Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Расторжение (изменение) договоров аренды, безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл"
(утв. приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 14 декабря 2012 г. N 436-од (в редакции приказа Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 9 февраля 2016 г. N 8-нп))
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Расторжение (изменение) договоров аренды, безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства государственного имущества Республики Марий Эл, осуществляемых по запросу физических и юридических лиц, являющихся заявителями при предоставлении государственной услуги "Расторжение (изменение) договоров аренды, безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл" (далее - государственная услуга), в пределах полномочий Министерства, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, и в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, порядок взаимодействия Министерства с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические и юридические лица.
1.2.1. От имени физических лиц заявления могут подавать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Опекуны - законные представители малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан), а также граждан, признанных судом недееспособными.
Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет заявления подают самостоятельно с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Граждане, которые ограничены в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, подают заявления лишь с согласия попечителя.
1.2.2. От имени юридических лиц заявления подают лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности (руководители); представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Государственную услугу предоставляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Место нахождения Министерства: Министерство расположено по адресу: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
Место нахождения структурных подразделений Министерства соответствует месту нахождения Министерства.
1.3.1. Информация о графике работы Министерства:
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30 (обеденный перерыв с 12.30 до 13.30). Рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, с 8.30 до 16.30 (обеденный перерыв с 12.30 до 13.30);
Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
График работы структурных подразделений Министерства совпадает с графиком работы Министерства.
1.4. Адрес официального сайта Министерства в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://марийэл.рф/mingosim (далее - официальный сайт Министерства).
Адрес электронной почты Министерства: mgirme@mari-el.ru.
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляют специалисты структурного подразделения Министерства - отдела распоряжения земельными участками Министерства, в рамках полномочий, предусмотренных Положением о Министерстве, Положением об отделе распоряжения земельными участками, настоящим Административным регламентом (далее - специалисты).
1.6. Справочную информацию о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, можно получить:
1) при личном приеме заявителя,
2) по контактным телефонам:
приемная Министерства: (8362) 56-66-75;
факс: (8362) 21-00-98;
начальник отдела распоряжения земельными участками:
(8362) 21-00-84;
специалисты:
(8362) 21-10-52;
3) на информационном стенде Министерства;
4) с использованием информационно-телекоммуникационной сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал услуг) и республиканскую информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал услуг Республики Марий Эл), или иных технических средств связи.
1.7. При информировании о порядке предоставления государственной услуги, проводимом при личном приеме заявителя, либо при ответах на телефонные звонки должностное лицо Министерства либо специалист представляется, указав фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, наименование структурного подразделения Министерства, должностным лицом либо специалистом которого оно является, подробно и в вежливой информирует обратившегося по существу заданных им вопросов.
1.8. Если вопросы обратившегося за получением информации заявителя не входят в компетенцию Министерства, осуществляющее прием должностное лицо Министерства либо специалист информирует обратившегося о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
При невозможности принявшего телефонный звонок должностного лица Министерства либо специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.9. Должностное лицо Министерства либо специалист при осуществлении информирования вправе предложить собеседнику представиться.
1.10. Лица, обращающиеся за получением информации о порядке предоставления государственной услуги, информируются:
о порядке обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Министерства;
о требованиях к заявителям;
о перечне документов для предоставления государственной услуги и требованиях к их оформлению;
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
1.10.1. Заявитель, в случае подачи им заявления, информируется по вопросам порядка предоставления государственной услуги, которые перечислены в пункте 1.10 настоящего административного регламента, а также информируется:
о дате и входящем номере заявления, под которым оно зарегистрировано в электронной системе учета корреспонденции Министерства;
о максимальном сроке получения результата предоставления государственной услуги;
о принятом решении по конкретному заявлению.
1.10.2. Предоставление заявителям информации о процедуре предоставления государственной услуги должна быть полной, актуальной и достоверной. В случае если лицо, обратившееся за получением информации, не удовлетворено информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо Министерства либо специалист предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
1.11. Письменное информирование при обращении заявителя в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, посредством официального сайта или электронной почты.
Ответ на письменное обращение подписывается министром или первым заместителем министра, координирующим деятельность отдела в соответствии с распределением обязанностей (далее - министр и первый заместитель министра), и направляется в адрес обратившегося лица в срок, не превышающий тридцать дней со дня его регистрации в Министерстве.
