Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Усть-Куломский"
от 27 июля 2017 года N 1360
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Усть-Куломский" Республики Коми
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Усть-Куломский" Республики Коми (далее - функция контроля) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации муниципального района "Усть-Куломский" при исполнении функции контроля, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами администрации муниципального района "Усть-Куломский" с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Коми и иными органами местного самоуправления в Республике Коми, учреждениями и организациями при исполнении функции контроля.
1.2. Функция муниципального земельного контроля исполняется администрацией муниципального района "Усть-Куломский" в лице функционального органа - отдела по управлению имуществом Управления по капитальному строительству, территориальному развитию, земельным имущественным отношениям (далее - Отдел).
1.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальный инспектор), определяется распоряжением администрации муниципального района "Усть-Куломский".
1.4. При исполнении функции контроля осуществляется взаимодействие с:
- с отделом государственного земельного надзора геодезии и картографии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми;
- с представителями администрации сельских поселений;
- прокуратурой Усть-Куломского района Республики Коми.
1.5. Функция контроля исполняется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, Парламентская газета, N 204 - 205, 30.10.2001, Российская газета, N 211 - 212, 30.10.2001);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ), ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2 - 5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003) (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, N 266, Собрание законодательства РФ, 2008, N 52 (ч. 1), Парламентская газета, 2008, N 90) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 95, Собрание законодательства РФ, 2006, N 19, Парламентская газета, 2006, N 70 - 71);
- Законом Республики Коми от 06.07.2009 N 66-РЗ "О некоторых вопросах в области организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Республики Коми" (Республика, 2009, N 125 - 126, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 21, Коми му, 2009, N 107);
- Законом Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, Республика, 2010, N 91 - 92, Коми му, 2010, N 83);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть II), ст. 298);
- Постановлением Правительства Республики Коми от 27.04.2015 N 182 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Коми" (Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, 28.04.2015, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 20.05.2015, N 9, ст. 103).
- Решение Совета муниципального района "Усть-Куломский" от 19 мая 2016 года N VI-74 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории МО МР "Усть-Куломский".
1.6. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - Землепользователи) в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми (далее - требования законодательства), за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми предусмотрена административная и иная ответственность.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами.
1.8. Функция контроля осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок соблюдения Землепользователями требований законодательства;
2) систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства, проведение анализа и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении Землепользователями своей деятельности;
3) организации и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
1.9. Землепользователь, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении проверки вправе:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от муниципального инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Административным регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального инспектора;
- обжаловать в судебном и (или) административном порядке действия (бездействие) муниципального инспектора;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми к участию в проверке.
1.10. Землепользователь, в отношении которого проводится проверка по муниципальному земельному контролю, обязан:
- обеспечить муниципальному инспектору доступ на земельные участки, в расположенные на них объекты (здания, строения, сооружения) и представить документацию, необходимую для проведения проверки;
- присутствовать при проведении проверок или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
1.11. Муниципальный инспектор, в соответствии с возложенными на него функциями по осуществлению муниципального земельного контроля и в пределах своей компетенции имеет право:
- осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами, и на основании распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" проверки соблюдения земельного законодательства по обследованию земельных участков расположенных на территории муниципального района "Усть-Куломский" Республики Коми, находящихся в пользовании Землепользователей;
- составлять по результатам проверок акты проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом;
- выдавать предписание Землепользователю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- в установленном законом порядке направлять запросы в органы государственной власти о предоставлении информации, необходимой для осуществления своих функций.
1.12. Муниципальный инспектор, осуществляющий муниципальный земельный контроль, при проведении проверки обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных муниципальными нормативно-правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы Землепользователей, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский";
- не препятствовать Землепользователям или уполномоченным ими представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять Землепользователям или уполномоченным ими представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить Землепользователей или уполномоченных ими представителей с результатами проверки;
- соблюдать сроки проверки;
- не требовать от Землепользователей или уполномоченных ими представителей документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения или документ удостоверяющий личность, копии распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" и в случае, предусмотренном в подпунктах "а)", "б)" пункта 3.6.1 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиографического фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиографического фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе Землепользователя или уполномоченного им представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.13. Результатом исполнения функции контроля являются:
1) вручение (направление) акта Землепользователю;
2) направление информации о нарушениях обязательных требований:
- в отдел государственного земельного надзора геодезии и картографии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми;
- в прокуратуру Усть-Куломского района Республики Коми.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля
2.1. Порядок информирования об исполнении функции контроля.
