Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Коми
от 21.09.2017 г. N 1625
Порядок
организации работы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол от 09 сентября 2016 г. N 7) и устанавливает организацию работы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
1.2. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - Обобщение и анализ правоприменительной практики) проводятся уполномоченными структурными подразделениями Министерства, определенными в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, в отношении каждого вида государственного контроля, осуществляемого в Министерстве.
1.3. Целями Обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единства практики применения в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- снижение количества нарушений обязательных требований;
- повышение качества предоставления социальных услуг, услуг в сфере занятости населения за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
1.4. Задачами Обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения обязательных требований в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми;
- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
1.5. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, его результаты (далее - Обзор практики) утверждаются приказом Министерства, и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (далее - официальный сайт Министерства).
1.6. Размещение результатов Обобщения и анализа правоприменительной практики в открытом доступе на официальном сайте Министерства осуществляется ежегодно до 25 января.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
2.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики формируется по двум основным направлениям:
- правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми;
- правоприменительная практика соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми.
2.2. В рамках работы с правоприменительной практикой обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми.
В рамках Обобщения и анализа правоприменительной практики в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми проводятся мероприятия:
- составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направление в органы прокуратуры и при необходимости доработка по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
- использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласование проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
- разработка и издание приказов о проведении проверок, их содержания;
- выбор документарной или выездной проверки;
- исчисление и соблюдение сроков проведения проверки;
- соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
- оформление результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
- организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- работа с заявлениями и обращениями, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);
- оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
2.3. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми рассматриваются вопросы соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми, выявляются типичные нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и меры, принимаемые по результатам проверок.
В рамках данного направления осуществляется обобщение (анализ) по:
- соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми;
- выявлению типичных нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми;
- выявлению причин, способствующих нарушению обязательных требований;
- мерам, принимаемым к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в связи с выявлением типичных нарушений обязательных требований;
- организации профилактической работы по недопущению нарушений обязательных требований;
- наличию рассогласованности обязательных требований в различных нормативных правовых актах;
- предложений по совершенствованию законодательства в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми.
2.4. В качестве источников сведений для Обобщения правоприменительной практики в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми используются:
- результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в административном порядке;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований;
- результаты опросов (в том числе, проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований;
- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- разъяснения, полученные Министерством от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
3.1. Организация работы по Обобщению и анализу правоприменительной практики в сфере занятости населения обеспечивается отделом обеспечения государственных гарантий в сфере занятости Министерства.
3.2. Организация работы по Обобщению и анализу правоприменительной практики в сфере социального обслуживания населения обеспечивается отделом стационарных учреждений Министерства.
3.3. Для координации работы уполномоченного подразделения по обобщению и анализу правоприменительной практики Министерства создается постоянная Рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - Рабочая группа).
3.4. Отдел обеспечения государственных гарантий в сфере занятости на основе обобщения и анализа имеющихся в его распоряжении материалов, не позднее 01 октября года, следующего за отчетным, готовит соответствующий проект Обзора практики с указанием вопросов, по которым выявлена различная правоприменительная практика.
3.5. Отдел стационарных учреждений на основе обобщения и анализа имеющихся в его распоряжении материалов, а также материалов, представленных отделом социального обслуживания и отделом по делам семьи и детства, не позднее 01 октября года, следующего за отчетным, готовит соответствующий проект Обзора практики с указанием вопросов, по которым выявлена различная правоприменительная практика.
3.6. В проект Обзора практики включаются рекомендации по организации работы структурных подразделений Министерства, осуществляющих функции контроля (надзора), в целях совершенствования правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
Наряду с проектом Обзора практики могут быть подготовлены предложения по установлению обязательных для выполнения структурными подразделениями Министерства, осуществляющими функции контроля (надзора), указаний по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора).
3.7. В случае выявления различной правоприменительной практики, а также необходимости совершенствования законодательства, уполномоченными структурными подразделениями Министерства по обобщению и анализу правоприменительной практики, принимаются меры по дальнейшему анализу данных вопросов. В указанных целях могут быть запрошены позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере, иных государственных органов.
3.8. Проекты Обзоров практики в течение 2 рабочих дней со дня их подготовки размещаются на официальном сайте Министерства с указанием сроков и способа подачи предложений, а также направляются для рассмотрения в структурные подразделения Министерства, осуществляющие функции контроля (надзора). Общественный совет при Министерстве.
Предложения по проектам Обзоров практики рассматриваются Рабочей группой в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня окончания срока для подачи предложений.
В указанный период Министерством могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
3.9. При выявлении в ходе Обобщения и анализа правоприменительной практики устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой в течение одного месяца со дня их поступления на рассмотрение.
Секретарь Рабочей группы в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня рассмотрения вопросов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, представляет выработанные Рабочей группой предложения министру труда, занятости и социальной защиты Республики Коми для решения вопроса о направлении их в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере.
3.10. Доработанный по итогам обсуждения Рабочей группой проект Обзора практики, а также предложения по установлению обязательных для выполнения структурными подразделениями Министерства, осуществляющими функции контроля (надзора), указаний предоставляются министру труда, занятости и социальной защиты Республики Коми для утверждения.
3.11. Приказ Министерства об утверждении Обзора практики, направляется для руководства в работе в структурные подразделения Министерства, осуществляющие функции контроля (надзора), а также размещается на официальном сайте Министерства ежегодно не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
3.12. Обзор практики используются при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе путем проведения "дней открытых дверей" и иных общедоступных мероприятий, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами по решению министра труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.