Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл
от 10 декабря 2015 г. N 261н
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл"
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 октября 2016 г. N 72 н настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" и на основании Положения о Министерстве экономического развития и торговли Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2010 г. N 148, приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "31 мая 2010 г."
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
Министр |
С.И. Милосердова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 17 декабря 2015 г.
Регистрационный N 121220150264
Административный регламент
исполнения Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл
(утв. приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 10 декабря 2015 г. N 261 н)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Наименование государственной функции - региональный государственный контроль (надзор) за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - государственный контроль (надзор)).
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет орган исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49 (2 ч.), ст. 5978);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2010 г. N 148 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", 2010, 4 июня).
приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 114 "Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 30) (далее - приказ Минэнерго России N 114);
приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 26 сентября 2011 г. N 418 "Об утверждении формы акта о результатах проверки хода реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 43) (далее - приказ Минэнерго России N 418).
Предмет государственного контроля (надзора)
1.4. Предметом государственного контроля (надзора) является реализация инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - субъект электроэнергетики).
1.5. Государственная функция осуществляется в отношении субъектов электроэнергетики, если они удовлетворяют одному из следующих критериев:
наличие доли Республики Марий Эл в уставном капитале субъекта электроэнергетики составляет не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция;
субъект электроэнергетики предусматривает финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям Министерства в области государственного регулирования цен (тарифов);
субъект электроэнергетики предусматривает в инвестиционной программе строительство генерирующего объекта установленной мощностью 25 МВт и выше и (или) реконструкцию (модернизацию, техническое перевооружение) генерирующего объекта с увеличением установленной мощности на 25 МВт и выше.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.6. Лицами, обеспечивающими исполнение государственной функции, являются должностные лица отдела топливно-энергетического комплекса (далее - должностные лица Министерства).
Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции вправе:
требовать у субъектов электроэнергетики на основании мотивированного запроса документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - министр) либо заместителя министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - заместитель министра) о проведении выездной проверки посещать объекты (помещения, здания, сооружения), используемые субъектами электроэнергетики, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, для осуществления деятельности, в отношении которой проводится государственный контроль (надзор);
привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами электроэнергетики, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
1.7. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов электроэнергетики, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
проводить проверку на основании приказа министра (заместителя министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку (плановую или внеплановую) только при предъявлении в начале выездной проверки (плановой или внеплановой) служебных удостоверений, копии приказа министра (заместителя министра) о проведении выездной проверки (плановой или внеплановой);
перед началом проведения выездной проверки (плановой или внеплановой) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
не требовать от субъектов электроэнергетики, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе субъектов электроэнергетики, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами электроэнергетики, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта электроэнергетики, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю;
соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные действующим законодательством.
Права и обязанности субъектов электроэнергетики, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.8. При исполнении государственной функции интересы субъектов электроэнергетики, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, вправе представлять их руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта электроэнергетики, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки (плановой или внеплановой), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством, должностными лицами Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
получать акт проверки в установленные сроки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта электроэнергетики при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл к участию в проверке.
1.10. Субъект электроэнергетики, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, обязан:
при проведении документарной проверки:
представлять в Министерство отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал (предыдущий год) по форме, утвержденной приказом Минэнерго России N 114;
при проведении выездной проверки:
обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя;
предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к объектам (помещениям, зданиям, сооружениям), использующимся субъектом электроэнергетики, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, при осуществлении деятельности, в отношении которой проводится государственный контроль (надзор).
Описание результата исполнения государственной функции
1.11. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:
составление отчетов о результатах контроля за реализацией инвестиционной программы, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке;
составление актов проверок.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить в отделе топливно-энергетического комплекса Министерства, расположенном по адресу: 424033, г. Йошкар-Ола, набережная Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - 8.30 - 16.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
2.2. Справочную информацию о месте нахождения и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", можно получить на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portal.mari.ru/mecon (далее - официальный сайт Министерства), по контактным телефонам отдела топливно-энергетического комплекса Министерства: (8362) 45-30-65, факс: (8362) 42-62-40, по электронной почте по адресу: tek@gov.mari.ru, на информационном стенде Министерства.
Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе сведений о ходе исполнения государственной функции
2.3. Индивидуальное устное консультирование.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать тридцать минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом Министерства не может превышать десять минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Министерства, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
2.4. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
2.5. При информировании по электронной почте ответ на интернет-обращение направляется либо в письменной форме, либо в форме электронного сообщения в зависимости от волеизъявления заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
2.6. При информировании посредством телефонной связи должностные лица Министерства обязаны сообщить следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
сведения о порядке и сроках исполнения государственной функции;
сведения о месте нахождения помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;
сведения об адресах официального сайта и электронной почты Министерства;
сведения о ходе исполнения государственной функции.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
2.7. На информационном стенде в Министерстве размещается следующая информация:
график работы Министерства;
номер кабинета, в котором проводится прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества должностных лиц, осуществляющих прием и информирование;
адрес официального сайта Министерства, адрес электронной почты Министерства;
номера телефонов должностных лиц Министерства;
сведения о перечне документов, представляемых субъектом электроэнергетики в Министерство;
образцы необходимых для заполнения документов;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам проведения проверок и порядке оформления результатов проверки, выдержки из нормативных правовых актов по ключевым моментам исполнения государственной функции;
информация о порядке обжалования действий и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых (принимаемых) в ходе проведения проверки и оформлении результатов проверки.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта N 14), без исправлений.
2.8. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
место нахождения, контактные телефоны, адрес электронной почты Министерства;
ежегодный план проведения плановых проверок, утверждаемый министром либо иным лицом, исполняющим обязанности министра;
сведения о перечне документов, представляемых субъектом электроэнергетики в Министерство;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам проведения проверок и порядке оформления результатов проверок, выдержки нормативных правовых актов по ключевым моментам исполнения государственной функции;
информация о результатах проведенных проверок;
информация о порядке обжалования действий и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых (принимаемых) в ходе проведения проверки и оформлении результатов проверки.
2.9. В республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация:
наименование государственной функции;
наименование, место нахождения, контактные телефоны, график работы Министерства.
Срок исполнения государственной функции
2.10. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодных графиках проведения плановых документарных проверок, утверждаемых Министерством, в которых в том числе указываются:
наименования субъектов электроэнергетики, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения плановой проверки;
срок проведения плановой проверки;
перечень органов исполнительной власти и организаций, участвующих в проверке.
2.11. Общий срок проведения плановой и внеплановой выездной проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
3.1. Государственная функция исполняется в форме:
1) анализа отчетов об исполнении инвестиционной программы, который включает следующие административные процедуры:
прием и регистрацию представляемых субъектами электроэнергетики документов;
проверку комплектности (достаточности) представленных документов, а также проверку полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации;
проверку исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики и анализ отчетов об исполнении инвестиционной программы, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке;
составление отчетов о результатах контроля и их опубликование.
2) плановых выездных и внеплановых выездных и документарных проверок хода реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, которые включают следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
составление акта проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл, представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Анализ отчетов об исполнении инвестиционной программы
3.2. Прием и регистрация представляемых субъектами электроэнергетики документов.
3.2.1. Субъекты электроэнергетики ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, представляют в Министерство отчеты о выполнении инвестиционных программ (далее - документы) за предыдущий квартал по форме, утвержденной приказом Минэнерго России N 114.
Субъекты электроэнергетики ежегодно, до 1 апреля представляют в Министерство документы за предыдущий год по форме, утвержденной приказом Минэнерго России N 114.
3.2.2. Документы, представленные в Министерство, регистрируются в день их поступления специалистами организационного отдела Министерства. В случае представления документов по почте или электронной почте регистрация их специалистами организационного отдела Министерства должна быть произведена не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой поступления документов.
Порядок приема и регистрации документов, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Министерстве.
3.3. Проверка комплектности (достаточности) представленных документов, а также проверка полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации.
3.3.1. После регистрации специалистами организационного отдела Министерства документы передаются не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой поступления документов в Министерство, в отдел топливно-энергетического комплекса Министерства.
3.3.2. Начальник отдела топливно-энергетического комплекса Министерства в день получения документов назначает должностное лицо Министерства ответственным за рассмотрение документов и передает их ему.
3.3.3. Должностное лицо Министерства осуществляет проверку комплектности (достаточности) представленных субъектом электроэнергетики документов, а также проверку полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов в отдел топливно-энергетического комплекса.
3.3.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в указанных документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить реализацию субъектом электроэнергетики инвестиционной программы, должностное лицо Министерства подготавливает за подписью министра (заместителя министра) мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы и направляет его субъекту электроэнергетики заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим установить получение корреспонденции адресатом.
