Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
от 28 сентября 2015 г. N 174
"Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл исполнения государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации"
13 апреля, 15 августа 2016 г., 12 апреля, 31 мая, 15 ноября 2017 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 27 декабря 2017 г. N 281 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "Об разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", Положением о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. N 48 "Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл исполнения государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 14 апреля 2015 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 12 апреля 2017 г. N 76 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти календарных дней со дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
Министр |
И.Б. Долгушева |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 7 октября 2015 г.
Регистрационный N 120720150026
Административный регламент изменен с 9 декабря 2017 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 15 ноября 2017 г. N 240
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл исполнения государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 28 сентября 2015 г. N 174)
13 апреля, 15 августа 2016 г., 12 апреля, 31 мая, 15 ноября 2017 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Наименование государственной функции: государственная функция по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, непосредственно исполняющего государственную функцию
1.2. Органом исполнительной власти, исполняющим государственную функцию, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).
1.3. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется главными государственными инспекторами - главными государственными инженерами-инспекторами (по соответствующему городу и району Республики Марий Эл) Министерства (далее - должностные лица Министерства).
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. N 100 "О паспорте самоходной машины и других видов техники" (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/ - 21.08.2015);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета" от 26.12.1995 N 245);
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Российская газета" от 31.12.2002 N 245);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2310);
Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 2003, N 51, ст. 4943);
Законом Республики Марий Эл от 7 марта 2008 г. N 13-З "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл" ("Марийская правда", N 43, 13.03.2008);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. N 48 "Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 4, ст. 178);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, регламентирующими правоотношения в сфере государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также настоящим Административным регламентом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл исполнения государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - Административный регламент).
Государственными отраслевыми стандартами и инструкциями предприятий-изготовителей.
Предмет государственного надзора
1.5. Под предметом государственного надзора понимается соблюдение правил и норм эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе в процессе осуществления деятельности юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями их уполномоченными представителями в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении государственного надзора
1.6. Должностные лица Министерства при проведении проверки вправе:
запрашивать и получать от руководителя и работников юридического лица или индивидуального предпринимателя в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от представителей субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере хозяйственной деятельности, аккредитованных в установленном законодательством порядке;
пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами;
запрещать эксплуатацию машин и оборудования, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья людей и имущества;
давать обязательные предписания об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать административные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.7. Должностные лица Министерства при проверке обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министра) (заместителя Министра) о ее проведении (далее - приказ) в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра (заместителя Министра), и в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора" (далее - Федеральный закон), копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством, уполномоченными должностными лицами Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство, уполномоченным должностным лицам Министерства по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл к участию в проверке.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
предоставлять должностным лицам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документальной проверки;
обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
на основании мотивированного запроса должностных лиц Министерства представлять необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также давать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.
Описание результата исполнения государственной функции
1.10. Результатом исполнения государственной функции является выявление (отсутствие) фактов нарушений, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства.
1.11. Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является: составление и вручение по результатам проверки акта проверки, а при выявлении факта нарушений - предписание. Также принятия мер по привлечению лиц допустивших выявленные нарушения к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
Место нахождения Министерства: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Красноармейская, 41.
Почтовый адрес для направления обращений: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Красноармейская, 41
График работы Министерства:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.00 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00).
Рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 08.00 до 16.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00).
Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
2.2. Справочную информацию о месте нахождения и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), можно получить на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portal.mari.ru/minselhoz (далее - официальный сайт Министерства по электронной почте по адресу: minselhoz@aris.mari.ru, gostehnadzor@aris.mari.ru, на информационном стенде Министерства, а также путем личного обращения заинтересованных лиц в Министерство.
2.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты Министерства размещена на официальном сайте Министерства, на информационном стенде в помещении Министерства, а также на Едином портале и специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл).
Информация о местонахождении, телефонах и адресах электронной почты главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров-инспекторов городов и районов Республики Марий Эл представлена в Приложении N 1 к Административному регламенту.
2.4. Телефоны для справок:
(8362) 45-70-41 - главный государственный инженер-инспектор по Республике Марий Эл;
(8362) 45-88-49 - заместитель главного государственного инженера-инспектора по Республике Марий Эл.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнения государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятия по контролю (надзору)
2.5. Государственная функция исполняется без взимания платы с лица, в отношении которого проводится мероприятия по надзору.
