Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Коми
от 14 сентября 2017 г. N 421-р
(приложение)
Долговая политика
Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
19 февраля 2018 г.
I. Основные характеристики
Долговая политика Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Долговая политика Республики Коми) является неотъемлемой частью финансовой политики Республики Коми и в среднесрочной перспективе ориентирована на сокращение государственного долга Республики Коми, повышение кредитоспособности и поддержание рейтинга республики как надежного заемщика. Долговая политика Республики Коми направлена в первую очередь на обеспечение платежеспособности Республики Коми, устранение риска неисполнения финансовых обязательств, поддержание сбалансированности республиканского бюджета Республики Коми и соответствие параметров республиканского бюджета Республики Коми ограничениям, установленным в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Долговая политика Республики Коми строится в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 409 "О Государственной программе Республики Коми "Управление государственными финансами и государственным долгом" и Программой оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Республики Коми на период 2017 - 2019 годов, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 29 марта 2017 г. N 151-р (далее - Программа оздоровления).
II. Основные цели и принципы
Основной целью Долговой политики Республики Коми является повышение эффективности управления государственным долгом Республики Коми, предполагающее сокращение государственного долга Республики Коми и стоимости его обслуживания.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
а) обеспечение потребностей Республики Коми в заемном финансировании;
б) своевременное и полное исполнение долговых обязательств Республики Коми;
в) минимизация расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми;
г) поддержание объема и структуры долговых обязательств Республики Коми, исключающих их неисполнение;
Пункт "д" изменен. - Распоряжение Правительства Республики Коми от 19 февраля 2018 г. N 95-р
д) принятие мер для снижения рисков, связанных с предоставлением государственных гарантий Республики Коми;
Раздел II дополнен пунктом "е". - Распоряжение Правительства Республики Коми от 19 февраля 2018 г. N 95-р
е) соблюдение условий соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Республики Коми по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета.
Принципами Долговой политики Республики Коми являются:
а) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) сохранение объема долговых обязательств Республики Коми на экономически безопасном уровне;
в) информационная прозрачность управления государственным долгом Республики Коми и доступность информации о государственном долге Республики Коми.
III. Основные мероприятия
Основными мероприятиями по управлению государственным долгом Республики Коми являются:
а) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении республиканского бюджета Республики Коми, на досрочное погашение долговых обязательств Республики Коми;
б) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Республики Коми ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в) проведение операций по рефинансированию долговых обязательств Республики Коми в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми;
г) привлечение временно свободных средств государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
д) привлечение бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
е) равномерное распределение долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Коми, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств;
Пункт "ж" изменен. - Распоряжение Правительства Республики Коми от 19 февраля 2018 г. N 95-р
ж) непредоставление государственных гарантий Республики Коми;
Раздел III дополнен пунктом "з". - Распоряжение Правительства Республики Коми от 19 февраля 2018 г. N 95-р
з) ежегодное снижение на 1 января 2019 г., на 1 января 2020 г., на 1 января 2021 г. не менее чем на 2 процента показателя доли государственного долга Республики Коми от объема доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за 2018 - 2020 годы соответственно;
Раздел III дополнен пунктом "и". - Распоряжение Правительства Республики Коми от 19 февраля 2018 г. N 95-р
и) поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям к 1 января 2021 г. до уровня не более 50 процентов суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за 2020 год.
Долговую политику Республики Коми планируется проводить в соответствии с кассовым планом исполнения республиканского бюджета Республики Коми. Для повышения эффективности Долговой политики Республики Коми планируется проводить работу по рефинансированию обязательств и диверсификации структуры долгового портфеля Республики Коми для равномерного распределения совокупных платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Коми во избежание "пиковых" нагрузок на бюджет, а также по использованию только конкурентных закупок на оказание услуг по кредитованию республиканского бюджета Республики Коми в целях минимизации расходов республиканского бюджета Республики Коми.
При планировании основных направлений Долговой политики Республики Коми необходимо учитывать экономические возможности республики по привлечению ресурсов, текущую и ожидаемую конъюнктуру на рынках заимствований, а также макроэкономическую ситуацию в стране. Решения по выбору конкретного инструмента заимствования планируется основывать на оценке текущего состояния и перспектив социального и экономического развития Республики Коми, возможных состояниях доходов и расходов бюджета в будущем, конъюнктуры рынка кредитования в соответствии с методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Коми от 29 июля 2016 г. N 162.
В целях минимизации расходов республиканского бюджета Республики Коми на обслуживание государственного долга Республики Коми следует:
а) проводить регулярный мониторинг рынка кредитных ресурсов;
б) заключать государственные контракты по привлечению кредитных ресурсов кредитных организаций до начала исполнения республиканского бюджета Республики Коми для обеспечения возможности использования заемных средств с начала года в большей степени в виде возобновляемых кредитных линий, позволяющих привлекать заемные средства по мере возникновения потребности республиканского бюджета Республики Коми с учетом показателей исполнения кассового плана республиканского бюджета Республики Коми;
в) проводить работу по замещению кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами;
г) предусматривать возможность досрочного погашения кредитов без взимания комиссий.
Публичное раскрытие информации о величине и структуре долговых обязательств Республики Коми требуется осуществлять путем размещения данной информации на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данное мероприятие будет способствовать росту доверия инвесторов к экономическим и финансовым действиям и возможностям Республики Коми.
IV. Результаты Долговой политики Республики Коми
Взвешенная Долговая политика Республики Коми и оптимизация процессов управления государственным долгом Республики Коми позволит:
а) поддерживать объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми на уровне, не превышающем 10 процентов расходов республиканского бюджета Республики Коми, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
б) создать предпосылки для сохранения рейтингов кредитоспособности Республики Коми на максимально возможных в текущих условиях уровнях и создать предпосылки для их повышения с целью улучшения условий заимствований;
в) не допускать одновременного отвлечения значительного объема средств из республиканского бюджета Республики Коми на погашение и обслуживание государственного долга;
г) поддерживать экономическую стабильность республики;
д) обеспечить соответствие параметров государственного долга Республики Коми ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации (предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений);
Пункт "е" изменен. - Распоряжение Правительства Республики Коми от 19 февраля 2018 г. N 95-р
е) достичь уровня показателей и индикаторов в области долговых обязательств республики, установленных Программой оздоровления;
Раздел IV дополнен пунктом "ж". - Распоряжение Правительства Республики Коми от 19 февраля 2018 г. N 95-р
ж) обеспечить достижение следующих показателей:
N |
Наименование показателя |
На 1 января 2019 года |
На 1 января 2020 года |
На 1 января 2021 года |
1. |
Доля общего объема государственного долга Республики Коми от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за предшествующий год, процентов |
68 |
62 |
59 |
2. |
Доля общего объема долговых обязательств Республики Коми по государственным ценным бумагам Республики Коми и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за предшествующий год, процентов |
56 |
52 |
50 |
V. Риски, возникающие в процессе реализации Долговой политики Республики Коми
В процессе управления государственным долгом Республики Коми могут возникнуть риски, сложившиеся под воздействием экономических проблем:
а) риск процентной ставки - риск финансовых потерь, связанных с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
б) риск рефинансирования - риск невозможности рефинансирования накопленных долговых обязательств;
в) риск недостаточного поступления доходов в республиканский бюджет Республики Коми на финансирование расходов;
г) риск снижения ликвидности рынка;
д) риск понижения кредитного рейтинга Республики Коми.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Республики Коми от 14 сентября 2017 г. N 421-р Об утверждении Долговой политики Республики Коми... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.