Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению руководителя
администрации муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 26 июня 2017 г. N 06/645
Паспорт
Муниципальной адресной программы "По переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального района "Троицко-Печорский" на 2015 - 2017 годы"
Наименование программы |
|
- Муниципальная адресная программа "По переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального района "Троицко-Печорский" на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
|
- Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ; - Жилищный кодекс РФ; - Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"; |
Заказчик программы |
|
Администрация муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Администрация) |
Основные разработчики программы |
|
- Отдел промышленности, строительства и ЖКХ администрации муниципального района "Троицко-Печорский" |
Цели программы |
|
- Обеспечение жильем граждан, проживающих в муниципальном аварийном жилищном фонде; |
Задачи программы |
|
- Решение вопросов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - Строительство многоквартирных домов и приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, являющихся застройщиками, участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и последующем приобретением в муниципальную собственность квартир, а также приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных по состоянию на 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; - Создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан; - ликвидация освободившегося аварийного жилищного фонда; - создание благоприятных условий на территории муниципального района "Троицко-Печорский" для наращивания объемов нового жилищного строительства; |
Исполнители программы |
|
- Отдел промышленности, строительства и ЖКХ администрации муниципального района "Троицко-Печорский" |
Объемы финансирования |
|
Общий объем финансирования 123 568 105,99 руб., в том числе: - средства местного бюджета в объеме - 29 146 446,33 руб.; 2015 - 2016 год - 5 504 592,91 руб. 2016 - 2017 год - 23 641 853,42 руб. - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 69 832 975,10 руб. 2015 - 2016 год - 32 797 068,75 руб. 2016 - 2017 год - 37 035 906,35 руб. - средства Республиканского бюджета Республики Коми в объеме - 24 588 684,56 руб. 2015 - 2016 год - 12 106 287,34 руб. 2016 - 2017 год - 12 482 397,22 руб. |
Сроки реализации программы |
|
2015 - 2017 годы III этап 2015 - 2016 г.г., IV этап 2016 - 2017 г.г., (до 31.07.2017 г.) |
Ожидаемые и конечные результаты реализации программы |
|
- Переселение до 31.07.2017 года из аварийного жилищного фонда граждан (164 человек); - Ликвидация аварийного жилищного фонда - 7 140,20 кв. м. - Строительство многоквартирных домов и приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, являющихся застройщиками, участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и последующем приобретением в муниципальную собственность квартир, а также приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья для переселения граждан из многоквартирных домов жилья общей площадью ориентировочно составляет около 3 359,70 кв. м; - Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийных жилых помещений |
Система организации контроля за исполнением программы |
|
- Первый заместитель руководителя администрации муниципального района "Троицко-Печорский" осуществляет контроль за реализацией программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная адресная программа "По переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального района "Троицко-Печорский" на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) разработана с целью реализации Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность.
Площадь аварийного жилищного фонда на территории муниципального района "Троицко-Печорский", предусмотренного к сносу по программе составляет 7 140,20 кв. метров.
Большинство граждан, проживающих в аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Доходы местного бюджета не позволяют выделить достаточный объем средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Вместе с тем решение проблемы улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвращения чрезвычайных ситуаций и т.д. требует значительных бюджетных расходов, что невозможно в пределах одного финансового года и только за счет средств муниципального района "Троицко-Печорский". Поэтому необходимо решать задачу переселения граждан из аварийного жилищного фонда последовательно, применяя программно-целевой метод планирования, предусматривающий консолидацию бюджетных средств, всех уровней.
Исходя из размеров аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан в масштабах муниципального образования, на реализацию мероприятий по программе необходимо 123 568 105,99 рублей.
II. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселение граждан из аварийных многоквартирных домов путем:
предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма, в построенных многоквартирных домах и приобретенных жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, являющихся застройщиками, в построенных многоквартирных жилых домах в рамках участия в долевом и приобретенных в муниципальную собственность квартир, а также в приобретенных жилых помещениях на вторичном рынке жилья;
предоставления жилых помещений в построенных многоквартирных домах и приобретенных жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, являющихся застройщиками, путем заключения договоров мены с собственниками жилых помещений взамен изымаемых жилых помещений.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- строительство многоквартирных домов и приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, являющихся застройщиками, участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и последующем приобретением в муниципальную собственность квартир, а также приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2012 г. и подлежащими сносу или реконструкции;
- ликвидация освободившегося аварийного жилищного фонда;
- создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан;
- привлечение средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- создание благоприятных условий на территории муниципального района "Троицко-Печорский" для наращивания объемов нового жилищного строительства.
III. Оценка приоритетности задач, решаемых Программой
Задачи Программы определяются следующими основными документами:
- Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ.
Реализация программы обеспечит:
- создание благоприятных условий на территории муниципального района "Троицко-Печорский" для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан.
Результатом реализации программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий, занятых в настоящее время ветхим жилищным фондом.
IV. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы:
III-й этап 2015 - 2016 г.г.,
IV этап 2016 - 2017 г.г. (до 31.07.2017 г.)
