Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
МР "Печора"
от 17 августа 2017 года N 1029
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации МР "Печора", подготовленных отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации МР "Печора"
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации МР "Печора", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации МР "Печора" обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов администрации МР "Печора", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).
2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится структурными подразделениями, отраслевыми органами администрации МР "Печора" (далее - разработчики) в отношении проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации МР "Печора" обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов администрации МР "Печора", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета МО МР "Печора".
4. Предметная область проведения оценки регулирующего воздействия определена Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к которой относятся проекты актов, установив при этом, что оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов решения Совета МР "Печора", устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги;
- проектов решений Совета МР "Печора", постановлений администрации МР "Печора", регулирующих бюджетные правоотношения.
5. Проекты актов в сфере ценообразования (за исключением установления или изменения тарифа, индекса, норматива, ставки, коэффициента), относящиеся к пункту 1 настоящего Порядка, подлежат оценке регулирующего воздействия.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение актов администрации МР "Печора", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации МР "Печора" обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение актов администрации МР "Печора", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение актов администрации МР "Печора", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта акта для актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия (далее - уведомление);
2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и его общественное обсуждение;
3) подготовка заключения Отделом экономики и инвестиций администрации МР "Печора" (далее - уполномоченный орган) на основании предварительного заключения, подготовленного Отделом правовой работы администрации МР "Печора", об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
8. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на официальном сайте муниципального района "Печора" (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в течение одного рабочего дня предоставляет полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление, (далее - ссылка на уведомление) в уполномоченный орган.
8.1. Уведомление содержит:
а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
б) сведения о разработчике проекта акта;
в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
г) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
д) круг лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) сравнение возможных вариантов решения проблемы и обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы;
з) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и способ их представления;
и) перечень вопросов для участников общественных обсуждений;
к) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.
Примерный перечень вопросов и форма уведомления утверждаются разработчиком и размещаются на официальном сайте администрации МР "Печора" в течение 3-х рабочих дней со дня их утверждения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
8.2. Одновременно с предоставлением ссылки на уведомление в уполномоченный орган разработчик письменно извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения:
а) общественного представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми в МО МР "Печора";
б) заинтересованные структурные подразделения, отраслевые органы местного самоуправления администрации МР "Печора";
в) иные организации, которые необходимо, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.
8.3. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, координационного совета по малому и среднему предпринимательству МО МР "Печора", совета общественности МР "Печора", и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления МО МР "Печора", проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
Поступившие предложения включаются разработчиком в общий свод предложений, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 8.4 настоящего Порядка.
8.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, установленный пунктом 8.1 настоящего Порядка, и составить в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 8.1 настоящего Порядка, свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
В своде предложений указывается следующая информация:
а) автор и содержание предложения;
б) результат его рассмотрения:
- информация об использовании предложения при разработке проекта акта;
- информация об отказе в использовании предложения при разработке проекта акта с указанием причин отказа;
в) перечень заинтересованных лиц, которым было направлено извещение о размещении проекта акта в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка.
Форма свода предложений утверждается уполномоченным органом и в течение 3 рабочих дней размещается на официальном сайте.
8.5. В случае принятия решения об отказе в разработке проекта акта по итогам рассмотрения предложений, поступивших от заинтересованных лиц, разработчик в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию.
После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта в течение 1 рабочего дня предоставляет ссылку на сетевой адрес официального сайта, где размещена информация об отказе, в уполномоченный орган, а также заинтересованным лицам, которые ранее извещались о размещении уведомления.
9. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает проект акта в порядке, установленном Регламентом администрации МР "Печора", и сводный отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
При низкой степени регулирующего воздействия не заполняются следующие разделы сводного отчета: подпункты 1.5, 1.6 пункта 1; подпункты 2.6 - 2.8 пункта 2; пункты 3, 5 - 8; подпункт 9.8 пункта 9.
10. При разработке проекта акта выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и бюджета МО МР "Печора";
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
11. В целях учета мнения общественности разработчик проводит общественные обсуждения с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества на территории МО МР "Печора", общественным помощником Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Коми по г. Печоре.
11.1. Для проведения общественных обсуждений разработчик в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта акта размещает на официальном сайте и едином ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://orv.rkomi.ru (далее - единый ресурс):
а) текст проекта акта и сводный отчет;
б) пояснительную записку с кратким изложением существа проекта акта, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты, прогнозом социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия нормативного правового акта, а также информацией о последствиях в случае непринятия данного нормативного правового акта;
в) информацию о сроках общественного обсуждения проекта акта;
г) информацию о сроке приема предложений и способах их представления;
д) перечень вопросов для участников общественных обсуждений.
Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком исходя из специфики проекта акта. Примерный перечень вопросов утверждается разработчиком по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
е) иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.
11.2. Разработчик в срок не более 1 рабочего дня со дня размещения материалов на официальном сайте и едином ресурсе направляет информацию о месте размещения (полный электронный адрес) заинтересованным лицам, указанным в пункте 8.2 настоящего Порядка.
Дополнительно могут использоваться такие формы общественного обсуждения, как совещания, координационного совета по малому и среднему предпринимательству МО МР "Печора", совета общественности МР "Печора", при органах местного самоуправления МО МР "Печора", проведение опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также иные формы и источники получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются разработчиком в свод предложений, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 11.4 настоящего Порядка.