2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонов Отдела по управлению имуществом администрации муниципального района "Усть-Куломский" приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.2. Информацию по вопросам исполнения функции контроля, а также о ходе ее проведения можно получить непосредственно в органе, осуществляющем функцию контроля:
- при личном обращении, в том числе с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- посредством электронной почты;
- посредством официального сайта администрации муниципального района "Усть-Куломский" в сети Интернет;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru, государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - www.pgu.rkomi.ru.
2.1.3. Муниципальный инспектор, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам исполнения функции контроля, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону муниципальный инспектор должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если муниципальный инспектор, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
2.1.4. Информирование заинтересованных лиц в письменной форме о порядке исполнения функции контроля осуществляется при обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
2.1.5. На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы администрации муниципального района "Усть-Куломский", отдела, а также следующая информация:
- текст Административного регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка исполнения функции контроля;
- перечень обязательных требований, предъявляемых к Землепользователям;
- утвержденный администрацией муниципального района "Усть-Куломский" ежегодный план проведения плановых проверок.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
2.2. Срок исполнения функции контроля.
2.2.1. Срок проведения проверки (как документарной, так и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципального инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации муниципального района "Усть-Куломский" но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.2.2. Срок проведения проверок в отношении граждан не может превышать:
а) одного месяца - в отношении каждой документарной проверки;
б) одного рабочего дня - в отношении каждой выездной проверки.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.4. Срок рассмотрения заявления по вопросам исполнения муниципальной функции не может превышать 30 дней со дня его регистрации.
2.3. Перечень оснований для приостановления (прекращения) исполнения Функции.
2.3.1. Основанием для отказа в исполнении функции по проведению внеплановой проверки являются обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию муниципального района "Усть-Куломский" а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме)
Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными инспекторами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в форме плановых и внеплановых проверок.
Блок-схема исполнения функции муниципального земельного контроля приведена в приложении N 2 настоящего Административного регламента.
Исполнение функции муниципального земельного контроля включает:
1) планирование проверок соблюдения земельного законодательства;
2) проведение плановой документарной проверки Землепользователя, которая содержит следующие административные процедуры:
подготовка распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" о начале проведения плановой документарной проверки;
уведомление Землепользователя о проведении плановой документарной проверки;
проверка сведений, содержащихся в документах Землепользователя, для оценки выполнения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
рассмотрение пояснений Землепользователя к замечаниям в представленных документах;
оформление результатов проверки;
3) проведение плановой выездной проверки Землепользователя, которая содержит следующие административные процедуры:
подготовка распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении плановой выездной проверки;
уведомление Землепользователя о проведении плановой выездной проверки;
проведение плановой выездной проверки;
оформление результатов проверки;
4) проведение внеплановой документарной проверки Землепользователя, которая содержит следующие административные процедуры:
подготовка распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
уведомление Землепользователя о проведении внеплановой документарной проверки;
проверка сведений, содержащихся в документах Землепользователя, для оценки выполнения обязательных требований;
рассмотрение пояснений Землепользователя к замечаниям в представленных документах;
оформление результатов проверки;
5) проведение внеплановой выездной проверки Землепользователя, за исключением внеплановой выездной проверки Землепользователя в случае возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которая содержит следующие административные процедуры:
подготовка распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении внеплановой выездной проверки;
уведомление Землепользователя о проведении внеплановой выездной проверки;
проведение выездной проверки;
оформление результатов проверки;
6) проведение внеплановой выездной проверки Землепользователя в случае возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которое содержит следующие административные процедуры:
подготовка распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" и заявления о согласовании с органом прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки Землепользователя;
согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки Землепользователя;
уведомление Землепользователя о проведении проверки;
проведение выездной проверки;
оформление результатов проверки;
7) Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, который содержит следующие административные процедуры:
подготовка планового (рейдового) задания администрации муниципального района "Усть-Куломский" осмотров, обследований земельных участков;
проведение планового (рейдового) осмотров, обследований земельных участков;
оформление результатов осмотров, обследований земельных участков.