Срок исполнения государственной функции
2.6. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром (заместителем Министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром (заместителем Министра), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной функции
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
организация проведения плановой проверки;
организация проведения внеплановой проверки;
проведение документарной проверки;
проведение выездной проверки;
принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.1.2. Порядок исполнения государственной функции указан в блок-схеме (Приложение N 2 к Административному регламенту).
3.1.3. Государственная функция в электронной форме не исполняется.
3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры, является формирование ежегодного плана проведения плановых проверок регионального государственного надзора юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план, объект государственного надзора), утверждаемый Министром.
3.2.2. В ежегодный план могут быть включены объекты государственного надзора, в отношении которых установлены факты истечения трех лет со дня:
3.2.2.1. Государственной регистрации объекта государственного надзора.
3.2.2.2. Окончания проведения его последней плановой проверки.
3.2.3. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на составление ежегодного плана, в срок не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект ежегодного плана по типовой форме, установленной Правительством Российской Федерации и передает его Министру.
3.2.4. Министр:
3.2.4.1. Рассматривает проект ежегодного плана.
3.2.4.2. При наличии замечаний и предложений незамедлительно возвращает проект ежегодного плана на доработку должностному лицу Министерства, уполномоченному на составление ежегодного плана.
3.2.4.3. При отсутствии замечаний и предложений заверяет проект ежегодного плана своей подписью и передает его должностному лицу Министерства для направления в Прокуратуру Республики Марий Эл в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.5. При наличии замечаний и предложений должностное лицо Министерства, уполномоченное на составление ежегодного плана, в течение трех рабочих дней со дня получения таких замечаний и предложений дорабатывает проект ежегодного плана, готовит проект приказа Министра об утверждении ежегодного плана и передает их на рассмотрение Министру.
3.2.6. Министр:
3.2.6.1. Рассматривает проект ежегодного плана, доработанный с учетом замечаний и предложений, внесенных Прокуратурой Республики Марий Эл.
3.2.6.2. По итогам рассмотрения проекта ежегодного плана, доработанного с учетом замечаний и предложений Прокуратуры Республики Марий Эл, при отсутствии с его стороны замечаний и предложений подписывает проект приказа Министра об утверждении ежегодного плана.
3.2.6.3. Передает подписанный приказ Министра об утверждении ежегодного плана должностному лицу Министерства, уполномоченному на составление ежегодного плана для направления его в Прокуратуру Республики Марий Эл.
3.2.7. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на составление ежегодного плана, получившее подписанный приказ Министра об утверждении ежегодного плана, направляет его в Прокуратуру Республики Марий Эл на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.8. После получения информации о согласовании ежегодного плана Прокуратурой Республики Марий Эл должностное лицо Министерства, уполномоченное на составление ежегодного плана, передает его в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, соответствующему лицу для размещения на официальном сайте Министерства.
3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный ежегодный план, размещенный на официальном сайте Министерства.
3.3. Организация проведения плановой проверки
3.3.1. Основанием для организации проведения плановой проверки является включение ее в ежегодный план.
3.3.2. Должностное лицо Министерства:
3.3.2.1. Готовит проект приказа Министра (заместителя Министра) о начале проведения плановой проверки в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации и передает проект такого приказа на рассмотрение Министру (заместителю Министра) не позднее, чем за десять рабочих дней до даты проведения плановой проверки.
3.3.2.2. При наличии замечаний и предложений не позднее следующего рабочего дня после их получения дорабатывает проект такого приказа и передает его на рассмотрение Министру (заместителю Министра).
3.3.3. Министр (заместитель Министра):
3.3.3.1. Рассматривает проект приказа о начале проведения плановой проверки и при наличии замечаний и предложений незамедлительно возвращает проект такого приказа на доработку должностному лицу Министерства.
3.3.3.2. При отсутствии замечаний и предложений незамедлительно подписывает проект приказа о начале проведения плановой проверки.
3.3.4. О проведении плановой проверки объект государственного надзора уведомляются Министерством не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра (заместителя Министра) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта государственного надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом государственного надзора в Министерство, или иным доступным способом.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.3.5.1. Приказ Министра (заместителя Министра) о проведении проверки.
