Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
городского округа "Вуктыл"
от 11 июля 2017 г. N 07/638
(приложение)
Программа
оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального образования городского округа "Вуктыл" на период 2017 - 2019 годов
31 августа 2017 г.
I. Общие положения
Программа оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального образования городского округа "Вуктыл" (далее - МО ГО "Вуктыл") на период 2017 - 2019 годов (далее - Программа) разработана в целях формирования бюджетной политики МО ГО "Вуктыл", ориентированной на социально-экономическое развитие и финансовое оздоровление МО ГО "Вуктыл", для укрепления устойчивости бюджетной системы МО ГО "Вуктыл".
Программа определяет основные направления деятельности отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации городского округа "Вуктыл" (далее - администрация ГО "Вуктыл") в целях создания условий для результативного управления муниципальными финансами МО ГО "Вуктыл" и эффективного использования бюджетных средств путем осуществления мер, направленных на социально-экономическое развитие муниципалитета в финансовой и бюджетной сферах, мобилизацию доходов, оптимизацию и выделение приоритетных расходов бюджета МО ГО "Вуктыл", сокращение бюджетного дефицита, снижение долговой нагрузки на период до 2019 года.
II. Цели и задачи
Цель Программы - оздоровление муниципальных финансов МО ГО "Вуктыл", направленное на удержание роста расходов бюджета МО ГО "Вуктыл", с поэтапным сокращением дефицита и выходом на бездефицитный бюджет при безусловной реализации приоритетов и целей социально-экономического развития МО ГО "Вуктыл".
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи Программы:
1) сохранение устойчивости бюджетной системы МО ГО "Вуктыл" и обеспечение сбалансированности бюджета МО ГО "Вуктыл";
2) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета МО ГО "Вуктыл" путем повышения эффективности использования муниципального имущества МО ГО "Вуктыл";
3) удержание роста расходов бюджета МО ГО "Вуктыл", в том числе путем:
а) оптимизации расходов на функционирование отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации ГО "Вуктыл";
б) оптимизации бюджетной сети и расходов на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
в) оптимизации субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
г) планирования бюджета МО ГО "Вуктыл" в программно-целевой структуре;
4) оптимизация структуры муниципального долга МО ГО "Вуктыл", обеспечение ликвидности бюджета МО ГО "Вуктыл".
Высвобождаемые средства бюджета МО ГО "Вуктыл" по результатам проведенных мероприятий Программы будут направлены на сокращение дефицита бюджета МО ГО Вуктыл".
III. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов МО ГО "Вуктыл"
В МО ГО "Вуктыл" работа по мобилизации источников доходов и оптимизации расходных обязательств осуществляется постоянно.
С 2011 года мероприятия, направленные на повышение эффективности управления муниципальными финансами МО ГО "Вуктыл", приобрели структурированный и комплексный характер в рамках реализации программ администрации городского округа "Вуктыл" (далее - ГО "Вуктыл"):
по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования муниципального района "Вуктыл" на период до 2012 года (постановление администрации муниципального района "Вуктыл" от 30.08.2011 N 08/868 "Об утверждении Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования муниципального района "Вуктыл" на период до 2012 года");
по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования муниципального района "Вуктыл" на период до 2013 года (постановление администрации муниципального района "Вуктыл" от 29.12.2011 N 12/1385);
по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования муниципального района "Вуктыл" на 2013 - 2016 годы (постановление администрации муниципального района "Вуктыл" от 29.12.2012 N 12/1550).
Кроме того, исходя из приоритетов социально-экономического развития МО ГО "Вуктыл" на период до 2020 года сформулированы задачи по обеспечению долгосрочной устойчивости бюджетной системы МО ГО "Вуктыл", которые реализуются в виде основных мероприятий Программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа "Вуктыл", утвержденной постановлением администрации ГО "Вуктыл" от 14.10.2016 N 10/562 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Вуктыл" "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа "Вуктыл".
