Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Развитие образования и
реализация молодежной политики
городского округа "Город Йошкар-Ола"
(в редакции постановления
администрации городского
округа "Город Йошкар-Ола"
от 11 декабря 2015 г. N 2302)
Подпрограмма 5
"Обеспечение жильем молодых семей города Йошкар-Олы на 2015 - 2018 годы"
Паспорт
Подпрограммы 5 "Обеспечение жильем молодых семей города Йошкар-Олы на 2015 - 2018 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел молодежной политики управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел финансирования и бухгалтерского учета администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", Финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Участники подпрограммы |
Физические лица, отвечающие требованиям, установленным пунктом 6 Приложения N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 (в редакции от 25.08.2015 N 889) |
Цель подпрограммы |
Оказание финансовой поддержки в улучшении жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи подпрограммы |
- предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома экономкласса |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015 - 2018 годах |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований составляет 17 242,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 16 222,4 тыс. рублей; 2016 год - 330 тыс. рублей; 2017 год - 340 тыс. рублей; 2018 год - 350 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты подпрограммы |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, представляющих ипотечные кредиты и жилищные займы, собственных средств граждан; - укрепление семейных отношений; - снижение социальной напряженности; - улучшение демографической ситуации в городском округе "Город Йошкар-Ола" |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 5, описание основных проблем и прогноз ее развития
Подпрограмма 5 разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (в редакции Постановления Российской Федерации от 25.08.2015 г. N 889 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации").
В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако, такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Подпрограмма 5 предлагает организационный механизм оказания финансовой поддержки, обеспечивающей строительство и приобретение доступного жилья для молодежи с привлечением бюджетных средств. Подпрограмма 5 имеет социальный характер и направлена на улучшение жилищных условий молодых семей.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 5, цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы 5
Подпрограмма 5 направлена на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (в редакции Постановления Российской Федерации от 25.08.2015 г. N 889 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации"), (далее - подпрограмма), которая предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью Подпрограммы 5 является предоставление финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
признание семьи нуждающейся в жилых помещениях;
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Молодые семьи, которые с намерением признания нуждающимися в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие молодые семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, признаются таковыми не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Основными принципами реализации Подпрограммы 5 являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Основными задачами Подпрограммы 5 являются:
предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье при рождении (усыновлении) одного ребенка, получившей свидетельство на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство) в рамках реализации подпрограммы, но не реализовавшей свое право на получение социальной выплаты до даты окончания срока действия свидетельства.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы 5 позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий не менее 40 молодых семей при оказании содействия путем предоставления социальных выплат;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.
Индикатором достижения цели Подпрограммы 5 являются:
количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;
доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2015 г.
Индикаторы достижения цели Подпрограммы 5 приведены в таблице 1 приложения N 7 к Программе.
III. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Подпрограммы 5 предусматривает:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном действующим законодательством;
признание наличия у молодых семей достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты средней (расчетной) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для участия в подпрограмме;
признание молодых семей участницами подпрограммы;
формирование списков молодых семей - участников подпрограммы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты исходя из размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа "Город Йошкар-Ола", в том числе субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
IV. Механизм реализации Подпрограммы 5
Механизм реализации Подпрограммы 5 предполагает оказание финансовой поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, которое выдается администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола", принявшей решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти Республики Марий Эл для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья, владелец свидетельства, заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Условия и форма участия молодых семей в подпрограмме, формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, перечисление социальных выплат, организация работы по выдаче свидетельств, заключение договора банковского счета, оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) осуществляется в соответствии с подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (в редакции Постановления Российской Федерации от 25.08.2015 г. N 889 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации".
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти Республики Марий Эл.
Порядок и условия предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка определяется Постановлением Правительства Республики Марий Эл.
Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и конечных результатов Подпрограммы 5, регулируются нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 5
Основными источниками финансирования Подпрограммы 5 являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий республиканскому бюджету Республики Марий Эл на софинансирование мероприятий подпрограммы;
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл (на условиях софинансирования);
средства бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола";
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, в том числе ипотечные;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома.
Объемы финансирования Подпрограммы 5 приведены в таблице N 2.
Объемы финансирования Подпрограммы 5 рассчитаны с практики реализации Подпрограммы 5 "Обеспечение жильем молодых семей города Йошкар-Олы на 2014 - 2015 годы муниципальной программы "Развитие образования и реализация молодежной политики городского округа "Город Йошкар-Ола", утвержденной постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 05.11.2013 N 2697.
