Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Усинск"
от 3 июля 2017 года N 1193
(приложение)
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Усинск", экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Усинск"
2 августа 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 24.06.2014 N 74-РЗ "О некоторых вопросах оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов" и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Усинск", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования городского округа "Усинск" обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Усинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - МО ГО "Усинск"), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты), (далее - Порядок).
2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности подлежат оценке регулирующего воздействия, за исключением:
- проектов решений Совета муниципального образования городского округа "Усинск", устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов решений Совета муниципального образования городского округа "Усинск", регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
а) структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования городского округа "Усинск", муниципальные казенные учреждения, ответственные за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - разработчики);
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 2 августа 2017 г. N 1388 подпункт "б" изложен в новой редакции
б) управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - уполномоченный орган), ответственное за подготовку заключений по проведенной структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа "Усинск", муниципальными казенными учреждениями оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Усинск", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования городского округа "Усинск" обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Усинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и проведение экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Усинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
в) участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального образования городского округа "Усинск".
5. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте муниципального нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 2 августа 2017 г. N 1388 раздел I дополнен пунктом 6
6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, разработанные исключительно по приведению их в соответствие с федеральным и региональным законодательством, относящиеся к пункту 1 настоящего Порядка, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в особом порядке в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и его общественное обсуждение;
2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение).
7. Разработчик подготавливает проект муниципального нормативного правового акта в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, утвержденной распоряжением администрации городского округа "Усинск" от 10 марта 2011 года N 45-р и сводный отчет по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
8. В целях учета мнения общественности разработчик проводит общественные обсуждения с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества на территории городского округа "Усинск".
8.1. Для проведения общественных обсуждений разработчик в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта муниципального нормативного правового акта размещает уведомление о проведении общественных обсуждений (далее - уведомление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на едином портале для проведения общественных обсуждений в рамках проведения оценки регулирующего воздействия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://orv.rkomi.ru (далее - единый ресурс) и в течение одного рабочего дня предоставляет полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление в уполномоченный орган.
8.2. Уведомление содержит:
а) сведения о разработчике проекта муниципального нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
в) обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта;
г) круг лиц, на которых будет распространяться регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
д) срок общественного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта;
е) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения и способы их представления;
ж) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
К уведомлению прилагаются:
- текст проекта муниципального нормативного правового акта и сводный отчет;
- перечень вопросов для участников общественных обсуждений.
Перечень вопросов по проекту муниципального нормативного правового акта составляется разработчиком исходя из специфики проекта муниципального нормативного правового акта. Примерный перечень вопросов представлен в приложении 3 к настоящему Порядку.
8.3. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта в срок не более одного рабочего дня со дня размещения материалов на едином ресурсе направляет информацию о месте размещения (полный электронный адрес) заинтересованным лицам, а именно:
- общественному помощнику Уполномоченного по защите прав предпринимателей на территории МО ГО "Усинск";
- организациям, представляющим интересы предпринимательского сообщества на территории МО ГО "Усинск", заключившим соглашение с Администрацией;
- иным лицам, которые необходимо, по мнению разработчика, привлечь к обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта.
Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации МО ГО "Усинск", проведения опроса представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
Поступившие предложения включаются разработчиком в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка.
8.4. Срок общественного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта определяется разработчиком и не может составлять:
- по проектам муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия - не менее 20 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе;
- по проектам муниципальных нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия - не менее 10 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе;
- по проектам муниципальных нормативных правовых актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия - не менее 5 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе.
8.5. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, указанный пунктом 8.4. настоящего Порядка, и составить в течение 3 рабочих дней после окончания установленного срока проведения общественного обсуждения свод предложений по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
В случае поступления в рамках общественного обсуждения в отношении проекта муниципального нормативного правового акта значительного (10 и более) количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока составления свода предложений не более чем на 3 рабочих дня.
Разработчик обязан в течение 2 рабочих дней со дня составления свода предложений опубликовать свод предложений на едином ресурсе.
8.6. В случае принятия решения об отказе в разработке проекта муниципального нормативного правового акта по итогам общественного обсуждения разработчик в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения размещает на едином ресурсе соответствующую информацию и извещает о принятом решении организации, которые ранее извещались о размещении проекта муниципального нормативного правового акта.
9. По итогам проведения общественного обсуждения разработчик дорабатывает сводный отчет, а в случае необходимости и проект муниципального нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней со дня составления свода предложений, при этом в сводный отчет включаются сведения о проведении общественного обсуждения и свода предложений.
10. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика, заместителем руководителя разработчика в соответствии с распределением обязанностей разработчика в течение 3 рабочих дней со дня доработки в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. В сводном отчете приводятся источники использования данных. Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их подтверждения. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
III. Подготовка заключения
11. Разработчик направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения в течение 3 рабочих дней со дня подписания сводного отчета.