Ответ направляется по обратному почтовому или электронному адресу, указанному в письменном обращении, либо через официальный сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
1.12. На информационных стендах в Министерстве размещается следующая информация:
график работы Министерства и отделов, телефоны для справок, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;
краткие сведения о порядке и процедуре предоставления государственной услуги (в текстовом виде или в виде блок-схемы);
порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги;
требования к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
порядок обжалования принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги решений и (или) действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих Республики Марий Эл в Министерстве, специалистов.
1.13. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
наименование, место нахождения, телефоны для справок, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;
график работы Министерства и отделов;
наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
максимальный срок предоставления государственной услуги и максимальные сроки совершения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
порядок обжалования принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги решений и (или) действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих Республики Марий Эл в Министерстве, специалистов.
1.14. На Портале услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация:
наименование, место нахождения, телефоны для справок, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;
график работы Министерства;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результатах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - расторжение (изменение) договоров аренды, безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющий государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством государственного имущества Республики Марий Эл.
2.2.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие Министерства с:
Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и его территориальными подразделениями;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл и его территориальными подразделениями;
Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Марий Эл и его территориальными подразделениями.
2.2.2. Министерство государственного имущества Республики Марий Эл не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также в подведомственные указанным органам организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- проект соглашения о расторжении договора аренды, договора безвозмездного пользования земельным участком;
- проект дополнительного соглашения к договору аренды, договору безвозмездного пользования земельным участком;
- сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более тридцати календарных дней со дня регистрации заявления в Министерстве.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410);
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 г., N 30, ст. 3594);
Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
приказ Федеральный налоговой службы России от 31 марта 2009 г. N ММ-7-6/148@ "Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 27);
приказ Минэкономразвития России от 27 февраля 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 28.02.2015, N 0001201502280007);
Закон Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 г. N 3-З "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 февраля 2015 г., N 27022015010003);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2002 г. N 329 "Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2002, N 12, ст. 442);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 июля 2015 г. N 372 "Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Марий Эл, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без проведения торгов, о внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 июля 2015 г. N 361 и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 7 июля 2015 г., N 07072015040222).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6. Предоставление государственной услуги заявителем осуществляется на основании:
1) заявления о расторжении (изменении) договора аренды земельного участка;
2) заявления о расторжении (изменении) договора безвозмездного пользования земельным участком.
2.6.1. Заявление о расторжении (изменении) договора аренды земельного участка оформляется в письменном виде на бумажном носителе или в электронной форме и подается физическими лицами по форме согласно Приложению 1 к настоящему регламенту, а юридическими лицами по форме, согласно Приложению 2, с формой согласия заявителя (представителя заявителя) с обработкой персональных данных, к которому прилагаются следующие документы:
документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом и приобщается к поданному заявлению;
основание расторжения (изменения) договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Республики Марий Эл.
2.6.2. Заявление о расторжении (изменении) договора безвозмездного пользования оформляется в письменном виде на бумажном носителе или в электронной форме и подается юридическими лицами по форме, согласно Приложению 3, с формой согласия заявителя (представителя заявителя) с обработкой персональных данных к которому прилагаются следующие документы:
документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом и приобщается к поданному заявлению;
основание расторжения (изменения) договора безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в собственности Республики Марий Эл.
2.6.3. Министерство не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента.
2.6.4. Заявитель может направить заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента по почте, а также в электронной форме посредством их направления на адрес электронной почты Министерства по каналам электронной связи в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. Требования к документам, указанным в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента:
Заявление заполняется по форме, установленной приложениями 1, 2 и 3 к настоящему административному регламенту от руки или машинописным способом.
При направлении документов в электронной форме заявление заполняется по форме согласно приложениями 1, 2 и 3 в формате Word 97 (.doc), а документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, переводятся заявителем самостоятельно в цифровой формат jpg (желательно), pdf или другой формат в виде картинки посредством сканирования или фотографирования на цифровой фотоаппарат с последующей оптимизацией размеров файлов для передачи по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также должны отвечать требованиям к разборчивости текста (букв и цифр) при их распечатывании. Пакет документов вместе с заявлением в цифровом формате должен быть объёмом не более 5 Mb. Заявления и документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты).
Электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты) и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственного реестра о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
4) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка).
