Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 23 октября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 17 октября 2017 г. N 10/3502
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 21.07.2017 N 7/2589
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры МО ГО "Сыктывкар" до 2027 года
17 октября 2017 г.
Паспорт
программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО ГО "Сыктывкар" до 2027 года
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры МО ГО "Сыктывкар" до 2027 года (далее - программа). |
Подпрограммы |
Подпрограмма "Строительство и реконструкция образовательных организаций МО ГО "Сыктывкар"; Подпрограмма "Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта МО ГО "Сыктывкар"; Подпрограмма "Строительство и реконструкция учреждений культуры МО ГО "Сыктывкар". |
Основание для разработки программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Коми, утверждённые постановлением Правительства Республики Коми от 18.03.2016 г. N 13; - Местные нормативы градостроительного проектирования, утверждённые решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 10.12.2015 N 03/2015-57; - Генеральный план МО ГО "Сыктывкар", утвержденный решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 11.12.2009 N 26/12-482; - Положение о развитии застроенных территорий в МО ГО "Сыктывкар", утверждённое постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 16.04.2013 N 4/1286. |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Номер постановления от 18 марта 2016 г. следует читать как "N 133"
Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение |
Администрация МО ГО "Сыктывкар", ул. Бабушкина, д. 22, г. Сыктывкар, Республика Коми |
Исполнители мероприятий программы |
Управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар"; Управление дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар"; Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар"; Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Сыктывкар"; Управление культуры администрации МО ГО "Сыктывкар". |
Цель и задачи программы |
Цель программы: обеспечение развития социальной инфраструктуры МО ГО "Сыктывкар". Задачи программы: - создание дополнительных мест в сети муниципальных образовательных организаций МО ГО "Сыктывкар", реализующих основные общеобразовательные программы, дошкольные образовательные программы; - развитие физической культуры и спорта в МО ГО "Сыктывкар", создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически посещать учреждения спорта путем развития инфраструктуры, популяризации физической культуры и спорта; - развитие культуры в МО ГО "Сыктывкар", создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически посещать учреждения культуры путем развития инфраструктуры, популяризации культурного отдыха. |
Перечень целевых показателей программы |
- количество дополнительных мест в сети муниципальных общеобразовательных организаций; - количество дополнительных мест в сети муниципальных дошкольных образовательных организаций; - удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения; - обеспеченность спортивными сооружениями населения; - обеспеченность учреждениями культуры и дополнительного образования детей. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий |
Мероприятия по строительству объектов местного значения МО ГО "Сыктывкар" в областях: образование, физическая культура и массовый спорт, культура. |
Этапы и сроки реализации программы |
Сроки реализации программы: 2017 - 2027 гг. Этапы не предусмотрены. |
Объёмы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы на 2017 - 2027 гг. составляет 51 943,73 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 29 535,03 тыс. рублей; в 2018 году - 12 733,70 тыс. рублей; в 2019 году - 9 675,00 тыс. рублей; в 2020 - 2027 годах - 0,00 тыс. рублей. За счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 26 471,60 тыс. руб., из них: 2017 год - 26 471,60 тыс. руб.; 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; 2020 - 2027 годы - 0,00 тыс. руб. За счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" - 25 472,13 тыс. руб., из них: 2017 год - 3 063,43 тыс. руб.; 2018 год - 12 733,70 тыс. руб.; 2019 год - 9 675,00 тыс. руб.; 2020 - 2027 годы - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Обеспечить строительство общеобразовательных организаций на 5 650 мест. 2. Обеспечить строительство дошкольных образовательных организаций на 220 мест. 3. Увеличить площадь спортивных объектов на 6 842,82 кв. м. 4. Создать новые рабочие места в области образования - 100 рабочих мест. |
1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
1.1. Уровень социально-экономического развития
Уровень социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" оценен демографическими показателями, показателями занятости населения и рынка труда, наличием объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения.
По состоянию на 01.01.2017 года численность населения МО ГО "Сыктывкар" составляла 260,4 тыс. человек. В половозрастной структуре населения на долю населения моложе трудоспособного возраста приходилось 19,1% от общей численности населения, на долю трудоспособного населения - 60,3%, на долю старше трудоспособного - 20,6%. Доля детей в возрасте от 0 до 4 лет в общей численности населения составляла 6,6%, от 5 - 9 лет - 6,1%, от 10 до 14 лет - 5,4%, от 15 - до 19 лет - 5,6%.