VI. Анализ рисков реализации Подпрограммы 5 и управление ими
В ходе реализации Подпрограммы 5 могут возникнуть следующие риски:
риск нецелевого использования финансовых средств, выделенных для реализации мероприятий Подпрограммы 5;
риск неэффективного использования молодыми семьями выделенных им финансовых средств.
К мерам управления рисками следует отнести мероприятия, направленные на контроль и управление за ходом реализации Подпрограммы 5.
Подпрограмма 5 предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Эффективность реализации Подпрограммы 5 и использования выделенных на нее средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства жилого дома.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Подпрограммы 5 осуществляет отдел молодежной политики управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Таблица 1
к Подпрограмме 5
Перечень
основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Наименования показателей, связанных с основным мероприятием |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 5 "Обеспечение жильем молодых семей города Йошкар-Олы на 2015 - 2018 годы" | |||||||
5.1 |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство жилья) |
ОМП |
2015 |
2018 |
- Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и жилищные займы, собственных средств граждан. |
- Увеличение социальной напряженности среди молодежи городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" |
5.2 |
Предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка |
ОМП |
2015 |
2018 |
- Укрепление семейных отношений; - снижение социальной напряженности; - улучшение демографической ситуации в городском округе "Город Йошкар-Ола". |
- Ухудшение демографической ситуации в городском округе "Город Йошкар-Ола" |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Таблица 2
к Подпрограмме 5
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола"
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
ГРБС |
РЗ, ПР |
КП |
Код подпр. |
ЦС |
ВР |
Расходы по годам (тыс. руб.) |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Подпрограмма 5 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей города Йошкар-Олы на 2015 - 2018 годы" |
Мухортова С.А., начальник ОМП УО |
|
|
|
|
|
|
16222,4 |
330,0 |
340,0 |
350,0 |
Основное мероприятие 5.1 |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
Тимофеев С.С., ведущий специалист ОМП УО |
900 |
1003 |
01 |
5 |
5020 |
322 |
6538,0 |
0 |
0 |
0 |
900 |
1003 |
01 |
5 |
7020 |
322 |
9184,4 |
0 |
0 |
0 |
|||
Основное мероприятие 5.2 |
Предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка |
Тимофеев С.С., ведущий специалист ОМП УО |
900 |
1003 |
01 |
5 |
4912 |
313 |
500,0 |
330,0 |
340,0 |
350,0 |
Таблица 3
к Подпрограмме 5
Прогнозная оценка
расходов на реализацию целей подпрограммы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов по годам (тыс. руб.) |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Основное мероприятие 5.1 |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство жилья) |
всего |
15722,4 |
0 |
0 |
0 |
бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
федеральный бюджет |
6538,0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
9184,4 |
0 |
0 |
0 |
||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 5.2 |
Предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка |
всего |
500,0 |
330,0 |
340,0 |
350,0 |
бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" |
500,0 |
330,0 |
340,0 |
350,0 |
||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 4
к Подпрограмме 5
План
реализации подпрограммы
Наименование ведомственной целевой программы, мероприятий ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятий в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (ФИО, должность) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
ГРБС |
РЗ, ПР |
КП |
Код подпр. |
ЦС |
ВР |
Финансирование по годам (тыс. руб.) |
||||
начало реализации |
окончание реализации |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Подпрограмма 5 "Обеспечение жильем молодых семей города Йошкар-Олы на 2015 - 2018 годы" |
Мухортова С.А., начальник ОМП УО |
2015 |
2018 |
Улучшение жилищных условий молодых семей |
|
|
|
|
|
|
16222,4 |
330,0 |
340,0 |
350,0 |
Основное мероприятие 5.1 Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
Тимофеев С.С., ведущий специалист ОМП УО |
2015 |
2018 |
Рост числа молодых семей, получивших социальные выплаты |
900 |
1003 |
01 |
5 |
5020 |
322 |
6538,0 |
0 |
0 |
0 |
900 |
1003 |
01 |
5 |
7020 |
322 |
9184,4 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Основное мероприятие 5.2 Предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка |
Тимофеев С.С., ведущий специалист ОМП УО |
2015 |
2018 |
Рост числа молодых семей, получивших дополнительные социальные выплаты |
900 |
1003 |
01 |
5 |
4912 |
313 |
500,0 |
330,0 |
340,0 |
350,0 |
Таблица 5
к Подпрограмме 5
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||
отчетный год (2014 г.) |
текущий год (2015 г.) |
очередной год (2016 г.) |
2017 г. |
2018 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения; |
семья |
33 |
8 |
10 |
10 |
12 |
2 |
Доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2015 г. |
% |
2,9 |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 11 декабря 2015 г. N 2302... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.