Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к региональному отраслевому Соглашению
на 2015 - 2017 годы
Примерные показатели
эффективности деятельности педагогических работников общеобразовательных организаций
п |
Показатель |
Критерий |
1 |
2 |
3 |
1. |
Уровень освоения обучающимися учебных программ |
Доля обучающихся, получивших по предмету за отчетный период отметки "4" и "5", "зачет" |
2. |
Уровень неосвоения обучающимися учебных программ |
Доля обучающихся, получивших по предмету за отчетный период отметку "неудовлетворительно" |
3 |
Уровень достижений обучающихся в исследовательской деятельности по предмету и внеучебной деятельности |
Результативность участия обучающихся в исследовательской деятельности по предмету и внеучебной деятельности (в олимпиадах, конкурсах, конференциях, турнирах и иных мероприятиях, проводимых в рамках внеучебной деятельности) |
4. |
Успешность внеурочной работы учителя по предмету, проводимой за рамками выполнения функций классного руководителя |
Доля обучающихся, успевающих не более чем на оценку "удовлетворительно" по предмету, вовлеченных в систематическую дополнительную подготовку по данному предмету; доля обучающихся, посещающих предметный факультатив и/или кружок по предмету |
5. |
Результативность методической и опытно-экспериментальной деятельности учителя |
Представление результатов исследовательской, экспериментальной и методической деятельности учителя на мероприятиях международного, всероссийского, республиканского, районного уровня и уровня образовательной организации |
6. |
Обучение, способствующее повышению качества и результативности профессиональной деятельности учителя |
Уровень обучения: повышение квалификации, профессиональная подготовка, магистратура, аспирантура, докторантура |
7. |
Результативность презентации собственной педагогической деятельности |
Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах (всероссийский, региональный, районный уровни) |
8. |
Уровень коммуникативной культуры при общении с обучающимися и родителями (законными представителями обучающихся) |
Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей обучающихся) и/или обучающихся на деятельность учителя |
Примерные показатели
эффективности деятельности педагогических работников государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
|
Показатель |
Критерий |
1 |
2 |
3 |
1. |
Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты и др.) |
Количество организованных дополнительных проектов; доля обучающихся, участвующих в проектах |
2. |
Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся |
Наличие исследований о влиянии изучения предмета на получение предметных и личностных результатов |
3. |
Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации) |
Увеличение количества учащихся, справившихся на "4" и "5" с экзаменом, тестированием, контрольными мероприятиями промежуточной и итоговой аттестации; учет в итоговом оценивании надпредметных и личностных результатов; доля выпускников 9 классов государственных организаций осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, успешно сдавших итоговую аттестацию по трудовому обучению; доля выпускников государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях |
4. |
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся |
Доля родителей, участвующих в государственно-общественном управлении группы (класса); доля родителей, положительно оценивающих деятельность педагога по результатам опроса (анкетирования); наличие мероприятий, проводимых совместно с родителями |
5. |
Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др. |
Регулярность участия учеников в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и др.; доля обучающихся - победителей и призеров конкурсов, соревнований, проводимых на муниципальных, республиканском, федеральном и международном уровнях |
6. |
Участие в коллективных педагогических проектах ("команда вокруг класса", интегрированные курсы, "виртуальный класс" и др.) |
Наличие интегрированных межпредметных проектов по достижению индивидуальных образовательных результатов |
7. |
Участие педагога в разработке и реализации адаптированной образовательной программы |
Разработка рабочих программ, ориентированных на достижение задач адаптированной образовательной программы образовательной организации и являющихся ее составной частью |
8. |
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы |
Охват обучающихся занятиями в спортивных секциях |
9. |
Работа с детьми из социально неблагополучных семей |
Организация дополнительной занятости социально неблагополучных детей в каникулярное и свободное от учебы время; вовлечение детей группы риска в общественно-полезную деятельность; реализация совместных с органами профилактики мероприятий по предупреждению ухудшения ситуации воспитания детей |
10. |
Создание элементов образовательной инфраструктуры |
Создание (руководство) и участие в работе образовательной инфраструктуры (службы, центры, проблемные группы, клубы и др. на базе образовательной организации, района, республики); доля детей, занятых в таких организациях |
11. |
Успешность образовательной деятельности педагогического работника (повышение качества предоставления государственной услуги) |
Достижение показателей результативности реализации программы |
12. |
Методическая и инновационная деятельности педагогического работника |
Количество выступлений на педсовете, методобъединениях; внедрение опыта педагога на уровне образовательной организации, муниципального образования, республики; количество проведенных и положительно отрецензированных открытых занятий; участие в профессиональных конкурсах, в работе научно-практических конференций внутренних, отраслевых и других |
