Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 17.07.2017 N 7/2516
Положение
о комиссии по проведению экспертной оценки последствий заключения договора аренды в отношении объектов муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, подведомственными управлению культуры администрации МО ГО "Сыктывкар", являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей
1. Общие положения
1.1. Комиссия по проведению экспертной оценки последствий заключения договора аренды в отношении объектов муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, подведомственными управлению культуры администрации МО ГО "Сыктывкар", являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей (далее - Комиссия), создана во исполнение пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования городского округа "Сыктывкар", иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Функции и полномочия Комиссии
2.1. Заседание Комиссии проводится в случаях, когда муниципальное учреждение, подведомственное управлению культуры администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Управление), являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей (далее - Учреждение), планирует передачу закрепленных за ним объектов недвижимого имущества на праве оперативного управления по договору аренды.
2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) Проверяет полноту и комплектность документов, представленных Учреждением;
2) Проводит экспертную оценку последствий заключения договора аренды в отношении объектов муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, подведомственными управлению культуры администрации МО ГО "Сыктывкар", являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей.
2.3. Для выполнения возложенных функций Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
1) Запрашивать у отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар" и руководителей муниципальных учреждений необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
2) Создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов;
3) Устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации.
3. Состав и порядок работы Комиссии
3.1. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" (в соответствии с Приложением N 2 к настоящему постановлению). В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии. Число членов Комиссии не может быть менее 7 человек.
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
В отсутствие либо по поручению председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии обеспечивает организацию делопроизводства Комиссии, уведомление членов Комиссии о месте, дате и времени проведения Комиссии, ведение протоколов заседания Комиссии, сбор и хранение материалов Комиссии.
3.2. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от численности Комиссии.
3.3. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются участвующими в заседании членами Комиссии и доводятся до Учреждения.
Решения Комиссии о возможности передачи объекта недвижимого имущества по договору аренды действительны в течение шести месяцев со дня проведения экспертной оценки.
Член Комиссии, несогласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.
3.4. Оригиналы протоколов заседаний Комиссии хранятся в Управлении культуры администрации МО ГО "Сыктывкар".
4. Порядок проведения экспертной оценки
4.1. Для проведения экспертной оценки учреждения при осуществлении процедуры сдачи в аренду имущества, в Комиссию представляются следующие документы:
4.1.1. Заявление руководителя муниципального образовательного учреждения о проведении экспертной оценки по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению;
4.1.2. Информационная справка с обоснованием эффективности сдачи в аренду имущества муниципального учреждения, которая должна содержать:
- перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями;
- финансово-экономическое обоснование намеченных изменений;
- наименование арендатора с указанием полного адреса и планируемого профиля использования имущества (в случае, если не требуется проведение конкурса или аукциона на право заключения договора в порядке ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции");
- планируемое время графика использования сдаваемого в аренду имущества муниципального учреждения;
- срок действия заключаемого договора аренды;
- целесообразность сдачи имущества в аренду и последствия влияния ее на образовательный процесс.
4.1.3. Копии свидетельств о праве оперативного управления на здание.
4.1.4. Копия действующей редакции Устава.
4.1.5. Копии документов арендатора:
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, (свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
4.2. При проведении экспертной оценки последствий договоров аренды имущества Комиссией учитываются следующие показатели:
4.2.1. К недвижимому имуществу:
- при передаче свободных помещений в аренду не должны ухудшаться условия пребывания детей в учреждении. При сдаче в аренду части имущества учреждения предпочтение отдается видам деятельности, связанным с воспитанием и обучением либо оздоровлением детей;
- деятельность организации - арендатора не должна оказывать отрицательного, вредного влияния на состояние здоровья детей и условия пребывания их в учреждении, поэтому недопустимо размещать в них организации, при работе которых может возникнуть шум, вибрация, ионизирующие и неионизирующие излучения, выделяться химические вещества и т.д.;
- организации, не требующие создания самостоятельной санитарно-защитной зоны (промышленные, пищевой промышленности, оптовой торговли); организации, деятельность которых не связана с использованием большого количества автотранспорта (как грузового, так и легкового), в том числе недопустимо устройство на территории учреждений платных автостоянок, временных торговых павильонов, ларьков;
- предполагаемая организация - арендатор должна иметь отдельный вход, как в арендуемое помещение, так и на территорию. Недопустим свободный проход работников организации - арендатора и его посетителей, проезд автомашин через территорию учреждения, на которой размещены игровые и спортивные площадки для детей.
4.2.2. к особо ценному движимому имуществу:
- передача в аренду особо ценного движимого имущества не должна препятствовать реализации основных видов деятельности, предусмотренных уставом муниципального образовательного учреждения.
4.3. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов:
- рассматривает представленные документы;
- приглашает на свои заседания представителей заинтересованных организаций, независимо от их организационно-правовой формы;
- осуществляет осмотр объекта социальной инфраструктуры по месту его нахождения (при необходимости);
- проводит заседание экспертной комиссии;
- принимает решение.
4.4. По результатам рассмотрения предоставленных муниципальным учреждением документов Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о возможности передачи имущества в аренду ввиду отсутствия условий ухудшения обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей;
- о невозможности передачи имущества в аренду ввиду наличия условий ухудшения обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
4.5. Отрицательная экспертная оценка принимается в случае, если:
- передача помещения муниципального учреждения оказывает отрицательное влияние на учебно-воспитательный процесс и безопасность воспитанников, обучающихся;
- изменяется режим работы муниципального учреждения;
- происходят ограничения в организации досуговой деятельности в муниципальном учреждении;
- изменяются существующие условий труда работников муниципального учреждения;
- ухудшаются условий безопасности образовательного процесса.
4.6. Заседания Комиссии оформляются протоколом. На основании протокола готовится заключение экспертной оценки, который утверждается председателем Комиссии. Заключение экспертной оценки составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.7. Заключение Комиссии оформляется в течение пяти рабочих дней со дня заседания Комиссии. Заключение подписывается участвующими в заседании членами Комиссии. Член Комиссии, несогласный с принятым заключением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению Комиссии.
Указанное заключение в течение трех рабочих дней со дня подписания направляется председателем Комиссии соответственно собственнику объекта социальной инфраструктуры.
4.8. Заключение размещается на официальном сайте соответственно собственника объекта социальной инфраструктуры в течение трех рабочих дней со дня его поступления в адрес собственника объекта социальной инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.