3.3.5.2. Уведомление объекта государственного надзора о начале проведения проверки.
3.4. Организация проведения внеплановой проверки
3.4.1. Основанием для организации проведения внеплановой проверки является:
3.4.1.1. Истечение срока исполнения объектом государственного надзора ранее выданного должностным лицом Министерства предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.4.1.2. Мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3.4.1.3. Приказ Министра (заместителя Министра) об организации проведения внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам или обращениям.
3.4.1.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 3.4.1.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращение или заявление, направленное заявителем в форме электронного документа, может служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что оно было направлено заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.4.2. Должностное лицо Министерства, выдавшее предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований, уведомляет Министра об истечении срока исполнения предписания не позднее чем за три рабочих дня до дня истечения этого срока.
3.4.3. При получении этого уведомления или при наступлении каждого из обстоятельств, изложенных в подпунктах 3.4.1.2 и 3.4.1.3 настоящего Административного регламента, Министр (заместитель Министра) незамедлительно дает должностному лицу Министерства поручение об организации внеплановой проверки.
3.4.4. Должностное лицо Министерства:
3.4.4.1. Готовит в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации:
проект приказа Министра (заместителя Министра) о проведении внеплановой проверки;
проект заявления в Прокуратуру Республики Марий Эл о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзаце втором или абзаце третьем подпункта 3.4.1.2 настоящего Административного регламента, в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.4.4.2. Подготовленные проекты документов передает на рассмотрение Министру (заместителю Министра) не позднее следующего рабочего дня после получения поручения об организации внеплановой проверки.
3.4.4.3. При наличии замечаний и (или) предложений не позднее следующего рабочего дня после их получения дорабатывает проекты документов и передает их на рассмотрение Министру (заместителю Министра).
3.4.5. Министр (заместитель Министра):
3.4.5.1. Рассматривает представленные проекты документов.
3.4.5.2. При наличии замечаний или предложений незамедлительно возвращает проекты документов должностному лицу Министерства.
3.4.5.3. При отсутствии замечаний и предложений подписывает проекты документов.
3.4.6. В день подписания приказа Министра (заместителя Министра) о проведении внеплановой выездной проверки объекта государственного надзора в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта государственного надзора заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа министра (заместителя Министра) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.7. После подписания приказа Министром (заместителем Министра) о проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.4.1.2 настоящего административного регламента) объект государственного надзора уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта государственного надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом государственного надзора в Министерство.
3.4.7.1. В случае если в результате деятельности объекта государственного надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера либо обнаружено нарушение обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер предварительное уведомление объекта государственного надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, то в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство, обнаружившее такие нарушения, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. При этом должностное лицо Министерства в течение двадцати четырех часов должно обеспечить подготовку, согласование, подписание и направление в Прокуратуру Республики Марий Эл документов, предусмотренных подпунктом 3.4.6. настоящего административного регламента.
3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.4.9.1. Приказ Министра (заместителя Министра) о проведении внеплановой проверки.
3.4.9.2. Документ, подтверждающий согласование Прокуратурой Республики Марий Эл проведения внеплановой выездной проверки (при необходимости).
3.4.9.3. Уведомление объекта государственного надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки (при необходимости).
3.5. Проведение документарной проверки
3.5.1. Основанием для проведения документарной проверки является приказ Министра (заместителя Министра) о ее проведении.
3.5.2. Документарная проверка проводится в месте нахождения Министерства.
3.5.3. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает документы объекта государственного надзора, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного надзора, осуществленных в отношении объекта государственного надзора. При этом документы, материалы анализируются на предмет соответствия следующим критериям:
полноте и достоверности содержащихся в них сведений, отсутствию в них противоречий;
исполнению объектом государственного надзора обязательных требований размещенных на официальном сайте Министерства.
3.5.4. Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона.
Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения объектом государственного контроля обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3.5.5. В случае если полнота и достоверность изученных сведений не вызывают сомнений и они позволяют оценить исполнение объектом государственного надзора обязательных требований, должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, производит их оценку, завершает документарную проверку и совершает по ее результатам действия, перечисленные в пункте 3.6.6. настоящего Административного регламента.