3.1. Планирование проверок соблюдения земельного законодательства.
Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Основанием для проведения плановой проверки является план проведения проверок, утвержденный руководителем муниципального района "Усть-Куломский", и согласованный с органами прокуратуры в установленном порядке, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор (далее - территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и размещенный в средствах массовой информации либо в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального района "Усть-Куломский".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченные лица администрации муниципального района "Усть-Куломский" направляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения в администрацию муниципального района "Усть-Куломский" о проведении совместных плановых проверок.
Администрация муниципального района "Усть-Куломский" рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения уполномоченные лица администрации муниципального района "Усть-Куломский" направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения проверок в отношении граждан и план проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков разрабатывается в срок до 1 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, и утверждается руководителем администрации муниципального района "Усть-Куломский" до 1 января года проведения плановых проверок.
Утвержденный ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального района "Усть-Куломский" в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Основанием для включения плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Для физических лиц:
- истечение срока пользования земельным участком;
- истечение трех лет после проведения последней проверки.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.3.6. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
В планах проведения проверок указывается:
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес индивидуального земельного участка, в отношении которых будет проводиться проверка;
цель и основание проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, индивидуальных земельных участков;
дата и срок проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, индивидуальных земельных участков.
Результатом выполнения административной процедуры является План, размещенный на официальном сайте администрации муниципального района "Усть-Куломский" за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.7. При проведении плановой проверки муниципального земельного контроля муниципальный инспектор использует проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются органом муниципального земельного контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
Проверочные листы включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. Перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) может быть предусмотрена при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обусловлена типом (отдельными характеристиками) используемых ими производственных объектов.
При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.".
3.2. Проведение плановой документарной проверки Землепользователя.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2.1. Подготовка распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении плановой документарной проверки.
Административная процедура начинается не позднее, чем за 5 рабочих дней до наступления даты проверки соответствующего Землепользователя.
Муниципальный инспектор готовит проект распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении плановой документарной проверки.
Типовая форма распоряжения о проведении проверки Землепользователя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 и приведена в приложении N 10 к настоящему административному регламенту.
Административная процедура выполняется за 5 рабочих дней до начала проведения плановой документарной проверки.
Результатом административной процедуры является подписанное распоряжение администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении плановой документарной проверки.
3.2.2. Уведомление Землепользователя о проведении плановой документарной проверки.
Началом выполнения административной процедуры является распоряжение администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении плановой документарной проверки.
Муниципальный инспектор организует направление Землепользователю копии распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или вручает указанное распоряжение иным доступным способом.
Административная процедура выполняется не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения плановой документарной проверки.
Результатом выполнения административной процедуры является направленная Землепользователю копия распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении проверки.
3.2.3. Проверка сведений, содержащихся в документах Землепользователя, для оценки выполнения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является распоряжение администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении проверки.
Муниципальный инспектор в течение 1 рабочего дня, со дня начала проведения проверки, рассматривает сведения, содержащиеся в документах Землепользователя, имеющиеся в распоряжении администрации муниципального района "Усть-Куломский".
Муниципальный инспектор не вправе требовать у Землепользователя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены муниципальным инспектором от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации муниципального района "Усть-Куломский", вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение Землепользователем требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Коми, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, муниципальный инспектор в течение 3 рабочих дней после рассмотрения сведений готовит в адрес Землепользователя запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и представляет его на подпись руководителю администрации муниципального района "Усть-Куломский".