Ежегодно, на очередной финансовый год и плановый период, администрацией ГО "Вуктыл" определяется бюджетная политика, главными ориентирами которой являются обеспечение платежеспособности МО ГО "Вуктыл", соответствия параметров бюджета МО ГО "Вуктыл" ограничениям, установленным в Бюджетном кодексе Российской Федерации, устранение риска неисполнения финансовых обязательств, поддержание сбалансированности бюджета МО ГО Вуктыл".
Информация о параметрах бюджета МО ГО "Вуктыл" приведена в таблице.
Таблица
Показатель |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
миллионов рублей |
миллионов рублей |
миллионов рублей |
миллионов рублей |
миллионов рублей |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доходы, всего |
545,0 |
547,6 |
617,8 |
533,1 |
530,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые и неналоговые доходы |
192,3 |
230,0 |
196,3 |
187,5 |
219,1 |
Безвозмездные поступления |
352,7 |
317,6 |
421,5 |
345,6 |
311,1 |
В том числе безвозмездные поступления от других бюджетов |
349,8 |
313,5 |
420,9 |
362,3 |
310,7 |
Расходы |
514,9 |
575,1 |
633,1 |
552,8 |
542,0 |
Дефицит |
- |
-27,5 |
-15,3 |
-19,7 |
-11,8 |
Объем муниципального долга на конец периода |
0,0 |
15,0 |
9,5 |
18,9 |
26,1 |
Отношение объема муниципального долга к собственным доходам, % |
0,0 |
3,5 |
2,4 |
5,9 |
8,0 |
Помимо принимаемых на федеральном и республиканском уровне решений, приводящих к увеличению расходных обязательств МО ГО "Вуктыл", имеется ряд проблем в сфере регулирования налоговых и неналоговых доходов, которые влекут за собой снижение поступлений в бюджет МО ГО "Вуктыл" и тем самым наращивание муниципального долга.
Для стабилизации ситуации в бюджетной сфере МО ГО "Вуктыл" необходимо в кратчайшие сроки определить возможные действия, которые позволят сдержать рост расходов и при непрерывной работе по мобилизации доходной базы нивелировать дефицит бюджета МО ГО "Вуктыл" и долговую нагрузку.
Инструментом по консолидации мероприятий в целях оздоровления муниципальных финансов МО ГО "Вуктыл" станет настоящая Программа.
IV. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
1) увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета МО ГО "Вуктыл";
2) оптимизация расходов бюджета МО ГО "Вуктыл";
3) сокращение муниципального долга МО ГО "Вуктыл".
Данные направления будут реализовываться в рамках Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов (оптимизации расходов) МО ГО "Вуктыл" на период 2017 - 2019 годов согласно приложению 1 к настоящей Программе.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит осуществить оздоровление муниципальных финансов МО ГО "Вуктыл", а именно:
1) укрепить устойчивость бюджетной системы МО ГО "Вуктыл";
2) удержать рост расходов бюджета МО ГО "Вуктыл" при оптимизации и эффективном использовании бюджетных средств;
3) сократить дефицит бюджета МО ГО "Вуктыл";
4) обеспечить сокращение долговой нагрузки на бюджетную систему МО ГО "Вуктыл".
VI. Методика оценки реализации Программы
Оценка реализации Программы представляет собой механизм контроля за исполнением Плана мероприятий по реализации Программы.
Результативность и эффективность выполнения мероприятий Программы оценивается Финансовым управлением администрации ГО "Вуктыл" ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, и определяется как степень достижения индикаторов (показателей) исполнения мероприятий, указанных в приложении 1 к настоящей Программе, по формуле:
где:
R - значение показателя эффективности реализации Программы (доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) к общему количеству показателей (индикаторов) за отчетный год), %;
i - количество достигнутых целевых показателей (индикаторов), единиц;
n - общее количество целевых показателей (индикаторов), единиц.
Критерии оценки реализации Программы приведены в таблице.
Критерии оценки реализации Программы
Значение показателя эффективности реализации Программы (R) |
Оценка реализации Программы |
более 90% |
высокая |
от 70% до 90% |
средняя |
менее 70% |
низкая |
Результаты оценки реализации Программы ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным, представляются Финансовым управлением администрации ГО "Вуктыл" руководителю администрации ГО "Вуктыл".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.