Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2.5. Формирование раздела 4 "Реализация Программы"
В данном разделе описывается система управления реализацией Программы развития ДОО, которая предполагает:
- разработку и реализацию показателей и целевых индикаторов Программы (Приложение 4), плана ее мероприятий (Приложение 5);
- создание механизма мониторинга, контроля и оценки рисков выполнения положений Программы, реализации задач и механизмов, достижения установленных целевых индикаторов, включая эффективные механизмы их адаптации и изменения в соответствии с меняющимися внешними и внутренними условиями;
- привлечение высококвалифицированных специалистов для управления реализацией Программы и их мотивирование и др.
Для визуализации распределения ответственности за осуществление Программы в ДОО целесообразно в оргструктуре выделить структурные звенья в соответствии со сферами ответственности (Приложение 7).
Мониторинг и контроль реализации Программы предполагает:
- создание специального органа управления реализацией Программы или предписание данных функций соответствующему подразделению ДОО;
- ведение отчетности о ходе исполнения Программы;
- организацию системы контроля над исполнением Программы и внесения корректировок в связи с изменившимися условиями (Приложение 8);
- предоставление учредителю итогового отчета о выполнении Программы;
- утверждение форм отчетности исполнителей;
- обеспечение контроля выполнения сроков достижения целевых индикаторов.
Данный раздел позволяет проанализировать основные виды рисков и степень их влияния на результаты Программы. Результаты анализа можно представить в табличном формате (см. ниже).
Таблица ?? - Риски Программы, их причины и пути снижения
Вид риска |
Причина |
Последствия |
Пути снижения |
|
|
|
|
В зависимости от источника возникновения различают следующие виды рисков:
а) природно-климатические;
б) технические (отказы машин и оборудования, снижение качества услуг),
в) производственные (нарушение технологии, остановки и перерывы в обучении, задержка поставок материальных ресурсов и т.п.),
г) экономические (рост издержек, увеличение цен на оборудование, комплектующие, инфляция и т.п.),
д) рыночные (падение цен на услуги, уменьшение объемов сбыта, рост конкуренции и т.п.),
е) финансовые (кредитные, валютные, процентные и другие риски, связанные с финансовыми и кредитными операциями),
ж) социальные (забастовки, увеличение социальных расходов, резкое ухудшение демографических параметров и др.),
з) политические (изменение законодательства, приоритетов, административные ограничения, льготы, привилегии и т.п.),
и) риски злонамеренных действий (мошенничество, вандализм и т.п.),
Для выявления и идентификации рисков Программы, способов их снижения и предотвращения могут помочь таблицы ниже.
Список идентифицированных рисков (вариант)
Причина риска |
Риск |
Симптом (триггер) риска |
Ненадежность поставщика |
Срыв сроков поставки |
Задержка сроков (ключевой вехи) |
Срыв сроков таможенного оформления учебного оборудования | ||
Низкая квалификация персонала, дефицит специалистов |
Неверное определение и постановка целей |
Повторное выполнение работы, переделки |
Конфликты участников | ||
Низкая мотивация, плохая организация |
Конфликты участников |
Жалобы членов команды, саботаж |
Внешние изменения. Смена приоритетов финансирования |
Нарушение графика финансирования |
Задержка поступлений более, чем на 1 неделю |
Некомпетентность, неопытность руководителя проекта |
Нечеткая постановка целей |
Недовольство членов команды (группы) |
Потеря управляемости Программой | ||
Развал команды, уход ключевых специалистов |
Заявления об уходе |
|
Неверная оценка рынка |
Снижение рентабельности платных услуг |
Снижение рентабельности на протяжении 2-х отчет. периодов |
Экономический кризис, инфляция |
Повышение стоимости оборудования и материалов |
Объявления о росте цен и % |
Повышение ставки кредита | ||
Ошибки в договоре, в проектной документации |
Разрыв договоров, жалобы, иски |
Предъявление претензий |
Повышение объемов работ сверх плана | ||
Отсутствие процедуры формального выбора подрядчика |
Неверный выбор типа оборудования |
Жалобы участников проекта, клиентов, субподрядчиков |
Низкое качество работ | ||
Низкое качество проектных документов | ||
Низкое качество выполнения работ |
Низкое качество продуктов и результатов проектов |
Жалобы клиентов (внешних и внутренних), сбои в процессе работ |
Отсутствие обучения |
Ошибки персонала |
|
Форс-мажорные события |
Аварии, пожары, наводнения и др. |
Регулярные, повторяющиеся сбои в работе, недостижение запланированных результатов |
Вандализм |
План реагирования на риски
Риск |
Планирование реагирования на риски |
||
Метод реагирования |
План предотвращения риска |
План реагирования при возникновении риска |
|
Срыв сроков поставки |
Передача риска |
Определение штрафных санкций в договоре, страхование поставок |
Взыскание штрафов, запрос страховки |
Неверное определение и постановка целей |
Минимизация риска |
Разработка Устава (паспорта) проекта и согласование его со всеми участниками |
Внесение изменений в документы, корректировка целей |
Конфликты участников |
Минимизация риска |
Квалифицированный отбор персонала в проекты, проведение мероприятий по командообразованию |
Управление конфликтом, корректировка системы мотивации |
Ошибки персонала |
Обучение персонала, Тщательный входной контроль |
Выявление и устранение причин |
|
Развал команды, уход ключевых специалистов |
Минимизация риска |
Эффективное управление персоналом |
Индивидуальная работа со специалистом. Корректировки в системе управления персоналом |
Потеря управляемости проектом |
Минимизация риска |
Выбор опытного и компетентного руководителя проекта |
Смена или обучение руководителя Программы, проекта, наставничество |
Повышение стоимости оборудования и материалов |
Принятие риска |
Прогнозирование инфляции на период Программы, учет при расчете затрат, разработка сценариев |
Реализация одного из сценариев |
Повышение ставки кредита |
Избежание |
Поиск иных источников инвестирования |
|
Разрыв договоров, жалобы, иски |
Минимизация риска |
Обучение персонала, разработка стандартов |
Претензионная работа, урегулирование конфликтов |
Неверный выбор типа оборудования |
Минимизация риска |
Формализация процедур закупок, организация конкурсов |
Устранение нарушений |
Низкое качество работ | |||
Форс-мажорные риски |
Передача |
Страхование рисков |
|
Принятие риска |
Установка сигнализации, систем быстрого реагирования, обучение персонала |
|
Методы снижения риска
1. Избежание - простое уклонение от деятельности или объективных обстоятельств, содержащих риск. Оно позволяет полностью избежать возможных потерь и неопределенности, но, с другой стороны, не позволяет получить тот объем доходов, который связан с рискованной деятельностью.
2. Передача (трансфер) риска - перевод ответственности за риск другой стороне. Способы передачи:
- страхование,
- заключение контрактов (строительства, аренды, хранения и перевозки грузов, продажи и обслуживания, поручительства, факторинга).
3. Сокращение риска - проведение собственных специальных мер по ограничению размера риска, создание специальных систем предотвращения ущерба (системы контроля, безопасности; приобретение технических средств охраны, пожаротушения и т.д.).
4. Удержание (принятие) риска - сохранение ответственности за риск, готовность и способность покрыть все возможные убытки за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.