После подписания руководителем администрации муниципального района "Усть-Куломский" муниципальный инспектор направляет его в течение 2 рабочих дней в адрес Землепользователя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении муниципального инспектора, не вызывает обоснованных сомнений либо эти сведения позволяют оценить исполнение Землепользователем требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор принимает решение об окончании проверки.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятое решение об окончании плановой документарной проверки;
- запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, направленный Землепользователю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.4. Проверка сведений, содержащихся в документах Землепользователя, направленных Землепользователем в администрацию муниципального района "Усть-Куломский" по запросу для оценки выполнения обязательных требований.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является полученные от Землепользователя сведения, указанные в запросе муниципального инспектора.
Муниципальный инспектор в течение 1 дня после получения документов, указанных в запросе, на основании сведений, содержащихся в документах, имеющихся в его распоряжении и сведений, содержащихся в документах, представленных Землепользователям:
- проводит оценку достоверности сведений;
- проводит оценку сведений, содержащихся в документах, на предмет соответствия обязательным требованиям и распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных Землепользователем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у муниципального инспектора документах, муниципальный инспектор сведений в течение 2 рабочих дней после окончания проверки готовит проект запроса с информацией об этом и требованием представить Землепользователю в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Проект запроса передается на подпись руководителю администрации муниципального района "Усть-Куломский".
После подписания руководителем администрации муниципального района "Усть-Куломский" письма муниципальный инспектор направляет его в течение 2 рабочих дней в адрес Землепользователя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает иным доступным способом.
В случае если в ходе документарной проверки не было выявлено вышеуказанных ошибок и (или) противоречий, ответственный за проверку сведений принимает решение об окончании проверки.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятое решение об окончании проверки;
- запрос с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме, направленное Землепользователю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.5. Рассмотрение пояснений Землепользователя к замечаниям в представленных документах.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение от Землепользователя пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов.
После получения пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, муниципальный инспектор в течение 2 рабочих дней рассматривает представленные Землепользователем пояснения и (или) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, и:
принимает решение об окончании проверки;
принимает решение о проведении выездной проверки (в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, либо при отсутствии пояснений муниципальный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований).
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней со дня получения пояснений или 2 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления пояснений.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятое решение об окончании проверки;
- принятое решение о проведении выездной проверки.
Выездная проверка (при принятии решения о ее проведении) осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в подразделе 3.3 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Оформление результатов проверки.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятое решение об окончании проверки.
По результатам проверки муниципальным инспектором составляется акт проверки в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 и приведена в приложении N 11 к настоящему административному регламенту.
В случае выявления в результате мероприятия по муниципальному земельному контролю нарушений требований земельного законодательства муниципальный инспектор фиксирует все факты выявленных нарушений в акте проверки и направляет в отдел государственного земельного надзора геодезии и картографии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, прокуратуру Усть-Куломского района Республики Коми.
К акту проверки прилагаются:
- фотоматериалы;
- объяснения Землепользователя;
- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) муниципальный инспектор подшивает в дело, оставляет на хранение в Отделе. Другой экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) вручается Землепользователю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия Землепользователя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Срок выполнения административной процедуры:
- оформление акта проверки производится в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об окончании проверки;
- вручение акта проверки Землепользователю или его уполномоченному представителю производится в течение 3 рабочих дней со дня оформления акта проверки;
- направление информации (сведений) о нарушениях в отдел государственного земельного надзора геодезии и картографии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, прокуратуру Усть-Куломского района Республики Коми.
Результатом административной процедуры является:
- составленный акт проверки в 2 экземплярах, один из которых вручен (направлен) Землепользователю, второй подшит в дело, хранящееся в Отделе;
- выданные Землепользователю обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате мероприятий по муниципальному земельному контролю с указанием сроков их устранения;
- направленная информация (сведения) о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, в органы, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях;
- направленная в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми, органы местного самоуправления информация (сведения) о нарушениях действующего законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции администрации муниципального района "Усть-Куломский".
