Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МР "Удорский"
от 19 июля 2017 г. N 480
Программа
муниципального района "Удорский" "Без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги" на 2017-2018 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
"Без долгов по оплате за ЖКУ" на 2017 - 2018 годы |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Правительства Республики Коми от 13.04.2016 N 156-р |
Разработчик программы |
Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства МО МР "Удорский" |
Цели программы |
Определение комплекса мероприятий для повышения эффективности и упорядочивания работы с задолженностью потребителей за жилищно-коммунальные услуги; снижение просроченной задолженности прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги |
Задачи программы |
Разработка организационных, информационных и социальных мероприятий и мероприятий досудебного и судебного воздействия |
Ожидаемые конечные результаты |
Снижение просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги. Погашение задолженности бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги в полном объеме. Увеличение финансовых и производственных возможностей организаций жилищно-коммунального хозяйства с целью повышения качества жилищно-коммунальных услуг. |
Исполнители программы |
Органы местного самоуправления, ресурсоснабжающие, управляющие и обслуживающие организации, органы судебной и исполнительной власти |
Объемы и источники финансирования |
Не предусматривается |
Срок реализации программы |
2017 - 2018 годы |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости разработки муниципальной программы
В настоящее время проблема снижения задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги приобретает все большее значение, поскольку является наиболее распространенным видом долга во взаимоотношениях между управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и потребителями услуг жилищно-коммунального хозяйства. Проблема насущная, не терпящая отлагательства, а работа по ее решению охватывает собой довольно сложную и ответственную область.
В настоящее время предприятиями жилищно-коммунального комплекса в основном задействована правовая группа мер. Взыскание в судебном порядке задолженности за жилищно-коммунальные услуги и последующее обращение взыскания на имущество должника является наиболее строгой мерой ответственности за неоплату. Однако существуют ситуации, когда даже вынесение судебного решения о взыскании практически не влечет за собой получения истцом денежных средств для оплаты предоставленных жилищно-коммунальных услуг. Поэтому использование других мер воздействия должно способствовать увеличению платежей и, как следствие, снижению задолженности за жилищно-коммунальные услуги населения.
Одной из наиболее острых проблем отрасли жилищно-коммунального хозяйства на территории Удорского района является задолженность за предоставленные коммунальные услуги, где основную долю составляет задолженность населения. По состоянию на 01.06.2017 года задолженность населения перед ресурсоснабжающими организациями составляет более 264 млн. руб., перед управляющими и обслуживающими организациями - более 42 млн. руб.
Актуальность обусловлена постоянным ростом объема задолженности, негативным влиянием проблемы долгов на общие экономические показатели организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В целом, основными причинами неплатежей за жилищно-коммунальные услуги являются: временные финансовые затруднения или постоянно низкий доход, рост коммунальных тарифов. Нежелание оплачивать жилищно-коммунальные услуги, вызвано низким качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг и мнением, что размер платежей необоснованно завышен. Увеличение объема просроченной задолженности за коммунальные услуги, в том числе, связано и с низким уровнем платежной дисциплины, т.е. услуги ЖКХ не воспринимаются как коммерческий продукт, за который необходимо платить.
Разработка всеобъемлющей системы действий по работе с должниками и неплательщиками и последовательно ее применение позволят свести к минимуму задолженность потребителей по оплате жилищно-коммунальных услуг, обеспечив финансовую стабильность предприятий, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.
С другой стороны, организациям жилищно-коммунального комплекса необходимо выстроить свою деятельность таким образом, чтобы качество и объем предоставляемых коммунальных услуг соответствовали установленным критериям.
2. Цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
повышение собираемости средств с потребителей жилищно-коммунальных услуг;
снижение просроченной задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед организациями жилищно-коммунального комплекса
- достижение положительной динамики по снижению просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги в течение отчетных периодов (квартально, годовая);
- отсутствие просроченной задолженности бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги.
