Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение N 4
к муниципальной программе
"Формирование эффективной
системы муниципальной
власти на 2014 - 2018 годы"
Паспорт
подпрограммы 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Формирование системы эффективной муниципальной власти на 2014 - 2018 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Отдел финансирования и бухгалтерского учета |
Участники муниципальной подпрограммы |
Отдел финансирования и бухгалтерского учета, структурные подразделения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Цели муниципальной подпрограммы |
Обеспечение организационных, информационных условий для реализации программы. Финансовое обеспечение реализуемых администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" полномочий, в том числе отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления. |
Задачи муниципальной подпрограммы |
1. Обеспечение деятельности администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" как ответственного исполнителя Муниципальной программы. 2. Разработка нормативных правовых, методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Муниципальной программы. 3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение услуг для муниципальных нужд. 4. Качественное предоставление муниципальных услуг, совершенствование и сокращение сроков административных процедур при предоставлении услуг. 5. Создание системы управления реализацией Муниципальной программы. 6. Совершенствование систем информатизации и автоматизации администрации городского округа "Город Йошкар-Ола". 7. Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы |
1. Количество граждан, признанных малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Количество граждан, получивших социальную поддержку по обеспечению жильем. 2. Уровень охвата населения транспортным обслуживанием. 3. Количество проводимых тренировок и учений по мобилизационной подготовке. 4. Количество мероприятий по экологической безопасности. Количество составленных протоколов по делам об административных правонарушениях в области нарушений Правил благоустройства территорий городского округа "Город Йошкар-Ола". 5. Количество спортивно-массовых мероприятий для всех категорий населения городского округа "Город Йошкар-Ола". Доля граждан городского округа "Город Йошкар-Ола", систематически занимающихся физической культурой и спортом. 6. Количество проведенных встреч с населением городского округа "Город Йошкар-Ола". 7. Количество единиц хранения в муниципальном архиве. Количество введенной информации в программный комплекс "Архивный фонд". Количество принятых единиц хранения. Количество запросов и заявлений, выдаваемых дел для просмотра. 8. Количество нормативно-правовых актов, соответствующих действующему законодательству. 9. Сдача отчетности и целевое использование бюджетных средств. 10. Формирование лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов. 11. Количество прогнозов социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола". Количество прогнозов основных бюджетообразующих показателей городского округа "Город Йошкар-Ола". 12. Количество выданных копий правовых актов, изданных администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола". Количество заявлений и обращений граждан через общественную приемную администрации городского округа "Город Йошкар-Ола". 13. Количество аттестованных муниципальных служащих. Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по системе дополнительного профессионального образования. 14. Количество публикаций в средствах массовой информации на темы местного самоуправления и работы администрации городского округа "Город Йошкар-Ола". 15. Количество плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальными заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами. 16. Количество зарегистрированных актов гражданского состояния. Количество иных юридических значимых действий, совершенных органами, уполномоченными производить государственную регистрацию актов гражданского состояния. 17. Количество рассмотренных дел в отношении несовершеннолетних. Количество несовершеннолетних, чьи дела были рассмотрены на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних (далее - КДН). Количество несовершеннолетних, состоящих на учете КДН. 18. Количество дел об административных правонарушениях. Количество лиц, которым назначено административное наказание. |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2014 - 2018 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
Общий объем финансирования - 342543,8 тыс. руб., в том числе: по годам реализации подпрограммы 4: 2014 год - 62238,1 тыс. руб.; 2015 год - 61860,7 тыс. руб.; 2016 год - 72815,0 тыс. руб.; 2017 год - 72815,0 тыс. руб.; 2018 год - 72815,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
1. Обеспечение эффективной деятельности администрации городского округа "Город Йошкар-Ола". 2. Своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий Муниципальной программы. 3. Высокий уровень открытости информации о результатах деятельности администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", в том числе путем ежегодной публикации итогового отчета. 4. Повышение качества оказания муниципальных услуг. 5. Эффективные результаты размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 4
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола", наделенным действующим законодательством и Уставом, полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
Осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
Проблема эффективности муниципального управления всегда была актуальной. В настоящее время местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованная работа администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" позволит эффективно использовать местные ресурсы, снять социальную напряженность в обществе, повысить доверие населения к власти. По-прежнему актуальной является проблема вовлечения населения в муниципальное управление.
Подпрограмма 4 направлена на повышение эффективности деятельности администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" по реализации своих полномочий в целях повышения качества решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения городского округа "Город Йошкар-Ола".
