Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл"
(утв. приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 14 декабря 2012 г. N 435-од (в редакции приказа Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 2 февраля 2016 г. N 64-од))
I. Общие положения
Предмет регулирования
Административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства государственного имущества Республики Марий Эл, осуществляемых по запросу юридического лица либо его уполномоченного представителя, являющегося заявителем при предоставлении государственной услуги "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл" (далее - государственная услуга), в пределах полномочий Министерства, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, и в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, порядок взаимодействия Министерства с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица, обладающие правом постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
1.2.1. От имени юридических лиц заявления подают лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности (руководители); представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Государственную услугу предоставляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Место нахождения Министерства: Министерство расположено по адресу: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
Место нахождения структурных подразделений Министерства соответствует месту нахождения Министерства.
1.3.1. Информация о графике работы Министерства:
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30 (обеденный перерыв с 12.30 до 13.30). Рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, с 8.30 до 16.30 (обеденный перерыв с 12.30 до 13.30);
Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
График работы структурных подразделений Министерства совпадает с графиком работы Министерства.
1.4. Адрес официального сайта Министерства в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://марийэл.рф/mingosim (далее - официальный сайт Министерства).
Адрес электронной почты Министерства: mgirme@mari-el.ru.
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляют должностные лица отдела распоряжения земельными участками Министерства в соответствии с полномочиями, предусмотренными Положением о Министерстве, Положением об отделе распоряжения земельными участками, настоящим Административным регламентом, а также специалисты указанного отдела (далее - специалисты отдела).
1.6. Справочную информацию о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, можно получить:
1) при личном приеме заявителя,
2) по контактным телефонам:
приемная Министерства: (8362) 56-66-75;
факс: (8362) 21-00-98;
начальник отдела распоряжения земельными участками:
(8362) 21-00-84;
специалисты отдела:
(8362) 21-10-52;
3) на информационном стенде Министерства;
4) с использованием информационно-телекоммуникационной сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал услуг) и республиканскую информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал услуг Республики Марий Эл), или иных технических средств связи.
1.7. При информировании о порядке предоставления государственной услуги, проводимом при личном приеме заявителя, либо при ответах на телефонные звонки должностное лицо Министерства либо специалист отдела представляется, указав фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, наименование структурного подразделения Министерства, должностным лицом либо специалистом которого оно является, подробно и в вежливой информирует обратившегося по существу заданных им вопросов.
1.8. Если вопросы обратившегося за получением информации заявителя не входят в компетенцию Министерства, осуществляющее прием должностное лицо Министерства либо специалист отдела информирует обратившегося о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
При невозможности принявшего телефонный звонок должностного лица Министерства либо специалиста отдела самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.9. Должностное лицо Министерства либо специалист отдела при осуществлении информирования вправе предложить собеседнику представиться.
1.10. Лица, обращающиеся за получением информации о порядке предоставления государственной услуги, информируются:
о порядке обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Министерства;
о требованиях к заявителям;
о перечне документов для предоставления государственной услуги и требованиях к их оформлению;
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
1.10.1. Заявитель, в случае подачи им заявления, информируется по вопросам порядка предоставления государственной услуги, которые перечислены в пункте 1.10 настоящего административного регламента, а также информируется:
о дате и входящем номере заявления, под которым оно зарегистрировано в электронной системе учета корреспонденции Министерства;
о максимальном сроке получения результата предоставления государственной услуги;
о принятом решении по конкретному заявлению.
1.10.2. Предоставление заявителям информации о процедуре предоставления государственной услуги должна быть полной, актуальной и достоверной. В случае если лицо, обратившееся за получением информации, не удовлетворено информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо Министерства либо специалист отдела предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
1.11. Письменное информирование при обращении заявителя в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, посредством официального сайта или электронной почты.
Ответ на письменное обращение подписывается министром или первым заместителем министра, координирующим деятельность отдела в соответствии с распределением обязанностей (далее - министр и первый заместитель министра), и направляется в адрес обратившегося лица в срок, не превышающий тридцать дней со дня его регистрации в Министерстве.
Ответ направляется по обратному почтовому или электронному адресу, указанному в письменном обращении, либо через официальный сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
1.12. На информационных стендах в Министерстве размещается следующая информация:
график работы Министерства и отделов, телефоны для справок, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;
краткие сведения о порядке и процедуре предоставления государственной услуги (в текстовом виде или в виде блок-схемы);
порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги;
требования к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
порядок обжалования принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги решений и (или) действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих Республики Марий Эл в Министерстве, специалистов отдела.
1.13. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
наименование, место нахождения, телефоны для справок, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;
график работы Министерства и отделов;
наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
максимальный срок предоставления государственной услуги и максимальные сроки совершения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
порядок обжалования принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги решений и (или) действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих Республики Марий Эл в Министерстве, специалистов отдела.