2.7.1. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента не могут быть затребованы у заявителя при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением по собственной инициативе.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.8. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основанием для отказа в приеме документов является выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, которой подписано заявление.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основания приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является установление отсутствия предусмотренных договором и действующим законодательством оснований для расторжения (изменения) договора аренды, безвозмездного пользования земельным участком.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11. При предоставлении государственной услуги иные государственные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. При предоставлении государственной услуги взимание государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13. При предоставлении государственной услуги иные государственные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления государственной услуги, а также для получения консультации не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги оформляется в виде заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, которые могут быть представлены при личном обращении заявителя или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования или иных технических средств связи, регистрируется в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл.
2.15.1. Заявление регистрируется специалистом общего отдела Министерства в соответствии с порядком ведения делопроизводства Министерства.
Специалист общего отдела Министерства, ответственный за учет входящей корреспонденции, регистрирует заявление путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета корреспонденции, а затем в журнал регистрации входящей документации, указывая:
- входящий номер и дату приема заявления;
- наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- дату и номер исходящего документа заявителя;
- краткое содержание.
На заявлении проставляются входящий номер и дата приема.
В случае если заявление представлено заявителем в двух экземплярах, то по его просьбе специалист общего отдела Министерства, ответственный за учет входящей корреспонденции, проставляет штамп с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления заявления, на втором экземпляре заявления, остающегося у заявителя.
Заявление, поступившее на адрес электронной почты Министерства распечатывается и регистрируется в день его поступления.
2.15.2. Регистрация заявления обеспечивается в обязательном порядке в день его поступления в Министерство.
2.15.3. Зарегистрированное заявление и документы передаются специалистом общего отдела Министерства на рассмотрение министру:
- если заявление представлено до 16 часов 30 минут (в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - до 15 часов 30 минут) - в день поступления заявления;
- если заявление представлено после 16 часов 30 минут (в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - после 15 часов 30 минут) - в рабочий день, следующий за днем поступления заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов
2.16. Места предоставления государственной услуги располагаются на 4 этаже административного здания по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, 3.
Вход в здание выполнен в виде крыльца с навесом и вывесками организаций, расположенных в здании, в том числе вывеской, содержащей наименование Министерства.
Расширенные проходы и лифт позволяют обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
Парковочные места размещены у центрального входа в здание.
Места ожидания расположены в коридоре и должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Справочная информация, образцы заявлений и документов размещены на информационном стенде в холле на 4 этаже здания.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Министерства, на Портале услуг Республики Марий Эл. Оформление такой информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию информации гражданами.
Места приема заявителей обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места специалистов оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
В здании и помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к кабинету, в котором ведут прием специалисты.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги. Помещения (вход в здание, места общего пользования, кабинеты) оборудуются специальными приспособлениями и элементами доступности помещений (пандусы, лифты, расширенные проходы), позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях, по заполнению заявления.
На стоянке Министерства должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
При предоставлении государственной услуги должны соблюдаться иные требования к обеспечению жизнедеятельности инвалидов, установленные Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации".
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Министерства;
обеспечение информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства;
обеспечение возможности получения гражданами на официальном сайте Министерства текста административного регламента и бланка заявления.
Основными показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность приема заявителей в Министерстве;
своевременность рассмотрения поданного заявления;
своевременность принятия должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, решения о предоставлении участка или решения об отказе в предоставлении участка;
отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства и на Портале услуг Республики Марий Эл.
2.18.1. Предоставление Министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.18.2. Обращение заявителя за получением государственной услуги, а также предоставление Министерством государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При этом доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
2.18.3. Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением услуг заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - аккредитованный удостоверяющий центр).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.18.3. При обращении за получением государственной услуги усиленная квалифицированная электронная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также настоящего административного регламента.
2.18.4. Ключи электронной подписи, используемые для формирования усиленной квалифицированной электронной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
2.18.5. Использование заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.18.6. При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, Министерство обязано провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения следующих условий:
1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
4) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной подписи может осуществляться Министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.18.7. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и специалист направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью министра или первого заместителя министра и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги и его регистрация;
2) рассмотрение заявления министром, первым заместителем министра, начальником отдела;
3) рассмотрение заявления и проведение экспертизы предоставленных документов специалистом;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
5) подготовка, согласование и подписание документов о внесении изменений в договоры и решения, соглашения о расторжении либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги и выдача документов заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и его регистрация
3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство.
