Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 03 июля 2017 г. N 07/639
(приложение)
Программа
оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального района "Усть-Цилемский" на период 2017 - 2019 годов
I. Общие положения
Программа оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального района "Усть-Цилемский" на период 2017 - 2019 годов (далее - Программа) разработана в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Усть-Цилемский", ориентированной на социально-экономическое развитие территории, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района "Усть-Цилемский".
Программа представляет собой практический план действий органов местного самоуправления муниципального района "Усть-Цилемский" по созданию условий для повышения эффективности осуществления бюджетных расходов, мобилизации доходов, оптимизации и выбора приоритетов в расходовании бюджетных средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский", сокращения бюджетного дефицита, снижения долговой нагрузки на период до 2019 года.
II. Цели и задачи
Цель Программы - оздоровление муниципальных финансов муниципального района "Усть-Цилемский", направленное на удержание роста расходов бюджета муниципального района, с поэтапным сокращением дефицита и выходом на бездефицитный бюджет при безусловной реализации приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский"
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи Программы:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов всех уровней муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский";
2) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района "Усть-Цилемский", в том числе путем:
- оптимизации предоставляемых льгот по местным налогам и сборам;
- повышения уровня собираемости налоговых доходов;
- повышения эффективности использования муниципального имущества муниципального района "Усть-Цилемский";
3) удержание роста расходов бюджета муниципального района "Усть-Цилемский", в том числе путем:
- оптимизации расходных обязательств муниципального района "Усть-Цилемский" в части расходных обязательств муниципального района "Усть-Цилемский", не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований;
- оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований района;
- взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов района;
- достижения результата при минимальных затратах;
- оптимизации инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности;
- оптимизации системы финансового взаимодействия с хозяйствующими субъектами;
- планирования бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" в программно-целевой структуре;
- повышения функциональной эффективности расходов в сфере муниципальных закупок района;
- совершенствования межбюджетных отношений в районе;
- повышения качества финансового менеджмента в органах власти местного самоуправления муниципального района "Усть-Цилемский";
- создание информационной среды для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления района;
- оптимизации прочих расходов бюджета муниципального района "Усть-Цилемский";
4) сокращение муниципального долга муниципального района "Усть-Цилемский".
Высвобождаемые средства бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" по результатам проведенных мероприятий Программы (бюджетный эффект) будут направлены на сокращение кредиторской задолженности, сокращение дефицита бюджета муниципального района "Усть-Цилемский".
III. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов муниципального района "Усть-Цилемский"
В целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов, повышения эффективности использования бюджетных средств в муниципальном районе "Усть-Цилемский" администрацией муниципального района "Усть-Цилемский" постоянно ведется работа по мобилизации источников доходов и оптимизации расходных обязательств. Работа была организована в программном формате для решения существующих проблем в комплексе.
С 2009 года на территории муниципального района "Усть-Цилемский" успешно реализовывались следующие муниципальные программы:
- реформирования муниципальных финансов муниципального района "Усть-Цилемский" на 2009 - 2010 годы (решение Совета муниципального района "Усть-Цилемский" от 04.12.2008 N 161/10);
- повышения эффективности использования бюджетных средств муниципального района "Усть-Цилемский" и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2010 - 2011 годы (постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 16 апреля 2010 г. N 04/507);
- повышения эффективности использования бюджетных средств муниципального района "Усть-Цилемский" и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2012 - 2013 годы (постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 16 апреля 2012 г. N 04/642);
- повышения эффективности расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" на период до 2015 года (постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 18 декабря 2012 г. N 12/2452);
- повышения эффективности использования бюджетных средств бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2014 - 2015 годы (постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 11 апреля 2014 г. N 04/668).
С 2016 года на территории муниципального района ежегодно разрабатывается и утверждается План необходимых мероприятий:
- План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств бюджета муниципального образования и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" на 2016 год (постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 01 апреля 2016 г. N 04/173);
- План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств бюджета муниципального образования и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" на 2017 год (постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 27 марта 2017 г. N 03/232).