3.3.5. К документам, подлежащим предоставлению по запросу Министерства, относятся:
копии контрактов (договоров) на выполнение проектных и строительно-монтажных работ;
копии сметных расчетов;
копии актов выполненных работ (КС-2);
копии справок о стоимости выполненных работ (КС-3);
копия акта допуска в эксплуатацию энергоустановки;
исполнительные схемы (для линейных объектов).
3.3.6. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект электроэнергетики направляет в Министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики.
Субъект электроэнергетики вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4. Проверка исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики и анализ отчетов об исполнении инвестиционной программы, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке.
3.4.1. Должностное лицо Министерства в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство осуществляет проверку исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики и анализ отчетов об исполнении инвестиционной программы.
3.4.2. Проверка исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики и анализ отчетов об исполнении инвестиционной программы включают в себя:
проверку соответствия фактических объемов финансирования инвестиционных программ плановым, в том числе использования средств, предусмотренных в качестве источников финансирования инвестиционной программы;
проверку соответствия фактических сроков реализации проектов, предусмотренных инвестиционными программами, плановым;
анализ исполнения планов ввода мощностей;
анализ отчетов об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования.
3.5. Составление отчетов о результатах контроля и их опубликование.
3.5.1. В течение трех рабочих дней со дня окончания проверки должностное лицо Министерства составляет отчет о результатах контроля за подписью министра (заместителя министра) и публикует его на официальном сайте Министерства.
Плановые выездные и внеплановые выездные и документарные проверки хода реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики
3.6. Принятие решения о проведении проверки.
3.6.1. Осуществление государственного контроля (надзора) за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики осуществляется Министерством путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3.6.2. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства, с целью рассмотрения технической документации по реализации инвестиционных программ.
Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта электроэнергетики и (или) по месту фактического осуществления его деятельности, с целью проверки соответствия фактически выполненных работ требованиям технической документации.
3.6.3. Основанием для проведения плановой документарной проверки и (или) плановой выездной проверки является включение субъекта электроэнергетики в разрабатываемый Министерством ежегодный план проведения проверок хода реализации инвестиционных программ.
В ежегодном плане проведения проверок хода реализации инвестиционных программ указываются:
наименование субъектов электроэнергетики, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
места их нахождения;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего плановую проверку;
перечень органов исполнительной власти и организаций, участвующих в плановой проверке.
3.6.4. Основанием для включения субъекта электроэнергетики в ежегодный план проведения проверок хода реализации инвестиционных программ, является наличие утвержденной Министерством инвестиционной программы субъекта электроэнергетики.
3.6.5. Ежегодный план проведения проверок хода реализации инвестиционных программ, утвержденный министром, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства либо иным доступным способом.
3.6.6. Плановая и (или) внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом министра (заместителя министра) (далее - приказ о проведении проверки).
В приказе о проведении проверки указываются:
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилия, имя, отчество (при наличии), должности должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование субъектов электроэнергетики, деятельность которых подлежит проверке;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых субъектом электроэнергетики необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.6.7. О проведении плановой документарной и (или) плановой выездной проверки субъект электроэнергетики уведомляется Министерством не позднее чем за семь рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.6.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
изменение субъектом электроэнергетики сроков выполнения работ, предусмотренных в плане инвестиционной программы;
установление должностными лицами Министерства факта недостоверности представленной субъектом электроэнергетики отчетной информации.
3.6.9. Приказ о проведении внеплановой проверки издается в течение одного рабочего дня со дня поступления в Министерство соответствующей информации, являющейся основанием для проведения внеплановой проверки.
3.6.10. О проведении внеплановой проверки субъект электроэнергетики уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом.
3.7. Проведение проверки.
3.7.1. В ходе проведения плановой или внеплановой документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы субъекта электроэнергетики, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок.
3.7.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, Министерство направляет в адрес субъекта электроэнергетики мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
3.7.3. При отказе руководителя или уполномоченного должностного лица субъекта электроэнергетики представить необходимые документы или при непредставлении документов указанных в п. 3.3.5 настоящего Административного регламента в течение 10 рабочих дней об этом делается отметка в акте проверки.
3.7.4. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Министерства служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики с приказом о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства, составом экспертов, представителей экспертных организаций, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
3.7.5. Руководитель, иное уполномоченное должностное лицо субъекта электроэнергетики обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом электроэнергетики при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом электроэнергетики оборудованию, подобным объектам.
3.8. Составление акта проверки.