Для реализации основных задач программы должны быть созданы необходимые методические, организационные и правовые условия:
- упорядочение методологических основ оценки и проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также уточнение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
- формирование нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;
- установление очередности сноса аварийного жилищного фонда (участкам, зданиям), а также переселения граждан;
- привлечение и аккумулирование, в том числе в целевых бюджетных фондах, финансовых ресурсов для реализации программы;
- осуществление переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности, участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и последующем приобретением в муниципальную собственность квартир, или приобретения жилых помещений на вторичном рынке;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки жилищным фондом;
- поэтапное переселение жильцов и снос ветхого жилищного фонда.
V. Система программных мероприятий
V.I. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья на 2015 - 2017 годы
N |
Наименование разделов, мероприятий |
Срок исполнения мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
|
Всего |
2015 г. |
||||
1 |
Проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов |
ежегодно |
|
|
Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений на предмет соответствия установленным требованиям к жилым помещениям. |
2 |
Определение перечня аварийных многоквартирных домов, требующих сноса или реконструкции |
До 01.01.2015 г. |
|
|
Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений на предмет соответствия установленным требованиям к жилым помещениям. |
3 |
Формирование предварительного адресного перечня аварийных многоквартирных домов, требующих сноса или реконструкции |
До 01.02.2015 г. |
|
|
Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений на предмет соответствия установленным требованиям к жилым помещениям. |
4 |
Определение способа и стоимости переселения граждан из аварийных жилых домов |
До 01.02.2015 г. |
|
|
Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РК; Администрация МР "Троицко-Печорский" |
5 |
Формирование окончательного адресного перечня аварийных многоквартирных домов, требующих сноса или реконструкции, с приложением документов, подтверждающих аварийное состояние домов |
До 01.03.2015 г. |
|
|
Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений на предмет соответствия установленным требованиям к жилым помещениям. |
6 |
Строительство и ввод в эксплуатацию МКД и приобретение жилых помещений в МКД у лиц, являющихся застройщиками, участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и последующем приобретением в муниципальную собственность квартир, а также приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья. |
2015 - 2017 гг. |
|
|
Администрация МР "Троицко-Печорский"; Администрация г.п. "Троицко-Печорск"; Администрации сельских поселений. |
VI. Оценка результатов реализации программы и ожидаемой экономической и социальной эффективности программы
Первым критерием эффективности реализации программы будет являться количество граждан, переселенных из ветхого жилищного фонда, и количество снесенного ветхого жилищного фонда.
В результате реализации программы граждане, проживающие на 1 января 2012 г. в жилищном фонде, признанном аварийным, в соответствии с настоящей Программой должны быть переселены.
Программа рассчитана на 2015 - 2017 годы и реализуется в четыре этапа:
Этап 3 - 2015 - 2016 г.: снос 17-ти аварийных домов общей площадью 3715,20 кв. метров, в связи с чем улучшат условия проживания 62 человека.
Этап 4 - 2016 - 2017 г. (до 31.07.2017 г.): снос 16-ти аварийных домов общей площадью 3 425,00 кв. м., в связи с чем улучшат условия проживания 102 человека.
VII. Ресурсное обеспечение программы
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней.
Финансовые затраты
на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Год |
Финансовые затраты (руб.) |
|||
Всего |
В том числе: |
|||
Поддержка, предоставленная за счет средств Фонда |
Средства Республиканского бюджета Республики Коми |
Средства местного бюджета |
||
2015 - 2017 гг. |
123 568 105,99 |
69 832 975,10 |
24 588 684,56 |
29 146 446,33 |
Финансовые затраты, необходимые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, за счет всех источников приняты исходя из средней стоимости строительства жилых помещений для переселения граждан, определяемых на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в муниципальную адресную программу.
Средняя стоимость строительства жилых помещений для переселения граждан во вновь возведенных многоквартирных домах, участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и последующем приобретением в муниципальную собственность квартир, и приобретенных жилых помещениях во вторичном рынке жилья устанавливается из расчета стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения III этап (2015 - 2016 г.г.) - 35 088,37 рублей; IV этап (2016 - 2017 г.г.) - 38 042,83 рубля.
Обоснование
общих финансовых затрат, необходимых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2015 - 2017 гг.
Этап программы |
Количество переселяемых, чел. |
Потребность в площади, кв. м |
Стоимость одного квадратного метра жилого помещения руб./кв. м |
Стоимость переселения граждан рублей, |
III этап (2015 - 2016 г.г.) |
62 |
1436,60 |
35 088,37 |
50 407 949,00 |
IV этап (2016 - 2017 г.г.) |
102 |
1923,10 |
38 042,83 |
73 160 156,99 |
VIII. Система контроля за ходом выполнения программы
Администрация муниципального района "Троицко-Печорский" осуществляет контроль за реализацией программы.
Исполнители мероприятий программы ежегодно отчитываются на заседаниях Совета муниципального района "Троицко-Печорский", перед Министерством строительство, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми о ходе исполнения программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.