3.1.1. При личном обращении заявителя с письменным заявлением и документами, указанными в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента специалист:
1) устанавливает содержание обращения и личность заявителя, в том числе сличает личность заявителя с информацией, содержащейся в документе, удостоверяющем его личность. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого заявителя;
2) проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3) проверяет соответствие представленного заявления и документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименование юридического лица без сокращения, с указанием его места нахождения;
фамилии, имена и отчества (последнее, при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
При направлении заявления и документов по почте или в электронной форме, заявление регистрируется в общем отделе Министерства в соответствии с порядком ведения делопроизводства в Министерстве и пунктами 2.15.1 и 2.15.2 настоящего административного регламента.
3.1.2. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в общем отделе Министерства в соответствии с пунктом 2.15.1 настоящего административного регламента.
Рассмотрение заявления министром, первым заместителем министра, начальником отдела
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом общего отдела зарегистрированного заявления и документов на рассмотрение министру.
Заявление рассматривается министром не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в общий отдел Министерства.
По результатам рассмотрения заявления министр налагает резолюцию на заявлении или в карточке поручения.
3.2.2. Заявление и документы по предоставлению государственной услуги, предоставленные заявителем и имеющие резолюцию министра незамедлительно передаются специалистом общего отдела Министерства первому заместителю министра.
По результатам рассмотрения заявления первый заместитель министра дает поручение начальнику отдела для организации работы по предоставлению государственной услуги.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов первому заместителю министра.
3.2.3. Заявление и документы по предоставлению государственной услуги, предоставленные заявителем и имеющие резолюцию министра и первого заместителя министра незамедлительно передаются специалистом общего отдела Министерства начальнику отдела.
Начальник отдела принимает решение о назначении специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги и передает заявление и документы специалисту под роспись.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов начальнику отдела.
Рассмотрение заявления и проведение экспертизы предоставленных документов специалистом
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом от начальника отдела заявления и документов. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 8 рабочих дней со дня поступления заявления и документов специалисту.
3.3.1. Специалист в течение одного рабочего дня со дня поступления ему документов:
1) проводит экспертизу предоставленных документов на:
- наличие сведений о земельном участке, в автоматизированной информационной системе "Земля";
- наличие сведений о заключенных договорах аренды, безвозмездного пользования земельными участками по данному земельному участку;
- соответствие документов требованиям действующего земельного и гражданского законодательства;
- соответствие состава представленных документов требованиям пунктов 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента и их оформление в соответствии с требованиями пункта 2.6.5. настоящего административного регламента.
В случае, если заявление и документы поступили по электронным каналам связи, в том числе с использованием Портала услуг Республики Марий Эл, специалист обязан проинформировать заявителя о поступлении документов путём направления сообщения по электронной почте на адрес заявителя с указанием своей должности, ФИО, номера кабинета и контактного телефона.
3.3.2. Результатом административной процедуры является вывод специалиста:
о необходимости формирования и направления межведомственных запросов, если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента по собственной инициативе;
о возможности подготовки документов о внесении изменений в договоры и решения, соглашения о расторжении, если заявителем представлены документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.7 настоящего административного регламента, либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги, в случае выявления оснований, установленных пунктом 2.10.1 настоящего административного регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4. Основанием начала административной процедуры является вывод специалиста о необходимости формирования и направления межведомственных запросов.
3.4.1. Специалист в течение двух рабочих дней со дня поступления ему заявления формирует и направляет запросы (заявления) (в том числе в электронной форме) в следующие органы (учреждения):
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения в соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N ММ-7-6/148@ "Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" (Зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 11.06.2009 N 14081) - для получения, в том числе в электронной форме, сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей: выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (при поступлении заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя);
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.05.2010 N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 27.09.2010 N 18563) для получения, в том числе в электронной форме:
выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 27.02.2010 N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости" (Зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 02.04.2010 N 16786) для получения, в том числе в электронной форме, кадастрового паспорта земельного участка, либо кадастровой выписки о земельном участке.
Межведомственный запрос подписывается первым заместителем министра, либо министром (в электронной форме - усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста).
3.4.2. В случае, если полученные ответы на запросы устанавливают невозможность предоставления государственной услуги, согласно пункту 2.10.1. административного регламента, заявителю в сообщении об отказе в предоставлении государственной услуги дается подробная информация о невозможности предоставления государственной услуги.
