Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 13.07.2017 N 7/2494
Программа
оздоровления муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на период 2017 - 2019 годов
13 октября 2017 г., 12 января 2018 г.
I. Общие положения
Программа оздоровления муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на период 2017 - 2019 годов (далее - Программа) разработана в соответствии с Распоряжением Правительства РК от 29.03.2017 N 151-р "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Республики Коми на период 2017 - 2019 годов и признании утратившим силу распоряжения Правительства РК от 14.08.2014 N 290-р "Об утверждении Программы Правительства Республики Коми по повышению эффективности управления государственными финансами Республики Коми на период до 2018 года", в целях формирования бюджетной политики МО ГО "Сыктывкар", ориентированной на социально-экономическое развитие и финансовое оздоровление муниципального образования, для укрепления устойчивости бюджетной системы и ее синхронизации с бюджетной политикой Республики Коми.
Программа определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" в целях создания условий для результативного управления муниципальными финансами и эффективного использования бюджетных средств путем осуществления мер, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования в финансовой и бюджетной сферах, мобилизацию доходов, оптимизацию и приоритизацию расходов, сокращение дефицита бюджета, снижение долговой нагрузки, на период до 2019 года.
II. Цели и задачи
Цель Программы - улучшение состояния бюджетной системы и оздоровление муниципальных финансов МО ГО Сыктывкар".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи Программы:
1) сохранение устойчивости бюджетной системы МО ГО "Сыктывкар" и обеспечение сбалансированности бюджета;
2) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар";
3) удержание роста расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар";
4) оптимизация структуры муниципального долга МО ГО "Сыктывкар".
Высвобождаемые средства бюджета МО ГО "Сыктывкар" по результатам проведенных мероприятий Программы (бюджетный эффект) будут направлены на сокращение дефицита бюджета МО ГО "Сыктывкар" и (или) объема муниципального долга.
III. Текущее состояние муниципальных финансов
На протяжении последних трех отчетных лет МО ГО "Сыктывкар" сталкивается с серьезными трудностями при обеспечении сбалансированности бюджета муниципального образования, которые обострились в условиях ухудшения экономической ситуации в целом по стране и региону. Основными проблемами для бюджета МО ГО "Сыктывкар" являются:
1. Недостаточность средств для решения вопросов местного значения ввиду смещения приоритетов бюджетно-налоговой политики государства в пользу вышестоящих бюджетов, а также значительного количества передаваемых полномочий, не обеспеченных в полном объеме финансовыми ресурсами.
Наблюдается снижение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет МО ГО "Сыктывкар" с 2 940,0 млн. рублей в 2013 году до 2 471,9 млн. рублей в 2016 году. Такая динамика, в основном, обусловлена уменьшением поступлений по налогу на доходы физических лиц, обеспечивающему порядка половины всех собственных доходов бюджета, в связи с изменением нормативов отчислений и в целом замедлением темпов прироста по налогу, а также уменьшением неналоговых доходов в связи с выкупом арендуемого муниципального имущества.
В то же время объем расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" неуклонно растет (с 6 013,1 млн. рублей в 2013 до 7 590,2 млн. рублей в 2016 году). При этом доля расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета, ежегодно сокращается: если в 2013 году она составляла 64,9%, то в 2016 - 34,4%. Значительные ресурсы требуются для расселения граждан из аварийного жилищного фонда, решения вопросов, связанных с реализацией переданных полномочий, исполнением судебных решений.
2. В условиях снижения доходов и роста расходов бюджета в МО ГО "Сыктывкар" наблюдается значительное увеличение муниципального долга. С 2013 года объем муниципального долга МО ГО "Сыктывкар" увеличился в 3,3 раза и к концу 2016 года составил 833,5 млн. рублей или 33,7% от объема собственных доходов городского бюджета (в 2013 году данный показатель составлял 8,5%).
Информация о параметрах бюджета МО ГО "Сыктывкар" приведена в Таблице.
Таблица
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Доходы, в т.ч.: |
5 702,3 |
5 658,9 |
6 523,5 |
6 273,2 |
7 175,8 |
Неналоговые доходы |
411,7 |
389,4 |
424,2 |
398,5 |
359,0 |
Налоговые доходы |
2 387,4 |
2 550,6 |
2 094,6 |
2 175,0 |
2 112,9 |
Безвозмездные перечисления |
2 903,2 |
2 718,9 |
4 004,7 |
3 699,7 |
4 703,9 |
Расходы |
5 307,0 |
6 013,1 |
6 850,5 |
6 514,1 |
7 590,2 |
Дефицит/Профицит |
395,3 |
-354,2 |
-327,0 |
-240,9 |
-414,4 |
Объем муниципального долга |
0,0 |
249,0 |
484,4 |
606,5 |
833,5 |
Отношение объема муниципального долга к собственным доходам, % |
0,0% |
8,5% |
19,2% |
23,6% |
33,7% |
В целях обеспечения экономической устойчивости и сбалансированности местного бюджета реализуется комплекс мер, направленных на мобилизацию доходов бюджета, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики, в том числе в рамках Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности МО ГО "Сыктывкар".
Несмотря на принимаемые меры, решить проблему дисбаланса доходов и расходов бюджета полностью не удается.
Таким образом, в условиях жестких бюджетных ограничений для обеспечения сбалансированности бюджета МО ГО "Сыктывкар" в среднесрочной перспективе требуется разработка и реализация комплексного программного документа по оздоровлению муниципальных финансов.
IV. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
- повышение эффективности управления бюджетными доходами;
- оптимизация и повышение эффективности расходов;
- оптимизация муниципального долга.
Данные направления будут реализовываться в рамках Планов мероприятий согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящей Программе.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
1) укрепить устойчивость бюджетной системы МО ГО "Сыктывкар";
2) повысить качество управления муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов;
3) обеспечить оптимизацию долговой нагрузки на бюджет и своевременное исполнение долговых обязательств;
4) сократить расходы по обслуживанию муниципального долга.
VI. Методика оценки реализации Программы
Оценка реализации Программы представляет собой механизм контроля за исполнением Плана мероприятий по реализации Программы.
Выполнение мероприятий планируется осуществлять органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации городского округа, муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями МО ГО "Сыктывкар".
Результативность и эффективность выполнения мероприятий Программы оценивается Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным, и определяется как степень достижения индикаторов (показателей) исполнения мероприятий, указанных в приложениях N 1, 2, 3 к настоящей Программе, по формуле:
,
где:
- значение показателя эффективности реализации Программы (доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) к общему количеству показателей (индикаторов) за отчетный год), %;
- сумма достигнутых целевых показателей (индикаторов), утвержденных в приложениях N 1, 2, 3, ед.;
- общее количество целевых показателей (индикаторов), утвержденных в приложениях NN 1, 2, 3, ед.
Критерии оценки реализации Программы приведены в таблице 1.
таблица 1
Критерии
оценки реализации Программы
Значение показателя эффективности реализации Программы (R) |
Оценка реализации Программы |
более 80% |
высокая |
от 60% до 80% |
средняя |
менее 60% |
низкая |
Результаты оценки реализации Программы ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляются главе МО ГО "Сыктывкар" - руководителю администрации.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения предусмотренных настоящей Программой мероприятий ответственные исполнители формируют и представляют в Департамент финансов ежеквартальный отчет об исполнении Плана мероприятий по реализации Программы в электронном виде в системе электронного документооборота (DIRECTUM).
Отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего года предоставляются до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.