Численность занятых в экономике по состоянию на 01.01.2017 года составляла 89,2 тыс. человек (34,3% от общей численности населения МО ГО "Сыктывкар"). Уровень регистрируемой безработицы - 1,51%.
Одним из критериев оценки качества жизни населения является наличие и уровень обеспеченности объектами социального и культурно-бытового обслуживания, качество предоставляемых объектами услуг.
Обеспеченность населения объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения проведена в следующих областях: образование, здравоохранение, социальное обслуживание, культура, физическая культура и массовый спорт.
Ниже представлены технико-экономические показатели, отраженные в Генеральном плане МО ГО "Сыктывкар" (ред. 2015 г.):
Таблица 1
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Современное состояние |
Расчетный период Генерального плана |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Территория |
|
|
|
|
Площадь проектируемой территории - всего |
га |
73331 |
73331 |
|
в том числе территории: |
|||
1 |
Жилых зон (кварталы, микрорайоны и другие), в том числе: |
га |
4905,5 |
5125,4 |
% |
6,68 |
6,98 |
||
1.1 |
Застройки многоэтажными жилыми домами |
га |
719,6 |
892,2 |
% |
0,98 |
1,22 |
||
1.2 |
Застройки средне- и малоэтажными жилыми домами |
га |
599,5 |
716,3 |
% |
0,81 |
0,97 |
||
1.3 |
Застройки индивидуальными жилыми домами |
га |
1684,8 |
1621,5 |
% |
2,30 |
2,21 |
||
1.4 |
Садоводств и дачных участков |
га |
1901,6 |
1895,4 |
% |
2,59 |
2,58 |
||
2 |
Зоны смешанного назначения, в том числе: |
га |
166,4 |
196,9 |
% |
0,23 |
0,27 |
||
2.1 |
Общественно-жилого назначения |
га |
88,1 |
118,6 |
% |
0,12 |
0,16 |
||
2.2 |
Исторического центра города |
га |
78,3 |
78,3 |
% |
0,11 |
0,11 |
||
3 |
Зоны общественно-деловой застройки, в том числе: |
га |
812,3 |
854,7 |
% |
1,11 |
1,16 |
||
3.1 |
Делового, общественного и коммерческого назначения |
га |
275,3 |
304,8 |
% |
0,38 |
0,42 |
||
3.2 |
Учреждений здравоохранения и социальной защиты |
га |
159,3 |
159,4 |
% |
0,22 |
0,22 |
||
3.3 |
Объектов высшего и среднего профессионального образования |
га |
56,3 |
56,3 |
% |
0,07 |
0,07 |
||
% |
2,42 |
2,38 |
||
6.1 |
Парков, скверов, садов, бульваров |
га |
233,3 |
283,4 |
% |
0,32 |
0,38 |
||
6.2 |
Лесопарков, городских лесов, зон отдыха |
га |
45339,8 |
45091,2 |
% |
62,84 |
61,49 |
||
6.5 |
Тематических парков |
га |
377,3 |
377,3 |
% |
0,51 |
0,51 |
||
6.6 |
Спортивных комплексов и сооружений |
га |
65,4 |
77,9 |
% |
0,09 |
0,10 |
||
% |
0,04 |
0,04 |
||
10.2 |
Озеленения специального назначения |
га |
666,2 |
674,9 |
% |
0,91 |
0,92 |
||
2 |
Население |
|
|
|
2.1 |
Общая численность постоянного населения |
тыс. чел. |
258,7 |
280,0 |
|
|
% роста от существующей численности постоянного населения |
|
15 |
2.2 |
Плотность населения на территории жилой застройки постоянного проживания |
чел./га |
81 |
87 |
3 |
Жилищный фонд |
|
|
|
3.1 |
Средняя обеспеченность населения общей площадью жилищного фонда |
кв. м на человека |
21 |
30 |
3.2 |
Общий объем жилищного фонда |
млн. кв. м |
5,44 |
8,4 |
3.3 |
Общий объем убыли жилищного фонда |
тыс. кв. м |
- |
не менее 31,13 |
3.4 |
Общий объём нового жилищного строительства |
тыс. кв. м |
- |
не менее 2,96 |
4 |
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения |
|
|
|
4.1 |
Дошкольные образовательные учреждения |
место |
17970 |
21280 |
4.2 |
Общеобразовательные школы |
учащийся |
26870 |
не менее 33320 |
4.3 |
Внешкольные учреждения |
место |
18695 |
не менее 19000 |
4.4 |
Больничные учреждения |
коек |
3837 |
не менее 4000 |
4.5 |
Поликлиники, амбулатории, диспансеры без стационара |
посещений в смену |
11780 |
не менее 12000 |
4.6 |
Концертные залы |
место |
600 |
600 |
4.7 |
Театры |
место |
1360 |
не менее 1450 |
4.8 |
Клубы, дома культуры |
место |
2990 |
2990 |
4.9 |
Кинотеатры |
место |
700 |
700 |
4.10 |
Спортивные залы |
кв. м площади пола |
2440 |
не менее 98000 |
4.11 |
Крытые бассейны |
кв. м зеркала воды |
472 |
не менее 21000 |
4.12 |
Магазины |
кв. м торговой площади |
82000 |
не менее 98840 |
4.13 |
Предприятия общественного питания |
место |
3930 |
не менее 11200 |
4.14 |
Бани |
место |
440 |
не менее 440 |
4.15 |
Гостиницы |
место |
918 |
не менее 2500 |
Описание объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения с указанием количества объектов выполнено на основании исходных данных о действующей сети учреждений и организаций по состоянию на начало 2017 года.
