Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 24 июля 2017 года N 07/719
"Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 01 сентября 2016 года N 09/674
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального района "Троицко-Печорский", администрируемых администрацией муниципального района "Троицко-Печорский"
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального района "Троицко-Печорский", администрируемых Администрацией муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Администрация), определяет основные принципы и алгоритм расчета прогнозного объема поступлений по доходам бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в отношении которых Администрация выполняет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета муниципального района "Троицко-Печорский".
1.2. Методика прогнозирования разработана в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
1.3. Методика прогнозирования применяется ко всем кодам классификации доходов, закрепленным за Администрацией в соответствии с решением Совета о бюджете муниципального района "Троицко-Печорский" на очередной финансовый год и плановый период, а также распоряжением о наделении Администрации полномочиями администратора доходов бюджета муниципального района "Троицко-Печорский".
1.4. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется при составлении проекта бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета) в разрезе видов доходов бюджета в соответствии со следующими методами расчета:
- прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
- усреднение - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
- иной метод, указанный в настоящей методике, по соответствующим видам доходов или совокупности видов доходов.
2. Прогнозирование налоговых доходов
Прогноз поступлений доходов, получаемых от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (код бюджетной классификации доходов - 923 1 08 07150 01 0000 110), на очередной финансовый год осуществляется методом прямого расчета по следующей формуле:
Пгос. = Кол-во x C,
где:
Пгос. - сумма государственной пошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет;
Кол-во - количество выданных разрешений в текущем финансовом году;
С - размер государственной пошлины.
Источник данных:
отчет об исполнении бюджета главного администратора доходов бюджета муниципального района "Троицко-Печорский".
3. Прогнозирование неналоговых доходов
3.1. Прогнозирование поступлений доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (код бюджетной классификации доходов - 923 1 11 05035 05 0000 120), на очередной финансовый год рассчитывается с применением метода прямого расчета по следующей формуле:
N = Нп + Вп + З, где:
N - прогноз поступления арендной платы от сдачи в аренду имущества;
Нп - ожидаемая оценка суммы начисленных платежей по арендной плате за пользованием муниципальным имуществом;
Вп - оценка выпадающих (-) или дополнительных (+) доходов от сдачи в аренду имущества в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных договоров и др.).
З - оценка задолженности по арендной плате, планируемая к погашению в планируемом году, рассчитываемая по формуле:
З = Зобщ - Зп - Зр - Зб, где:
Зобщ - задолженность по арендной плате на начало текущего года;
Зп - задолженность по арендной плате, ожидаемая к погашению в текущем году;
Зр - задолженность, подлежащая погашению в иные срок и (по договору о реструктуризации задолженности);
Зб - задолженность, безнадежная к взысканию.
Алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов основывается на данных о размере площади сдаваемых объектов, ставке арендной платы и динамике отдельных показателей прогноза социально-экономического развития.
Источником данных о сдаваемой в аренду площади и ставке арендной платы являются:
- договоры, заключенные (планируемые к заключению) с арендаторами.
3.2. Прогнозирование поступлений:
- доходов в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (код бюджетной классификации доходов - 923 1 11 05013 05 0000 120);
- доходов в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (код бюджетной классификации доходов - 923 1 11 05013 10 0000 120);
- доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (код бюджетной классификации доходов - 923 1 11 05025 05 0000 120).
Прогноз поступлений осуществляется с применением метода прямого расчета по следующей формуле:
N = Нп + Вп + З, где:
N - прогноз поступления арендной платы за землю;
Нп - ожидаемая оценка суммы начисленных платежей по арендной плате за землю в текущем году;
Вп - оценка выпадающих (-) или дополнительных (+) доходов от сдачи в аренду земли в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).
З - оценка задолженности по арендной плате, планируемая к погашению в планируемом году, рассчитываемая по формуле:
З = Зобщ - Зп - Зр - Зб, где:
Зобщ - задолженность по арендной плате на начало текущего года;
Зп - задолженность по арендной плате, ожидаемая к погашению в текущем году;
Зр - задолженность, подлежащая погашению в иные срок и (по договору о реструктуризации задолженности);
Зб - задолженность, безнадежная к взысканию.
Источником данных о сдаваемой в аренду площади и ставке арендной платы являются:
- договоры, заключенные (планируемые к заключению) с арендаторами.
