Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Службы Республики Коми
строительного, жилищного и технического
надзора (контроля)
от 30 мая 2016 г. N 01-06/181
(приложение N 1)
Положение
об Инспекции государственного строительного надзора Республики Коми Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)
I. Общие положения
1. Инспекция государственного строительного надзора Республики Коми Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (инспекция Госстройнадзора Республики Коми) (далее именуется - Инспекция) является структурным подразделением Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).
2. В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и правовыми актами Правительства Республики Коми, иными правовыми актами Республики Коми, приказами Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) и настоящим Положением.
3. В своём составе Инспекция имеет территориальные органы (инспекции), осуществляющие функции регионального государственного строительного надзора на территориях муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов), сектор по контролю (надзору) в области долевого строительства и сектор дорожного надзора.
II. Основные задачи
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Основными задачами Инспекции являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком, техническим заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации;
2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных федеральными законами и иными федеральными правовыми актами, законами Республики Коми и иными правовыми актами Республики Коми в области автомобильных дорог и дорожной деятельности.
III. Основные функции
7. Инспекция выполняет следующие основные функции:
1) исполняет функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при:
а) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
б) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) исполняет функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) исполняет функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми;
4) проводит проверки соответствия вводимых в эксплуатацию зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости их приборами учёта используемых энергетических ресурсов;
5) определяет класс энергетической эффективности многоквартирных домов, построенных, реконструируемых и вводимых в эксплуатацию;
6) проводит проверки достоверности информации о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и направляет своих представителей в состав технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
7) ведёт регистр строящихся на территории Республики Коми жилых домов в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
8) готовит и представляет руководителю Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) аналитические материалы, полученные в результате осуществления регионального государственного строительного надзора, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми;
9) проводит консультации для граждан, должностных лиц и юридических лиц по вопросам осуществления государственного строительного надзора, государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми.
IV. Права
8. В целях исполнения государственных функций должностные лица Инспекции в соответствии с возложенными на них функциями имеют право:
1) при осуществлении регионального государственного строительного надзора:
а) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
б) требовать от технического заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специальных журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
в) требовать от технического заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
г) составлять по результатам проведённых проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
д) вносить записи о проведённых проверках в общий и (или) специальные журналы;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
а) осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);
б) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
г) получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определённый статьёй 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
д) получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
е) ежеквартально получать от застройщика отчётность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчётность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
ж) осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
з) осуществлять контроль за соблюдением требований Федерального закона N 214-ФЗ, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;
и) направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушения требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
к) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
л) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
м) осуществлять иные предусмотренные Федеральным законом N 214-ФЗ полномочия;
н) обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определённый срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:
более чем на тридцать дней задержано представление отчётности, предусмотренной Федеральным законом N 214-ФЗ;
застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Федерального закона N 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трёх месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
застройщиком не исполнялись положения Федерального закона N 214-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение одного года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ меры воздействия;
о) обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
3) при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми:
а) осуществлять надзор за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области автомобильных дорог и дорожной деятельности при использовании полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
б) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах установленных полномочий;
в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации;
г) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, совершивших правонарушения, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
V. Организация деятельности
9. Инспекцию возглавляет заместитель руководителя Службы - начальник инспекции Госстройнадзора Республики Коми, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).
10. Заместитель руководителя Службы - начальник инспекции Госстройнадзора Республики Коми:
1) руководит деятельностью Инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций;
2) подготавливает предложения по распределению обязанностей между сотрудниками Инспекции и представляет руководителю Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) на утверждение;
3) издаёт распоряжения:
а) о назначении должностных лиц Инспекции уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора на объектах капитального строительства;
б) об утверждении заключений о соответствии объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и решений об отказе в выдаче таких заключений;
в) о проведении проверок (плановой/внеплановой, документарной/выездной) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми;
г) об иных мероприятиях, необходимых для организации деятельности Инспекции по осуществлению, возложенных на неё задач и функций.
11. В структуру Инспекции входят подразделения, деятельность которых непосредственно курируют заместители руководителя Службы:
1) территориальные органы (инспекции) по территориям их расположения:
- по южным территориям (по городу Сыктывкару, по Корткеросскому, Усть-Куломскому, Усть-Вымскому, Удорскому, Сысольскому, Койгородскому, Прилузскому, Сыктывдинскому районам);
- по центральным территориям (по городам Ухте, Сосногорску, Вуктылу, по Княжпогостскому и Троицко-Печорскому районам);
- по северным территориям (по городам Печоре, Инте, Воркуте, по Усть-Цилемскому и Ижемскому районам);
2) сектор дорожного надзора и сектор по контролю (надзору) в области долевого строительства (в т.ч. по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и правоприменения).
12. Штатная численность Инспекции определяется руководителем Службы Республики Коми строительного, жилищного, технического надзора (контроля).
VI. Ответственность
13. Инспекция несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнение закрепленных за ней задач и функций, использование предоставленных прав.
14. Ответственность Заместителя руководителя Службы - начальника инспекции Госстройнадзора Республики Коми, работников Инспекции за совершение нарушений определяется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.