Обеспеченность населения МО ГО "Сыктывкар" объектами социального и культурно-бытового обслуживания определена в соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования Республики Коми, утверждёнными Постановлением Правительства Республики Коми от 18.03.2016 N 133 (далее - РНГП РК), и Местными нормативами градостроительного проектирования МО ГО "Сыктывкар", утвержденными решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 10.12.2015 N 03/2015-57 (далее - МНГП МО ГО "Сыктывкар").
Образование:
В систему образования в МО ГО "Сыктывкар" входят следующие объекты регионального значения:
высшего образования:
- ГОУВО "Коми республиканская академия государственной службы и управления";
среднее профессиональное образование:
- ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова";
- ГПОУ "Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум";
- ГПОУ "Сыктывкарский лесопромышленный техникум";
- ГПОУ "Сыктывкарский торгово-технологический техникум";
- ГПОУ "Сыктывкарский торгово-экономический колледж";
- ГПОУ "Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова";
- ГПОУ "Сыктывкарский колледж сервиса и связи";
- ГПОУ "Сыктывкарский индустриальный колледж";
- ГПОУ "Сыктывкарский политехнический техникум";
- ГПОУ "Сыктывкарский автомеханический техникум";
- ГПОУ "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" имени Ю.А. Спиридонова.
дополнительного образования:
- ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования";
- ГАУДО РК "Республиканский центр дополнительного образования";
- ГАУДО РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма";
- ГУДО РК "Республиканский центр экологического образования".
лицеи:
- ГОУ "Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете";
- ГОУРК "Физико-математический лицей-интернат";
детские дома:
- ГУ РК "Детский дом N 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" г. Сыктывкара;
- ГУ РК "Детский дом N 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" г. Сыктывкара;
- ГУ РК "Детский дом им. А.А. Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- ГУРК "Специальный (коррекционный) детский дом N 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" г. Сыктывкара;
- ГУ РК "Детский дом N 20 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" г. Сыктывкара.
коррекционные школы:
- ГОУ РК "Специальная (коррекционная) школа N 41" г. Сыктывкара;
- ГОУ РК "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 4"
- г. Сыктывкара;
- ГОУ РК Республики Коми "Специальная (коррекционная) школа N 40" г. Сыктывкара;
- ГОУРК "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" г. Сыктывкара.
- прочие:
- ГКУРК "Центр обеспечения деятельности Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми";
- ГАУРК "Республиканский информационный центр оценки качества образования";
- ГАУРК "Республиканский центр поддержки молодежных инициатив";
- ГОУРК "Республиканский центр образования".
Объекты местного значения МО ГО "Сыктывкар":
- 52 муниципальных образовательных организации, в том числе: 38 общеобразовательных организаций, их них 9 лицеев и гимназий, 8 школ с углубленным изучением предметов, в которых обучается свыше 29 тысяч учащихся и 14 организаций дополнительного образования детей, в которых обучается более 20 тысяч учащихся.
Суммарная проектная мощность муниципальных общеобразовательных организаций составляет 22 455 мест, количество учащихся в 2016 - 2017 учебном году - 29 317 чел. Превышение проектной мощности на 6862 чел.