13. |
Организация работы по наставничеству |
Оказание педагогической помощи педагогическим работникам с опытом работы до трех лет |
14. |
Организация работы с родителями и обучающимися по медицинскому сопровождению |
Доля обучающихся, прошедших медицинское обследование и лечение в медицинских организациях |
15. |
Организация работы по предупреждению самовольных уходов обучающихся из образовательных организаций |
Количество обучающихся (воспитанников) самовольно покинувших образовательную организацию |
16. |
Организация работы по передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи, возвращению к биологическим родителям |
Количество детей-сирот, переданных в замещающие семьи, возврат биологическим родителям |
17. |
Организация постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Охват постинтернатным сопровождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Примерные показатели
эффективности деятельности педагогических работников организаций дополнительного образования
|
Показатель |
Критерий |
1 |
2 |
3 |
1. |
Обеспечение высокого уровня организации учебно-воспитательного процесса |
Сохранение контингента обучающихся в течение учебного года (более 80% от первоначального набора); успешное освоение обучающимися дополнительных образовательных программ (по итогам стартового, промежуточного и итогового контроля); организация и проведение мониторинга индивидуальных достижений обучающихся; участие обучающихся в мероприятиях различного уровня (городского, республиканского, межрегионального, всероссийского, международного); организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся: наличие и реализация авторской образовательной программы; организация культурно-досуговой деятельности обучающихся (учебные выезды, экскурсии); удовлетворенность детей и родителей (законных представителей) условиями и качеством реализации дополнительных образовательных программ (по итогам проведенных независимых опросов, анкетирования); выбор выпускниками дальнейшего образования или будущей профессии по направлениям дополнительных образовательных программ профессиональной ориентации |
2. |
Обеспечения высокого уровня профессионального уровня профессионального мастерства |
Развитие учебно-методического комплекса (разработка дидактических материалов, наглядных пособий, методических материалов образовательной программы детского объединения педагога); результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение; участие в исследовательской и опытно-экспериментальной работе; наличие обобщенного опыта; педагогическое сопровождение молодых педагогов; владение информационно-коммуникационными компетенциями; осуществление сетевого партнерства в реализации дополнительных образовательных программ |
3. |
Обеспечение доступности качественного образования |
Реализация программ для обучающихся с особыми потребностями в образовании (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети "группы риска"); реализация программ (проектов, мероприятий) поддержки обучающихся, проявляющих выдающиеся способности в обучении |
4. |
Информационная открытость |
Использование ресурсов информационных сетей (активное участие в сетевых профессиональных сообществах, обратная связь); наличие публикаций в СМИ о деятельности педагога и его воспитанников; наличие собственного сайта педагога; ведение рубрики на сайте |
5. |
Участие в проектах с использованием медиатехнологий, направленных на просвещение и воспитание |
Участие в проектах, реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями и другими участниками образовательного процесса |
6. |
Сохранение здоровья обучающихся |
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий; отсутствие фактов травматизма (зафиксированных по отчетности) |
7. |
Взаимодействие с родителями обучающихся |
Организация и проведение собраний, встреч с родителями; планирование и реализация плана совместных мероприятий |
Примерные показатели
эффективности деятельности педагогических работников государственных профессиональных образовательных организаций
|
Показатель |
Критерий |
|
преподавателя |
мастера производственного обучения |
||
1. |
Динамика индивидуальных образовательных достижений, уровень освоения обучающимися учебных программ (по результатам промежуточной и итоговой аттестации) |
Доля обучающихся, получивших "4" и "5" (зачет) по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу за три предыдущих года и за отчетный период |
Доля обучающихся, получивших, получивших "4" и "5" (зачет) по учебной практике за три предыдущих года и за отчетный период |
2. |
Участие и результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях |
1. Количество обучающихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях по профилю дисциплин. 2. Количество призовых мест по результатам участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях по профилю дисциплин |
1. Количество обучающихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях по профессии (специальности). 2. Количество призовых мест по результатам участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях по профессии (специальности) |
3. |
Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы |
1. Количество разработанных, утвержденных и апробированных программ. 2. Количество разработанных учебно-методических комплектов по образовательным программам |
1. Количество разработанных, утвержденных и апробированных программ. 2. Количество разработанных учебно-методических комплектов по программам практики |
4. |
Проведение исследовательской, инновационной, научно-методической деятельности |