12. Уполномоченный орган возвращает документы разработчику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления, в случае, если отсутствует проект муниципального нормативного правового акта или сводный отчет, а также в случае, если сводный отчет составлен не по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с указанием причин, послуживших основанием для возврата документов.
Разработчик после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов, повторно в течение 3 рабочих дней со дня возврата ему документов направляет документы в уполномоченный орган для подготовки заключения.
13. При отсутствии предложений от участников общественного обсуждения уполномоченный орган проводит консультации с организациями, указанными в пункте 8.3. настоящего Порядка, а также Координационным советом по развитию предпринимательства и улучшению инвестиционного климата при администрации МО ГО "Усинск" в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
14. Заключение готовится уполномоченным органом и подписывается его руководителем, а также руководителем управления правовой и кадровой работы администрации МО ГО "Усинск" по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, со дня представления разработчиком материалов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в срок:
- не более 10 рабочих дней - для муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- не более 5 рабочих дней - для муниципальных нормативных правовых актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.
Заключение направляется разработчику в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
15. Уполномоченный орган при подготовке заключения учитывает сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
в) обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
д) проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
е) корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов бюджета МО ГО "Усинск", связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
ж) степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
16. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета МО ГО "Усинск", о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
17. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что в проекте муниципального нормативного правового акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета МО ГО "Усинск", то проект муниципального нормативного правового акта в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству направляется на утверждение руководителю администрации МО ГО "Усинск".
18. Разработчик при получении заключения, в котором сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета МО ГО "Усинск":
1) в случае согласия с содержащимися в заключении выводами:
а) прекращает работу по проекту муниципального нормативного правового акта;
б) дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и составляет сводный отчет в течение 10 рабочих дней со дня его получения, после чего повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения, которое составляется в срок не более 5 рабочих дней со дня получения доработанных документов;
2) в случае несогласия с содержащимися в заключении выводами в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения:
а) в отношении проекта муниципального нормативного правового акта оформляет мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами и направляет ответ и проект муниципального нормативного правового акта руководителю администрации МО ГО "Усинск" для принятия решения о дальнейшей работе над проектом муниципального нормативного правового акта.
19. По решению разработчика для урегулирования разногласий по выводам, содержащимся в заключении, проводится согласительное совещание с заинтересованными лицами, организациями, указанными в подпункте 8.3 настоящего Порядка, и уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения разработчиком, по результатам которого в срок, установленный настоящим абзацем, составляется протокол разногласий, в который включаются мотивированные обоснования разногласий по проекту. Протокол разногласий подписывается уполномоченными представителями разработчика и уполномоченного органа и прикладывается к мотивированному ответу для направления руководителю администрации для принятия решения.
В этом случае срок, установленный подпунктом 2 пункта 18 настоящего Порядка, продлевается на срок проведения согласительного совещания, но не более чем на 15 рабочих дней.
20. Заключение не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания подлежит размещению уполномоченным органом на едином ресурсе и на официальном сайте администрации МО ГО "Усинск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city.usinsk.ru/.
21. Разработчик муниципального нормативного правового акта публикует реквизиты принятого документа либо информацию об отклонении в принятии проекта акта на едином ресурсе в течение 3 рабочих дней со дня принятия проекта акта или решения об отклонении в его принятии.
IV. Особый порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
22. Особый порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов применяется в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, и состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, сводного отчета по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (за исключением подпунктов 2.1 - 2.5 пункта 2, пункта 8);
2) проведение общественного обсуждения в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта муниципального нормативного правового акта в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Порядка. Направление материалов заинтересованным лицам, указанным в подпункте 8.3 пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется по решению разработчика;
3) составление свода предложений и его публикация на едином ресурсе в течение 2 рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения общественного обсуждения;
4) по итогам проведения общественного обсуждения при необходимости доработка разработчиком сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта, подписание сводного отчета в течение 2 рабочих дней со дня составления свода предложений;
5) направление разработчиком в уполномоченный орган проекта муниципального нормативного правового акта, сводного отчета, свода предложений, пояснительной записки в течение 2 рабочих дней со дня подписания сводного отчета;
6) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка, за исключением пункта 13 настоящего Порядка, в срок, установленный для проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия;
7) публикация разработчиком на едином ресурсе реквизитов принятого муниципального нормативного правового акта либо информации об отклонении в принятии проекта в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответственно проекта муниципального нормативного правового акта или решения об отклонении в его принятии.
V. Организация и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
23. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
24. Экспертиза осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов МО ГО "Усинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - План).
25. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Усинск", муниципальных казенных учреждений, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц. Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План муниципальные нормативные правовые акты в случае выявления в них положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Предложения, указанные в настоящем пункте, представляются в уполномоченный орган до 10 ноября текущего года.
26.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.