Решение Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" Республики Марий Эл
от 15 июля 2015 г. N 71
"Об утверждении Положения об аренде земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Юринский муниципальный район" и порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Юринский муниципальный район"
О ставках арендной платы за земельные участки в Республике Марий Эл см. справку
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Собрание депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемые Положение об аренде земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Юринский муниципальный район" и Порядок определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Юринский муниципальный район" в новой редакции.
2. Признать утратившими силу решение Юринского районного Собрания Республики Марий Эл от 23 октября 2002 года N 127 "Об арендной плате на земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования "Юринский район", решение Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 18 марта 2015 года N 49 "Об утверждении Положения об аренде земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Юринский муниципальный район" и порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Юринский муниципальный район".
3. Разместить настоящее решение в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Юринский муниципальный район" http://portal.mari.ru/jurino/.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету и платежам Собрания депутатов Юринского муниципального района.
5. Настоящее решение вступает в силу после его размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Юринский муниципальный район" и распространяется на правоотношения, возникшие после 1 марта 2015 года.
Председатель Собрания депутатов |
А. Морозов |
Положение
об аренде земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Юринский муниципальный район"
(утв. решением Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 15 июля 2015 г. N 71)
1. Настоящее Положение об аренде земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Юринский муниципальный район" (далее - Положение), разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действии Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 697 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582".
2. Положение устанавливает порядок принятия решений о предоставлении в аренду земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Юринский муниципальный район" (далее - земельный участок), предоставленные без торгов.
3. При предоставлении в аренду земельных участков обеспечиваются в случаях, установленных законодательством, условия предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в районной газете "Юринский рабочий", республиканской газете "Марийская правда" и на официальном сайте Юринского муниципального района.
4. Условия договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, определяются гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, другими Федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
5. Договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и предоставленного для проведения работ, связанных с пользованием недрами, должен предусматривать проведение работ по рекультивации такого земельного участка.
Требования по рекультивации земель и земельных участков устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
Заключенный с юридическим лицом в целях ведения дачного хозяйства договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, должен предусматривать обязанность указанного юридического лица обеспечить подготовку в отношении такого земельного участка проекта планировки и проекта межевания территории, а также проведения кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утверждённым проектом межевания территории.
В случае предоставления юридическому лицу земельного участка, находящегося в муниципальной собственности для комплексного освоения территории, указанное юридическое лицо заключает договор о комплексном освоении территории одновременно с заключением договора аренды такого земельного участка.
Договор аренды земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории, за исключением случая предоставления земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, должен предусматривать обязательство сторон договора аренды такого земельного участка обеспечить осуществление мероприятий по освоению территории (в том числе строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства) в соответствии с графиками, содержащимися в договоре о комплексном освоении территории, в отношении каждого предусмотренного мероприятия с указанием сроков начала и окончания проведения соответствующих работ, а также ответственность сторон за невыполнение указанного обязательства и право сторон на расторжение этого договора аренды в одностороннем порядке в случае невыполнения указанного обязательства.
6. Предоставление земельных участков в аренду физическим лицам, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям (далее - заявители) осуществляется администрацией муниципального образования "Юринский муниципальный район" на основании письменных заявлений о предоставлении в аренду земельного участка.
К заявлению о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, прилагаются документы в соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденным постановлением главы администрации Юринского муниципального района.
В иных случаях к заявлению о предоставлении в аренду земельного участка прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае переоформления прав на земельный участок;
копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в абзацах пятом - десятом настоящего пункта.
Документы, указанные в абзацах шестом, восьмом и десятом настоящего пункта, запрашиваются Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Юринский муниципальный район" у соответствующих федеральных органов исполнительной власти в электронной форме в рамках межведомственного электронного взаимодействия и не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении земельного участка в аренду, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка.