1. Наличие материалов по распространению передового педагогического опыта. 2. Количество разработанных учебно-методических, в т.ч. электронных, пособий по профилю дисциплины 3. Количество учебно-исследовательских работ (проектов) студентов, выполненных под руководством педагога |
1. Наличие материалов по распространению передового педагогического опыта. 2. Количество разработанных учебно-методических, в т.ч. электронных, пособий по профилю профессии. 3. Руководство учебно-исследовательской работой студентов |
5. |
Эффективность внеурочной и воспитательной работы с обучающимися |
1. Уровень, вид и периодичность (частота) проведения мероприятий. 2. Снижение числа правонарушений, совершенных обучающимися "группы риска". 3. Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) на деятельность преподавателя |
1. Сохранность контингента группы в течение учебного года. 2. Снижение числа правонарушений, совершенных обучающимися "группы риска". 3. Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) на деятельность мастера производственного обучения |
6. |
Участие в формировании контингента и трудоустройстве выпускников |
1. Количество организованных профориентационных мероприятий. 2. Вклад в выполнение контрольных цифр приема. 3. Уровень трудоустройства выпускников курируемой группы |
1. Количество организованных профориентационных мероприятий (выездов). 2. Выполнение контрольных цифр приема по профессии (специальности). 3. Уровень трудоустройства выпускников по профессии |
7. |
Взаимодействие с работодателями и социальными партнерами |
1. Количество курсов, тем, модулей, разработанных с участием работодателей. 2. Количество рабочих учебных программ, согласованных с профильными предприятиями |
1. Количество курсов, тем, модулей, разработанных с участием работодателей. 2. Количество программ практики, согласованных с профильными предприятиями. 3. Организация практики студентов на реальных рабочих местах |
8. |
Модернизация инфраструктуры образовательной организации |
1. Оформление кабинета, лаборатории. 2. Участие в развитии ресурсного центра, других структурных подразделений |
1. Оформление лаборатории, мастерской, полигона. 2. Участие в развитии ресурсного центра, других структурных подразделений. 3. Установка и освоение учебно-производственного оборудования |
9. |
Участие в развитии образовательной организации |
1. Участие в реализации программы развития образовательной организации. 2. Участие в реализации платных образовательных услуг. 3. Участие в реализации образовательных программ в сетевом формате |
1. Участие в реализации программы развития образовательной организации. 2. Участие в реализации платных образовательных услуг и развитии внебюджетной деятельности. 3. Участие в реализации образовательных программ в сетевом формате. 4. Участие в реализации дуальной формы обучения |
10. |
Уровень профессионального мастерства педагога |
1. Повышение педагогического мастерства в различных формах. 2. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня |
1. Повышение педагогического мастерства в различных формах. 2. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня |
Примерные показатели
эффективности деятельности руководителей образовательных организаций
|
Показатель |
Критерий |
1 |
2 |
3 |
1. |
Выполнение государственного задания |
Выполнение государственного задания в полном объеме |
2. |
Создание условий для осуществления уставной деятельности |
Организация внутренней системы повышения квалификации, стажировка |
Кадровая укомплектованность организации | ||
Создание условий для безопасного функционирования организации | ||
Высокий коэффициент сохранения здоровья обучающихся/сотрудников | ||
Комплексное обеспечение осуществления уставной деятельности (техническая оснащенность, укомплектованность библиотечного фонда и т.д.) | ||
3. |
Качество осуществления уставной деятельности |
Функционирование системы государственно-общественного управления, социальное партнерство |
Сохранность контингента обучающихся/воспитанников/слушателей/членов молодежных объединений | ||
Реализация моделей сетевого взаимодействия | ||
Наличие призеров и победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, олимпиад профессионального мастерства, победителей соревнований, конкурсов всероссийского и регионального уровней | ||
Реализация дополнительных образовательных программ, в том числе направленных на работу с обучающимися с особыми потребностями в образовании | ||
Использование дистанционных технологий при осуществлении уставной деятельности | ||
Издание информационных, методических, аналитических материалов по результатам мониторинговых исследований, изучения и обобщения инновационного опыта | ||
|
|
Организация передачи детей на семейные формы воспитания |
Организация работы по предупреждению самовольных уходов воспитанников | ||
Трудоустройство выпускников в течение первого года после выпуска | ||
4. |
Эффективность управленческой деятельности |
Отсутствие нарушений законодательства при осуществлении уставной деятельности |
Отсутствие нарушений финансовой дисциплины | ||
Своевременное представление информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "10 июля 2013 г."
|
|
Отсутствие обоснованных жалоб граждан |
Предоставление государственных услуг в электронном виде (ведение электронных дневников, наличие Интернет-приемной и др.) | ||
Привлечение дополнительных источников финансирования, в том числе спонсорских средств | ||
5. |
Участие в инновационной деятельности |
Наличие у организации статуса инновационной площадки |
Участие в проектах всероссийского и регионального уровней, в сетевом взаимодействии с другими образовательными организациями | ||
Организация на базе организации мероприятий всероссийского и регионального уровней по распространению опыта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.