3.8.1. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки должностными лицами Министерства составляется акт проверки хода реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в соответствии с формой, утвержденной приказом Минэнерго РФ N 418.
В случае если для составления указанного акта необходимо получить заключения о результатах проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, этот акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после дня завершения мероприятий по контролю (надзору).
3.8.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному уполномоченному должностному лицу субъекта электроэнергетики под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного должностного лица субъекта электроэнергетики акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в номенклатурном деле отдела топливно-энергетического комплекса Министерства.
3.9. Фиксацией результата административных процедур являются регистрация акта проверки и направление (выдача) данного документа субъекту электроэнергетики, представление отчетов о результатах контроля за реализацией инвестиционной программы министру и их опубликование.
3.10. Министерство ежегодно, до 1 июня, представляет информацию в Министерство энергетики Российской Федерации о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ за предыдущий год.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником отдела топливно-энергетического комплекса Министерства на постоянной основе.
4.2. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.3. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заинтересованных лиц, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заинтересованных лиц, (далее - жалоба).
4.4. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с утверждаемым министром либо иным лицом, исполняющим обязанности министра, планом работы Министерства на текущий год.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав заинтересованных лиц, совершении противоправных действий.
4.6. Проверка исполнения государственной функции проводится на основании приказа министра (заместителя министра), в котором указываются предмет проверки и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной функции. По результатам проверки исполнения государственной функции непосредственно в день ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.
В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.7. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав лиц, в отношении которых осуществлялись мероприятия по контролю, совершение противоправных действий.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.8. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает заинтересованному лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться как со стороны лиц, в отношении которых осуществлялись мероприятия по контролю, в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.
4.10. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов лиц, в отношении которых осуществлялись мероприятия по контролю, при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав лиц, в отношении которых осуществлялись мероприятия по контролю, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Министерства в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.
4.11. Граждане, их объединения и организации, имеют право на любые формы контроля, предусмотренные действующим законодательством, за деятельностью Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Лицо, в отношении которого осуществлялись мероприятия по контролю, имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
5.3. Лицо, в отношении которого осуществлялись мероприятия по контролю, может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, устно - к министру (заместителю министра), в письменной форме или в форме электронного документа - в Министерство.
5.4. Поступление жалобы лица, в отношении которого осуществлялись мероприятия по контролю, является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5. Лицо, в отношении которого осуществлялись мероприятия по контролю, имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать тридцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министром (заместителем министра) принимается решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, лицу, в отношении которого осуществлялись мероприятия по контролю, в письменной форме и по желанию лица, в отношении которого осуществлялись мероприятия по контролю, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения Министерством
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
государственной функции по
осуществлению регионального
государственного контроля (надзора)
за реализацией инвестиционных
программ субъектов электроэнергетики,
отнесенных к числу субъектов,
инвестиционные программы
которых утверждаются и
контролируются Министерством
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл,
утвержденному приказом Министерства
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 10 декабря 2015 г. N 261 н
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл
Региональный государственный контроль (надзор) за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл |
/---------------------------------\ /---------------------------------\
| Плановые выездные и внеплановые | | Анализ отчетов об исполнении |
|выездные и документарные проверки | | инвестиционной программы |
| хода реализации инвестиционных | \----------------------------------/
| программ субъектов | /---------------------------------\
| электроэнергетики | |Прием и регистрация представляемых|
\----------------------------------/ | субъектами электроэнергетики |
/---------------------------------\ | документов |
| Принятие решения о проведении | \----------------------------------/
| проверки | /---------------------------------\
\----------------------------------/ | Проверка комплектности |
/---------------------------------\ | (достаточности) представленных |
| Проведение проверки | | документов, а также проверка |
\----------------------------------/ | полноты и достоверности |
/---------------------------------\ | содержащейся в указанных |
| Составление акта проверки | | документах информации |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
/------------------------------------------------------\
| Проверка пополнения графиков строительства объектов |
| электроэнергетики и анализ отчетов об исполнении |
|инвестиционной программы, в том числе об использовании |
| средств, предусмотренных в качестве источника |
| финансирования инвестиционной программы, утвержденной |
| в установленном порядке |
\-------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------\
| Составление отчетов о результатах контроля и их |
| опубликование |
\-------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 10 декабря 2015 г. N 261н "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 17 декабря 2015 г.
Регистрационный N 121220150264
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 18 декабря 2015 г.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 октября 2016 г. N 72 н настоящий приказ признан утратившим силу