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 4
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" выполняет не только очевидные функции управления, связанные с текущей деятельностью и процессами в городском округе "Город Йошкар-Ола", но и осуществляет управление развитием территории. Несмотря на всю важность текущего управления, функция управления социально-экономическим развитием приобретает все большую значимость. Эта значимость особенно велика в условиях рыночных отношений, ибо без стратегического регулирования со стороны муниципалитета бессистемная деятельность хозяйствующих субъектов в лучшем случае способна обеспечить стихийное, несбалансированное, неустойчивое развитие, результаты которого, вероятно, современное общество не удовлетворят. Поэтому администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" должна целенаправленно оказывать с помощью имеющихся экономических, административных, информационных, правовых механизмов воздействие на условия, приоритеты и ограничения развития городского округа "Город Йошкар-Ола" с целью воспроизводства потенциала социально-экономической системы территории.
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" должна содействовать созданию новых производств на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" в целях укрепления своего экономического потенциала, увеличения налогооблагаемой базы и появления новых рабочих мест. Приоритеты администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", закрепляемые в плановых (стратегических) документах, должны стать основой для создания эффективной системы муниципального управления в городском округе "Город Йошкар-Ола". К настоящему времени система стратегических документов (Генеральный план, Правила землепользования и застройки, Инвестиционная стратегия городского округа "Город Йошкар-Ола" до 2025 года) сформирована.
Основными приоритетами муниципальной политики являются:
создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата;
нормативно-правовые преобразования;
формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения;
оздоровление окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций;
развитие инфраструктуры транспорта и обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства; развитие межмуниципальных связей городского округа.
Цели и задачи подпрограммы 4
Главной целью подпрограммы 4 является обеспечение организационных, информационных условий для реализации муниципальной программы, финансовое обеспечение реализуемых администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" полномочий, в том числе отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение деятельности администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" как ответственного исполнителя Муниципальной программы;
разработка нормативных правовых, методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Муниципальной программы;
размещение заказов на поставки товаров, выполнение услуг для муниципальных нужд;
качественное предоставление муниципальных услуг, совершенствование и сокращение сроков административных процедур при предоставлении услуг;
создание системы управления реализацией Муниципальной программы;
совершенствование систем информатизации и автоматизации администрации городского округа "Город Йошкар-Ола";
финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы.
3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач подпрограммы 4
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы 4 являются:
1. Количество граждан, признанных малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Количество граждан, получивших социальную поддержку по обеспечению жильем.
2. Уровень охвата населения транспортным обслуживанием.
3. Количество проводимых тренировок и учений по мобилизационной подготовке.
4. Количество мероприятий по экологической безопасности. Количество составленных протоколов по делам об административных правонарушениях в области нарушений Правил благоустройства территорий городского округа "Город Йошкар-Ола".
5. Количество спортивно-массовых мероприятий для всех категорий населения городского округа "Город Йошкар-Ола". Доля граждан городского округа "Город Йошкар-Ола", систематически занимающихся физической культурой и спортом.
6. Количество проведенных встреч с населением городского округа "Город Йошкар-Ола".
7. Количество единиц хранения в муниципальном архиве. Количество введенной информации в программный комплекс "Архивный фонд". Количество принятых единиц хранения. Количество запросов и заявлений, выдаваемых дел для просмотра.
8. Сдача отчетности и целевое использование бюджетных средств.
9. Формирование лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов.
10. Количество прогнозов социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола". Количество прогнозов основных бюджетообразующих показателей городского округа "Город Йошкар-Ола".
11. Количество выданных копий правовых актов, изданных администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола". Количество заявлений и обращений граждан через общественную приемную администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
12. Количество аттестованных муниципальных служащих. Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по системе дополнительного профессионального образования.
13. Количество публикаций в средствах массовой информации на темы местного самоуправления и работы администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
14. Количество плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальными заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами.
15. Количество зарегистрированных актов гражданского состояния. Количество иных юридических значимых действий, совершенных органами, уполномоченными производить государственную регистрацию актов гражданского состояния.
16. Количество рассмотренных дел в отношении несовершеннолетних. Количество несовершеннолетних, чьи дела были рассмотрены на заседаниях КДН. Количество несовершеннолетних, состоящих на учете КДН.
17. Количество дел об административных правонарушениях. Количество лиц, которым назначено административное наказание.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4
Срок реализации подпрограммы 4 - 2014 - 2018 годы. Этапы реализации подпрограммы 4 не выделяются.
В ходе реализации подпрограммы 4 могут вноситься корректировки в отдельные ее показатели и экономические механизмы с учетом реально складывающейся ситуации.
5. Характеристика основных мероприятий и ожидаемые результаты
Мероприятия подпрограммы 4 направлены на реализацию поставленных целей и задач. В рамках подпрограммы 4 планируется осуществление следующих мероприятий:
реализация функций администрации городского округа "Город Йошкар-Ола";
реализация и осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
6. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 4
Реализация подпрограммы 4 осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4 в 2014 - 2018 гг., составляет 342543,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 62238,1 тыс. руб.;
2015 год - 61860,7 тыс. руб.;
2016 год - 72815,0 тыс. руб.;
2017 год - 72815,0 тыс. руб.;
2018 год - 72815,0 тыс. руб.