Для достижения указанных целей Программы необходимо решение следующих задач:
- создание и реализация комплексной системы мер, направленных на сокращение задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг, включающая организационные, информационные и социальные мероприятия, а также досудебные мероприятия и мероприятия судебного воздействия;
- обеспечение высокого уровня годового сбора оплаты населения за жилищно-коммунальные услуги.
3. Оценка приоритетности задач, решаемых программой
Главный элемент в системе платежей и взыскания задолженности - это контроль. Именно он позволяет непрерывно сопоставлять цель с фактом. Систематизация платежей - это работа по сбору данных о размерах платежей. Работа по выявлению проблемной задолженности должна осуществляться постоянно, без длительных перерывов.
С целью разработки адекватных мероприятий, позволяющих снизить задолженность населения и принятия правильных решений по применению санкций к должникам целесообразно проведение всестороннего анализа причин неплатежей. Для анализа задолженности очень важна информация о доле семей, имеющих задолженность по оплате ЖКУ, в каждой доходной группе населения муниципального образования. Это позволит сделать вывод о том, насколько влияет совокупный доход семьи на дисциплину платежей за ЖКУ. Причины неплатежей граждан за жилищно-коммунальные услуги могут быть различного плана: финансовые, социальные, психологические. При исследовании задолженности и влиянии на ее уровень необходимо рассматривать влияние различных факторов: уровень доходов граждан, стоимость жилищно-коммунальных услуг, уровень оплаты жилья и коммунальных услуг и др.
Таким образом, можно выделить условные группы должников в зависимости от возможных причин задержки оплаты за жилищно-коммунальные услуги с точки зрения желания и возможностей, а также указать возможные ответные шаги по ликвидации возникающей задолженности с учетом возможных причин неплатежей.
3.1. Потребитель хочет платить, но не может (законопослушный гражданин). При постоянном низком доходе (пенсионеры, работники бюджетной сферы и др.): предоставление жилищных субсидий всем, имеющим на то право; расширение круга лиц имеющих право на предоставление субсидии; предложение альтернативных способов возмещения задолженности. При временном отсутствии дохода (безработный): предоставление жилищных субсидий; постановка на учет в службе занятости; предложение альтернативных способов возмещения задолженности. При временных денежных затруднениях (задержка по выплате зарплаты, пенсии, пособия): заключение соглашения о продлении срока погашения задолженности. В том случае, если общая площадь жилого помещения занимаемого гражданином и его семьей, превышает социальную норму площади жилья, возможно содействие в замене данного помещения на жилое помещение в пределах социальной нормы.
3.2. Потребитель может платить, но не хочет. Потребитель не знает, почему и за что он должен платить (квартира в его собственности) - необходима информационно-разъяснительная работа по составу и назначению затрат, включаемых в платежи за жилищно-коммунальные услуги. Потребитель считает, что размер платежей необоснованно завышен - доводится информация об установленных объемах и качестве выполняемых работ при существующем уровне оплаты ЖКУ населением, информация по альтернативным способам управления и содержания жилья (товарищества собственников жилья). Потребитель не удовлетворен качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг: проводится проверка работы исполнителя коммунальных услуг и соблюдения правил предоставления коммунальных услуг; предоставляется информация о стандартах качества жилищно-коммунальных услуг. Потребитель не знает о последствиях неуплаты и накопления задолженности - осуществляется информационно-разъяснительная работа по системе мер, применяемых к должнику.
3.3. Потребитель может и хочет платить, но не платит в срок. Потребитель не знает о последствиях неуплаты и накопления задолженности - возможна информационно-разъяснительная работа по системе мер, применяемых к должнику. Потребитель постоянно забывает о платеже - проводится рассылка квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг (напоминаний о наступлении срока платежа или о просрочке платежа). Если размер установленных пени не существенен - введение дополнительных штрафных санкций при просрочке платежа на срок более 3-х месяцев. Введение данных штрафных санкций означает отключение жилого помещения должника от одного из видов коммунальных услуг или начисление штрафа за просрочку платежа на срок более 3-х месяцев. Начисление штрафа может производиться только в том случае, если такое условие предусмотрено договором найма жилого помещения, заключаемого с нанимателем, или соглашением о совместном владении домом и долевом участии в расходах по его содержанию и ремонту (договором на техническое обслуживание), заключаемом с собственником - гражданином жилого помещения.