7. Право на первоочередное предоставление земельных участков имеют зарегистрированные на территории Республики Марий Эл лица:
- граждане, имеющие первоочередное право на приобретение земельного участка в соответствии с федеральными законами;
- граждане, являющиеся участниками или инвалидами Великой Отечественной войны;
- граждане, имеющие трех и более детей;
- инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов;
- граждане в возрасте до 35 лет, окончившие профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования, работающие в сельских поселениях не менее 1 года;
- граждане в возрасте от 18 до 30 лет, работающие не менее трех лет в сельскохозяйственных организациях на территории соответствующего сельского поселения;
- граждане, зарегистрированные по месту жительства в сельских поселениях, относящиеся к субъектам малого предпринимательства или являющиеся участниками организации, относящейся к субъектам малого предпринимательства, и осуществляющие свою деятельность в качестве субъекта малого предпринимательства на территории данных сельских поселений.
8. Договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, заключается:
1) на срок от трех до десяти лет в случае предоставления земельного участка для строительства, реконструкции зданий, сооружений, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 8 и пункта 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) на срок до сорока девяти лет для размещения линейных объектов;
3) на срок двадцать лет в случае предоставления гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства или земельного участка в границах населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства;
4) на срок от трех до пяти лет в случае предоставления земельного участка юридическому лицу для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) на срок, не превышающий срока действия договора аренды земельного участка, являющегося исходным, в случае предоставления в аренду земельного участка, образованного из исходного земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок предоставлен юридическому лицу для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
6) на срок до трех лет в случае предоставления земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта либо на срок, указанный в пункте 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если право собственности на объект незавершенного строительства приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности;
7) на срок действия охотхозяйственного соглашения в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключено охотхозяйственное соглашение;
8) на срок действия концессионного соглашения в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключено концессионное соглашение;
9) на срок, не превышающий оставшегося срока действия договора аренды земельного участка, досрочно прекращенного в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд, но не менее чем на три года в случае предоставления лицу земельного участка взамен земельного участка, право аренды на который прекращено в результате изъятия такого земельного участка;
10) на срок, превышающий не более чем на два года срок действия лицензии на пользование недрами, в случае предоставления земельного участка для проведения работ, связанных с пользованием недрами;
11) на срок от трех до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка для сельскохозяйственного производства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 12 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) на срок не более чем три года в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества;
13) на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
14) на срок реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией резидента зоны территориального развития, включенного в реестр резидентов этой зоны, в случае, если земельный участок расположен в границах зоны территориального развития;
15) на срок в пределах минимального срока и (или) максимального срока аренды земельного участка в случае, если федеральным законом установлены минимальный срок и (или) максимальный срок аренды земельного участка;
16) на срок до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка в аренду собственнику здания, сооружения, расположенных на таком земельном участке, или помещений в них.
9. В случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации), договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, заключается на срок, превышающий в два раза срок, установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в качестве срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений. При этом, если в соответствии с основными видами разрешенного использования земельного участка предусмотрено строительство нескольких зданий, сооружений, договор аренды такого земельного участка заключается исходя из наибольшего срока, установленного для таких зданий, сооружений в соответствии с положениями настоящего пункта.
10. Договоры аренды земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, заключаются на срок в пределах минимального срока и (или) максимального срока аренды земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.8 Земельного кодекса российской Федерации.
11. Договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, заключается с победителем аукциона либо с лицом, которым подана единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, с единственным принявшим участие в аукционе его участником на условиях, указанных в извещении о проведении этого аукциона.
12. При заключении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (за исключением случаев заключения договора аренды с лицом, которым подана единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником) срок этого договора устанавливается по выбору арендатора с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.8 Земельного кодекса российской Федерации
13. В случае, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, полностью или частично расположен в охранной зоне, установленной в отношении линейного объекта, договор аренды такого земельного участка должен содержать условия допуска представителей собственника линейного объекта или представителей организации, осуществляющей эксплуатацию линейного объекта, к данному объекту в целях обеспечения его безопасности.