Во вторую смену в школах города обучается 6642 человека.
На территории МО ГО "Сыктывкар" функционируют 71 муниципальная дошкольная образовательная организация и 1 муниципальная образовательная организация для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в 100 зданиях, проектная мощность - 17 991 чел. В них фактически воспитывается 19 675 ребенка. Существует разрыв между количеством вводимых мест и потребностью в них в связи с ростом рождаемости и миграцией населения, на 01.01.2017 года нуждающимися в услугах дошкольного образования являются 1170 детей в возрасте с 1,5 до 3 лет.
Обеспеченность населения дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями рассчитана в соответствии с МНГП МО ГО "Сыктывкар" и составила 98,1% и 76,6% от нормативной потребности соответственно.
Здравоохранение:
На территории МО ГО "Сыктывкар" расположены учреждения здравоохранения, находящиеся в собственности Республики Коми и относящиеся к подведомственности Министерства здравоохранения Республики Коми:
- ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр";
- ГАУЗ РК "Республиканская стоматологическая поликлиника";
- ГБУ РК "Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения РК";
- ГБУ РК "Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми";
- ГБУЗ РК "Бюро судебно-медицинской экспертизы";
- ГБУЗ РК "Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара";
- ГБУЗ РК "Коми республиканская больница";
- ГБУЗ РК "Коми республиканский наркологический диспансер";
- ГБУЗ РК "Коми республиканский перинатальный центр";
- ГБУЗ РК "Патологоанатомическое бюро";
- ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница";
- ГБУЗ РК "Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий";
- ГБУЗ РК "Республиканский кожно-венерологический диспансер";
- ГБУЗ РК "Республиканский противотуберкулезный диспансер";
- ГБУЗ РК "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями";
- ГБУЗ РК "Республиканское бюро медицинской статистики";
- ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская больница N 1";
- ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская больница";
- ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N 3";
- ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N 2";
- ГБУЗ РК "Сыктывкарская детская поликлиника N 1";
- ГБУЗ РК "Сыктывкарская детская поликлиника N 2";
- ГБУЗ РК "Сыктывкарская детская поликлиника N 3";
- ГБУЗ РК "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи";
- ГБУЗ РК "Центр восстановительной медицины и реабилитации ветеранов войн и участников боевых действий";
- ГБУЗ РК "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств РК";
- ГБУЗ РК "Центральная поликлиника г. Сыктывкара";
- ГБУЗ РК "Эжвинская городская поликлиника";
- ГБУЗ РК "Эжвинская детская городская поликлиника";
- ГКУ РК "Центр обеспечения деятельности МЗ РК";
- ГКУЗ РК "Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв";
- ГУ "Коми республиканская психиатрическая больница";
- ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер";
- ГУ "Республиканская детская больница";
- ГУ "Республиканская станция переливания крови";
- ГУ "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер";
- ГУ РК "Автотранспортное управление здравоохранения РК";
- ГУ РК "Кардиологический диспансер";
- ГУ РК "Сыктывкарский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением ц.н.с. и нарушением психики";
- ГУЗ РК "Поликлиника".
Социальное обслуживание:
Предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации - задачи комплексного центра социального обслуживания населения.
На территории МО ГО "Сыктывкар" функционирует ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара". Учреждение основано в январе 2010 года путем реорганизации Управления социальной защиты населения и Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара в целях удовлетворения общественных потребностей в социальном обслуживании населения, включая оказание отдельным категориям граждан, семьям с детьми, пожилым гражданам и инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, а также предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.
Основными видами предоставляемых социальных услуг являются: государственные услуги в сфере социальной защиты населения, социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-экономические, социально-правовые, срочные социальные услуги.
В структуру учреждения входит два территориальных центра:
- Территориальный центр социальной защиты населения (ТЦСЗН);
- Территориальный центр социального обслуживания населения (ТЦСОН).
Основными задачами деятельности ТЦСЗН является предоставление мер социальной поддержки, компенсаций, пособий и других выплат, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
ТЦСОН состоит из:
- 6 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
- 3 специализированных отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
- 2 отделения дневного пребывания;
- социально-оздоровительное отделение;
- отделение срочного социального обслуживания;
- отделение учебной и организационно-методической работы.