3.5.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом государственного надзора обязательных требований, Министерство, уполномоченное на проведение проверки:
3.5.6.1. Готовит мотивированный запрос с требованием к объекту государственного надзора представить иные необходимые для рассмотрения документы.
3.5.6.2. Представляет запрос непосредственно объекту государственного надзора либо направляет в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. К запросу прилагается заверенная печатью Министерства копия приказа Министра (заместителя Министра) о проведении проверки.
3.5.7. Объект государственного надзора обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса направить в Министерство копии запрашиваемых документов, заверенные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя объекта государственного надзора или его уполномоченного представителя. Указанные документы могут быть вручены должностному лицу Министерства, уполномоченному на проведение проверки, направлены в адрес Министерства почтовым отправлением либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.5.8. При поступлении документов от объекта государственного надзора должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, проверяет их соответствие запросу, а также соответствие их (в совокупности с имеющимися документами) критериям, указанным в пункте 3.5.3 настоящего Административного регламента.
3.5.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом государственного надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки:
3.5.9.1. Готовит письмо объекту государственного надзора с указанием на недостатки и с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.9.2. Вручает письмо объекту государственного надзора либо направляет письмо почтовым отправлением.
3.5.10. При поступлении от объекта государственного надзора пояснений в письменной форме и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, проверяет соответствие представленных пояснений требованиям письма.
3.5.11. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их не поступлении в установленный срок выявляются признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, готовит докладную записку о необходимости проведения выездной проверки и передает ее на рассмотрение Министру (заместителю Министра).
3.5.12. Министр (заместитель Министра) рассматривает указанную докладную записку и передает должностному лицу Министерства поручение об организации проведения выездной проверки. Такая проверка организуется в соответствии с подразделом 3.3 или соответственно подразделом 3.4 настоящего Административного регламента.
3.5.13. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки либо докладная записка о необходимости проведения выездной проверки.
3.6. Проведение выездной проверки
3.6.1. Основанием для проведения выездной проверки является приказ Министра (заместителя Министра) о ее проведении.
3.6.2. Выездная проверка проводится на территории Республики Марий Эл по месту нахождения объекта государственного надзора и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
3.6.3. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение выездной проверки:
3.6.3.1. Предъявляет служебное удостоверение.
3.6.3.2. Знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта государственного надзора с приказом Министра (заместителя Министра) о проведении выездной проверки под роспись, со своими полномочиями, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.
3.6.3.3. Осуществляет действия по рассмотрению документов объекта государственного надзора, связанных с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, по обследованию используемых им зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и перевозимых ими грузов, сырья, материалов и готовой продукции.
3.6.4. Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона.
Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения объектом государственного надзора обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3.6.5. Объект государственного надзора должен предоставить доступ должностному лицу Министерства, уполномоченному на проведение выездной проверки, на территорию проверяемого объекта государственного надзора, к документам и объектам, указанным в подпункте 3.6.3.3 настоящего Административного регламента.
3.6.6. По результатам проверки должностное лицо Министерства, уполномоченное на ее проведение, составляет акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства;
дата и номер приказа Министра (заместителя Министра);
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Министерства, проводивших проверку;
наименование проверяемого объекта государственного надзора, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного надзора присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного надзора, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у объекта государственного надзора указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку.
3.6.7. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного надзора, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной функции акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.6.8. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной функции, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.6.9. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.10. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.11. Объект государственного надзора вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.6.12. В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Министерства, проводящих проверку, его или их подписи.
3.6.13. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
3.6.14. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.15. Объект государственного надзора, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект государственного надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.6.16. Уполномоченное должностное лицо Министерства, составившее протокол, направляет его вместе с материалами дела об административном правонарушении в суд в течение трех суток с момента составления протокола (при необходимости).
3.6.17. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
3.7. Принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки
3.7.1. Основанием для принятия мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, является выявление нарушений и их изложение в акте проверки.
3.7.2. Должностное лицо Министерства, которое провело проверку и выявило нарушение:
3.7.2.1. Готовит в двух экземплярах предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписание).
3.7.2.2. Выдает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора под роспись один экземпляр предписания вместе с актом проверки.
3.7.3. В случае если установлено, что деятельность объекта государственного надзора, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимая и реализуемая им продукция (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано:
3.7.3.1. Незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота.