14. В договоре аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не могут устанавливаться требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой дополнительные расходы арендатора, не связанные с предметом этого договора, если иное не установлено федеральным законом.
15. Арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.
16. В случае, если в аренду предоставлен земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и зарезервированный для государственных или муниципальных нужд, договор аренды такого земельного участка должен предусматривать возможность досрочного расторжения этого договора по требованию арендодателя по истечении одного года после уведомления арендатора такого земельного участка о расторжении этого договора.
17. Решение о предоставлении в аренду земельных участков принимается Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Юринский муниципальный район" (далее - Отделом) в сроки, установленные пунктом 5 статьи 39.17, пунктом 1 статьи 39.18; пунктом 6 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка, Отдел возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса российской Федерации. При этом Отделом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
18. Договор аренды земельного участка должен соответствовать требованиям гражданского законодательства, Земельного кодекса Российской Федерации и подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
19. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации. Основными принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности являются:
- принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющим хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
- принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
- принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;
- принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;
- принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;
- принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.
Порядок
определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Юринский муниципальный район"
(утв. решением Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 15 июля 2015 г. N 71)
1. Порядок определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Юринский муниципальный район (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованием ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года N 136-ФЗ, и статьей 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 года N 137-ФЗ, с изменениями и дополнениями.
2. Настоящий Порядок устанавливает правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Юринский муниципальный район" при заключении договора аренды земельного участка без проведения торгов.
3. Размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Юринский муниципальный район" (далее - земельные участки), в расчете на год (далее - арендная плата) определяется отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Юринский муниципальный район", действующим от имени муниципального образования "Юринский муниципальный район" одним из следующих способов:
а) на основании кадастровой стоимости земельных участков;
б) по результатам торгов (конкурсов, аукционов);
в) в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;
г) на основании рыночной стоимости земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в муниципальной собственности определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка, в случае заключения договора аренды земельного участка:
- с лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если такой земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
- с лицом, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, если земельный участок образован в границах застроенной территории, подлежащей развитию, и предоставлен указанному лицу;
- с гражданами, имеющими в соответствии с федеральными законами, законами Республики Марий Эл право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков;
- в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации с лицами, которым находящиеся на неделимом земельном участке здания, сооружения, помещения в них принадлежат на праве оперативного управления.
4. Арендная плата за земельный участок определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в процентах:
а) 0,01 процента в отношении:
- земельного участка, предоставленного физическому или юридическому лицу, имеющему право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);
- земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае, если налоговая база в результате уменьшения на не облагаемую налогом сумму принимается равной нулю, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);
- земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае, если размер налогового вычета меньше размера налоговой базы, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах). При этом ставка 0,01 процента устанавливается в отношении арендной платы, равной размеру такого вычета;
- земельного участка, изъятого из оборота, если земельный участок в случаях, установленных федеральными законами, может быть передан в аренду, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);
- земельного участка, загрязненного опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшегося загрязнению, заражению и деградации, за исключением случаев консервации земель с изъятием их из оборота;
б) 0,3 процента в отношении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, право на который переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, а также из земель сельскохозяйственного назначения, ограниченных в обороте, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);
в) 0,6 процента в отношении земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного использования, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, а также предоставленного гражданам или их некоммерческим объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, гаражного строительства, за исключением случаев, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;
г) 1,5 процента в отношении:
- земельного участка, ограниченного в обороте и не относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, право аренды на который переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
- земельного участка, предоставленного в соответствии с договором о развитии застроенной территории;
- земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;
д) 2 процента в отношении земельных участков, не указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, если:
- земельный участок предоставлен в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации;
- право аренды на земельный участок переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;
- земельный участок предоставлен в аренду пользователю недр для ведения работ, связанных с пользованием недрами;
е) в отношении земельных участков не указанных в подпунктах "а" - "д" принимается процент от кадастровой стоимости земельного участка в размере согласно приложению в настоящему Порядку.