На территории МО ГО "Сыктывкар" осуществляют деятельность следующие организации:
- ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара";
- ГКУ РК "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Сыктывкара";
- ГБУ РК "Центр социальной помощи семье и детям города Сыктывкара";
- ГБУ РК "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий города Сыктывкара".
Физическая культура и массовый спорт:
Услуги по развитию физкультурно-оздоровительной работы в организациях и учреждениях с детьми дошкольного и школьного возраста, молодежью, пенсионерами, лицами с ограниченными возможностями и другими категориями граждан в области физической культуры и массового спорта на территории МО ГО "Сыктывкар" осуществляли следующие объекты суммарной мощностью 1 441,1 тыс. кв. м:
объекты федерального значения суммарной мощностью 22,7 тыс. кв. м., в том числе: спортивные залы - 3,1 тыс. кв. м, бассейны - 0,2 тыс. кв. м, плоскостные сооружения - 5,3 тыс. кв. м, другие - 14,1 тыс. кв. м;
объекты республиканского значения суммарной мощностью 1 176,0 тыс. кв. м, в том числе: спортивные залы - 1 093,3 тыс. кв. м, бассейны - 1,5 тыс. кв. м, плоскостные сооружения - 78,5 тыс. кв. м, другие - 2,7 тыс. кв. м;
объекты местного значения МО ГО "Сыктывкар" суммарной мощностью 82,0 тыс. кв. м. (из них при общеобразовательных организациях - 45,9 тыс. кв. м., при дошкольных образовательных организациях - 23,4 тыс. кв. м), в том числе: спортивные залы - 8,6 тыс. кв. м, бассейны - 1,7 тыс. кв. м, плоскостные сооружения - 70,2 тыс. кв. м, другие - 1,5 тыс. кв. м;
объекты частной формы собственности суммарной мощностью 91,1 тыс. кв. м, в том числе: спортивные залы - 54,6 тыс. кв. м, бассейны - 1,2 тыс. кв. м, плоскостные сооружения - 31,5 тыс. кв. м, другие - 3,8 тыс. кв. м
С учетом объектов, находящихся в ведении МО ГО "Сыктывкар", обеспеченность населения учреждениями физической культуры и массового спорта в соответствии с РНГП РК в процентах от нормативной потребности составила:
- физкультурно-спортивными залами - 44,6%;
- плавательными бассейнами - 21,4%;
- плоскостными сооружениями - 54,7%.
Культура:
Формирование социокультурной среды, доступности к культурным ценностям и информации, развитие единого культурного, творческого пространства следующие учреждения:
объекты местного значения МО ГО "Сыктывкар":
- 7 учреждений дополнительного образования детей в области культуры (МБУДО "Детская музыкальная школа" п.г.т. В. Максаковка, МАУДО "Сыктывкарская детская музыкально-хоровая школа", МБУДО "Детская музыкальная школа" п.г.т. Краснозатонский, МАУДО "Школа искусств", МБУДО "Детская музыкальная школа" п.г.т. Седкыркещ, МАУДО "Эжвинская музыкальная школа", МАУДО "Эжвинская детская художественная школа");
- 11 учреждений культурно-досугового типа (МАУК "Центр досуга и кино "Октябрь" г. Сыктывкара", МАУК "Дом развития коми культуры города Сыктывкара", МАУК "Дом развития культуры и искусства", МАУК "Центр досуга "Лира" п.г.т. В. Максаковка, МБУК "Дом культуры "Волна", МБУК "Дом культуры п.г.т. Седкыркещ", МБУК "Дом культуры п. Трехозерка", МБУК "Дом культуры п. Выльтыдор", МАУ "Культурно-досуговый центр "Шудлун", МАКДУ "Эжвинский дворец культуры бумажников", МАУ "Эжвинский центр коми культуры");
- 2 библиотечные системы с 23 библиотеками - филиалами (МБУК "Централизованная библиотечная система", МБУК "Эжвинская централизованная библиотечная система");
- 1 музей (МБУК "Литературно-театральный музей им. Н. Дьяконова");
- 1 централизованная бухгалтерия (МБУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры").
Обеспеченность населения объектами районного и местного значения в области культуры в соответствии с РНГП РК в процентах от нормативной потребности составила:
- учреждениями культуры клубного типа - 100%;
- общедоступными и детскими библиотеками - 100%.
1.2. Сведения о градостроительной деятельности
К полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, согласно ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов;
3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов;
4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;
6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов;
7) принятие решений о развитии застроенных территорий;
8) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;
9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов.
