Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Администрации
Главы Республики Коми
от 16 августа 2017 г. N 108-р
(приложение N 2)
Положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов лиц, замещающих в Администрации Главы Республики Коми должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Коми
1. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов лиц, замещающих в Администрации Главы Республики Коми должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Коми (далее - работники Администрации), разработано с целью урегулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников Администрации и возможных негативных последствий конфликта интересов.
2. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Администрации влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
Под личной заинтересованностью в настоящем Положении понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником Администрации и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник Администрации и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
3. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Администрации вне зависимости от уровня занимаемой ими должности.
4. В случае возникновения у работника Администрации личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно, а в случае отсутствия работника Администрации по какой-либо причине на рабочем месте - при первой возможности, уведомить об этом Руководителя Администрации Главы Республики Коми (в случаях его отсутствия - лицо, исполняющее его обязанности) (далее - Руководитель Администрации).
Работник Администрации представляет в отдел по противодействию коррупции Управления государственной гражданской службы Администрации Главы Республики Коми (далее соответственно - отдел, Управление) на имя Руководителя Администрации уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
К уведомлению работником Администрации могут прилагаться дополнительные материалы, подтверждающие факт возникновения у него личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также материалы, подтверждающие принятые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
5. В день подачи уведомление регистрируется специалистом отдела в журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов лиц, замещающих в Администрации Главы Республики Коми должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Коми (далее - журнал), который ведется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Журнал должен быть прошнурован и пронумерован. Запись о количестве листов должна быть заверена на последней странице подписью начальника Управления и скреплена печатью Управления.
Журнал подлежит хранению в Управлении в течение трех лет со дня регистрации в нем последнего уведомления, после чего передается в архив.
6. Уведомление и материалы к нему, указанные в пункте 4 настоящего Положения, подлежат предварительному рассмотрению специалистом отдела.
По результатам предварительного рассмотрения уведомления и материалов к нему, указанных в пункте 4 настоящего Положения, специалистом отдела в течение 5 рабочих дней со дня их поступления подготавливается мотивированное заключение.
При подготовке мотивированного заключения специалист отдела имеет право проводить собеседование с работником Администрации, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, готовить для направления проекты запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
7. Мотивированное заключение, уведомление и материалы к нему, указанные в пункте 4 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня подготовки заключения представляются на рассмотрение Руководителю Администрации.
В случае направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации мотивированное заключение, уведомление и материалы к нему, указанные в пункте 4 настоящего Положения, представляются Руководителю Администрации в течение 45 дней со дня поступления уведомления и материалов к нему, указанных в пункте 4 настоящего Положения. Указанный срок может быть продлен Руководителем Администрации, но не более чем на 30 дней.
8. Руководитель Администрации в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, рассматривает их и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей работником Администрации, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей работником Администрации, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
3) признать, что работником Администрации, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
9. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения, Руководитель Администрации в соответствии с законодательством принимает меры (обеспечивает принятие мер) по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, в том числе:
1) ограничение доступа работника Администрации к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
2) добровольный отказ работника Администрации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
3) пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника Администрации;
4) отстранение работника Администрации от исполнения должностных (служебных) обязанностей, если его личные интересы входят в противоречие с этими обязанностями;
5) перевод работника Администрации на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
6) передача работником Администрации принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
7) отказ работника Администрации от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
10. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 8 настоящего Положения, Руководителем Администрации рассматривается вопрос о применении к работнику Администрации дисциплинарных взысканий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
11. О принятом Руководителем Администрации решении, указанном в пункте 8 настоящего Положения, работник Администрации, представивший уведомление, письменно уведомляется специалистом отдела в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Руководителем Администрации.
12. Способы разрешения конфликта интересов, указанные в пункте 9 настоящего Положения, не являются исчерпывающими. В каждом конкретном случае между Руководителем Администрации и работником Администрации, раскрывшим сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
13. Работники Администрации, независимо от занимаемой должности, за несоблюдение требований настоящего Положения несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.