В случае если право на заключение договора аренды земельного участка приобретается в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, на торгах (конкурсах, аукционах), то арендная плата определяется по результатам таких торгов (конкурсов, аукционов).
В случае если земельный участок предоставлен в аренду для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, арендная плата определяется на аукционе в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.
5. Арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, в отношении земельных участков, не указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, которые предоставлены (заняты) для размещения:
автомобильных дорог, в том числе их конструктивных элементов и дорожных сооружений, производственных объектов (сооружений, используемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог);
линий электропередач, линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений;
трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
объектов, непосредственно используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
объектов Единой системы газоснабжения, нефтепроводов.
6. Арендная плата за земельный участок в случаях, не указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, рассчитывается на основании рыночной стоимости земельного участка, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В этих случаях арендная плата рассчитывается как произведение рыночной стоимости земельного участка и выраженной в процентах ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на начало календарного года, в котором принято решение о предоставлении земельного участка, по следующей формуле:
А = СхР,
где: А - арендная плата;
С - рыночная стоимость земельного участка, определяемая на основании результатов оценки, проведенной не более чем за 6 месяцев до заключения договора аренды земельного участка;
Р - действующая ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
7. В случае если по истечении 3 лет со дня предоставления в аренду земельного участка для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на земельном участке объект недвижимости, арендная плата за земельный участок устанавливается в размере не менее 2-кратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством Российской Федерации.
8. При заключении договора аренды земельного участка администрация муниципального образования "Юринский муниципальный район" предусматривает в таком договоре случаи и периодичность изменения арендной платы за пользование земельным участком. При этом арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды.
9. При заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана на основании кадастровой стоимости земельного участка, администрация муниципального образования "Юринский муниципальный район" предусматривает в таком договоре возможность изменения арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости. В этом случае индексация арендной платы с учетом размера уровня инфляции, указанного в пункте 7 настоящего Порядка не проводиться.
10. При заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана на основании рыночной стоимости земельного участка, администрация Юринского района предусматривает в таком договоре возможность изменения арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости земельного участка, но не чаще чем 1 раз в год. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором была проведена оценка, осуществленная не более чем за 6 месяцев до перерасчета арендной платы.
В случае изменения рыночной стоимости земельного участка размер уровня инфляции, указанный в пункте 7 настоящего Порядка, не применяется.
11. В случае если на стороне арендатора выступают несколько лиц, арендная плата для каждого из них определяется пропорционально их доле в праве на арендованное имущество в соответствии с договором аренды земельного участка.
12. При заключении договора аренды земельного участка администрация Юринского района предусматривает в таком договоре, что арендная плата перечисляется не реже 1 раза в квартал в безналичной форме на счета территориальных органов Федерального казначейства.
13. Арендная плата за использование земельных участков в случае переоформления юридическими лицами в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российского Федерации" права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды устанавливается в следующих размерах:
- одна целая пять десятых процента от кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;
- три десятых процента от кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- полтора процента от кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
14. За земельные участки, предоставленные (занятые) для размещения газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов, размер арендной платы устанавливается по ставке, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2011 года N 9 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов".
15. Арендная плата вносится арендаторами:
- ежеквартально, не позднее 25 (двадцать пятого) числа текущего квартала;
- в платежном документе на перечисление арендной платы указываются назначение платежа, дата и номер договора аренды, период, за который арендная плата вносится.
16. Пересмотр арендной платы производится по следующим основаниям:
- в случае утверждения Правительством Республики Марий Эл результатов кадастровой оценки соответствующей категории земель (далее - перерасчет кадастровой стоимости);
- в связи с изменением уровня инфляции - ежегодно, путем умножения размера арендной платы на индекс инфляции на текущий финансовый год, установленный федеральным законодательством, за исключением случаев, если в текущем году арендная плата пересмотрена в связи с перерасчетом кадастровой стоимости;
- при изменении площади земельного участка или вида деятельности арендатора;
- в связи с изменением разрешенного использования земельного участка;
- в связи с переводом земель из одной категории в другую.