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение специалистом документов, указанных в пункте 3.4.1. настоящего административного регламента.
Подготовка, согласование и подписание документов о внесении изменений в договоры и решения, соглашения о расторжении либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги и выдача документов заявителю
3.5. Специалист в течение 5 рабочих дней со дня окончания экспертизы предоставленных документов, готовит, визирует и направляет на согласование начальнику отдела следующие документы:
1) решение о внесении изменения в решение о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование (далее - решение);
2) дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, к договору безвозмездного пользования земельным участком (далее - дополнительное соглашение);
3) соглашение о расторжении договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком (далее - соглашение о расторжении);
4) сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - сообщение).
3.5.1. Начальник отдела рассматривает решение, дополнительное соглашение, соглашение о расторжении либо сообщение проверяет правомерность их подготовки, визирует и передает указанные документы на согласование в правовой отдел Министерства. Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день, следующий за днем поступления документов начальнику отдела.
3.5.2. Правовой отдел Министерства проводит правовую экспертизу представленных документов, в результате которой начальник правового отдела в случае отсутствия замечаний к представленным документам визирует их, при несогласии возвращает на доработку специалисту. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет два рабочих дня со дня поступления документов в правовой отдел.
3.5.3. Прошедшие правовую экспертизу документы передаются на согласование первому заместителю министра. Первый заместитель министра рассматривает, визирует решение и передает его на подпись министру, а дополнительное соглашение, соглашение о расторжении либо сообщение подписывает и возвращает начальнику отдела или специалисту. Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день, следующий за днем поступления документов первому заместителю министра.
3.5.4. Министр подписывает решение в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему решения и передает его специалисту общего отдела Министерства, ответственному за учет исходящей корреспонденции.
3.5.5. Специалист общего отдела Министерства, ответственный за учет исходящей корреспонденции в течение 1 рабочего дня со дня поступления подписанного решения на регистрацию:
фиксирует принятое решение путем выполнения на решении регистрационной записи (дата и номер решения) в электронной базе данных учета корреспонденции;
вносит сведения в электронную базу данных учета корреспонденции об исполнении заявления и снятии его с контроля;
передаёт начальнику отдела или специалисту один экземпляр решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.6. Специалист в течение 2 рабочих дней со дня получения из общего отдела зарегистрированного решения и подписанного дополнительного соглашения, соглашения о расторжении по телефону (электронной почте) уведомляет заявителя о необходимости явиться в Министерство для подписания дополнительного соглашения, соглашения о расторжении либо направляет их заявителю по почте с предложением о его подписании.
Предложение о подписании дополнительного соглашения, соглашения о расторжении договора, заключенного на срок не менее чем один год, направляются с уведомлением о возврате всех экземпляров дополнительного соглашения, соглашения о расторжении для последующей государственной регистрации, а дополнительного соглашения, соглашения о расторжении, заключенного на срок менее чем один год - о возврате одного экземпляра дополнительного соглашения, соглашения.
3.5.7. Сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги специалист вручает заявителю способом, удобным заявителю: отправление на почтовый адрес заявителя, направление на адрес электронной почты заявителя, вручение сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю лично.
3.5.8. Дополнительное соглашение, соглашение о расторжении подготовленное, на основании заявлений, поступивших по электронным каналам связи, в том числе с использованием Портала услуг Республики Марий Эл, в течение 1 рабочего дня со дня его получения направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты в формате .doc с установленной защитой от редактирования с сообщением о необходимости его подписания и представления его в Министерство не позднее 7-ми календарных дней со дня получения.
Заявитель распечатывает дополнительное соглашение, соглашение о расторжении в трех экземплярах, подписывает и направляет их в Министерство почтовым отправлением или представляет лично специалисту.
3.5.9. Специалист в день подписания дополнительного соглашения, соглашения о расторжении заявителем либо на следующий день после подписания уполномоченным должностным лицом Министерства дополнительного соглашения, соглашения о расторжении направленного (представленного) заявителем, выдает заявителю один экземпляр дополнительного соглашения, соглашения о расторжении в отношении договора, заключенного на срок менее чем один год.
