2) в Административном регламенте Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденном указанным выше приказом:
в наименовании слова "Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл" заменить словами "Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл";
в пункте 1.1 слова "Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл" заменить словами "Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл";
в пункте 3.3:
в абзаце первом слова "Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл" заменить словами "Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30;";
в абзаце седьмом слова "http://www.portal.mari.ru" заменить словами "http://www.mari-el.gov.ru/fgszn";
в пункте 3.4 слово "местонахождении" заменить словами "местах нахождения";
в пункте 3.5 слова "fgszn@mari-el.ru" заменить словами "dgszn@gov.mari.ru";
абзац третий пункта 3.6 исключить;
в пункте 3.8:
в абзаце первом слова ", и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.)" исключить;
абзац восьмой исключить;
абзац девятый считать абзацем восьмым;
абзац восьмой пункта 3.9 изложить в следующей редакции:
"бланк заявления.";
в абзаце третьем пункта 3.9 цифру "5" заменить цифрой "6";
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Наименование государственной услуги: социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.";
в пункте 5.1 слова "образований Республики" заменить словами "образований в Республике";
в пункте 5.3 слова "государственных услуг" заменить словами "государственной услуги";
пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги (приложение N 5 к Административному регламенту), содержащего рекомендации.";
абзац первый пункта 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. Документом, необходимым для получения безработными гражданами государственной услуги, является заявление или предложение о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к Административному регламенту), выданное центром занятости населения.";
в абзаце седьмом пункта 9.2 слова "средств как" заменить словами "средств, как";
в пункте 9.3:
в абзаце втором после слова "предложении" дополнить словами "о предоставлении государственной услуги";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"дата выдачи предложения о предоставлении государственной услуги.";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Предложение о предоставлении государственной услуги заверяется личной подписью работника центра занятости населения. Безработный гражданин письменно выражает согласие или несогласие на получение государственной услуги, которое заверяется личной подписью безработного гражданина.";
пункт 12.2 изложить в следующей редакции:
"12.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие:
заполненного заявления или согласия с предложением о предоставлении государственной услуги;
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного (приказ центра занятости населения о снятии гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного).";
пункт 12.3 исключить;
в пункте 16.2 слово "Департаменте" заменить словами "центре занятости населения";
наименование подраздела 17 дополнить словами ", в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
пункт 17.4 изложить в следующей редакции:
"17.4. Государственная услуга предоставляется с учетом требований обеспечения доступности для инвалидов, указанных в статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".";
пункты 18.1 и 18.2 изложить в следующей редакции:
"18.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге посредством различных форм информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
обеспечение доступности и прозрачности административных процедур для всех категорий граждан;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием официального сайта службы занятости населения, центров занятости населения.
18.2. Основными требованиями к качеству государственной услуги являются:
детальная регламентация административных процедур, в том числе установлением четкого порядка и сроков их совершения;
достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе предоставления государственной услуги;
полнота информирования граждан о ходе предоставления государственной услуги;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
отсутствие очередей при приеме и выдаче документов получателям государственной услуги;
отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников центров занятости населения и уполномоченных должностных лиц;
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение работников центров занятости населения и уполномоченных должностных лиц к получателям государственной услуги.";
в пункте 19.3 слова "с применением усиленной квалифицированной электронной подписи," исключить;
в пункте 20.1:
в абзаце первом слово "(действий)" исключить;
в подпункте 24 слово "(действий)" исключить;
в пункте 20.2 слово "(действий)" исключить;
в пункте 20.3 цифру "5" заменить цифрой "6";
пункт 21.1 изложить в следующей редакции:
"21.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение безработного гражданина, заполнившего бланк заявления (приложение N 2 к Административному регламенту) за получением государственной услуги в центр занятости населения либо письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к Административному регламенту) и предъявлением документов, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 9.1 Административного регламента (далее - день обращения безработного гражданина).";
абзац третий пункта 28.2 исключить;
пункт 29.4 изложить в следующей редакции:
"29.4. Работник центра занятости населения предлагает сформировать безработному гражданину индивидуальный план самостоятельного поиска работы (приложение N 4 к Административному регламенту).";
в наименовании подраздела 44 слово "(действий)" исключить;
в абзаце первом пункта 45.3 слова "проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с" исключить;
абзац третий пункта 46.1 после слов "занятости населения" дополнить словами "(далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения)";
пункт 47.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок центров занятости населения определяется Департаментом.";
пункт 47.2 изложить в следующей редакции:
"47.2. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок центров занятости населения подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.";
пункты 47.3 и 47.4 исключить;
пункт 48.1 изложить в следующей редакции:
"48.1. Работники центра занятости населения, должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл за нарушение порядка предоставления государственной услуги.";
пункт 49.1 изложить в следующей редакции:
"49.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).";
дополнить пунктами 49.2 - 49.4 следующего содержания:
"49.2. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
49.3. Работники центров занятости населения, должностные лица, ответственные за организацию государственной услуги принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
49.4. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";
в разделе V:
абзац первый после слов "государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте" дополнить словом ", Департамента";
абзац второй после слов "(далее - государственные служащие)" дополнить словом ", Департамента";
в абзаце четвертом слова "fgszn@mari-el.ru" заменить словами "dgszn@gov.mari.ru";
дополнить абзацами тридцать первым - тридцать третьим следующего содержания:
"Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы директором центра занятости населения или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой к руководителю Департамента.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы руководителем Департамента или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Марий Эл.