17. Внесение изменений в заключенный по результатам аукциона или в случае признания аукциона несостоявшимся с лицами, указанными в пункте 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка не допускается.
Приложение N 1
Размеры
процентов от кадастровой стоимости земельных участков, применяемые для расчета арендной платы
(утв. решением Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" от 15 июля 2015 г. N 71)
Категория земель и функциональное использование земельного участка |
Код вида разрешенного использования земельного участка |
Объекты |
Размер процента |
1 |
2 |
3 |
4 |
Земли сельскохозяйственного назначения. | |||
1. Сельскохозяйственное использование |
1,0 |
Ведение сельского хозяйства |
0,3 |
1.1. Растениеводство |
1,1 |
Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с выращиванием сельскохозяйственных культур |
0,3 |
1.2. Выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур |
1,2 |
Осуществление хозяйственной деятельности на сельскохозяйственных угодьях, связанной с производством зерновых, бобовых, кормовых, технических, масличных, эфиромасличных и иных сельскохозяйственных культур |
0,3 |
1.3. Овощеводство |
1,3 |
Осуществление хозяйственной деятельности на сельскохозяйственных угодьях, связанной с производством картофеля, листовых, плодовых, луковичных и бахчевых сельскохозяйственных культур, в том числе с использованием теплиц |
0,3 |
1.4. Садоводство |
1,5 |
Осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур |
1,0 |
1.5. Животноводство |
1.7 |
Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с производством продукции животноводства, в том числе сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, разведение племенных животных |
0,3 |
1.6. Скотоводство |
1.8 |
Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, овец, коз, лошадей) |
0,3 |
1.7. Звероводство |
1.9 |
Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением в неволе ценных пушных зверей |
1,0 |
1.8. Птицеводство |
1.10 |
Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением домашних пород птиц, в том числе водоплавающих: размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения птиц |
0,3 |
1.9. Свиноводство |
1.11 |
Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением свиней: размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения животных |
1,0 |
1.10. Пчеловодство |
1.12 |
Осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, по разведению, содержанию и использованию пчел и иных полезных насекомых. |
5,0 |
1.11. Рыбоводство |
1.13 |
Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением и содержанием, выращиванием объектов рыбоводства (аквакультуры), размещение зданий, сооружений, необходимых для осуществления рыбоводства |
20,0 |
1.12. Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции |
1.15 |
Размещение зданий, сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции |
2,0 |
1.13. Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках |
1.16 |
Производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства |
0,7 |
1.14. Питомники |
1.17 |
Выращивание и реализация подроста деревьев и кустарников, используемых в сельском хозяйстве, а также иных сельскохозяйственных культур для получения рассады и семян, размещение сооружений, необходимых для указанных видов сельскохозяйственного производства |
1,0 |
1.15. Обеспечение сельскохозяйственного производства |
1.18 |
Размещение машинно-транспортных и ремонтных станций, ангаров, гаражей для сельскохозяйственной техники, амбаров, водонапорных башен, трансформаторных станций, под строительство дорог, линий электропередачи, линий связи, полезащитные полосы. |
15,0 |
1.16. Охота и рыбалка |
5.3 |
Обустройство мест охоты и рыбалки, в том числе размещение дома охотника или рыболова, сооружений, необходимых для восстановления и поддержания поголовья зверей или количества рыбы |
5,0 |
1.17. Строительство газопроводов |
|
Земельные участки, предоставленные в аренду для строительства объектов Единой системы газоснабжения с предварительным согласованием места размещения объектов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации |
2,0 |
2. Земли населенных пунктов. | |||
2. Жилая застройка |
2,0 |
Размещение жилых помещений различного вида и обеспечение проживания в них |
1,0 |
2.1. Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов) |
2,1 |
Размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение гаражей и подсобных сооружений. |
5,0 |
2.2. Приусадебный участок личного подсобного хозяйства |
2.2 |
Размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры; производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных |
3,0 |
2.3. Блокированная жилая застройка |