3.4. Потребитель не может и не хочет платить. При постоянно низком доходе и принадлежности к социально неблагополучной группе населения - информационно-разъяснительная работа о программе жилищных субсидий и системе мер, применяемых к должнику; последовательное применение системы мер.
Семьи, имеющие задолженность, можно также классифицировать по другим признакам, например: по социальному типу семьи (семьи с одним работающим; семьи пенсионеров; семьи, где есть пенсионер и работающий; семьи, где нет работающих и пенсионеров; по демографическому составу семьи (одинокие в трудоспособном возрасте; одинокие в пенсионном возрасте; супружеские пары в пенсионном возрасте; супружеские пары в трудоспособном возрасте без детей; супружеские пары с детьми; многодетные семьи; неполные семьи без одного кормильца) и т.д.).
4. Система программных мероприятий
Программа предусматривает реализацию следующего комплекса мероприятий:
- мероприятия по выявлению задолженности (мониторинг задолженности);
- мероприятия по предупреждению и снижению задолженности.
Мониторинг задолженности - это работа по сбору сведений о размерах задолженности для последующего анализа. Его можно рассматривать как механизм слежения и контроля за состоянием задолженности.
Цели мониторинга включают:
- выявление должников;
- сбор информации, необходимой для последующего совершенствования деятельности организации, направленной на работу с должниками.
Мониторинг позволяет оперативно реагировать на процессы, происходящие в сфере сбора платежей с потребителей. Деятельность по заявлению задолженности является необходимым компонентом эффективной работы с должниками.
При проведении мониторинга осуществляются следующие действия:
- сбор информации о текущем состоянии лицевых счетов потребителей;
- обобщение информации;
- анализ информации.
Сущность деятельности по выявлению задолженности состоит в сопоставлении информации о счетах, выставленных на оплату, и фактически внесенных платежах. В соответствии с законодательством Российской Федерации меры, которые можно применять к неплательщикам, различаются в зависимости от продолжительности задолженности.
Например, по отношению к тем, кто не оплачивает жилищно-коммунальные услуги меньше 3 месяцев, это может быть просто оповещение. При наличии задолженности, превышающей шесть ежемесячных размеров платы, допустимо приостановление или ограничение предоставления потребителю коммунальных услуг, а также выселение нанимателя из жилого помещения в судебном порядке. В связи с этим при обобщении информации о текущем состоянии лицевых счетов потребителей рекомендуется классифицировать задолженность по срокам на предложенные группы (до 3 месяцев, от 3 до 6 месяцев, от 6 месяцев до 3 лет, свыше 3 лет).