1.14. На Портале услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация:
наименование, место нахождения, телефоны для справок, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;
график работы Министерства;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результатах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга представляется органом государственной власти Республики Марий Эл - Министерством государственного имущества Республики Марий Эл.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие Министерства с:
Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и его территориальными подразделениями;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл и его территориальными подразделениями;
Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Марий Эл и его территориальными подразделениями.
Министерство государственного имущества Республики Марий Эл не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также в подведомственные указанным органам организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является - принятие решения Министерства о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которым осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл в форме распоряжения Министерства.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги - в месячный срок со дня получения заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410);
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594);
Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017);
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 27, ст. 3744);
приказ Федеральный налоговой службы России от 31 марта 2009 г. N ММ-7-6/148@ "Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 27);
Закон Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 г. N 3-З "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 февраля 2015 г., N 27022015010003);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2002 г. N 329 "Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2002, N 12, ст. 442);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (далее - заявление) (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
2.6.1. К заявлению прилагается документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.6.2. Министерство не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, указанных пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.6.3. Заявитель может направить заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, по почте.
2.6.4. Требования к документам, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Заявление заполняется по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту от руки или машинописным способом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
2) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
3) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
2.7.1. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением по собственной инициативе.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.8. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органами органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме документов действующим законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основания приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. При предоставлении государственной услуги взимание государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13. Взимание платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления государственной услуги, а также для получения консультации составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, поступившие в Министерство при личном обращении заявителя или посредством почтовой связи на бумажном носителе, регистрируется в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.17. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, располагаются на 4 этаже административного здания по адресу места нахождения Министерства, указанному в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
Вход в административное здание выполнен в виде крыльца с навесом и вывесками организаций, расположенных в административном здании, в том числе вывеской, содержащей наименование Министерства.
Парковочные места размещены у центрального входа в административное здание.
Расширенные проходы и лифт позволяют обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
Предоставление государственной услуги обеспечивается специалистами отдела, размещенными в кабинете N 423.
Места ожидания расположены в коридоре вблизи вышеуказанных кабинетов и должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Места приема заявителей обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места специалистов отдела и должностных лиц Министерства оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Место приема заявителей для регистрации заявлений и документов, представляемых при личном обращении заявителя, расположено в кабинете N 446.
Справочная информация размещена на информационном стенде в холле на 4 этаже здания.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Министерства, на Портале услуг Республики Марий Эл. Оформление такой информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию информации гражданами.
В здании и помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к кабинету, в котором ведут прием специалисты отдела.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги. Помещения (вход в здание, места общего пользования, кабинеты) оборудуются специальными приспособлениями и элементами доступности помещений (пандусы, лифты, расширенные проходы), позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях, по заполнению заявления.
На стоянке Министерства должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
При предоставлении государственной услуги должны соблюдаться иные требования к обеспечению жизнедеятельности инвалидов, установленные Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации".
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.17. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также решений Министерства во внесудебном порядке;
соблюдение требований к порядку предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в электронной форме;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Министерства и решения Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18. Предоставление Министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Предоставление Министерством государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и доведение до специалиста заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок - 4 рабочих дня;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги - не более 7 рабочих дней с даты получения документов специалистом;
3) принятие решения об отказе права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок - не более 5 рабочих дней с даты поступления ответов на межведомственные запросы.
4) сообщение об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия решения;
5) регистрация прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в недельный срок со дня принятия решения.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении к настоящему регламенту (Блок-Схема, Приложение 2).
Прием, регистрация и доведение до специалиста заявления о предоставлении земельного участка
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение представителя заявителя в Министерство.
3.1.1. При обращении заявителя с письменным заявлением и документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента, лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет специалисту документ, подтверждающий его личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копии которых заверяются специалистом, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
Специалист отдела:
1) устанавливает содержание обращения заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя;
2) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя;
3) проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, указаны полное наименование юридического лица, место нахождения и почтовый адрес;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
Заявление с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента, поступившие в Министерство при личном обращении заявителя или посредством почтовой связи на бумажном носителе, регистрируется в общем отделе в порядке, предусмотренном пунктом 2.15. настоящего административного регламента.
3.1.2. Принятое заявление с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента, рассматриваются министром.
По результатам рассмотрения заявления министр налагает резолюцию на заявлении или в карточке поручения.
Заявление с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента, имеющие резолюцию министра, незамедлительно передаются специалистом общего отдела Министерства заместителю министра, курирующему деятельность отдела, в соответствии с резолюцией министра.
По результатам рассмотрения заявления заместителем министра дает поручение начальнику отдела для организации работы по предоставлению государственной услуги.