2.3 |
Размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (жилой дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей, имеющих общую стену с соседним домом, при общем количестве совмещенных домов не более десяти) |
5,0 |
2.4. Среднеэтажная жилая застройка |
2,5 |
Размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой не выше восьми надземных этажей, разделенных на две и более квартир); благоустройство и озеленение; размещение подземных гаражей и автостоянок |
5,0 |
2.5. Коммунальное обслуживание |
3.1 |
Размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения населения и организаций коммунальными услугами, в частности: поставка воды, тепла, электричества, газа, предоставление услуг связи, отвод канализационных стоков, очистка и уборка объектов недвижимости (котельные, водозаборы, очистные сооружения, насосные станции, водопроводы, линии электропередачи, трансформаторные подстанции, газопроводы, линии связи, телефонные станции, канализация, стоянки, гаражи, полигоны по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов |
1,5 |
2.6. Социальное обслуживание |
3.2 |
Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам социальной помощи; размещение объектов капитального строительства для размещения общественных некоммерческих организаций: благотворительных организаций, клубов по интересам. |
1,0 |
2.7. Бытовое обслуживание |
3.3 |
Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, похоронные бюро) |
1,5 |
2.8. Культурное развитие |
3.6 |
Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения в них музеев, выставочных залов, художественных галерей, домов культуры, библиотек, кинотеатров и кинозалов; устройство площадок для празднеств и гуляний |
1 |
2.9. Рынки |
4.3 |
Размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной или временной торговли (ярмарка, ярмарка-выставка, рынок, базар) |
2 |
2.10. Магазины |
4.4 |
Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м |
50,0 |
2.11. Банковская и страховая деятельность |
4.5 |
Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения организаций, оказывающих банковские и страховые услуги |
1,5 |
2.12. Общественное питание |
4.6 |
Размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания за плату (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары) |
50,0 |
2.13. Пищевая промышленность |
6.4 |
Размещение объектов пищевой промышленности, по переработке сельскохозяйственной продукции способом, приводящим к их переработке в иную продукцию (консервирование, копчение, хлебопечение) в том числе для производства напитков, алкогольных напитков и табачных изделий |
2,0 |
2.14. Обслуживание автотранспорта |
4.9 |
Размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок, автозаправочных станций (бензиновых, газовых), размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей |
12,0 |
3. Земли промышленности, транспорта, энергетики, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. | |||
3.0. Связь |
6.8 |
Размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания |
100,0 |
3.1. Трубопроводный транспорт |
7.5 |
Размещение нефтепроводов, водопроводов, газопроводов и иных трубопроводов, а также иных зданий и сооружений, необходимых для эксплуатации названных трубопроводов |
15,0 |
4. Земли особо охраняемых территорий и объектов. | |||
4.0. Отдых (рекреация) |
5.0 |
Обустройство мест для занятия спортом, физкультурой, пешими или верховыми прогулками, отдыха, наблюдения за природой, пикников, охоты, рыбалки и иной деятельности. |
2,0 |
4.1. Природно-познавательный туризм |
5.2 |
Размещение баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших и конных прогулок, устройство троп и дорожек, размещение щитов с познавательными сведениями об окружающей природной среде; осуществление природоохранных и природовосстановительных мероприятий. |
2,0 |
5. Земли всех перечисленных категорий. | |||
5.0. Под размещение рекламной конструкции |
|
Рекламные конструкции |
100,0 |
5.1. Под строительство объектов в рамках реализации инвестиционного проекта |
|
Строительство объектов по инвестиционной программе |
0,01 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" Республики Марий Эл от 15 июля 2015 г. N 71 "Об утверждении Положения об аренде земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Юринский муниципальный район" и порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Юринский муниципальный район"
Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникшие после 1 марта 2015 г.
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием решения Собрания депутатов муниципального образования "Юринский муниципальный район" Республики Марий Эл от 26 сентября 2018 г. N 269