Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 13 октября 2015 г. N 549
"Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период"
25 июля 2016 г.
В соответствии со статьями 33, 40 и 42 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 июля 2016 г. N 343 в пункт 2 внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.
И.о. Председателя Правительства |
Н. Куклин |
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 октября 2015 г. N 549)
25 июля 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления.
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Минэкономразвития Республики Марий Эл) при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации с участием органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
4. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл в целях разработки долгосрочного прогноза взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, администрациями городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл, организациями, осуществляющими деятельность на территории Республики Марий Эл.
5. Правительство Республики Марий Эл:
одобряет основные параметры долгосрочного прогноза;
утверждает долгосрочный прогноз;
принимает решение о корректировке долгосрочного прогноза.
6. Одобренные Правительством Республики Марий Эл основные параметры долгосрочного прогноза и утвержденный Правительством Республики Марий Эл долгосрочный прогноз размещаются на официальном сайте Минэкономразвития Республики Марий Эл, находящемся в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
II. Разработка основных параметров долгосрочного прогноза
7. Основные параметры долгосрочного прогноза являются основой для разработки долгосрочного прогноза и бюджетного прогноза Республики Марий Эл на долгосрочный период.
8. Основные параметры долгосрочного прогноза содержат следующие показатели:
численность постоянного населения Республики Марий Эл;
ожидаемая продолжительность жизни;
объем и индекс физического объема валового регионального продукта;
индекс промышленного производства;
объем отгруженной продукции (работ, услуг) и индекс производства по видам экономической деятельности "добывающие, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды";
объем и индекс производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств;
объем и индекс физического объема оборота розничной торговли;
объем и индекс физического объема платных услуг населению;
объем и индекс физического объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;
объем и индекс физического объема работ и услуг по виду деятельности "строительство";
ввод в действие общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования;
численность экономически активного населения;
численность занятых в экономике;
уровень безработицы;
фонд заработной платы;
показатели, рекомендованные Министерством экономического развития Российской Федерации.
9. Разработка основных параметров долгосрочного прогноза осуществляется в следующем порядке:
а) Минэкономразвития Республики Марий Эл:
после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период организует и координирует работу органов исполнительной власти Республики Марий Эл по разработке основных параметров долгосрочного прогноза;
обеспечивает органы исполнительной власти Республики Марий Эл материалами, в том числе формами, содержащими перечень показателей, необходимых для разработки основных параметров долгосрочного прогноза;
определяет сроки представления значений показателей для разработки основных параметров долгосрочного прогноза и структуру пояснительных записок к ним;
контролирует качество и полноту представляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл значений показателей для разработки основных параметров долгосрочного прогноза и пояснительных записок к ним;
б) органы исполнительной власти Республики Марий Эл разрабатывают значения показателей для разработки основных параметров долгосрочного прогноза по соответствующим видам экономической деятельности и представляют их в Минэкономразвития Республики Марий Эл с пояснительными записками к ним (далее - материалы органов исполнительной власти Республики Марий Эл) в установленные Минэкономразвития Республики Марий Эл сроки.
10. Минэкономразвития Республики Марий Эл обобщает материалы органов исполнительной власти Республики Марий Эл, формирует и направляет основные параметры долгосрочного прогноза с пояснительной запиской:
в Правительство Республики Марий Эл на одобрение;
в Министерство финансов Республики Марий Эл для формирования бюджетного прогноза Республики Марий Эл на долгосрочный период в сроки, установленные Порядком разработки бюджетного прогноза Республики Марий Эл на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 мая 2015 г. N 261;
в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные им сроки.
III. Разработка долгосрочного прогноза
11. Минэкономразвития Республики Марий Эл в течение пяти месяцев после одобрения Правительством Республики Марий Эл основных параметров долгосрочного прогноза разрабатывает долгосрочный прогноз.
12. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариантной основе и содержит:
а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Марий Эл;
б) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
в) оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Марий Эл на долгосрочный период;
г) направления социально-экономического развития Республики Марий Эл и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Республики Марий Эл;
д) основные параметры государственных программ Республики Марий Эл;
е) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Марий Эл;
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 июля 2016 г. N 343 пункт 12 дополнен подпунктом "ж"
ж) экономические и технико-экономические показатели предлагаемых (принятых к реализации, реализуемых) проектов государственно-частного партнерства с участием Республики Марий Эл, включая оценку необходимых государственных (федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл) и частных инвестиций, а также информацию об ожидаемых результатах реализации указанных проектов.