Заявление с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента и имеющими резолюцию министра и заместителя министра, незамедлительно передаются специалистом общего отдела Министерства начальнику отдела.
Начальник отдела принимает решение о назначении специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги и передает заявление с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента специалисту под роспись.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления с документами начальнику отдела.
Результатом административной процедуры является получение специалистом отдела распоряжения земельными участками заявления с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2. Основанием начала административной процедуры является получением специалистом отдела на исполнение заявления с документами.
3.2.1. Специалист отдела в течение двух рабочих дней со дня поступления ему документов:
1) проводит экспертизу предоставленных документов на:
- наличие сведений об испрашиваемом заявителем земельном участке в автоматизированной информационной системе "Земля";
- соответствие документов требованиям действующего земельного законодательства;
- соответствие состава представленных документов требованиям пункта 2.6. настоящего административного регламента и их оформление в соответствии с требованиями пункта 2.6. настоящего административного регламента;
2) формирует и направляет межведомственные запросы (заявления) (в том числе в электронной форме) в следующие органы (учреждения):
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения - для получения, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения - для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения - для получения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка либо кадастровой выписки об испрашиваемом земельном участке.
Межведомственный запрос подписывается заместителем министра либо министром (в электронной форме - электронной цифровой подписью специалиста).
3.2.2. Результатом административной процедуры является получение специалистом документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Принятие решения о прекращении права на земельный участок
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
3.3.1. Специалист в течение 1 рабочего дня после получения документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, готовит, визирует и направляет на согласование начальнику отдела документы: решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок и акт приема-передачи земельного участка.
3.3.2. Начальник отдела рассматривает представленное решение, проверяет правомерность его подготовки, визирует и передает соответствующее решение на согласование в отдел правового обеспечения и распоряжения государственной собственностью. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления решения начальнику отдела.
После проверки правомерности, подготовки и согласования соответствующего решения отделом правового обеспечения и распоряжения государственной собственностью это решение возвращается начальнику отдела для направления его на согласование заместителю министра. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления решения в отдел правового обеспечения и распоряжения государственной собственностью.
3.3.3. Первый заместитель министра рассматривает представленное решение, визирует и передает его на подпись министру. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления решения первому заместителю министра.
3.3.4. Министр подписывает решение и передает его через секретаря специалисту общего отдела, ответственному за учет исходящей корреспонденции. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления решения на подпись.
3.3.5. Специалист общего отдела, ответственный за учет исходящей корреспонденции в течение 1 рабочего дня со дня поступления подписанного решения на регистрацию:
регистрирует принятое решение путем выполнения на решении регистрационной записи (дата и номер решения) и путем выполнения регистрационной записи в электронной базе данных учета корреспонденции;
вносит сведения в электронную базу данных учета корреспонденции об исполнении заявления и снятии его с контроля;
передаёт начальнику отдела или специалисту один экземпляр решения.
3.3.6. Специалист в течение 1 рабочего дня с даты регистрации решения направляет принятое решение заявителю заказным письмом по почте.
3.3.7. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, с момента принятия решения о прекращении права.
Министерство в недельный срок со дня принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком предоставляет информацию об отказе от земельного участка в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.
3.3.8. Результатом процедуры является решение о прекращении права постоянного (бессрочного) на земельный участок с приложением акта-приема передачи земельного участка.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется первым заместителем министра и начальником отдела постоянно.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем министра и начальником отдела проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Марий Эл, указанных в 2.5 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста. После предлога "в" пропущено слово "пункте"
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих Республики Марий Эл в Министерстве, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, а также проверок исполнения положений настоящего административного регламента.
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия.
4.2.2. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются недостатки в случае их выявления и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем, секретарем и членами комиссии.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства о государственной гражданской службе.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования решений и (или) действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих Республики Марий Эл в Министерстве, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, в вышестоящие органы власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве (далее - государственные служащие), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом, в досудебном (внесудебном) порядке.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих (далее - жалоба) устанавливается Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399.
5.2. Предметом жалобы могут являться решение и (или) действия (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой также в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заявителя;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
ж) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.1. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием Министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба рассматривается Министерством, если при предоставлении государственной услуги по настоящему административному регламенту вследствие решений, действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих нарушен порядок предоставления государственной услуги.
В случае, если обжалуются решения министра, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Министерства, государственного служащего подается на имя министра и рассматривается по его поручению первым заместителем министра, курирующим работу отдела.
Жалоба на решения, действия (бездействие) первого заместителя министра подается на имя министра и рассматривается министром.
Министерство формирует и представляет ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.4. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
Возможность подачи жалобы в электронном виде обеспечивается посредством электронной почты, указанной на официальном сайте Министерства.