3.5.10. Специалист, ответственный за обеспечение государственной регистрации дополнительного соглашения, соглашения о расторжении в отношении договора, заключенного на срок более чем один год, в течение 10 рабочих дней со дня получения дополнительного соглашения, соглашения о расторжении обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с соответствующим заявлением и документами, необходимыми в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" для государственной регистрации дополнительного соглашения, соглашения о расторжении.
3.5.11. После завершения процедуры государственной регистрации один экземпляр дополнительного соглашения, соглашения о расторжении выдается специалистом заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его получения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений осуществляется первым заместителем министра и начальником отдела на постоянной основе.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем министра и начальником отдела проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Марий Эл, указанных в 2.5 настоящего административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за исполнением настоящего административного регламента включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих Республики Марий Эл в Министерстве, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, а также проверок исполнения положений настоящего административного регламента.
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия.
4.2.2. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются недостатки в случае их выявления и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем, секретарем и членами комиссии.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства о государственной гражданской службе.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за исполнением настоящего административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве (далее - государственные служащие), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих устанавливается Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 (далее - Порядок подачи и рассмотрения жалоб).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство на имя министра.
Жалоба может быть направлена по почте. Возможность подачи жалобы в электронном виде обеспечивается посредством электронной почты, указанной на официальном сайте Министерства. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя при представлении документа, удостоверяющего его личность.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решение и (или) действия (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой также в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.1. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Порядка подачи и рассмотрения жалоб, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.2.2. Министерство или должностное лицо Министерства вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если Министерство или должностное лицо Министерства оставляет жалобу без ответа по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, Министерство или должностное лицо Министерства сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.4. При рассмотрении жалобы Министерством и (или) должностным лицом Министерства лицо, обратившееся с жалобой, имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.5. Обжалование решения и (или) действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба рассматривается Министерством, если при предоставлении государственной услуги по настоящему административному регламенту вследствие решений, действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих нарушен порядок предоставления государственной услуги.
В случае, если обжалуются решения министра, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Министерства, государственного служащего подается на имя министра и рассматривается по его поручению первым заместителем министра, курирующим работу отдела.
Жалоба на решения, действия (бездействие) первого заместителя министра подается на имя министра и рассматривается министром.
Сроки рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства, государственного служащего в приеме заявления у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.5 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации должностное лицо, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Результат рассмотрения жалобы
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство в лице министра либо лица, исполняющего его обязанности, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
5.7.2. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5.7.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде Министерства, на официальном сайте Министерства, Портале услуг Республики Марий Эл, Едином портале услуг, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц, государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте Министерства, при личном приеме.
Приложение 1
Министерство государственного
имущества Республики Марий Эл
ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении (изменении) договора аренды земельного участка
Заявитель: _____________________________________________________________,
Ф.И.О. гражданина
Адрес регистрации Заявителя ____________________________________________,
________________________________________________ ИНН
Телефон (факс) Заявителя: ___________ (сот.) ______ (дом), _______ (раб.)
e-mail: _________________________________________________________________
Прошу расторгнуть (внести изменение в) договор аренды от ___ ____________
______ года N ______ земельного участка.
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры: Республика
Марий Эл, _______________________________________________________________
площадью ___________ кв. м.,
кадастровый номер ____________________.
1.2. Категория земель: земли ______________, основное целевое назначение:
_________________________________________________________________________
Основание для расторжения (изменения):___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Согласие на обработку своих персональных данных
Я, ______________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество Заявителя (представителя)
_________________________________________________________________________
Адрес Заявителя (представителя)
_________________ __________ выдан ______________________________________
Документ, удостоверяющий личность Номер документа Дата выдачи Орган,
выдавший документ в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.
07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое бессрочное
согласие Министерству государственного имущества Республики Марий Эл
(адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3) на обработку моих
персональных данных и персональных данных, включающих фамилию, имя,
отчество, год, месяц, дату и место рождения, пол, данные документа
удостоверяющего личность, ИНН, адрес регистрации и фактического
проживания, гражданство и семейное положение, контактные телефоны
неавтоматизированным и автоматизированным (с помощью ПЭВМ и специальных
программных продуктов) способом, а также посредством их получения из
иного государственного органа, органа местного самоуправления и
подведомственной им организации, в целях предоставления государственной
услуги, обеспечения соблюдения законов и иных нормативно-правовых актов
Российской Федерации и Республики Марий Эл. Данное согласие может быть
мною отозвано в любое время путем направления письменного обращения.
