Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Коми
от 21.09.2017 г. N 1625
Порядок
организации работы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол от 09 сентября 2016 г. N 7) и устанавливает организацию работы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
1.2. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - Обобщение и анализ правоприменительной практики) проводятся уполномоченными структурными подразделениями Министерства, определенными в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, в отношении каждого вида государственного контроля, осуществляемого в Министерстве.
1.3. Целями Обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единства практики применения в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- снижение количества нарушений обязательных требований;
- повышение качества предоставления социальных услуг, услуг в сфере занятости населения за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
1.4. Задачами Обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения обязательных требований в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми;
- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
1.5. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, его результаты (далее - Обзор практики) утверждаются приказом Министерства, и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (далее - официальный сайт Министерства).
1.6. Размещение результатов Обобщения и анализа правоприменительной практики в открытом доступе на официальном сайте Министерства осуществляется ежегодно до 25 января.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
2.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики формируется по двум основным направлениям:
- правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми;
- правоприменительная практика соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми.
2.2. В рамках работы с правоприменительной практикой обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми.
В рамках Обобщения и анализа правоприменительной практики в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми проводятся мероприятия:
- составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направление в органы прокуратуры и при необходимости доработка по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
- использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласование проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
- разработка и издание приказов о проведении проверок, их содержания;
- выбор документарной или выездной проверки;
- исчисление и соблюдение сроков проведения проверки;
- соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
- оформление результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
- организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- работа с заявлениями и обращениями, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);
- оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
2.3. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми рассматриваются вопросы соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми, выявляются типичные нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и меры, принимаемые по результатам проверок.
В рамках данного направления осуществляется обобщение (анализ) по:
- соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми;
- выявлению типичных нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми;
- выявлению причин, способствующих нарушению обязательных требований;
- мерам, принимаемым к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в связи с выявлением типичных нарушений обязательных требований;
- организации профилактической работы по недопущению нарушений обязательных требований;
- наличию рассогласованности обязательных требований в различных нормативных правовых актах;
- предложений по совершенствованию законодательства в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми.
2.4. В качестве источников сведений для Обобщения правоприменительной практики в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Коми используются:
- результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в административном порядке;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований;
- результаты опросов (в том числе, проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований;
- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- разъяснения, полученные Министерством от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
3.1. Организация работы по Обобщению и анализу правоприменительной практики в сфере занятости населения обеспечивается отделом обеспечения государственных гарантий в сфере занятости Министерства.
3.2. Организация работы по Обобщению и анализу правоприменительной практики в сфере социального обслуживания населения обеспечивается отделом стационарных учреждений Министерства.
3.3. Для координации работы уполномоченного подразделения по обобщению и анализу правоприменительной практики Министерства создается постоянная Рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - Рабочая группа).
3.4. Отдел обеспечения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.