3.3. Прогноз прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (код бюджетной классификации доходов - 923 1 11 09045 05 0000 120), на очередной финансовый год рассчитывается с применением метода прямого расчета по следующей формуле:
Ппд = (Sб * Цб + Sч * Цч + Sн * Цн) * 12* Псб + Д, где:
Ппд - прогнозируемая сумма поступления прочих доходов, поступающая в бюджет муниципального района, на прогнозируемый год;
Sб - общая площадь благоустроенного жилого фонда;
Sч - общая площадь частично благоустроенного жилого фонда;
Sн - общая площадь неблагоустроенного жилого фонда;
Цб - стоимость 1 квадратного метра найма жилья в благоустроенном фонде;
Цч - стоимость 1 квадратного метра найма жилья в частично благоустроенном фонде;
Цн - стоимость 1 квадратного метра найма жилья в неблагоустроенном фонде;
Псб - средний процент сбора платежей;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового, бюджетного законодательства, изменением общей площади муниципального жилья.
Источник данных: агентские договоры.
3.4. Прогнозирование поступления:
- доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу (код бюджетной классификации доходов - 923 1 14 02052 05 0000 410);
- доходов от реализации иного имущества находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (код бюджетной классификации доходов - 923 1 14 02053 05 0000 410).
Прогноз доходов от реализации имущества производится на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества в текущем году и рассчитывается с применением метода прямого расчета по следующей формуле:
,
где:
к - количество объектов, планируемых к приватизации в прогнозируемом периоде;
С - рыночная или балансовая стоимость объектов, планируемых к приватизации в прогнозируемом периоде;
- средний уровень реализации, который рассчитывается по формуле:
, где:
n - количество периодов (не менее 3-х лет, предшествующих прогнозируемому);
- количество приватизированных объектов в периоде;
- количество объектов, запланированных к приватизации в периоде.
Источник данных: прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района; перечень недвижимого имущества, балансовая стоимость которого составляет менее десяти миллионов рублей, а также движимого имущества, находящегося в собственности муниципального района, планируемого к приватизации; отчет о приватизации.
3.5. Прогнозирование поступлений доходов в виде прибыли, находящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным районам (код бюджетной классификации доходов - 923 1 11 01050 05 0000 120), на очередной финансовый год рассчитывается с применением метода прямого расчета по следующей формуле:
,
где:
к - количество прибыльных хозяйственных обществ, акции в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности;
ЧП - сумма чистой прибыли за год, предшествующий прогнозируемому году;
д - доля в уставном капитале хозяйственного общества, акции в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности;
Н - установленный норматив.
Источник данных: плановые значения показателей экономической эффективности деятельности обществ, акции в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности.
3.6. Прогнозирование доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами (код бюджетной классификации доходов - 923 1 11 07015 05 0000 120), на очередной финансовый год рассчитывается с применением метода усреднения по следующей формуле:
,
где:
n - количество прибыльных муниципальных унитарных предприятий;
С1, С2, С3 - сумма прибыли, перечисленной муниципальным унитарным предприятием в доход бюджета соответственно за 1, 2, 3 годы, предшествующие расчетному.
Источник данных: отчет о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета, предоставляемый органом Федерального казначейства по Республике Коми (далее - Отчет о состоянии лицевого счета) за 1, 2, 3 годы, предшествующие расчетному.
3.7. Прогнозирование иных доходов бюджета, поступление которых не имеет постоянного характера, осуществляется с применением метода усреднения на основании усредненных годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие 3 года по следующей формуле:
, где:
n - количество отчетных периодов (не менее 3-х лет, предшествующих прогнозируемому);
- фактические доходы за отчетный период.
В случае отсутствия по какому-либо виду дохода поступлений в течение всех трех расчетных лет такие доходы не подлежат прогнозированию.
Источник данных:
- отчет об исполнении бюджета главного администратора доходов бюджета.
К доходам бюджета, поступление которых не имеет постоянного характера, относятся:
- прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных районов (код бюджетной классификации доходов - 923 1 13 01995 05 0000 130);
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов (код бюджетной классификации доходов - 923 1 13 02995 05 0000 130);
- доходы от продажи квартир, находящихся в собственности муниципальных районов (код бюджетной классификации доходов - 923 1 14 01050 05 0000 410);
- доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (код бюджетной классификации доходов - 923 1 14 02052 05 0000 440);
доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (код бюджетной классификации доходов - 923 1 14 02053 05 0000 440);
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов (код бюджетной классификации доходов - 923 1 14 06013 05 0000 430);
- доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (код бюджетной классификации доходов - 923 1 14 06025 05 0000 430);
- платежи, взимаемые органами местного самоуправления (организациями) муниципальных районов за выполнение определенных функций (код бюджетной классификации доходов - 923 1 15 02050 05 0000 140);
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов муниципальных районов) (код бюджетной классификации доходов - 923 1 16 18050 05 0000 140);
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов (код бюджетной классификации доходов - 923 1 16 33050 05 0000 140);
- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (код бюджетной классификации доходов - 923 1 16 90050 05 0000 140);
- прочие неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (код бюджетной классификации доходов - 923 1 17 05050 05 0000 180).