13. Проект долгосрочного прогноза разрабатывается Минэкономразвития Республики Марий Эл на основании прогнозов развития соответствующих видов экономической деятельности на долгосрочный период, разработанных и представленных органами исполнительной власти Республики Марий Эл в срок, установленный Минэкономразвития Республики Марий Эл.
14. Для общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза Минэкономразвития Республики Марий Эл размещает на официальном сайте текст проекта долгосрочного прогноза с предоставлением участникам общественного обсуждения в течение 7 календарных дней со дня размещения текста проекта долгосрочного прогноза на официальном сайте возможности направления замечаний и предложений в электронном виде.
15. Замечания и предложения, внесенные в Минэкономразвития Республики Марий Эл по результатам проведения общественного обсуждения, носят рекомендательный характер. Предложения, не относящиеся к содержанию проекта долгосрочного прогноза, вынесенного на общественное обсуждение, Минэкономразвития Республики Марий Эл не рассматриваются.
16. По истечении срока проведения общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, Минэкономразвития Республики Марий Эл в течение 10 рабочих дней принимает решение о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в проект долгосрочного прогноза по результатам общественного обсуждения и оформляет протокол, который подписывается министром экономического развития и торговли Республики Марий Эл и в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, размещается на официальном сайте.
По истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Минэкономразвития Республики Марий Эл вносит проект долгосрочного прогноза в Правительство Республики Марий Эл на утверждение.
IV. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза
17. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза направлены на повышение эффективности прогнозирования социально-экономического развития Республики Марий Эл, а также повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл по достижению значений показателей, содержащихся в долгосрочном прогнозе.
18. Мониторинг реализации долгосрочного прогноза (далее - мониторинг) ежегодно осуществляется органами исполнительной власти Республики Марий Эл по соответствующим видам экономической деятельности и координируется Минэкономразвития Республики Марий Эл.
Мониторинг содержит сведения о фактических значениях показателей, содержащихся в долгосрочном прогнозе, за отчетный год с пояснением наблюдаемой динамики их достижения и указанием причин их существенных отклонений от фактических значений.
19. По итогам мониторинга органы исполнительной власти Республики Марий Эл направляют в Минэкономразвития Республики Марий Эл информацию о результатах мониторинга, содержащую сведения, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
20. Контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется Минэкономразвития Республики Марий Эл путем обобщения информации о результатах мониторинга, проводимого органами исполнительной власти Республики Марий Эл, подготовки и представления в Правительство Республики Марий Эл до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, сводной информации о ходе реализации долгосрочного прогноза, содержащей следующие сведения:
оценка степени достижения значений показателей, содержащихся в долгосрочном прогнозе;
оценка влияния внутренних и внешних условий на достижение значений показателей, содержащихся в долгосрочном прогнозе.
V. Корректировка долгосрочного прогноза
21. Под корректировкой долгосрочного прогноза понимается внесение изменений в долгосрочный прогноз, утвержденный Правительством Республики Марий Эл, без изменения периода его действия.
22. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл ежегодно, до 20 августа текущего года, направляют в Минэкономразвития Республики Марий Эл предложения по корректировке утвержденного Правительством Республики Марий Эл долгосрочного прогноза с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период.
23. Минэкономразвития Республики Марий Эл в течение 15 календарных дней со дня получения предложений, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, анализирует полученные предложения, обобщает их и представляет в Правительство Республики Марий Эл предложение о корректировке утвержденного Правительством Республики Марий Эл долгосрочного прогноза.
24. В случае принятия Правительством Республики Марий Эл решения о корректировке долгосрочного прогноза Минэкономразвития Республики Марий Эл вносит на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл до 1 октября текущего года проект постановления Правительства Республики Марий Эл, предусматривающий внесение изменений в утвержденный Правительством Республики Марий Эл долгосрочный прогноз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 октября 2015 г. N 549 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 13 октября 2015 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 октября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2023 г. N 70
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 июня 2021 г. N 244
Изменения вступают в силу с 25 июня 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 октября 2019 г. N 333
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 декабря 2018 г. N 519
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 мая 2018 г. N 221
Изменения вступают в силу с 17 мая 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 марта 2018 г. N 138
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 июля 2016 г. N 343