрушение водосточных труб и других водоотводящих устройств;
- мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхностей;
- разрушение парапетов, декоративных украшений, монументально-художественного оформления;
- не читаемые, не соответствующие утвержденным образцам, разрушенные номерные знаки и указатели улиц;
- ржавые, разрушенные, незакрепленные металлические конструкции пожарных лестниц, ограждений, парапетов, декоративных деталей и т.д.;
43) Ненадлежащее содержание фасада:
- производство работ по реконструкции, ремонту, окраске без получения необходимых разрешений, в нарушение согласованных проектов и колерных паспортов и низким качеством выполненных работ;
- уничтожение, искажение архитектурных деталей фасадов зданий, включенных в список памятников истории и культуры на территории МОГО "Инта".";
1.2. Дополнить приложение к решению разделом 22 следующего содержания:
"22. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
22.1. Общественное участие в развитии городской среды направлено на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов реализующих стратегию развития территории.
22.2. Организация общественного обсуждения проекта муниципальных программ по благоустройству, проведение комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также осуществление контроля за реализацией муниципальных программ по благоустройству осуществляется с учетом результатов деятельности общественной комиссии, состав и порядок работы которой утверждается постановлением администрации муниципального образования городского округа "Инта".
22.3. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий и должно проводиться на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого этапа проектирования.
22.4. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территории должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территории и всех субъектов городской жизни.
22.5. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства необходимо следовать следующим форматам:
22.5.1. Совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
22.5.2. Определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
22.5.3. Обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
22.5.4. Консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
22.5.5. Консультации по предполагаемым типам озеленения;
22.5.6. Консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
22.5.7. Участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
22.5.8. Согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
22.5.9. Осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
22.5.10. Осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
22.6. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
22.7. Информирование может осуществляться следующим образом:
22.7.1. Размещение информации на официальном сайте муниципального образования городского округа "Инта";
22.7.2. Размещение информации в местных средствах массовой информации;
22.7.3. Вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территории или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры).
22.7.4. Информирование местных жителей через школы и детские сады. В том числе - школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся.
22.7.5. Индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.
22.7.6. Использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. председателя Совета |
А.А. Поздняков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 21 июня 2017 г. N III-13/10 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 08.08.2012 N II-16/15 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории населенных пунктов муниципального образования городского округа "Инта"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Искра" от 24 июня 2017 г. N 69
Решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 7 мая 2020 г. N III-33/4 настоящее решение признано утратившим силу с 13 мая 2020 г.