3.3. Проведение плановой выездной проверки Землепользователя.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3.3.1. Подготовка распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении плановой проверки.
Административная процедура начинается не позднее, чем за 6 календарных дней до наступления даты проверки, указанной в ежегодном плане проверок, утвержденном руководителем администрации муниципального района "Усть-Куломский" соответствующего Землепользователя.
Подготовка распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении плановой проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Уведомление Землепользователя о проведении плановой выездной проверки.
Уведомление Землепользователя о проведении проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.2.2 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Проведение плановой выездной проверки.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление даты начала проверки, указанной в распоряжении администрации муниципального района "Усть-Куломский".
Муниципальный инспектор после прибытия на место нахождения Землепользователя начинает проверку:
- с предъявления служебных удостоверений или документа удостоверяющего личность;
- с предъявления распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении плановой выездной проверки;
- с обязательным ознакомлением Землепользователя или его уполномоченного представителя с распоряжением администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Муниципальный инспектор проводит мероприятия по муниципальному контролю в соответствии с распоряжением администрации муниципального района "Усть-Куломский".
Результатом выполнения административной процедуры являются проведенные мероприятия по муниципальному контролю.
3.3.4. Оформление результатов плановой выездной проверки.
Оформление результатов проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.6 настоящего Административного регламента.
3.4. Проведение внеплановой документарной проверки Землепользователя.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
3.4.1. Подготовка распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении внеплановой документарной проверки Землепользователя.
Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является распоряжение администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении внеплановой документарной проверки.
Подготовка распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении внеплановой документарной проверки Землепользователя осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Уведомление Землепользователя о проведении внеплановой документарной проверки.
Уведомление Землепользователя о проведении проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента, не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки.
3.4.3. Проверка сведений, содержащихся в документах Землепользователя.
Проверка сведений, содержащихся в документах Землепользователя, осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.3 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Рассмотрение пояснений Землепользователя к замечаниям в представленных документах.
Рассмотрение пояснений Землепользователя к замечаниям в представленных документах осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.5 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Оформление результатов внеплановой документарной проверки.
Оформление результатов проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.6 настоящего Административного регламента.
3.5. Проведение внеплановой выездной проверки Землепользователя, за исключением внеплановой выездной проверки проверяемого лица в случае возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
5) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
распоряжение руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В случае, если основанием для проведения внеплановой документарной проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
Подготовка распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении внеплановой выездной проверки.
Подготовка администрации муниципального района "Усть-Куломский" распоряжения о проведении проверки Землепользователя осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Уведомление Землепользователя о проведении проверки.
Основанием для выполнения административной процедуры является подписанное руководителем администрации муниципального района "Усть-Куломский" распоряжение о проведении проверки.
Муниципальный инспектор уведомляет Землепользователя о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.3. Проведение внеплановой выездной проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.3.3 настоящего Административного регламента.
Начало проведения проверки - в течение 3-х рабочих дней после наступления случаев, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Оформление результатов внеплановой выездной проверки осуществляется в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего Административного регламента.
3.6. Проведение внеплановой выездной проверки Землепользователя в случае возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.
3.6.1. Подготовка распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" и заявления о согласовании с органом прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки Землепользователя.
Подготовка администрации муниципального района "Усть-Куломский" распоряжения о проведении проверки Землепользователя осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента.
Муниципальный инспектор - ответственное лицо за проверку сведений, содержащихся в обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации, поступившей от органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах "а)", "б)" пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, готовит проект распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении внеплановой выездной проверки Землепользователя и заявление в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по месту осуществления деятельности Землепользователя, которые направляются на подпись руководителю администрации муниципального района "Усть-Куломский":
- в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных подпунктом "а)" пункта 3.6.1 настоящего Административного регламента;
- в день поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных подпунктом "б)" пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента.
Срок выполнения административной процедуры:
- в течение 10 рабочих дней после дня поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных подпунктом "а)" пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента;
- в течение 24 часов с момента поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных подпунктом "б)" пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- подписанное распоряжение администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении внеплановой выездной проверки;
- подписанное заявление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности Землепользователя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки Землепользователя.