Если жалоба подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, последний обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб обеспечивает Министерство.
Жалоба в Министерство может быть подана в письменной форме в месте предоставления государственной услуги, указанном в пункте 1.4 настоящего административного регламента.
В случае если результат государственной услуги получен заявителем не в Министерстве, то жалоба такого заявителя может быть принята в месте, где заявителем получен результат государственной услуги.
5.4.1. Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства.
5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя. При подаче жалобы через представителя в электронном виде доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы представителем заявителя в электронном виде документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации должностное лицо, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы, перенаправленной в Министерство органом, не предоставлявшим государственную услугу и в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, а также при подаче жалобы через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.5.1. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5.2. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае, если Министерство или должностное лицо Министерства оставляет жалобу без ответа по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, Министерство или должностное лицо Министерства сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром, либо лицом, исполняющим обязанности министра в период его отсутствия, заместителем министра либо лицом, исполняющим обязанности заместителя министра в период его отсутствия.
5.6.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
5.8. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы заместителем министра, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой министру.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы министром, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Марий Эл.
5.9. При рассмотрении жалобы Министерством или должностным лицом заявитель имеет право:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, на едином портале, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства, в том числе по телефону, электронной почте Министерства, при личном приеме.
Приложение 1
Министру
государственного имущества
Республики Марий Эл
Хайрулловой Н.А.
ЗАЯВЛЕНИЕ
об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным
участком
От _____________________________________________________________________,
полное наименование юридического лица
свидетельство о государственной регистрации N ____ от "__" _________ года
(далее - Заявитель).
ОГРН ___________________, ИНН __________________, КПП __________________,
Место нахождения Заявителя: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон (факс) Заявителя: ______________________________________________;
Почтовый адрес: ________________________________________________________;
Иные сведения о Заявителе: ОКОНХ _________________; ОКПО _______________;
e-mail: _________________________________________________________________
Настоящим заявлением отказываюсь от права постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком в связи с
_________________________________________________________________________
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Местоположение земельного участка: Республика Марий Эл,
_________________________________________________________________________
площадью _________________________ кв. м,
кадастровый номер ______________________________________________________,
1.2 Категория земель: земли _______________________________________,
вид разрешенного использования: ________________________________________.
1.3. Ограничения (обременения) земельного участка:
________________________________________________________________________.
2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном
участке:
На земельном участке _________________________ объекты недвижимости,
(отсутствуют, присутствуют)
находящиеся в собственности иных лиц.
Дата ____________________, Подпись _________________________
Согласие на обработку своих персональных данных
Я, ______________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество (представителя заявителя)
_________________________________________________________________________
Адрес представителя заявителя
_____________________ выдан _____________________________________________
Документ, удостоверяющий личность Номер документа
Дата выдачи Орган, выдавший документ
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ
"О персональных данных", даю свое бессрочное согласие Министерству
государственного имущества Республики Марий Эл (адрес: РМЭ,
г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3) на обработку моих персональных данных,
включающих фамилию, имя, отчество, год, месяц, дату и место рождения,
пол, данные документа, удостоверяющего личность, ИНН, адрес регистрации и
фактического проживания, гражданство, контактные телефоны
неавтоматизированным и автоматизированным (с помощью ПЭВМ и специальных
программных продуктов) способом, а также посредством их получения из
иного государственного органа, органа местного самоуправления и
подведомственной им организации, в целях предоставлена государственной
услуги, обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации и Республики Марий Эл, обеспечения необходимых
условий для оформления прекращения права постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком. Данное согласие может быть мною отозвано
в любое время путем направления письменного обращения.
Представитель заявителя: ___________________________
(Подпись)
Приложение 2
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл
Заявитель |
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов (общий отдел Министерства) |
\-----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления, формирование и направление межведомственных |
| запросов |
\-----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Принятие (подписание) решения о прекращении права постоянного |
| (бессрочного) пользования земельным участком |
\-----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|Выдача Заявителю решения о прекращении права постоянного (бессрочного) |
| пользования земельным участком и акта приема-передачи |
\-----------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------\ /---------------------------------\
| Право постоянного (бессрочного) | | Право постоянного (бессрочного) |
|пользования земельным участком, не| | пользования земельным участком, |
| зарегистрировано в Едином | | ранее зарегистрировано в Едином |
| государственном реестре прав на | | государственном реестре прав на |
| недвижимое имущество и сделок с | | недвижимое имущество и сделок с |
| ним. Предоставление информации об| | ним. Обеспечение государственной |
| отказе от земельного участка в | | регистрации прекращения права |
| налоговый орган | | постоянного |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 2 февраля 2016 г. N 64-од "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.