После того как информация собрана и обобщена, следует переходить к ее анализу. При анализе информации о задолженности рекомендуется учесть три аспекта:
1) определить, какое направление работы с потребителями наиболее актуально: снижение задолженности либо ее предупреждение. Например, если у большинства неплательщиков задолженность имеет неустойчивый характер, непродолжительна, то целесообразнее больше внимания уделять мероприятиям по предупреждению задолженности;
2) производить анализ информации о должниках по двум ключевым параметрам: продолжительность задолженности и сумма долга. Субъект, осуществляющий мониторинг, должен определиться, на какой из этих факторов ему ориентироваться в первую очередь, и в зависимости от этого организовывать свою работу с должниками. Так, в целях минимизации затрат на деятельность по снижению задолженности можно направить усилия на тех лиц, у которых большая сумма долга (несмотря на то, что срок задолженности может быть коротким). Возможен и другой вариант - работать с продолжительной задолженностью (несмотря на сравнительно небольшие ее суммы);
3) определить, в каком направлении следует совершенствовать деятельность организации, направленную на работу с должниками (вторая цель мониторинга). Например, если число должников резко увеличивается в период отпусков, то следует усиливать информационную работу с потребителями перед летними месяцами, напоминать о необходимости оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Чтобы работа по выявлению задолженности была эффективной, ее следует осуществлять регулярно (т.е. не допускать длительных перерывов) с определенной периодичностью (например, ежеквартально, ежемесячно). Кроме того, мониторинг задолженности должен быть строго направлен на решение поставленных задач. С помощью постоянного мониторинга состояния лицевых счетов можно на ранних стадиях выявлять неплательщиков. Значение мониторинга состоит также в том, что он позволяет классифицировать дебиторскую задолженность (например, по ее продолжительности) и подготовить систему мероприятий по снижению или предупреждению задолженности.
Эффективность досудебного взыскания крайне высока - порядка 30-40%, то есть в трех-четырех случаях из десяти удается вернуть деньги или заставить должника рассчитаться.
Судебная стадия сама по себе не отличается высокой эффективностью, но имеет две важные цели - долг потребителя становится полностью официальным, то есть подтвержденным судебным актом. Вторая цель - подготовка к дальнейшим способам взыскания, которые не возможны без судебного решения. Далее - идет стадия взыскания долга службой судебных приставов.
Общий алгоритм взыскания задолженности представлен на схеме ниже.
эффективность 30-40%
Стадия переговоров |
|
| эффективность 10-15%
| /--------------------------\
\---| Судебная стадия | - - - - - - - - - - - - -\
\--------------------------/ |
|
| эффективность 5% |
| /-----------------\
| | Взыскание через | |
\------------| судебных |
| приставов | |
\-----------------/
| |
/--------------\
эффективность 10-15% | | эффективность до 35% |
/-------------------------\ /------------------------\
| Благоприятный момент | | Взыскание путем |
| упущен, должник первым | | инициирования |
|начал процедуру ликвидации| | процедуры банкротства |
\--------------------------/ \--------------------------/
В таблицах N 1, 2, 3 и 4 приведены основные мероприятия, обеспечивающие движение по общему алгоритму процесса взыскания задолженности.
Таблица N 1 - Организационные мероприятия
N |
Наименование мероприятия |
Периодичность |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Мониторинг задолженности населения и юридических лиц за ЖКУ |
ежемесячно |
Администрация МР "Удорский", ресурсоснабжающие, управляющие и обслуживающие организации |
2 |
Анализ возникновения (увеличения) задолженности населения и юридических лиц за ЖКУ (по срокам возникновения, по суммам задолженности, по периодам долга) |
ежемесячно |
Администрация МР "Удорский", ресурсоснабжающие, управляющие и обслуживающие организации |
3 |
Мониторинг задолженности за ЖКУ бюджетных учреждений |
ежемесячно |
Финансовое управление администрации МР "Удорский", МКУ "УКС МО МР Удорский", ресурсоснабжающие, управляющие и обслуживающие организации |
4 |
Анализ возникновения (увеличения) задолженности бюджетных учреждений за ЖКУ |
ежемесячно |
