Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл
от 17 июня 2015 г. N 148
"О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 февраля 2010 г. N 4-НПА"
В соответствии с приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 16 марта 2015 г. N 57 "О проведении организационно-штатных мероприятий" приказываю:
1. Внести в приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 февраля 2010 г. N 4-НПА "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл" следующие изменения:
в пункте 2:
слова "и правовой помощи органам местного самоуправления" исключить;
слова "отделу организационного и информационного обеспечения" заменить словами "организационному отделу";
в Административном регламенте Министерства юстиции Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл", утвержденном вышеуказанным приказом:
подпункт 3 пункта 4 признать утратившим силу;
в пункте 6:
в абзаце третьем слова "и правовой помощи органам местного самоуправления" исключить;
в абзаце восьмом слова "www/portal.mari.ru/minjust" заменить словами "www.mari-el.gov.ru/minjust";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Общий срок исполнения государственной функции составляет до 44 рабочих дней со дня поступления муниципального нормативного правового акта в Министерство.";
Абзац двенадцатый пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2016 г.
абзац девятый пункта 13 дополнить словами ", в том числе обеспечивать доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
в пункте 14:
абзац первый после слова "направляются" дополнить словами "в Министерство";
в абзаце третьем слово "Копии" заменить словами "Официальные копии";
абзац первый пункта 15 дополнить словами "на срок, указанный в пункте 26 настоящего Административного регламента";
в пункте 17 слово "заявителем" исключить;
пункты 18 - 20 изложить в следующей редакции:
"18. Поступающие в Министерство муниципальные нормативные правовые акты, официальные издания или сведения об источниках официального опубликования (обнародования) регистрируются сотрудником отдела кадровой работы и делопроизводства в журнале учета входящей корреспонденции в день поступления и передаются министру юстиции Республики Марий Эл (первому заместителю министра юстиции Республики Марий Эл, заместителю министра юстиции Республики Марий Эл) не позднее одного рабочего дня со дня регистрации.
19. Министр юстиции Республики Марий Эл (первый заместитель министра юстиции Республики Марий Эл, заместитель министра юстиции Республики Марий Эл) в течение одного рабочего дня со дня передачи ему документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, визирует их и передает сотруднику отдела кадровой работы и делопроизводства.
Сотрудник отдела кадровой работы и делопроизводства в день получения документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, от министра юстиции Республики Марий Эл (первого заместителя министра юстиции Республики Марий Эл, заместителя министра юстиции Республики Марий Эл) передает их начальнику отдела регистра.
20. Начальник отдела регистра в день получения документов от сотрудника отдела кадровой работы и делопроизводства визирует документы и передает их специалисту отдела регистра.";
в абзаце втором пункта 22 слова "издание муниципального правового акта в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом" заменить словами "принятие (издание) муниципального правового акта в установленном порядке управомоченным органом или должностным лицом местного самоуправления";
пункт 26 изложить в новой редакции:
"26. В результате юридической обработки муниципального правового акта специалистом отдела регистра в течение 2 рабочих дней со дня поступления муниципального правового акта в Министерство принимается решение о включении его в регистр либо об отказе во включении его в регистр при наличии оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
В течение 1 рабочего дня со дня окончания юридической обработки муниципального правового акта специалистом отдела регистра готовится проект распоряжения Министерства о включении данного правового акта в регистр либо об отказе во включении его в регистр. Не позднее следующего рабочего дня проект соответствующего распоряжения визируется начальником отдела регистра и передается первому заместителю министра юстиции Республики Марий Эл.
Не позднее следующего рабочего дня проект указанного распоряжения визируется первым заместителем министра юстиции Республики Марий Эл и передается на подпись министру юстиции Республики Марий Эл. Не позднее следующего рабочего дня проект указанного распоряжения подписывается министром юстиции Республики Марий Эл.
В случае если для включения в регистр представлен муниципальный нормативный правовой акт о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, который не был представлен для включения в регистр, специалистом отдела регистра в течение 1 рабочего дня со дня окончания юридической обработки готовится проект распоряжения Министерства о приостановлении включения в регистр указанного муниципального нормативного правового акта на срок до 15 рабочих дней со дня поступления муниципального нормативного правового акта в Министерство.
В течение следующего рабочего дня проект соответствующего распоряжения визируется начальником отдела регистра и передается первому заместителю министра юстиции Республики Марий Эл.
Не позднее следующего рабочего дня проект указанного распоряжения визируется первым заместителем министра юстиции Республики Марий Эл и передается на подпись министру юстиции Республики Марий Эл. Не позднее следующего рабочего дня проект указанного распоряжения подписывается министром юстиции Республики Марий Эл.