Заявитель (представитель): ______________________________________
(Подпись)
Приложение 2
Министерство государственного
имущества Республики Марий Эл
ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении (изменении) договора аренды земельного участка
От _____________________________________________________________________,
свидетельство о государственной регистрации N ______ от "___" ___________
года (далее - Заявитель).
Адрес Заявителя: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон (факс) Заявителя: _______________________________________________
Иные сведения о Заявителе: ОКОНХ ________________; ОКПО ________________;
ИНН ___________________________ e-mail: _________________________________
Прошу расторгнуть (внести изменение в) договор аренды от __ _______ _____
года N _______ земельного участка.
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры: Республика
Марий Эл, _______________________________________________________________
площадью _______________ кв. м.,
кадастровый номер ______________________________.
1.2 Категория земель: земли ___________________________, основное целевое
назначение: _____________________________________________________________
Основание для расторжения (изменения): __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Согласие на обработку своих персональных данных
Я, ______________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество представителя заявителя
_________________________________________________________________________
Адрес представителя заявителя
_________________ __________ выдан ______________________________________
Документ, удостоверяющий личность Номер документа Дата выдачи Орган,
выдавший документ в соответствии со статьей 9 Федерального закона от
27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое бессрочное
согласие Министерству государственного имущества Республики Марий Эл
(адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3) на обработку моих
персональных данных и персональных, включающих фамилию, имя, отчество,
год, месяц, дату и место рождения, пол, данные документа удостоверяющего
личность, ИНН, адрес регистрации и фактического проживания, гражданство и
семейное положение, контактные телефоны неавтоматизированным и
автоматизированным (с помощью ПЭВМ и специальных программных продуктов)
способом, а также посредством их получения из иного государственного
органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации,
в целях предоставления государственной услуги, обеспечения соблюдения
законов и иных нормативно правовых актов Российской Федерации и
Республики Марий Эл. Данное согласие может быть мною отозвано в любое
время путем направления письменного обращения.
Заявитель: ______________________________________
(Подпись)
Приложение 3
Министерство государственного
имущества Республики Марий Эл
ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении (изменении) договора безвозмездного пользования земельным
участком
От _____________________________________________________________________,
свидетельство о государственной регистрации N ______ от "___" __________
года (далее - Заявитель).
Адрес Заявителя: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон (факс) Заявителя: _______________________________________________
Иные сведения о Заявителе: ОКОНХ ________________; ОКПО ________________;
ИНН ___________________________ e-mail: _________________________________
Прошу расторгнуть (внести изменение в) договор безвозмездного пользования
от ____ __________ ______ года N _______ земельного участка.
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры: Республика
Марий Эл, _______________________________________________________________
площадью _______________ кв. м.,
кадастровый номер ____________________________.
1.2 Категория земель: земли ___________________________, основное целевое
назначение: _____________________________________________________________
Основание для расторжения (изменения): __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Согласие на обработку своих персональных данных
Я, ______________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество представителя заявителя
_________________________________________________________________________
Адрес представителя заявителя
_________________ __________ выдан ______________________________________
Документ, удостоверяющий личность Номер документа Дата выдачи Орган,
выдавший документ в соответствии со статьей 9 Федерального закона
от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое бессрочное
согласие Министерству государственного имущества Республики Марий Эл
(адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3) на обработку моих
персональных данных и персональных данных, включающих фамилию, имя,
отчество, год, месяц, дату и место рождения, пол, данные документа
удостоверяющего личность, ИНН, адрес регистрации и фактического
проживания, гражданство и семейное положение, контактные телефоны
неавтоматизированным и автоматизированным (с помощью ПЭВМ и специальных
программных продуктов) способом, а также посредством их получения из
иного государственного органа, органа местного самоуправления и
подведомственной им организации, в целях предоставления государственной
услуги, обеспечения соблюдения законов и иных нормативно-правовых актов
Российской Федерации и Республики Марий Эл. Данное согласие может быть
мною отозвано в любое время путем направления письменного обращения.
Заявитель: ______________________________________
(Подпись)
Приложение 4
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Расторжение (изменение) договоров аренды, безвозмездного пользования земельными участками находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл"
Не приводится.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 9 февраля 2016 г. N 8-нп "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.