11.3. Срок общественного обсуждения проекта акта определяется разработчиком и не может составлять:
по проектам актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, - менее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте;
по проектам актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, - менее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте;
по проектам актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, - менее 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте.
11.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением общественного обсуждения по проекту акта, и составить в течение 3 рабочих дней после окончания установленного срока проведения общественного обсуждения свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
В случае поступления в рамках общественного обсуждения в отношении проекта акта значительного (10 и более) количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока составления свода предложений не более чем на 3 рабочих дня.
Разработчик обязан в течение 2 рабочих дней со дня составления свода предложений опубликовать свод предложений на официальном сайте и едином ресурсе.
11.5. В случае принятия решения об отказе в разработке проекта акта по итогам общественного обсуждения разработчик в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения размещает на официальном сайте и едином ресурсе соответствующую информацию и извещает о принятом решении организации, которые ранее извещались о размещении проекта акта.
12. По итогам проведения общественного обсуждения разработчик дорабатывает сводный отчет, а в случае необходимости и проект акта в течение 5 рабочих дней со дня составления свода предложений, при этом в сводный отчет включаются сведения о проведении общественного обсуждения и свода предложений.
13. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика в течение 3 рабочих дней со дня доработки в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
В сводном отчете приводятся источники использования данных.
Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их подтверждения. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
3. Подготовка заключения
14. Разработчик направляет проект акта и сводный отчет в Отдел правовой работы администрации МР "Печора" для подготовки предварительного заключения проведенной оценки регулирующего воздействия в течение 3 рабочих дней со дня подписания сводного отчета. Отдел правовой работы администрации МР "Печора" в течение 3 рабочих дней подготавливает предварительное заключение по проведенной оценке регулирующего воздействия. Далее проект акта и сводный отчет с учетом результатов общественного обсуждения, а также предварительное заключение Отдела правовой работы администрации МР "Печора" направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения по проведенной разработчиком оценке регулирующего воздействия.
15. Уполномоченный орган возвращает документы разработчику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления, в случае, если отсутствует проект акта или сводный отчет, а также в случае, если сводный отчет составлен не по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и (или) не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, с указанием причин, послуживших основанием для возврата документов.
Разработчик после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов, повторно в течение 3 рабочих дней со дня возврата ему документов направляет документы в уполномоченный орган для подготовки заключения.
16. При отсутствии предложений от участников общественного обсуждения уполномоченный орган проводит консультации с организациями, указанными в пункте 8.2 настоящего Порядка, а также с общественными советами и другими совещательными и консультационными органами, действующими при органах местного самоуправления МО МР "Печора", в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
17. Заключение готовится уполномоченным органом и подписывается его руководителем со дня представления разработчиком материалов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, в срок:
не более 10 рабочих дней - для актов, имеющих высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
не более 5 рабочих дней - для актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.
Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа (заведующим Отделом экономики и инвестиций администрации МР "Печора") и заведующим Отделом правовой работы администрации МР "Печора" и направляется разработчику в течение 2 рабочих дней после подписания. Заключение составляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
18. Уполномоченный орган при подготовке заключения учитывает сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
в) обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
д) проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
е) корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов бюджета МО МР "Печора", связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
ж) степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
19. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета МО МР "Печора", о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
20. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета МО МР "Печора", то проект акта в установленном порядке направляется на рассмотрение главе администрации МР "Печора", руководителю разработчика.
21. Разработчик при получении заключения, в котором сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета МО МР "Печора":
1) в случае согласия с содержащимися в заключении выводами:
а) прекращает работу по проекту акта;
б) дорабатывает проект акта и составляет сводный отчет в течение 10 рабочих дней со дня его получения, после чего повторно направляет проект акта и сводный отчет в Отдел правовой работы администрации МР "Печора", затем в уполномоченный орган для подготовки заключения, которое составляется в срок не более 5 рабочих дней со дня получения доработанных документов;
2) в случае несогласия с содержащимися в заключении выводами в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения:
а) в отношении проекта нормативного правового акта разработчика принимает решение об утверждении указанного акта;
б) в отношении проекта нормативного правового акта администрации МР "Печора" оформляет мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами и направляет ответ и проект акта главе администрации МР "Печора" или заместителю главы администрации МР "Печора" в соответствии с распределением главой обязанностей для принятия решения о дальнейшей работе над проектом акта.
22. Заключение не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте и едином ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23. По решению разработчика для урегулирования разногласий по выводам, содержащимся в заключении, проводится согласительное совещание с заинтересованными лицами, организациями и уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения разработчиком, по результатам которого в срок, установленный настоящим абзацем, составляется протокол разногласий, в который включаются мотивированные обоснования разногласий по проекту. Протокол разногласий подписывается уполномоченными представителями разработчика и уполномоченного органа и прикладывается к мотивированному ответу для направления в соответствии с подпунктом "б" подпункта 2) пункта 21 настоящего Порядка.
В этом случае срок, установленный в абзаце первом подпункта 2) пункта 21 настоящего Порядка, продлевается на срок проведения согласительного совещания, но не более чем на 15 рабочих дней.
24. Разработчик акта публикует реквизиты принятого документа либо информацию об отклонении в принятии проекта акта на едином ресурсе в течение 3 рабочих дней со дня принятия проекта акта или решения об отклонении в его принятии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.