Финансовое управление администрации МР "Удорский", МКУ "УКС МО МР Удорский", ресурсоснабжающие, управляющие и обслуживающие организации |
5 |
Мониторинг (инвентаризация) задолженности за ЖКУ населения, проживающего в жилых помещениях муниципального жилищного фонда |
ежемесячно |
Администрации МО городских и сельских поселений, МКУ "УКС МО МР Удорский", ресурсоснабжающие, управляющие и обслуживающие организации |
6 |
Анализ заключенных договоров социального найма (условие ответственности за несвоевременность оплаты согласно ЖК РФ) |
ежеквартально |
Администрации МО городских и сельских поселений, администрация МР "Удорский", МКУ "УКС МО МР "Удорский" |
7 |
Совместная работа ответственных структур (управлений) по исполнению судебных решений юридических лиц и бюджетных учреждений |
постоянно |
Администрация МР "Удорский", Финансовое управление администрации МР "Удорский" и другие структурные подразделения администрации |
8 |
Выработка направлений дальнейшей работы по итогам анализа информации о структуре, сроках задолженности и минимизации затрат для более эффективной работы по взысканию |
ежемесячно |
Администрация МР "Удорский", ресурсоснабжающие, управляющие и обслуживающие организации |
9 |
Рассмотрение вопросов задолженности на заседаниях штаба по подготовке жилищно-коммунального, газового и энергетического комплексов МР "Удорский" к работе в осенне-зимний период и обеспечению безаварийного прохождения осенне-зимнего периода |
2 раза в месяц |
Администрация МР "Удорский", администрации МО городских и сельских поселений, МКУ "УКС МО МР Удорский", ресурсоснабжающие, управляющие и обслуживающие организации, представители территориальных контрольно-надзорных органов в соответствии с утвержденным составом комиссии |
10 |
Анализ возникновения (увеличения) дебиторской задолженности арендаторов нежилых помещений муниципальной собственности |
ежеквартально |
Администрация МР "Удорский", отдел по управлению муниципальным имуществом администрации МР "Удорский", ресурсоснабжающие организации |
11 |
Анализ заключенных договоров аренды нежилых помещений |
ежеквартально |
Администрация МР "Удорский", отдел по управлению муниципальным имуществом администрации МР "Удорский" |
Таблица N 2 - Информационные и социальные мероприятия
N |
Наименование мероприятия |
Периодичность |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Информационно-разъяснительная работа через СМИ, информационные стенда: органов местного самоуправления, Интернет-ресурсы ОМСУ, ресурсоснабжающих, управляющих и обслуживающих организаций, в ответах при рассмотрении письменных обращений и жалоб граждан |
постоянно |
Администрация МР "Удорский", администрации МО городских и сельских поселений, МКУ "УКС МО МР "Удорский" ресурсоснабжающие, управляющие и обслуживающие организации |
2 |
Квитирование в ГИС ЖКХ (возможность для потребителей получения информации и услуг без личного обращения к специалистам - просмотр в личном кабинете информации о взаиморасчетах по оплате за ЖКУ, о задолженности, распечатка платежных документов) |
постоянно |
Администрации МО городских и сельских поселений, ресурсоснабжающие и управляющие организации |
3 |
Личный прием должников для рассмотрения вариантов возможного погашения и/или реструктуризации задолженности |
постоянно |
Ресурсоснабжающие, управляющие и обслуживающие организации |
4 |
Вовлечение в процесс взыскания уполномоченных по дому, Председателя и членов выбранных Советов МКД |
постоянно |
Управляющие организации, администрации МО городских и сельских поселений |
Таблица N 3 - Досудебные мероприятия
N п/п |
|
Наименование мероприятия |
Периодичность |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Оповещение посредством: размещения информации в поле квитанций на оплату за ЖКУ подробных сведений (о состоянии расчетов, о необходимости своевременной и полной оплаты за полученные услуги, о сумме задолженности, о сроках оплаты, а также о взимании пени); почтовых извещений, предупреждений |
ежемесячно |
Ресурсоснабжающие, управляющие и обслуживающие организации |
|
2 |
Указание в квитанциях за жилищные и коммунальные услуги к оплате суммы всей имеющейся задолженности, с предоставлением возможности вариантов самостоятельного указания сумм к оплате |
ежемесячно |
Ресурсоснабжающие, управляющие и обслуживающие организации |
|
3 |