3.7.3.2. Довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.7.4. По истечении срока исполнения предписания министерство в целях осуществления контроля за устранением выявленных нарушений, их предупреждения, предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также принятия мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения, организует в соответствии с подразделом 3.4 настоящего Административного регламента и проводит в соответствии с подразделом 3.6 настоящего Административного регламента внеплановую выездную проверку.
3.7.5. В случае выявления совершения объектом государственного надзора административного правонарушения (в том числе невыполнения в установленный срок предписания) должностное лицо, выявившее правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях немедленно после выявления составляет протокол об административном правонарушении и вместе с другими документами передает его в суд.
3.7.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.7.6.1. Выдача предписания.
3.7.6.2. Составление протокола его рассмотрение и вынесение постановления об административном нарушении, и (или) передача его и других документов в суд (в случае если рассмотрение дела не относится к компетенции Министерства).
Размещение информации о проведенных проверках
Информация о проверках размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" в соответствии с разделом IV "Порядок включения информации в единый реестр проверок" Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами Министерства, исполняющими государственную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием и сроками административных процедур, а также путем проведения по решению Министра, иного уполномоченного на то должностного лица Министерства проверок исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Для текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства.
4.2. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица Министерства немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по жалобам на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.4. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами Министерства служебных обязанностей предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества исполнения государственной функции, по результатам которых в отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Внеплановые проверки на предмет полноты и качества исполнения должностными лицами Министерства государственной функции проводятся на основании приказа Министра.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.5. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав проверяемых лиц, совершение противоправных действий.
4.6. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает проверяемому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны проверяемых лиц
4.7. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за ходом рассмотрения заявлений могут осуществлять проверяемые лица на основании:
устной информации, полученной по телефону Министерства;
информации, полученной Министерством по запросу в письменной или электронной форме.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Проверяемые лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений в том числе решений по жалобе) Министерства, должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке, обратившись с жалобой в Министерство.
5.2. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства размещается на информационном стенде Министерства, на официальном сайте Министерства, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) Министерством, должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование органа, исполняющего государственную функцию, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба;
сведения о месте нахождения (месте жительства) проверяемых лиц, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ проверяемым лицам;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
доводы, на основании которых проверяемые лица не согласны с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства;
обстоятельства, на основании которых проверяемое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Министерства административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом;
иные сведения, которые проверяемые лица считают необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом, и в ней проставляется дата представления.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Поступление жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме (с использованием официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заинтересованных лиц).
5.6. Порядок приема и регистрации жалоб, поступивших (в том числе в электронной форме), осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Министерстве.
5.7. Личный прием проверяемых лиц по вопросам обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства (иными уполномоченными на то лицами Министерства) в часы приема проверяемых лиц.
В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидным и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия проверяемых лиц может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
5.8. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационном стенде Министерства, а также на официальном сайте Министерства.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Право проверяемого лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9. Проверяемые лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Министерство по письменному запросу проверяемых лиц должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба проверяемых лиц в досудебном (внесудебном) порядке
5.10. Проверяемые лица вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать:
решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства - Министру и иному уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу Министерства, определяемому Министром (далее - уполномоченное должностное лицо Министерства);
решения и действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Министерства - Министра.
5.11. Действия (бездействие) и решения Министра (его заместителя в соответствии с распределением обязанностей), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в Правительство Республики Марий Эл в административном порядке по адресу: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29.
Сроки рассмотрения жалобы
5.12. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать календарных дней со дня ее регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим Административным регламентом, направлении Министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) Министр (заместитель министра в соответствии с распределением обязанностей, иное уполномоченное на то должностное лицо Министерства) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать календарных дней, уведомив проверяемое лицо о продлении сроков ее рассмотрения с указанием причин.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанция обжалования
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворяется жалоба;
отказывается в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, проверяемым лицам в письменной форме и по желанию проверяемых лиц в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу подписывается Министром (его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, иным уполномоченным на то должностным лицом Министерства).
