Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
постановления руководителя
администрации муниципального
района "Троицко-Печорский"
от 20.07.2017 г. N 07/712
Положение
о территориальном звене муниципального района "Троицко-Печорский" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориального звена муниципального района "Троицко-Печорский" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальное звено).
2. Территориальное звено объединяет органы управления, силы и средства муниципальных образований городских и сельских поселений, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Правительства Республики Коми от 27 июля 2004 года N 121 "О Коми Республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Территориальное звено действует на местном и объектовом уровнях реагирования.
4. При введении режима чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС сил и средств территориального звена, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
- решением руководителя администрации поселения при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного поселения;
- решением руководителя администрации муниципального района "Троицко-Печорский" при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона ЧС находится в пределах территории муниципального района.
Установленные уровни реагирования отменяются при отмене режима повышенной готовности или ЧС, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5. Организация, состав сил и средств территориального звена, а также порядок его деятельности определяется настоящим Положением, утверждаемом в установленном порядке.
6. Объектовые звенья территориального звена создаются в организациях, расположенных на территории Троицко-Печорского района и попадающих в зону возможных ЧС. Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями организаций по согласованию с сектором по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - сектор ГО и ЧС).
7. Координационными органами территориального звена являются:
а) на местном уровне (в пределах муниципального района) - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района "Троицко-Печорский";
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются постановлением администрации Муниципального района.
Компетенции комиссий, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии возглавляются руководителями органов местного самоуправления и организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:
а) координация деятельности органов управления и сил территориального звена;
б) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
в) рассмотрение вопросов о привлечении сил гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законом;
г) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС.
Иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами могут быть возложены решениями образующих их органов.
10. Постоянно действующими органами управления территориального звена являются:
а) на местном уровне - сектор по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Троицко-Печорский";
б) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
Постоянно действующие органы управления территориального звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориального звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления территориального звена являются:
а) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба администрации муниципального района "Троицко-Печорский":
б) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориального звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
12. Размещение органов управления территориального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам территориального звена относятся специально подготовленные силы и средства городских и сельских поселений, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
Состав сил и средств территориального звена определяется постановлением администрации МР "Троицко-Печорский".
14. В состав сил и средств каждого уровня территориального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее трех суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Троицко-Печорского района осуществляет сектор по делам ГО и ЧС.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, сил и средств органов местного самоуправления и организаций к ликвидации ЧС осуществляется:
а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
в) по решению органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации ЧС и действуют под руководством соответствующих органов управления территориального звена.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок в порядке, установленном законодательством.
18. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Информационное обеспечение в территориальном звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях ("01", 97601), в администрации МР "Троицко-Печорский" (91408, 89121821112).
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляются сектором по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основании плана действий по защите населения МР "Троицко-Печорский" при угрозе и возникновении ЧС и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориального звена осуществляется сектором по делам ГО и ЧС в порядке, установленном законодательством.
21. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или водных объектах органы управления и силы территориального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил территориального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
22. Решениями руководителя администрации МР "Троицко-Печорский" и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориального звена режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель ликвидации ЧС.
Главы (руководители администраций) городских и сельских поселений, руководители организаций, должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориального звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориального звена.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориального звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС МР "Троицко-Печорский", организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориального звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориального звена данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств территориального звена в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме ЧС:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в зоне ЧС.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим ЧС.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориального звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
26. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС МР "Троицко-Печорский" руководитель администрации МР "Троицко-Печорский" или должностное лицо структурного подразделения администрации МР "Троицко-Печорский" определяет руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ.
27. Ликвидация ЧС:
а) локального характера осуществляется силами и средствами организации;
б) муниципального характера осуществляется силами и средствами функциональных звеньев муниципального звена РСЧС муниципального района "Троицко-Печорский".
При недостаточности сил и средств территориального звена привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
28. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенных лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуаций.
29. Руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
30. Финансовое обеспечение функционирования территориального звена РСЧС муниципального района "Троицко-Печорский" осуществляется за счет средств бюджета МР "Троицко-Печорский" собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и правовыми актами администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.