3.6.2. Согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки Землепользователя.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанное распоряжение администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении внеплановой выездной проверки Землепользователя.
Общий отдел в день подписания распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении внеплановой выездной проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности Землепользователя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при обнаружении нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением, в течение 24 часов с момента поступления соответствующего обращения, заявления либо информации органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления следующих документов:
- заявления;
- копии распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении внеплановой выездной проверки;
- копий документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Срок выполнения административной процедуры: в день подписания распоряжения администрации муниципального района "Усть-Куломский" о проведении внеплановой выездной проверки Землепользователя.
Результатом выполнения административной процедуры является представленное (направленное) заявление (вместе с приложением) о согласовании проведения внеплановой выездной проверки Землепользователя в орган прокуратуры.
3.6.3. Уведомление Землепользователя о проведении проверки.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является полученное от прокуратуры решение о согласовании проведения проверки.
Муниципальный инспектор уведомляет Землепользователя о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности Землепользователя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление проверяемому лицу о начале проведения внеплановой выездной проверки не направляется.
3.6.4. Проведение внеплановой выездной проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.3.3 настоящего Административного регламента.
Начало проведения проверки:
- в течение 10 рабочих дней со дня получения согласования с органами прокуратуры, в случае проведения проверки по фактам, предусмотренным подпунктом "а)" пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента;
- незамедлительно в случае проведения проверки по фактам, предусмотренным подпунктом "б)" пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента.
3.6.5. Оформление результатов проверки.
Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.6 настоящего Административного регламента.
Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
Плановые (рейдовые) задания оформляются в целях осуществления муниципальными инспекторами администрации муниципального района "Усть-Куломский" мероприятий по муниципальному земельному контролю за соблюдением обязательных требований на основании утвержденных ежегодных планов плановых (рейдовых) осмотров земельных участков, а также в случаях поступления информации о нарушениях обязательных требований и (или) угрозе негативного воздействия на окружающую среду, не содержащих достаточных данных для проведения внеплановой проверки.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 9 к настоящему административному регламенту.
3.7.1. Подготовка планового (рейдового) задания администрации муниципального района "Усть-Куломский" проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
Административная процедура начинается не позднее, чем за 3 рабочих дня до наступления даты проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
Муниципальный инспектор готовит проект планового (рейдового) задания администрации муниципального района "Усть-Куломский" проведения плановых (рейдовых) проведения осмотров, обследований земельных участков.
Типовая форма планового (рейдового) задания на проведение плановых (рейдовых) приведена в приложении N 12 к настоящему административному регламенту.
Административная процедура выполняется за 3 рабочих дней до начала проведения проверки.
Результатом административной процедуры является подписанное плановое (рейдовое) задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков.
3.7.2. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление даты начала проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований, указанной в плановом (рейдовом) задании администрации муниципального района "Усть-Куломский" проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
Результатом выполнения административной процедуры являются проведенные мероприятия по контролю плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
3.7.3. Оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
3.7.4. Оформление результатов проверки.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятое решение об окончании проверки.
По результатам проверки муниципальным инспектором составляется акт осмотра, обследования территории с приложение фотоматериалов согласно приложению N 13 к настоящему Административному регламенту.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований муниципальный инспектор принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до руководителя администрации муниципального района "Усть-Куломский" информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки Землепользователя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Срок выполнения административной процедуры:
- оформление акта осмотра, обследования территории производится в течение 3-х рабочих дней с момента их завершения.
- уведомление в письменной форме руководителя администрации муниципального района "Усть-Куломский" в течение 1 рабочего дня с даты оформления акта осмотра, обследования территории о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки.
Результатом административной процедуры является:
- составленный акт проверки в 2 экземплярах, один из которых вручен (направлен) Землепользователю, второй подшит в дело, хранящееся в Отделе;
- составленное на имя руководителя администрации муниципального района "Усть-Куломский" уведомление о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки.