Кроме того, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" на период до 2020 года сформулированы задачи по повышению качества управления муниципальными финансами, которые реализуются в виде основных мероприятий подпрограммы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом" муниципальной программы муниципального района "Усть-Цилемский" "Муниципальное управление", утвержденной постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 06 декабря 2013 г. N 12/2469.
Реализация вышеперечисленных Программ и Планов реформирования муниципальных финансов муниципального района "Усть-Цилемский" позволила достичь положительных результатов в области управления муниципальными финансами:
- обеспечена устойчивость и сбалансированность бюджета, осуществлен переход к трехлетнему бюджетному планированию;
- объем дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" и объем муниципального долга находятся на экономически безопасном уровне;
- усовершенствованы программно-целевых принципы организации деятельности органов местного самоуправления;
- сформирован Перечень муниципальных программ муниципального района "Усть-Цилемский";
- с 2008 года осуществлен поэтапный переход к формированию бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" в программном формате. В итоге доля расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский", финансируемых в рамках муниципальных программ, в 2014 году составила 17,5% от общего объема расходов, что на 13,0% выше уровня 2013 года (4,5%). В 2017 году реализуется 10 муниципальных программ, расходы на реализацию которых составляют 92,4% от общего объема расходов;
- разработаны и утверждены все необходимые в целях реализации Федерального закона N 83-ФЗ муниципальные правовые акты;
- разработан и утвержден порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании муниципального района "Усть-Цилемский";
- четко разграничены полномочия и сферы ответственности между районом и сельскими поселениями, что дало возможность определять долгосрочные ориентиры и направления развития общественного сектора экономики на муниципальном уровне;
- создана система мониторинга кредиторской задолженности бюджета муниципального района "Усть-Цилемский";
- обеспечивается формирование и исполнение бюджета района по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета;
- внедрена автоматизированная система планирования и исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" на основе программного обеспечения "Автоматизированный Центр контроля" ("АЦК - Планирование" и "АЦК - Финансы"), кассовое обслуживание бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" осуществляется с открытием лицевых счетов всем участникам бюджетного процесса, учет операций по выплатам из местного бюджета производится с единого счета, открытого финансовым органом в органах Федерального казначейства, что позволяет финансировать бюджетополучателей по фактической потребности, аккумулируя бюджетные средства на едином счете бюджета, иметь оперативную информацию о расходах;
- в целях обеспечения открытости и прозрачности информации о бюджете муниципального района на официальном сайте администрации района размещается "Бюджет для граждан".
В настоящее время система управления муниципальными финансами района является в достаточной мере организованной и интегрированной в общую систему управления муниципальным районом. В то же время анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики в среднесрочном периоде, создание эффективной системы управления муниципальными финансами. В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается.
В качестве отдельного направления в области повышения эффективности бюджетных расходов необходимо выделить контроль, проводимый в сфере муниципальных финансов, в том числе контроль за размещением муниципальных заказов, осуществляемый в рамках реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), а также финансовый контроль, осуществляемый в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Уполномоченным органом по размещению муниципального заказа является финансовое управление администрации муниципального района. Проводимые мероприятия направлены на обеспечение регламентации и структурирования всех стадий процесса муниципальных закупок, а именно - планирования закупок, размещения заказов, исполнения контрактов и осуществления контроля на всех стадиях бюджетных закупок. Обеспечивается гласность, прозрачность и эффективность размещения заказов.
Одним из приоритетных направлений деятельности финансового управления является снижение налоговой задолженности. Финансовое управление осуществляет функцию координатора этой работы. В муниципальном районе выстроена схема взаимодействия фискальных и силовых ведомств, структурных подразделений администрации муниципального района, поселений муниципального района.
Система управления муниципальным долгом непоср
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.