Порядок обжалования решения по жалобе
5.15. Принятое в соответствии с пунктом 5.13 настоящего Административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Сведения
о местонахождении, телефонах и адресах электронной почты главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров-инспекторов районов и городов Республики Марий Эл
N п/п |
Адрес инспекции |
Должность специалиста |
Номера телефонов |
1 |
Волжский район, г. Волжск, ул. Советская, 29; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по городу Волжску и Волжскому району |
(8 231) 2-10-94 gtn_volzhsk@aris.mari.ru |
2 |
Горномарийский район, г. Козьмодемьянск, бул. Космонавтов, 14; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по городу Козьмодемьянску и Горномарийскому району |
(8 232) 7-23-66 gtn_gornomari@aris.mari.ru |
3 |
Звениговский район, г. Звенигово, ул. Ленина, 39; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Звениговскому району |
(8 245) 7-47-05 gtn_zvenigovo@aris.mari.ru |
4 |
Килемарский район, п. Килемары, ул. Садовая, 55; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Килемарскому и Юринскому районам |
(8 243) 2-15-30 gtn_kilemary@aris.mari.ru |
5 |
Куженерский район, п. Куженер, ул. Ст. Лебедева, 20а; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Куженерскому району |
(8 237) 9-17-68 gtn_kuzhener@aris.mari.ru |
6 |
Мари-Турекский район, п. Мари-Турек, ул. Советская, 43; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Мари-Турекскому району |
(8 234) 9-46-70 gtn_mariturek@aris.mari.ru |
7 |
Медведевский район, п. Медведево, ул. Советская, 22; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Медведевскому району |
58-38-65 gtn_megvedevo@aris.mari.ru |
8 |
Моркинский район, п. Морки, ул. Трудовые резервы, 26; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Моркинскому району |
(8 235) 9-13-60 gtn_morki@aris.mari.ru |
9 |
Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Юбилейная, 2; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Новоторъяльскому району |
(8 236) 9-25-45 gtn_ntoryal@aris.mari.ru |
10 |
Оршанский район, п. Оршанка, ул. Советская, 109; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Оршанскому району |
(8 241) 2-34-28 gtn_orshanka@aris.mari.ru |
11 |
Параньгинский район, п. Параньга, ул. Новая, 9а; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Параньгинскому району |
(8 239) 4-13-62 gtn_paranga@aris.mari.ru |
12 |
Сернурский район, п. Сернур, ул. Коммунистическая, 58; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Сернурскому району |
(8 233) 9-78-41 gtn_sernur@aris.mari.ru |
13 |
Советский район, п. Советский, ул. Свободы, 5; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Советскому району |
(8238) 9-59-96 gtn_sovetsky@aris.mari.ru |
14 |
Юринский район, п. Юрино, ул. Центральный пр-т, 13; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Килемарскому и Юринскому районам |
(8 244) 3-31-85 gtn_urino@aris.mari.ru |
15 |
г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, 41; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по городу Йошкар-Оле |
45-22-99 gtn_yola@aris.mari.ru |
Приложение 2 изменено с 9 декабря 2017 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 15 ноября 2017 г. N 240
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
исполнения государственной функции
15 ноября 2017 г.
Составление ежегодного плана проведения плановых проверок |
|
/-------------------------------\ /--------------------------------\
|Организация проведения плановой | | Организация проведения |
| проверки | | внеплановой проверки |
\--------------------------------/ \--------------------------------/
| |
/---------------------------------------------------------------------\
| Проведение документарной проверки |
\-----------------------------------------------------------------------/
| |
/---------------------------------------------------------------------\
| Проведение выездной проверки |
\-----------------------------------------------------------------------/
| |
/---------------------------------------------------------------------\
|Принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 28 сентября 2015 г. N 174 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл исполнения государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 7 октября 2015 г.
Регистрационный N 120720150026
Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 14 апреля 2015 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 9 октября 2015 г.
Приказом Минсельхоза Республики Марий Эл от 16 сентября 2021 г. N 290 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 27 декабря 2017 г. N 281
Изменения вступают в силу с 26 января 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 15 ноября 2017 г. N 240
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2017 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 31 мая 2017 г. N 117
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 12 апреля 2017 г. N 76
Изменения вступают в силу по истечении десяти календарных дней со дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 15 августа 2016 г. N 170
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 13 апреля 2016 г. N 91
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного приказа