Указанный объем финансовых ресурсов на 2014 - 2015 годы определен на основе параметров проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на период 2014 - 2016 годов, а также прогнозом на период 2017 - 2018 годов, рассчитан с использованием уровня инфляции, приведенного в сценарных условиях прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, а также состава планируемых мероприятий.
Ресурсное обеспечение подпрограммы 4, осуществляемое за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на очередной год и плановый период.
7. Оценка планируемой эффективности реализации подпрограммы 4
Оценка эффективности реализации задач подпрограммы 4 осуществляется на основе выполнения целевых индикаторов, а также с учетом уровня освоения бюджетных средств, выделенных для реализации подпрограммы 4.
Оценка эффективности выполнения подпрограммы 4 проводится в целях оценки вклада подпрограммы 4 в развитие экономики городского округа "Город Йошкар-Ола", обеспечения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" и ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач подпрограммы 4.
Методика оценки эффективности подпрограммы 4 учитывает необходимость проведения оценок:
1. Степени достижения целей и решения задач подпрограммы 4.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы 4 может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов), включенных в ее состав, и их плановых значений.
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограммы 4.
8. Мониторинг, контроль хода реализации подпрограммы 4, отчетность
Мониторинг реализации подпрограммы 4 будет осуществляться на основе информации, получаемой из различных источников: данных органов статистики, отчетов структурных подразделений администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", ответственных за реализацию мероприятий, результатов социологических исследований и экспертных опросов. Ответственность за представление информации и расчет индикаторов целесообразно возложить на структурные подразделения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Общая система мониторинговых мероприятий будет разделена на две составляющие:
процессный мониторинг, в ходе которого ежеквартально будут отслеживаться сроки и полнота выполнения запланированных мероприятий;
мониторинг результативности подпрограммы 4, позволяющий оценить степень достижения целевых индикаторов по каждому этапу реализации (полугодовому, годовому, среднесрочному), а также выявить причины возможных отклонений достигнутого и запланированного уровня этих индикаторов.
Процессный мониторинг будет давать возможность оперативного (ежеквартального) контроля за ходом реализации мероприятий. Это позволит:
отслеживать сроки, расходование средств и получение результативных показателей;
координировать и синхронизировать проведение в жизнь проектов, реализацию подпрограммы 4 и отдельных мер;
корректировать ход реализации подпрограммы 4 и маневрировать бюджетными ресурсами;
более эффективно и целенаправленно управлять процессом реализации подпрограммы 4.
В таблице 1 приложения N 5 приведена система экономических, финансовых и социальных индикаторов подпрограммы 4.
Мониторинг реализации подпрограммы 4 даст основание для:
осуществления ежегодных уточнений и отбора мероприятий подпрограммы 4 с позиции их экономической эффективности и социальной значимости;
ежегодного уточнения объемов и направлений бюджетных средств с их перераспределением между мероприятиями подпрограммы 4;
оценки экономической эффективности и социальной значимости мероприятий.
Основными инструментами мониторинга результативности реализации программы 4 являются:
отчеты о реализации подпрограммы 4, составляемые по итогам исполнения программы 4 в каждом году, и итоговый отчет по подпрограмме 4 в целом в 2018 году;
годовые планы реализации мероприятий, скорректированные на основании годовых отчетов за прошлые периоды и полугодовых результатов процессного мониторинга.
Функция отчетов - обеспечить персональную ответственность участников реализации среднесрочного плана, выявить причины недостижения поставленных целей и определить пути решения выявленных проблем.
Ежегодный отчет должен быть скоординирован с ежегодным планом и раскрывать информацию о выполнении мероприятий, заложенных в плане. В отчете оценивается степень отклонения достигнутых индикаторов от плановых с объяснением причин отклонения. Для сопоставимости результатов всех показателей уровень отклонения лучше всего измерять в процентах, а по отдельным показателям - в процентных пунктах. Показатели, по которым имеется отрицательное отклонение, означают улучшение ситуации, а положительное - ухудшение ситуации.
В отчете должна содержаться следующая информация:
о степени достижения плановых индикаторов, в том числе:
плановые показатели развития;
фактические показатели развития (на основе данных статистики, информации подразделений администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", других источников);
отклонение фактических показателей от плановых;
объяснение причин отклонения;
информация о степени выполнения мероприятий подпрограммы 4:
перечень выполненных и невыполненных в отчетном периоде мероприятий подпрограммы 4, которые были утверждены в ежегодном плане реализации, с указанием конкретных исполнителей каждого мероприятия;
объяснение невыполнения запланированных мероприятий программы 4."
<< Приложение Приложение |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 16 мая 2016 г. N 787 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.