Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Порядок
утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
(утв. приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 24 ноября 2015 г. N 225 (в редакции приказа Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 16 декабря 2015 г. N 242))
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон) и устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов производства и потребления конкретного вида (далее - отходы), которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных в Федеральном законе.
3. Настоящий Порядок является обязательным для исполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (их филиалами и другими территориально обособленными подразделениями), расположенными на территории Республики Марий Эл, в процессе хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору на территории Республики Марий Эл.
4. Действие настоящего Порядка не распространяется:
на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства);
на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений.
5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент).
6. Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг в соответствии с методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 349 (далее - методические указания).
Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенных:
для накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
для утилизации и (или) обезвреживания.
7. В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и территориально обособленных подразделений, расположенных на территории Республики Марий Эл, ПНООЛР может разрабатываться в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.
8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (далее - заявители), представляют в Департамент заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - заявление) в двух экземплярах, содержащее данные о заявителе, в том числе:
для юридического лица - полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовую форму, место его нахождения;
для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства, серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего его личность;
опись прилагаемых документов.
9. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - прилагаемые документы):
ПНООЛР на бумажном носителе в одном экземпляре и электронная версия ПНООЛР на электронном носителе;
копии регистрационных документов для юридического лица: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (предоставляется по собственной инициативе заявителя либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия);
копии регистрационных документов для индивидуального предпринимателя: свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (предоставляется по собственной инициативе заявителя либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия);
копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности) предоставляется по собственной инициативе заявителя либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия;
платежный документ об уплате государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (предоставляется по собственной инициативе заявителя либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия);
документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заявителя.
10. Основаниями для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов являются:
выявление неполноты сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
выявление некомплектности прилагаемых документов, указанных в абзацах втором и седьмом пункта 9 настоящего Порядка.
11. При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, Департамент не принимает и не регистрирует заявление и прилагаемые документы.
12. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, заявление и прилагаемые документы принимаются Департаментом по описи, указанной в заявлении и регистрируются Департаментом в день их поступления.
Один экземпляр заявления с отметкой о регистрации заявления и прилагаемых документов в день их поступления направляется (вручается) заявителю.
13. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов рассматривает их и:
а) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, оформляет документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в соответствии с приложением к настоящему Порядку (далее - документ) и утверждает его приказом Департамента об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
б) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, оформляет письмо об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, с указанием оснований для отказа.
14. Основаниями для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются:
а) наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями;
б) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Управлением Росприроднадзора в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792 (далее - реестр);
в) превышение количества отходов, предлагаемое для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации);
г) отсутствие уплаты государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
15. Документу присваивается регистрационный номер с указанием даты регистрации, наименования индивидуального предпринимателя или юридического лица (его филиала и другого территориально обособленного подразделения) и срока его действия.
16. Один экземпляр приказа Департамента об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документа либо письмо об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение направляются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются лично под роспись в срок не позднее 3 рабочих дней после дня утверждения документа.
17. Второй экземпляр приказа Департамента об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документа остаются для учета и хранения в Департаменте.
18. Документ оформляется сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения заявителем неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, и представляемого в уведомительном порядке в Департамент.
19. В случае утраты либо порчи документа заявитель имеет право на получение дубликата документа.
Оформление и выдача дубликата документа осуществляется Департаментом на основании письменного заявления о выдаче дубликата документа заявителя.
20. Заявление о выдаче дубликата документа оформляется заявителем в произвольной форме и должно содержать:
для юридического лица - полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, место нахождения (адрес), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства (адрес), серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
просьбу о выдаче дубликата документа.
К заявлению о выдаче дубликата документа прилагаются:
платежный документ об уплате государственной пошлины за выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (предоставляется по собственной инициативе заявителя либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия);
документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заявителя.
21. Основанием для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата документа и прилагаемых документов является несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленными абзацам вторым - четвертым, седьмым пункта 20 настоящего Порядка.
22. При наличии оснований для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата документа и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, Департамент не принимает и не регистрирует заявление о выдаче дубликата документа и прилагаемые документы.
23. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата документа и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, заявление и прилагаемые документы принимаются Департаментом и регистрируются в день их поступления.
24. Основанием для отказа в выдаче дубликата документа является отсутствие уплаты государственной пошлины за выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
25. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, Департамент принимает решение о выдаче дубликата документа и в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата документа и прилагаемых документов:
оформляет дубликат документа;
утверждает дубликат документа приказом Департамента о выдаче дубликата документа;
вручает один экземпляр приказа Департамента о выдаче дубликата документа и дубликат документа заявителю под роспись либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
26. Решение о выдаче дубликата документа, с указанием присвоенного регистрационного номера, оформляется приказом Департамента о выдаче дубликата документа. На бланке дубликата документа проставляется штамп "Дубликат".