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
3) приложения N 1 - 5 к Административному регламенту изложить в новой редакции (прилагаются);
4) дополнить приложением N 6 к Административному регламенту (прилагается).
Руководитель |
А.П. Сычев |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 1 июня 2016 г.
Регистрационный N 121720160029
Приложение N 1
к Административному регламенту
Департамента труда и занятости
населения Республики Марий Эл
предоставления государственной
услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке
труда (в редакции приказа ДТЗН
Республики Марий Эл
от 26 мая 2016 г. N 87-П)
Сведения
о наименовании, местах нахождения, графике работы и адресах электронной почты государственных казенных учреждений Республики Марий Эл центров занятости населения
Приложение N 2
к Административному регламенту
Департамента труда и занятости
населения Республики Марий Эл
предоставления государственной
услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке
труда (в редакции приказа ДТЗН
Республики Марий Эл
от 26 мая 2016 г. N 87-П)
Форма
Заявление
о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда.
"__" ____________ 20___ г. ___________________________
(подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Департамента труда и занятости
населения Республики Марий Эл
предоставления государственной
услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке
труда (в редакции приказа ДТЗН
Республики Марий Эл
от 26 мая 2016 г. N 87-П)
Форма
Предложение
о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда
_________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
_________________________________________________________________________
предлагает гражданину ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
_________________________________________________________________________
получить государственную услугу по социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда.
Работник государственного
учреждения службы занятости
населения ______________ _____________ _______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" _________________ 20__ г.
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть).
"___" _________________ 20__ г. ____________________________
(подпись)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Департамента труда и занятости
населения Республики Марий Эл
предоставления государственной
услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке
труда (в редакции приказа ДТЗН
Республики Марий Эл
от 26 мая 2016 г. N 87-П)
Форма
На бланке государственного
учреждения службы занятости населения
Индивидуальный план
самостоятельного поиска работы
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина)
N п/п |
Дата |
Мероприятия (телефонные звонки, посещение работодателя и др.) |
Цель (добиться согласия на встречу и на собеседование, собеседование и др.) |
Результат (получение приглашений на собеседование, согласование трудоустройства, отказ в трудоустройстве и др.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работник государственного
учреждения службы занятости
населения ______________ _____________ _______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" _________________ 20__ г.
"___" _________________ 20__ г. ____________________________
(подпись)
Приложение N 5
к Административному регламенту
Департамента труда и занятости
населения Республики Марий Эл
предоставления государственной
услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке
труда (в редакции приказа ДТЗН
Республики Марий Эл
от 26 мая 2016 г. N 87-П)
Форма
На бланке государственного
учреждения службы занятости населения
Заключение
о предоставлении безработному гражданину государственной услуги
по социальной адаптации на рынке труда
_________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
_________________________________________________________________________
безработному гражданину _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
_________________________________________________________________________
в период с "___" _______________ 20__ г. по "___" _______________ 20__ г.
предоставлена государственная услуга по социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда.
Результат: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендовано: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Работник государственного
учреждения службы занятости
населения ______________ _____________ _______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" _________________ 20__ г.
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен
"___" _______________ 20__ г. __________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О. гражданина)
Приложение N 6
к Административному регламенту
Департамента труда и занятости
населения Республики Марий Эл
предоставления государственной
услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда
Блок-схема
предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
|
/----------------------------------------------------------------------\
| информирование безработного гражданина о порядке предоставления |
| государственной услуги, формах и графике ее предоставления, |
| направлениях социальной адаптации |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
|предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование)|
| по методикам, используемым при социальной адаптации безработных |
|граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего|
| программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения |
| бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги |
| (групповая или индивидуальная) |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
|проведение тестирования (анкетирования) по методикам, используемым при |
| социальной адаптации безработных граждан, с учетом выбора безработным |
| гражданином формы его проведения |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного |
| гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и |
| формирование тематики и планов проведения занятий по социальной |
| адаптации |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования |
| (анкетирования) и выявление основных причин, по которым безработный |
| гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и |
| трудоустройстве |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| согласование с безработным гражданином направлений социальной |
| адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с |
| учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений |
| жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы |
| предоставления государственной услуги |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, |
| технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске |
| подходящей работы и трудоустройстве |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
|обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального|
|плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску |
| работы, их целей и результатов |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, |
| выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по |
| самостоятельному поиску подходящей работы |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| обучение безработного гражданина технологии составления резюме, |
|составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю |
| (с согласия безработного гражданина) |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с |
| работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или |
| видеосвязи с использованием информационно-телекоммуникационной сети |
| "Интернет", а также при личном обращении |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
|проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) |
| по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| организация проведения собеседования с работодателем посредством |
| телефонной или видеосвязи с использованием |
|информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также при личном |
| обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации |
| работодателя и обсуждение результатов собеседования |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
|подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и|
| проведения собеседований с работодателем |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам |
| самопрезентации |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином |
| навыков самопрезентации |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
|обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, |
| адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и |
| планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце |
| каждого занятия по социальной адаптации |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по |
| окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов |
| тестирования (анкетирования) |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят |
|индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, |
| составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, |
| самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде |
| заключения о предоставлении государственной услуги |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
|выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному |
|гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг |
| второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| внесение результатов выполнения административных процедур в регистр |
| получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 26 мая 2016 г. N 87-П "О внесении изменений в приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 29 июля 2013 г. N 63-П"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 1 июня 2016 г.
Регистрационный N 121720160029
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 6 июня 2016 г.