В течение следующего рабочего дня со дня подписания распоряжения Министерства о приостановлении включения в регистр указанного муниципального нормативного правового акта, специалистом отдела регистра подготавливается письменный запрос в адрес заявителя о представлении муниципального нормативного правового акта, который не был представлен для включения в регистр.
Не позднее следующего рабочего дня запрос визируется начальником отдела регистра и передается первому заместителю министра юстиции Республики Марий Эл, который подписывается им в срок не позднее следующего рабочего дня,
В случае непредставления муниципального нормативного правового акта в срок, на который было приостановлено включение муниципального нормативного правового акта о внесении в него изменений, специалистом отдела регистра готовится проект распоряжения о включении изменяющего муниципального нормативного правового акта в регистр, а также составляется справка о том, что данный акт не подлежит самостоятельной правовой экспертизе.
Указанный проект распоряжения визируется и подписывается в порядке, предусмотренном абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
Справка в течение одного рабочего дня визируется начальником отдела регистра и передается первому заместителю министра юстиции Республики Марий Эл, который подписывает ее в срок не позднее следующего рабочего дня.";
в пункте 30:
абзац второй дополнить словами "(автоматически присваиваются программой "Агент Регистра НПА")";
в абзаце третьем слова "органа местного самоуправления (выборного должностного лица или иного должностного лица местного самоуправления)" заменить словами "органа или должностного лица местного самоуправления";
абзац седьмой дополнить словами ", ведение которого обеспечивает Министерство юстиции Российской Федерации";
в пункте 33:
абзац второй дополнить словами ", но не более чем на 30 рабочих дней";
абзацы третий - седьмой изложить в следующей редакции:
"Проведение правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта начинается с определения полномочий органов местного самоуправления по правовому регулированию затрагиваемых в нем вопросов (необходимо определить, относится ли предмет правового регулирования акта к вопросам местного значения или переданным полномочиям либо он отнесен к полномочиям органов местного самоуправления федеральными законами, законами Республики Марий Эл, уставом муниципального образования). При этом определяются пределы правового регулирования органов местного самоуправления в рамках данных правоотношений.
Далее оценивается компетенция принявшего (издавшего) его органа или должностного лица местного самоуправления, исходя из полномочий, предусмотренных федеральным законом, законом Республики Марий Эл, уставом муниципального образования.
При проведении правовой экспертизы изменяющего правового акта также определяется, по каким основаниям вносятся изменения в муниципальный нормативный правовой акт, правовая экспертиза изменяющего правового акта проводится во взаимосвязи с ранее включенным в регистр муниципальным нормативным правовым актом.
Анализ конкретных правовых норм заключается в сопоставлении отдельных норм муниципального нормативного правового акта и норм федерального законодательства, законодательства Республики Марий Эл и устава муниципального образования, исходя из последствий их применения и судебной практики.
Также осуществляется его оценка на предмет соответствия правилам юридической техники, в том числе оценка юридических терминов (употребление одного и того же термина в одном и том же значении; обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемой в федеральном, республиканском законодательстве, муниципальных правовых актах).";
в абзаце втором пункта 34 слова "нормы права" заменить словами "нормы федерального законодательства, законодательства Республики Марий Эл, устава муниципального образования";
главу 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия ) Министерства, а также его должностных лиц
45. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
46. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства а также должностных лиц Министерства, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
47. Заявители вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц Министерства министру, обратившись с жалобой на личном приеме либо направив жалобу в письменной форме по почте или с использованием официального сайта Министерства.
Поступление жалобы заявителя является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
48. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
49. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, заявителям с их согласия может быть дан устный ответ на жалобу, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях должностными лицами Министерства направляется заявителю подписанный министром юстиции Республики Марий Эл или первым заместителем министра юстиции Республики Марий Эл (заместителем министра юстиции Республики Марий Эл) ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
50. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
51. По результатам рассмотрения жалобы министром принимается решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (или) по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.",
2. Начальнику отдела регистра муниципальных нормативных правовых актов Черепановой Ю.Б. ознакомить с настоящим приказом сотрудников отдела регистра муниципальных нормативных правовых актов, организационного отдела и отдела кадровой работы и делопроизводства.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра юстиции Республики Марий Эл Тарасова В.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзаца двенадцатого пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2016 г.
Министр |
Т.В. Григорьева |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 19 июня 2015 г.
Регистрационный N 121320150015
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 148 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 февраля 2010 г. N 4-НПА"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 19 июня 2015 г.
Регистрационный N 121320150015
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзаца двенадцатого пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 29 июня 2015 г.
Приказом Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл от 27 марта 2018 г. N 98 настоящий приказ признан не подлежащим применению с 1 апреля 2018 г.