Второй экземпляр приказа Департамента о выдаче дубликата документа и дубликат документа остаются для учета и хранения в Департаменте.
27. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, Департамент принимает решение об отказе в выдаче дубликата документа и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата документа и прилагаемых документов:
оформляет письмо об отказе в выдаче дубликата документа, с указанием оснований для отказа;
вручает его заявителю под роспись либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
28. Документ подлежит переоформлению в следующих случаях:
реорганизации юридического лица путем его преобразования - изменения его организационно-правовой формы;
изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;
изменения места нахождения юридического лица филиала(ов) и территориально обособленных подразделений, расположенных на территории Республики Марий Эл, регистрационных документов (свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);
изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, документа, удостоверяющего его личность, регистрационных документов (свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, и на которые отходы заявителя передаются для размещения.
Переоформление документа допускается при условии неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Срок действия переоформленного документа не должен превышать срок действия ранее выданного документа.
29. Решение о переоформлении документа принимается Департаментом на основании заявления о переоформлении документа и прилагаемых документов, поданных заявителем, и оформляется приказом Департамента о переоформлении документа.
Заявление о переоформлении документа оформляется в произвольной форме и должно содержать:
для юридического лица - полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, место нахождения (адрес), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства (адрес), серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
просьбу о переоформлении документа (с указанием причин переоформления).
30. К заявлению о переоформлении документа прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (предоставляется по собственной инициативе заявителя либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (предоставляется по собственной инициативе заявителя либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия);
оригинал ранее выданного документа, подлежащий переоформлению;
платежный документ об уплате государственной пошлины за переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (предоставляется по собственной инициативе индивидуального предпринимателя и юридического лица либо запрашивается Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия);
документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заявителя;
опись прилагаемых документов.
31. Заявление о переоформлении документа и прилагаемые документы регистрируются Департаментом в день их поступления.
32. Основанием для отказа в приеме заявления о переоформлении документа и прилагаемых документов являются:
выявление неполноты сведений, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка;
выявление некомплектности прилагаемых документов, указанных в абзацах четвертом и шестом пункта 30 настоящего Порядка.
33. При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 32 настоящего Порядка, Департамент не принимает и не регистрирует заявление о переоформлении документа и прилагаемые документы.
В случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 32 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении документа и прилагаемых документов проверяет их на соответствие требованиям, установленным пунктом 29 и абзацами четвертым и шестым пункта 30 настоящего Порядка.
34. Основаниями для отказа в переоформлении документа являются:
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в реестре;
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации);
отсутствие уплаты государственной пошлины за переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
35. В случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 34 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 33 настоящего Порядка:
переоформляет документ;
утверждает переоформленный документ приказом Департамента о переоформлении документа.
Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения документа направляет один экземпляр приказа Департамента о переоформлении документа и переоформленный документ заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает лично заявителю под роспись.
Второй экземпляр приказа Департамента о переоформлении документа и переоформленный документ остаются для учета и хранения в Департаменте.
36. При наличии оснований для отказа в переоформлении документа, предусмотренных пунктом 34 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 33 настоящего Порядка:
оформляет письмо об отказе в переоформлении документа;
вручает его заявителю под роспись либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
37. Документы, прилагаемые к заявлению о переоформлении документа, заявителю не возвращаются."
Приложение
к Порядку утверждения
нормативов образования
отходов и лимитов на
их размещение
ДОКУМЕНТ
об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
_________________________________________________________________________
ФИО индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица
(наименование филиала или другого территориально обособленного
подразделения)
ИНН _________ ОКАТО ____________ Фактический адрес: _____________________
N п/п |
Наименование вида отходов |
Код по ФККО |
Норматив образования отходов, осредненный за год, тонн |
Лимиты на размещение отходов |
||||||||||||||||||
отходы, передаваемые на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам |
отходы, размещаемые на эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов |
|||||||||||||||||||||
наименование объекта размещения отходов |
индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, эксплуатирующее объект размещения отходов |
N объекта размещения отходов в ГРОРО |
лимиты на размещение отходов, тонн |
наименование объекта размещения отходов |
N объекта размещения отходов в ГРОРО |
лимиты на размещение отходов, тонн |
||||||||||||||||
всего |
в том числе по годам |
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||||||||||
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
|
Отходы I класса опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого I класса опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отходы II класса опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого II класса опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отходы III класса опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого III класса опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отходы IV класса опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого IV класса опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отходы V класса опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого V класса опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Утвержден на основании решения ___________________ _____________________________________
(наименование акта) (наименование уполномоченного органа)
от ________________ N _____
Установлен срок действия с ____________ по _____________
Должностное лицо Департамента ____________ ___________________
(подпись) (ФИО)
N ____ "___" _________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 16 декабря 2015... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.