Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.1
к Государственной программе Республики Коми
"Современная городская среда
на территории Республики Коми"
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий местным бюджетам на реализацию народных проектов в сфере благоустройства, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет"
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий местным бюджетам на реализацию народных проектов в сфере благоустройства, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1 "Государственная поддержка муниципальных образований в Республике Коми в сфере благоустройства территорий" Государственной программы Республики Коми "Современная городская среда на территории Республики Коми" на соответствующий финансовый год (далее соответственно - Порядок, субсидия, Программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми, возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм), направленных на достижение цели Программы и предусматривающих мероприятия по реализации народных проектов в сфере благоустройства, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет" (далее - народный проект в сфере благоустройства) в соответствии с Порядком организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 (далее - Порядок по народным проектам).
3. Субсидии предоставляются Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее - Министерство) на основании соглашений о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидий, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми (далее - Соглашение), проекты которых направляются Министерством органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми для подписания в течение 5 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства Республики Коми о распределении субсидий между местными бюджетами, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
Форма Соглашения утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми до 1 февраля текущего финансового года и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
В целях повышения эффективности и результативности расходов республиканского бюджета Республики Коми и в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации при заключении Соглашений учитываются значения целевых показателей результативности использования субсидий.
4. Критерием отбора муниципальных образований в Республике Коми для предоставления субсидии является определение муниципальных образований в Республике Коми, народные проекты в сфере благоустройства которых прошли отбор в соответствии с Порядком по народным проектам.
5. Субсидии предоставляются местным бюджетам при одновременном соблюдении следующих условий:
1) народные проекты предусматривают реализацию мероприятий в сфере благоустройства;
2) народные проекты в сфере благоустройства прошли отбор в соответствии с Порядком по народным проектам;
3) соблюдение органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Коми уровня софинансирования расходных обязательств по реализации народных проектов в сфере благоустройства в размере, определенном в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
6. Размер субсидии в разрезе муниципальных образований определяется в соответствии с объемами финансирования, указанными в протоколе заседания Межведомственной комиссии по отбору народных проектов, созданной Администрацией Главы Республики Коми в соответствии с Порядком по народным проектам.
7. Распределение субсидий между местными бюджетами устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
8. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов местных бюджетов, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по реализации народных проектов в сфере благоустройства, устанавливается Соглашением, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, исходя из соблюдения условий, установленных пунктом 5 настоящего Порядка, но не выше 90 процентов и не ниже 10 процентов расходного обязательства.
9. Местные бюджеты не имеют права на получение субсидии в случае, если заявленные для софинансирования мероприятия муниципальной программы, предусматривающей реализацию народных проектов в сфере благоустройства, уже субсидируются в рамках других программ, проектов или мероприятий.
10. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и плановый период при соблюдении органами местного самоуправления в Республике Коми условий предоставления субсидий, установленных пунктом 5 настоящего Порядка.
Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам производится с лицевого счета Министерства в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Республики Коми, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, в сроки и порядке, установленные Соглашениями. Субсидии отражаются в доходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Перечисление субсидий осуществляется Министерством после финансирования указанных расходов из местных бюджетов.
В случае если Соглашением предусмотрено направление субсидий на реализацию народных проектов в сфере благоустройства на территории поселений, субсидии в соответствующем объеме передаются из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений.
11. Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми.
12. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения, установленного Соглашением, и фактически достигнутого по итогам отчетного года следующего целевого показателя результативности использования субсидии:
доля реализованных народных проектов в сфере благоустройства от общего количества запланированных к реализации.
Использование субсидий признается неэффективным при недостижении в отчетном финансовом году значений целевых показателей результативности использования субсидий, установленных в Соглашении.
Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
13. Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидии устанавливаются Соглашениями.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства по достижению значения показателя, установленного Соглашением и указанного в пункте 12 настоящего Порядка, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Министерства (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
15. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми по основаниям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета Республики Коми от возврата остатков субсидий.
16. Основанием для освобождения органов местного самоуправления в Республике Коми от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
17. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование средств субсидии влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Министерство ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Коми отчет о расходовании субсидий в разрезе муниципальных образований по форме, утвержденной Министерством и согласованной Министерством финансов Республики Коми.
20. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством и Министерством финансов Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.