3.8. Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (код бюджетной классификации доходов - 923 1 17 01050 05 0000 180).
В связи с необходимостью обеспечения выполнения Администрацией предусмотренного пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетного полномочия администратора доходов по учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет муниципального района "Троицко-Печорский", принимаются равными нулю.
4. Прогнозирование безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
4.1. Прогнозируемый объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определяется на основании имеющегося в распоряжении Администрации распределения межбюджетных трансфертов (в случае его наличия в Администрации не позднее пятнадцати рабочих дней до установленной Положением "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Троицко-Печорский" даты внесения проекта бюджета в Совет муниципального района "Троицко-Печорский"), устанавливаемого проектом правового акта об утверждении бюджета, из которого предоставляются межбюджетные трансферты бюджету муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - правовой акт о бюджете), на очередной финансовый год и плановый период.
В случае отсутствия проекта правового акта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период ожидаемый объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
на очередной финансовый год и первый год планового периода определяется согласно распределению межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района "Троицко-Печорский" на соответствующий год, установленному правовым актом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
на второй год планового периода определяется только в части субвенций в размере, предусматриваемом на первый год планового периода при планировании в текущем финансовом году проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В иных случаях объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определяется на очередной финансовый год и плановый период только в части субвенций в размере, доведенном уведомлениями по расчетам между бюджетами на текущий финансовый год.
Прогнозирование межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету муниципального района "Троицко-Печорский" из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения определяется исходя из заключенных соглашений.
Метод определения ожидаемого объема безвозмездных поступлений, указанный в настоящем пункте, распространяется на следующие виды доходов бюджета:
- субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию федеральных целевых программ (код бюджетной классификации доходов - 923 2 02 20051 05 0000 151);
- субсидии бюджетам муниципальных районов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (код бюджетной классификации доходов - 923 2 02 20077 05 0000 151);
- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (код бюджетной классификации доходов - 923 2 02 20298 05 0000 151);
- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (код бюджетной классификации доходов - 923 2 02 20299 05 0000 151);
- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств бюджетов (код бюджетной классификации доходов - 923 2 02 20301 05 0000 151);
- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств бюджетов (код бюджетной классификации доходов - 923 2 02 20302 05 0000 151);
- субсидии бюджетам муниципальных районов на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства (код бюджетной классификации доходов - 923 2 02 25527 05 0000 151);
- прочие субсидии бюджетам муниципальных районов (код бюджетной классификации доходов - 923 2 02 29999 05 0000 151);
- субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов - 923 2 02 30024 05 0000 151);
- субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (код бюджетной классификации доходов - 923 2 02 35082 05 0000 151);
- субвенции бюджетам муниципальных районов на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов - 923 2 02 35120 05 0000 151);
- субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (код бюджетной классификации доходов - 923 2 02 35135 05 0000 151);
- прочие субвенции бюджетам муниципальных районов (код бюджетной классификации доходов - 923 2 02 39999 05 0000 151);
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (код бюджетной классификации доходов - 923 2 02 40014 05 0000 151);
- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов (код бюджетной классификации доходов - 923 2 02 49999 05 0000 151).
4.2. По безвозмездным поступлениям, указанным в настоящем пункте, прогнозирование не осуществляется в связи с отсутствием объективной информации для определения ожидаемого объема их поступления:
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов (код бюджетной классификации доходов - 923 2 07 05010 05 0000 180);
- поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов муниципальных районов (код бюджетной классификации доходов - 923 2 07 05020 05 0000 180);
- прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов (код бюджетной классификации доходов - 923 2 07 05030 05 0000 180);
- доходы бюджетов муниципальных районов от возврата остатков прочих субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений (код бюджетной классификации доходов - 923 2 18 60010 05 0000 151);
- доходы бюджетов муниципальных районов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, из бюджетов государственных внебюджетных фондов (код бюджетной классификации доходов - 923 2 18 60020 05 0000 151);
- доходы бюджетов муниципальных районов от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет (код бюджетной классификации доходов - 923 2 18 05010 05 0000 180);
- доходы бюджетов муниципальных районов от возврата автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет (код бюджетной классификации доходов - 923 2 18 05020 05 0000 180);
- доходы бюджетов муниципальных районов от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет (код бюджетной классификации доходов - 923 2 18 05030 05 0000 180);
- возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов (код бюджетной классификации доходов - 923 2 19 60010 05 0000 151)".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 24 июля 2017 г. N 07/719 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.