Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МОГО "Ухта"
от 23 августа 2017 г. N 2940
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля МОГО "Ухта"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию взаимодействия, цели и задачи, структуру и порядок функционирования и передачи информации в сети наблюдения и лабораторного контроля МОГО "Ухта" (далее - СНЛК МОГО "Ухта").
1.2. СНЛК МОГО "Ухта" является составной частью сил и средств наблюдения и контроля муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми. Общее руководство СНЛК МОГО "Ухта" возлагается на МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта" (далее - МУ "Управление по делам ГО и ЧС").
Непосредственное руководство ведомственными учреждениями СНЛК МОГО "Ухта" осуществляется руководителями организаций и учреждений независимо от форм их собственности. Выполнение стоящих перед ними задач является обязательным для всех организаций, включенных в структуру СНЛК МОГО "Ухта".
Основу СНЛК МОГО "Ухта" составляют:
- Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в городе Ухте",
- ГБУ РК "Ухтинская станция по борьбе с болезнями животных".
Данные учреждения являются головными, как наиболее подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации (срок приведения в готовность 6 часов).
1.3. МУ "Управление по делам ГО и ЧС":
- организует и координирует деятельность СНЛК МОГО "Ухта";
- планирует и проводит тренировки учреждений СНЛК МОГО "Ухта";
- осуществляет контроль за состоянием готовности сил и средств СНЛК МОГО "Ухта" к действиям в условиях мирного и военного времени;
- обеспечивает взаимодействие с учреждениями СНЛК Республики Коми и службами ГО МОГО "Ухта".
Распоряжения руководителя ГО МОГО "Ухта" и начальника МУ "Управление по делам ГО и ЧС" являются обязательными для исполнения всеми учреждениями СНЛК МОГО "Ухта".
1.4. За готовность учреждений СНЛК МОГО "Ухта" к выполнению возложенных на них задач, подготовку и переподготовку специалистов несут ответственность руководители этих учреждений.
1.5. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК МОГО "Ухта" представляются в соответствующие учреждения по подчиненности, а также в МУ "Управление по делам ГО и ЧС" в установленном порядке.
1.6. Наблюдение и лабораторный контроль учреждениями СНЛК МОГО "Ухта" проводится по методикам, утвержденным соответствующими министерствами и ведомствами РФ.
2. Основные цели и задачи СНЛК МОГО "Ухта"
2.1. Наблюдение и лабораторный контроль организуются и проводятся в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, и др.) при ЧС мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства и территории от радиоактивных (РВ), аварийно химически опасных (АХОВ) веществ, бактериологических (биологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
Примечание:
Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов, окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, АХОВ и БС с помощью технических средств.
Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС - после проведения специфической индикации).
Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, АХОВ, БС и определить их вид.
2.2. Задачи СНЛК МОГО "Ухта":
- проведение разведки на территории МОГО "Ухта";
- наблюдение и контроль за санитарно-эпидемиологической, ветеринарной, и агрохимической обстановкой;
- определение факта, характера, вида и степени загрязнения объектов окружающей среды;
- отбор проб на контролируемых объектах, их доставка и лабораторное исследование;
- проведение экспертизы на зараженность объектов окружающей среды с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
- установление границ, зон и масштабов загрязнения, определение скорости и направления его распространения;
- своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
- участие в определении зон радиационного, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
- обобщение и передача данных о РХБ обстановки в вышестоящие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия мер по защите населения и территорий города.
2.3. СНЛК МОГО "Ухта" имеет два уровня: местный и объектовый.
Местный уровень СНЛК МОГО "Ухта" формируется на основе учреждений, организаций, функционирующих на административной территории МОГО "Ухта". Координацию деятельности на местном уровне СНЛК МОГО "Ухта" осуществляют Комиссия по ЧС и ОПБ МОГО "Ухта" и МУ "Управление по делам ГО и ЧС".
Объектовый уровень СНЛК МОГО "Ухта" состоит из производственных лабораторий предприятий и учреждений, акционерных обществ. Координацию деятельности СНЛК МОГО "Ухта" на объектовом уровне осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС.
3. Функционирование СНЛК МОГО "Ухта", порядок представления и передача информации учреждениями СНЛК МОГО "Ухта"
3.1. Функционирование СНЛК МОГО "Ухта" осуществляется в трех режимах.
3.1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии) - наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
3.1.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны) - наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных п. 2.2. настоящего Положения. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрации (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о случаях, опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК МОГО "Ухта" в вышестоящую организацию по подчинённости и одновременно в МУ "Управление по делам ГО и ЧС". Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС и далее с периодичностью не более 4-х часов по существующим каналам связи.
3.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время и применение противником современных средств поражения в военное время) - наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных, передаются учреждениями СНЛК МОГО "Ухта" в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в МУ "Управление по делам ГО и ЧС".
Передача экстренной информации осуществляется по имеющимся каналам связи немедленно, с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов.
3.2. Информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций учреждения СНЛК МОГО "Ухта" передают оперативному дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы МУ "Управление по делам ГО и ЧС" (далее - ЕДДС).
3.3. Полученную информацию оперативный дежурный ЕДДС доводит до начальника МУ "Управление по делам ГО и ЧС". По его указанию информация доводится до других учреждений СНЛК МОГО "Ухта" и служб города.
3.4. Режимы функционирования СНЛК МОГО "Ухта" вводятся постановлением администрации МОГО "Ухта", распоряжениями руководителей учреждений СНЛК МОГО "Ухта".
3.5. Учреждения СНЛК МОГО "Ухта" должны иметь следующие документы:
- штатно-должностной список;
- табель оснащения имуществом;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК МОГО "Ухта" на текущий год и на перспективу;
- схема оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень особо опасных заболеваний и поражения людей, сельскохозяйственных животных;
- перечень потенциально опасных объектов, расположенных на территории города;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
- схему о порядке передачи информации;
- нормы допустимых уровней загрязнения в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- журнал регистрации отобранных проб и учета результатов анализов;
- ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК МОГО "Ухта".
4. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов СНЛК МОГО "Ухта"
4.1. Оснащение учреждений СНЛК МОГО "Ухта" лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами и методиками для выполнения задач осуществляется за счет:
- средств, выделяемых министерствами и ведомствами Российской Федерации;
- средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
4.2. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяются для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК МОГО "Ухта", используется только по прямому назначению и обновляется в установленном порядке.
Все учреждения (лаборатории) СНЛК МОГО "Ухта" должны быть технически компетентны, иметь действующий аттестат аккредитации или свидетельство об оценке состояния измерений, соответствующее профилю деятельности лаборатории.
4.3. Ущерб и убытки, причиненные учреждением СНЛК МОГО "Ухта" не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующем законодательном порядке.
4.4. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений СНЛК МОГО "Ухта" в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет резервного фонда администрации МОГО "Ухта". Расчет по стоимости услуг (работ) происходит согласно условиям заключенных договоров по действующим на момент выполнения услуг (работ) расценкам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.