Консультирование граждан по вопросам заключения соглашений для погашения долга в рассрочку, в том числе при назначении субсидий семьям с низким доходом, а также гражданам, испытывающим временные финансовые затруднения |
постоянно |
Ресурсоснабжающие, управляющие и обслуживающие организации, ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Удорского района" |
|
4 |
Заключение соглашений о погашении и/или реструктуризации задолженности |
постоянно |
Ресурсоснабжающие, управляющие и обслуживающие организации |
|
5 |
Применение штрафных санкций (пени) по просроченным платежам |
постоянно |
Ресурсоснабжающие, управляющие и обслуживающие организации |
|
6 |
Отключение или ограничение подачи некоторых видов ЖКУ |
по мере рассмотрения конкретных случаев и оценки ранее проведенной работа: по взысканию задолженности |
Ресурсоснабжающие, управляющие и обслуживающие организации |
Таблица N 4 - Мероприятия судебного воздействия
N |
Наименование мероприятия |
Периодичность |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Взыскание задолженности по оплате за ЖКУ через судебные органа: (комплекс работ) |
постоянно |
Ресурсоснабжающие, управляющие и обслуживающие организации |
2 |
Взыскание пени через судебные органа: |
постоянно |
Ресурсоснабжающие, управляющие и обслуживающие организации |
3 |
Расторжение договоров найма, расторжение договоров аренда: нежилых помещений муниципального фонда в судебном порядке |
постоянно |
Администрация МР "Удорский", администрации МО городских и сельских поселений |
5. Способы снижения затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг
Каждая из применяемых санкций на конечном этапе взыскания задолженности эффективна по-своему, однако применение всех методов снижения задолженности по оплате за ЖКУ в комплексе даст более ощутимый результат. Несмотря на большое количество должников, организациям жилищно-коммунального комплекса стоит индивидуально работать с каждым недобросовестным потребителем и применять к нему соотносимые и уместные методы.
В настоящее время для потребителей оплата ЖКУ является далеко не первостепенной задачей, в то время как она должна находиться в приоритете, равно как приобретение продуктов и погашение кредита. По этой причине организации жилищно-коммунального комплекса совместно с органами местного самоуправления, должны акцентировать внимание не только на снижении уровня задолженности, а на формировании среди населения устойчивого понимания необходимости оплачивать услуги ЖКУ своевременно и в полном объеме.
Проводимых мероприятий недостаточно, так как мониторинг задолженности населения по оплате за жилищно-коммунальные услуги показывает, что задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги продолжает увеличиваться, несмотря на рост собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги.
В целом для улучшения сложившейся ситуации необходимо руководствоваться двумя основными принципами: принципом работы с долгами в правовом поле и информационным принципом работы с потребителями. Но определенный эффект может быть достигнут и при принятии мер по предупреждению возникновения просроченной задолженности по оплате за ЖКУ.
Полагается целесообразным начать с постановки цели - изменить приоритеты граждан в распределении по статьям расходов семейного бюджета. В России постепенно увеличивается доля расходов каждой семьи на жилищно-коммунальные услуги. Если в 2012 году она составляла 8% всех затрат семьи, в 2013 году - 11%, то в 2014 году уже 13%, а в 2015 году доля расходов увеличилась до 15-20%. Это очень значительный объем в доходной части для семьи, следовательно, в интересах любого потребителя попытаться снизить эту сумму любыми (законными) способами, описание которых приводятся ниже.
5.1. Сэкономить на оплате услуг ЖКХ. Не платить за то время предоставления услуги, в течение которого потребитель услугами не пользовался.
По закону, при временном (более 5 полных календарных дней подряд) отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений.
Не подлежит перерасчету плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Чтобы получить перерасчет, потребитель должен до начала временного отсутствия или в течение месяца после того, как начнет вновь пользоваться этими услугами, подать письменное заявление в соответствующую организацию жилищно-коммунального комплекса. К нему необходимо приложить документы, которые подтвердят, что он в течение определенного периода отсутствовал по месту жительства.