Действуя в рамках полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в МО ГО "Сыктывкар" подготовлены и утверждены муниципальные правовые акты в области градостроительных отношений.
На территории МО ГО "Сыктывкар" утверждены следующие градостроительные документы:
- Генеральный план МО ГО "Сыктывкар", утвержден решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 11.12.2009 N 26/12-482;
- Правила землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар", утверждены решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 30.04.2010 N 31/04-560;
- Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городского округа "Сыктывкар", утверждены решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 10.12.2015 N 03/2015-57;
- Проект планировки и межевания территории для размещения линейного объекта по газификации мкр. Сосновая поляна п.г.т. Краснозатонский г. Сыктывкара Республики Коми, утверждён постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 27.05.2016 N 5/1457;
- Проект планировки и межевания территории для строительства объекта "Газификация малоэтажного жилого комплекса в Эжвинском районе г. Сыктывкара Республики Коми", утверждён постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 06.07.2016 N 7/1953;
- Проектная документация "Внесение изменений в проектную документацию по планировке территории жилой застройки во 2-м микрорайоне района Давпон г. Сыктывкара Республики Коми", утверждён постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.08.2016 N 8/26174;
- Документация по планировке территории "Внесение изменений в проектную документацию по планировке и межеванию территории для строительства многоквартирных жилых домов по ул. Тентюковская (район жилых домов N 186, 198) в г. Сыктывкаре Республики Коми", утверждена постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар;
- Проект планировки и межевания территории в мкр. Сосновая поляна п.г.т. Краснозатонский г. Сыктывкара Республики Коми для индивидуального жилищного строительства, утверждён постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 13.10.2015 N 10/3287;
- Проект планировки и межевания территории мкр. Емваль Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми в целях предоставления для индивидуального жилищного строительства гражданам, утверждён постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 05.12.2016 N 12/4188;
- Проект планировки и межевания территории для объекта "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой мкр. Сосновая поляна (внутриквартальные улицы, проезды и уличное освещение)", утверждён постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 30.12.2016 N 12/4650;
- Проект планировки и межевания территории для объекта "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой мкр. Шордор-2 в п.г.т. Верхняя Максаковка г. Сыктывкара (внутриквартальные улицы, проезды и уличное освещение)", утверждён постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 30.12.2016 N 12/4650;
- Проект планировки и межевания территории для объекта "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой по ул. Лесопарковой (внутриквартальные улицы, проезды и уличное освещение)", утверждён постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 09.01.2017 N 1/20;
- Проект планировки и межевания по объекту: ул. К. Маркса - ул. Печорская - ул. Громова (Лондон), утвержден постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 14.03.2017 N 3/942;
- Проект планировки и межевания по объектам: ул. Гаражная - ул. Катаева - ул. Дальняя - м. Дырнос - ул. Жакова - ул. Д. Каликовой, ул. Лыткина, ул. Папанина, постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 31.01.2017 N 1/356;
- Проект планировки и межевания территории по объекту "Газопровод межпоселковый высокого давления Верхний Чов, Нижний Чов, Човский промузел, Эжвинский район г. Сыктывкара Республики Коми", утверждён постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 31.01.2017 N 1/358;
- Проект планировки по объекту: "Квартал многоэтажной жилой застройки по ул. Петрозаводской (р-н домов N 27, 29)", утвержден постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 17.01.2017 N 1/148;
- Проект планировки по объекту: "Квартал многоэтажной жилой застройки по ул. Весенней", утвержден постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 16.01.2017 N 1/135.
1.3. Прогнозируемый спрос на услуги объектов социальной инфраструктуры
Уровень и качество жизни горожан в значительной мере зависят от развитости социальной сферы города. Имидж города, его привлекательность существенным образом зависят от социальной инфраструктуры.
В Сыктывкаре - административном и культурном центре Республики Коми, сосредоточены объекты социальной сферы, которые обслуживают не только население Сыктывкара, но и всей Республики - учреждения здравоохранения, культуры, образования, спорта и др.
Оценка уровня обеспеченности объектами обслуживания устанавливаются в соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования Республики Коми, а также Местными нормативами градостроительного проектирования МО ГО "Сыктывкар".
Обеспеченность населения Сыктывкара учреждениями культурно-бытового назначения в сравнении с нормативными показателями, согласно данным Генерального плана, приводится в нижеследующей таблице.