3.7.5 Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.7.5.1. Порядок оформления и содержание задания
1) задание на проведение органами муниципального земельного контроля администрации района мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - задание) утверждается руководителем администрации района, к полномочиям которого отнесено осуществление соответствующего вида муниципального контроля в соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" утвержденного решением Совета муниципального района "Усть-Куломский" от 19 мая 2016 года N VI-74.
Задание оформляется по форме согласно приложению N 15 к настоящему административному регламенту.
В задании указывается:
1) цель проведения мероприятия, дата проведения мероприятия либо период начала и окончания проведения мероприятия, должностное лицо органа муниципального земельного контроля, которому поручено проведение мероприятия.
2) сведения об объекте, в отношении которого будет проводиться мероприятие: о виде, местоположении объекта, в том числе его адресе и кадастровом (реестровом) номере (при наличии), сведения о принадлежности объекта и праве, на котором объект принадлежит правообладателю (при наличии).
Задание перед началом выполнения мероприятия вручается руководителем органа муниципального земельного контроля сотруднику, которому поручено осуществление мероприятия.
Вручение задания осуществляется под роспись в журнале мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - журнал мероприятий), форма которого утверждается согласно приложению N 16 к настоящему административному регламенту.
После окончания проведения мероприятия, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения мероприятия, задание вместе с документами, отражающими результаты проведения мероприятия, оформленными в соответствии с настоящим порядком, возвращается руководителю органа муниципального земельного контроля сотрудником, осуществившим мероприятие, о чем делается соответствующая отметка в журнале мероприятий.
3.7.5.2. Оформление результатов мероприятия
1) результаты мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений оформляются должностным лицом органа муниципального земельного контроля в виде акта о проведении мероприятия по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
2) в акте о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - акт) отражается порядок его проведения и фиксируются результаты проведенного мероприятия. Акт составляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля в одном экземпляре в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой проведения мероприятия.
- Акт должен содержать: указание на вид проведенного мероприятия, сведения о задании, на основании которого производится мероприятие, наименование вида муниципального контроля, в рамках которого проводится мероприятие, дату либо период проведения мероприятия, время его начала и окончания, сведения об участниках мероприятия, краткое описание действий должностного лица, участников мероприятия, информацию о данных, полученных при его проведении, в том числе результатов осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, сведения о технических средствах, при помощи которых производились технические измерения, а также фиксация результатов (хода проведения) мероприятий, сведения о приложениях к акту, а также пояснения, дополнения и замечания участников мероприятия.
Схемы, таблицы, отражающие данные, полученные при применении средств технических измерений и фиксации, в том числе фототаблицы и электронные носители информации, содержащие сведения, полученные при проведении мероприятия, являются приложением к акту. Приложения к акту, изложенные на бумажных носителях, подписываются участниками мероприятия, электронные носители информации запечатываются в конверт, скрепляемый подписями участников мероприятия.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо органа муниципального земельного контроля в срок не позднее пяти рабочих дней принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению выявленных нарушений.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения мероприятия должностное лицо органа муниципального земельного контроля направляет руководителю муниципального земельного контроля, к полномочиям которого отнесено осуществление соответствующего вида муниципального контроля, письменное мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля".
3.7.5.3. Хранение и использование акта о проведении мероприятия.
1) После исполнения мероприятия задания, акты и материалы к ним подлежат хранению в структурном подразделении органа муниципального земельного контроля, уполномоченном на осуществление соответствующего вида муниципального контроля в соответствии с номенклатурой дел, в порядке, установленном соответствующими правовыми актами.
2) Передача актов и материалов к ним для использования при производстве дел об административных правонарушениях, рассмотрении судебных дел, а также иных установленных законом случаях фиксируется в журнале мероприятий и скрепляется подписью должностного лица структурного подразделения. При этом в номенклатурном деле подшиваются надлежащим образом заверенные копии указанных документов, копии запросов,
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Усть-Куломский" Республики Коми от 27 июля 2017 г. N 1360 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.