Такими документами могут являться:
- копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
- справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
- проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их заверенные копии;
- свидетельство о регистрации по месту пребывания;
- справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
- справка, подтверждающая период временного пребывания потребителя по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
- справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания потребителя по месту нахождения товарищества;
- иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.
5.2. Получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Субсидии на оплату жилищно-коммунальных предоставляются, если в совокупном доходе семьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В Республике Коми эта максимально допустимая доля расходов составляет 22% совокупного дохода семьи. Для получения субсидии необходимо обратиться в центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства.
5.3. Платить только за качественные жилищно-коммунальные услуги.
Размер платы за жилищно-коммунальную услугу должен быть снижен - вплоть до освобождения потребителя от ее оплаты, если в расчетном периоде эта услуга была ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Факты выявления услуг ненадлежащего качества отражаются в акте, который составляется совместно со специалистами организации, которая предоставляет жилищно-коммунальные услуги. В этом документе указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, время и дата начала предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один экземпляр передается потребителю.
Датой начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
- время подачи потребителем заявки о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
- время, указанное в акте;
- время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное общедомовым или индивидуальным приборами учетами.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
1) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг;
2) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги ненадлежащего качества;
3) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
5.4. Установить приборы учета коммунальных ресурсов.
Анализ сложившейся практики предоставления коммунальных услуг свидетельствует о том, что размер платы за коммунальные услуги жителей домов, полностью оснащенных общедомовыми и индивидуальными приборами учета, ниже размеров платежей жителей домов, не оборудованных приборами учета.
5.5. Контролировать работу управляющей организации.
Размер платы за жилищно-коммунальные услуги во многом зависит от качества работы управляющей организации. Если общедомовое имущество, в том числе инженерные системы, поддерживается в надлежащем состоянии, то и расходы ресурсов на общедомовые минимальны. Для контроля работы управляющей организации в домах, в которых не созданы ТСЖ, необходимо создать Совет дома.
5.6. Обеспечить максимальное ресурсосбережение в квартире:
- утеплить или заменить окна и двери;
- для беспрепятственной циркуляции не загораживать работающие приборы отопления;
- установить рычажные переключатели на смесители вместо поворотных кранов;
- устранить даже незначительные на первый взгляд утечки во внутриквартирном инженерном оборудовании, следить за исправностью арматуры санитарно-технических приборов;
- провести инвентаризацию электроприборов в квартире и определить их энергоэффективность;
- не оставлять электроприборы в "спящем" режиме (нахождение электроприбора в режиме ожидания в течение длительного времени приводит к напрасному расходованию электроэнергии);
- выбор и обоснование наиболее оптимальных форм освещения с позиций комфортности и энергоэффективности;
- и т. д.
5.7. Обеспечить максимальное энергосбережение в доме:
- установить общедомовые системы регулирования теплопотребления;
- следить, чтобы форточки и двери в подъездах зимой не были открыты;
- отремонтировать тамбурные двери, окна;
- поставить на все двери приспособления для автоматического закрытия;
- для освещения подъездов использовать энергосберегающие лампы с датчиками движения/присутствия;
- и т. д.
6. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия, предусмотренные программой, проводятся органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими и управляющими организациями за счет средств, предусмотренных на осуществление текущей деятельности.
7. Контроль за ходом реализации программы
Общая координация и управление реализацией целевой программы осуществляется руководителем администрации муниципального района "Удорский".
Исполнители программы (администрация муниципального района "Удорский", структурные подразделения администрации МР "Удорский", администрации городских и сельских поселений, организации жилищно-коммунального хозяйства, бюджетные учреждения муниципального района "Удорский") осуществляют реализацию мероприятий Программы.
8. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий программы ожидается, что в течение 2017 - 2018 годов будут достигнуты следующие результаты:
- отсутствие просроченной задолженности бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- снижение просроченной задолженности прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги до уровня не более 5% от предъявленного к оплате;
- сдерживание роста просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 19 июля 2017 г. N 480 "Об утверждении программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.