Обеспеченность учреждениями объектами социальной сферы
Таблица 2
N |
Наименование объекта |
Мощность |
Обеспеченность на 1000 человек |
Норматив обеспеченности на 1000 человек |
Фактическая обеспеченность |
Учреждения образования | |||||
1 |
Детские дошкольные учреждения, мест |
17970 |
69 |
76-80 |
91% |
2 |
Общеобразовательные школы, мест |
26 870 |
104 |
119-121 |
87% |
3 |
Внешкольные учреждения, мест |
18 695 |
72 |
по заданию на проектирование |
- |
Учреждения здравоохранения | |||||
4 |
Больницы, коек |
3837 |
15 |
14-16 |
100% |
5 |
Поликлиники, посещений в смену |
11780 |
45 |
18-47 |
100% |
Учреждения культуры и искусства | |||||
6 |
Концертные залы, мест |
600 |
2 |
по заданию на проектирование |
- |
7 |
Театры, мест |
1360 |
5 |
по заданию на проектирование |
- |
8 |
Клубы, дома культуры, мест |
2990 |
12 |
по заданию на проектирование |
- |
9 |
Кинотеатры, мест |
700 |
3 |
по заданию на проектирование |
- |
Объекты физической культуры и спорта | |||||
10 |
Спортивные залы, кв. м площади пола |
2440 |
9 |
350 |
3% |
11 |
Крытые бассейны, кв. м зеркала воды |
472 |
2 |
75 |
3% |
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания | |||||
12 |
Магазины, кв. м торговой площади |
82000 |
317 |
625 |
49% |
13 |
Предприятия общественного питания, мест |
3930 |
15 |
40 |
38% |
Предприятия коммунального обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства | |||||
14 |
Бани, мест |
440 |
2 |
по заданию на проектирование |
- |
15 |
Гостиницы, мест |
918 |
4 |
по заданию на проектирование |
- |
Таким образом, можно отметить достаточно высокую обеспеченность объектами образования: детскими садами и школами.
Показатели обеспеченности объектами в области здравоохранения в пределах нормы - 100% обеспеченность больницами и стационарами.
Крайне низкая обеспеченность в городе в области физической культуры и спорта - по 3%.
Обеспеченность объектами торговли, предприятиями общественного питания ниже среднего - 49% и 38% соответственно.
Согласно Генеральному плану МО ГО "Сыктывкар", объем жилищного фонда муниципального образования к 2027 году должен составить не менее 6,4 млн. кв. м общей площади, объем нового жилищного строительства - порядка 1,96 тыс. кв. м общей площади.
Развитие жилой застройки муниципального образования планируется как за счет завершения строительства существующих микрорайонов, так и за счет создания новых. Освоение новых территорий предполагает строительство сопутствующих объектов первичного обслуживания населения в радиусе нормативной доступности.
Согласно Генеральному плану к 2027 году предусмотрен общий объем убыли жилищного фонда не менее 15 тыс. кв. м.
Плотность населения в границах жилых территорий - 81 чел/га.
Плотность населения в границах города - 15 чел./га.
По состоянию на 01.01.2017 года общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя МО ГО "Сыктывкар составила 22,6 кв. м;
- ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования, за 2016 год составил 132,0 тыс. кв. м.
Потребность в объектах социальной инфраструктуры до 2027 года определена на основании РНГП РК и МНГП МО ГО "Сыктывкар". С учетом прогнозного роста численности населения МО ГО "Сыктывкар" и нормативов градостроительного проектирования к 2027 году ожидается дефицит в объектах социальной инфраструктуры:
- в области образования: дошкольные образовательные организации (400 мест), общеобразовательные организации (3000 учащихся);
- в области физической культуры и массового спорта: физкультурно-спортивные залы (порядка 10,0 тыс. кв. м. площади пола), плавательные бассейны (5,9 тыс. кв. м зеркала воды), плоскостные сооружения (более 50 тыс. кв. м).
1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование - важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.
Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.
Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Так, согласно статье 26.3 Закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение следующих вопросов в социальной сфере:
в области образования:
- организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам; организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
в области здравоохранения:
- организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
- в области социальной защиты: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
- в области культуры: организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов, создание и поддержка государственных музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства;
- в области физической культуры и спорта: осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организация и проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.
Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона N 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений, городских округов. В частности, к вопросам местного значения городских округов в социальной сфере относятся:
- обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего об
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.